Шпаргалка по "Образовательный менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:58, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Образовательный менеджмент"

Работа состоит из  1 файл

ответы ОМ(1).docx

— 78.83 Кб (Скачать документ)

 работу в специальных  (коррекционных) образовательных  учреждениях для обучающихся,  воспитанников с отклонениями  в развитии (в том числе с  задержкой психического развития)

 работу в оздоровительных  образовательных учреждениях санаторного  типа (классах, группах) для детей,  нуждающихся в длительном лечении

 работу в специальных  учебно-воспитательных учреждениях  для детей и подростков с  девиантным поведением

Конкретный перечень сотрудников, которым могут повышаться должностные оклады, и размер этого  повышения определяет руководитель образовательного учреждения в зависимости  от степени и продолжительности  общения с обучающимися, имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях. Перечень должен быть согласован с профсоюзным органом или органом самоуправления образовательного учреждения.

 За работу в общеобразовательных школах-интернатах ставки повышают на 15 %. В образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для воспитанников с отклонениями в развитии или для нуждающихся в длительном лечении, должностной оклад повышают руководителю на 15 %. Если такие классы созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то оклады руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах, повышаются на 20 процентов.

  За преподавание в  образовательных учреждениях для  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, а  также за работу в таких  группах в учреждениях начального  и среднего профессионального  образования ставки увеличиваются  на 20 процентов. В таких же учреждениях  для учащихся с отклонениями  в развитии, а так же в специальных  учебно-воспитательных учреждениях  для детей с девиантным поведением, имеющих отклонения в умственном развитии, ставки заработной платы повышаются по двум основаниям: на 20 процентов и на 15-20 процентов.

За работу в учебных  заведениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы ставки повышаются на 50-75 процентов. За педагогическую деятельность в образовательных учреждениях при исправительных колониях строго или особого режима ставки и оклады дополнительно повышаются в порядке, установленном для рабочих и служащих исправительных колоний за работу с этими осужденными, на 10-15 процентов. При установлении окладов работников и их повышении по этим основаниям применяется ставка 1-го разряда ЕТС, увеличенная на 20 процентов, как это предусмотрено для гражданского персонала исправительных учреждений, при которых созданы эти образовательные учреждения.

Сотрудникам учреждений начального профессионального образования  при исправительных учреждениях  за работу с учащимися, больными активной формой туберкулеза, ставки еще дополнительно  повышаются на 15 процентов.

 За преподавание в  образовательных учреждениях, расположенных  в закрытых административно-территориальных  образованиях, дошкольных образовательных  учреждениях предприятий Минатома  России, а также в учреждениях  начального профессионального образования,  находящихся вне закрытых административно-территориальных  образований и осуществляющих  подготовку квалифицированных рабочих  кадров для предприятий и организаций  этого министерства, повышение производится  на 20 процентов.

Специалистам и руководителям  за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, оклады повышают на 25 процентов.

Педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей ставки оплаты труда увеличивают на 15 процентов.

За индивидуальное обучение на дому хронически больных детей (при  наличии соответствующего медицинского заключения) повышение зарплаты педагогам  производят на 20 процентов. На столько же повышаются оклады педагогам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах и детских отделениях больниц для взрослых.

Ставки заработной платы  в образовательных учреждениях  повышаются на 15 процентов директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе, по иностранному языку, по производственному  обучению, учителям, преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и  применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях  с углубленным изучением иностранного языка. Оклады заведующих, воспитателей, старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений, владеющих иностранным языком и применяющих его в практической работе, повышаются на 10 процентов.

 Труд отдельных категорий  педагогов может оплачиваться  по более высоким разрядам, чем  это предусмотрено тарифно-квалификационными  характеристиками. При этом новый  разряд преподавателю не устанавливают,  а при оплате труда применяют  тарифный коэффициент ЕТС, соответствующий  более высокому разряду. Повышение  возможно при условии соответствия  почетного звания профилю учреждения, а для педагогов – при соответствии  профилю педагогической деятельности  или преподаваемых дисциплин.

Педагогам и тренерам дополнительного  образования детей спортивной направленности (ДЮСШ, ДЮКФП, ДЮСТШ, ДЮСШОР), имеющим  звания «Заслуженный тренер», «Заслуженный мастер спорта», «Мастер спорта международного класса», «Гроссмейстер по шахматам (шашкам)», оплата труда осуществляется на один разряд выше.

 Если преподаватель,  имеющий почетное звание или  ученую степень, имеет право  на процентное повышение за  работу в сельской местности,  в учреждениях для детей-сирот,  в специальных (коррекционных)  образовательных учреждениях, то  повышению подлежат ставки, установленные  ему с учетом почетного звания  или ученой степени.

 В случаях, когда  преподавателям предусмотрено повышение  ставок по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения,  установленного в процентах, исчисляется  из оклада без учета повышения  по другим причинам. При этом  первоначально ставки увеличивают  на размеры повышений в процентах,  а затем на размеры повышений  в абсолютных величинах.

 Объем учебной нагрузки учителей

Объем учебной нагрузки устанавливают  исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других условий, сложившихся  в образовательном учреждении.

 Учебную нагрузку, ведущим преподавательскую деятельность помимо основной работы, на новый учебный устанавливает руководитель образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом. Это делается до окончания учебного года (до ухода работников в отпуск) для того, чтобы определить, в каких классах и с какой учебной нагрузкой они будут трудиться в новом году.

 При установлении учителям  учебной нагрузки по месту  основной работы на новый учебный  год сохраняют ее объем и  преемственность преподавания в  классах. Объем учебной нагрузки, установленный в начале учебного  года, не может быть уменьшен по инициативе администрации в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год. Исключением являются случаи снижения количества часов по учебным планам и программам, сокращение количества классов

 В зависимости от  количества часов, предусмотренных  учебным планам, нагрузка учителей  может быть разной, в первом  и втором полугодиях. Объем учебной  нагрузки больше или меньше  нормы часов за ставку заработной  платы устанавливается учителям  только с их письменного согласия.

Предоставлять преподавательскую  работу лицам, выполняющим ее помимо основной деятельности, можно только в том случае, если учителя, для  которых данное образовательное  учреждение является местом основной работы, обеспечены часами преподавания не менее чем на ставку заработной платы. Учебную нагрузку учителям, находившимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, устанавливают на общих  основаниях и передают на этот период другим учителям.

В настоящее время  Типовым положением об общеобразовательном  учреждении ограничений в объеме учебной нагрузки в одном и  том же образовательном учреждении ни для кого не установлено.

 Оплата труда  работников вуза: реальность и  перспективы

Все бюджетники разделены  в соответствии с источниками  финансирования на три группы: федеральные, региональные, муниципальные.

 Кроме того, были утверждены  нормативные правовые акты, предусматривающие  особые компенсационные, стимулирующие  надбавки для отдельных групп  работников федеральных бюджетных  учреждений. Несмотря на это, у  единой тарифной сетки оставались  многочисленные недостатки, т.к.  она основана на распределительных  принципах и не содержит стимулов  для качественного и результативного  труда.

Регионам и муниципальным  образованиям было предоставлено право  самостоятельно устанавливать системы оплаты труда.

Положительным моментом новых  систем оплаты труда является то, что  руководителям бюджетных организаций  предоставлено больше самостоятельности. Поскольку нет жесткой тарифной сетки, руководитель может перераспределять средства, чтобы стимулировать наиболее ценных работников.

 Зарплата бюджетного  работника зависит от объема  работы, диапазона профессиональных  обязанностей и должностных требований  внутри одной квалификационной  группы, уровня образования и  квалификации конкретного работника.  Каждой квалификационной группе  установлен утвержденный правительством  базовый оклад. Выплаты сверх  него (компенсационные и стимулирующие)  регулируют повышающие коэффициенты.

 

 Снижение уровня зарплаты  не предусматривается, то есть  она не будет меньше той,  которая выплачивалась работникам  до введения новых систем оплаты  труда, при условии сохранения  объема должностных обязанностей  и выполнения ими работ той  же квалификации.

Размеры и условия осуществления  выплат стимулирующего характера устанавливаются  соглашениями, локальными нормативными актами и конкретизируются в трудовых договорах работников.

Начиная с 1 января 2010 г. объем  средств, направляемых учреждением  на выплаты стимулирующего характера, должен составлять не менее 30% средств  на оплату труда. При установлении оплаты труда для конкретного работника  самостоятельность руководителя сочетается с учётом мнения представительного  органа трудового коллектива.

Зарплата работника с  введением новой системы может  увеличиться в зависимости результатов  и качества его труда, а может  остаться на уровне гарантированной  её части. Но его оклад не может  стать меньше, чем был.

 Распределение средств стимулирующей части ФОТ основано на объективных показателях, при этом ректор имеет максимум возможностей по установлению стимулирующих выплат с учётом особенностей деятельности университета и его подразделений. С другой стороны, заработная плата руководителя вуза зависит от средней заработной платы основного персонала (то есть при снижении зарплаты работников будет уменьшаться и оплата труда руководителя), а также от достижения целевых показателей эффективности работы вуза.

Заключение

 Сегодня в России  проводится ряд мероприятий по  внедрению новых систем оплаты  труда в бюджетных учреждениях

 Основная цель  внедренной реформы - сделать систему оплаты труда наиболее адекватной современным веяниям в системе управления.

 В первую очередь  эта «адекватность» заключается во взаимосвязи между заработной платой и конкретным результатом деятельности каждого работника и в целом учреждения. Это мероприятия государства для использования кадровых ресурсов более эффективно и результативно.

Единственный способ развиваться - повышать качество услуг бюджетной  сферы. А потому ориентированность  реформы - это заинтересованность руководителей  учреждений в качественной работе персонала  и соответствующей оплате его  труда. Ведь зарплата руководителя формируется  в прямой зависимости от зарплаты основного персонала.

Проблемы при  переходе на новые системы оплаты труда в бюджетной сфере России:

-новые базовые оклады  бюджетной сети устанавливаются  кратно ниже рыночной стоимости  труда; 

-распыление бюджетных  средств на микроскопические  надбавки к базовым окладам,  неспособные в принципе изменить  конкурентоспособность бюджетной  сети на рынке занятости; 

-непонимание при разработке  мотивационных систем необходимости  разграничить работу, выполняемую  за оклад, и деятельность работников, за которую назначаются стимулирующие  выплаты; 

-головное министерство  в распространенных на сайте  методических материалах и рекомендованной  пилотной модели (Роспотребнадзор) не ставит задачи определять конкретные показатели результатов труда, ожидаемых от руководителей и работников, одновременно с методикой их измерения или расчета, с определением периодичности сбора значений и лиц, ответственных за эту работу. Это значит, что будет создана незавершенная, неработающая система распределения премий за непонятные результаты. Логическим итогом станет консервация на нынешнем уровне (или даже возрастание) роли руководителей в вопросах распределения средств на оплату труда.

Информация о работе Шпаргалка по "Образовательный менеджмент"