Анализ организации ОАО " Ростех"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 23:41, курсовая работа

Описание

Целью проекта является приобретение профессиональных навыков в области управления организацией.

В качестве предприятия для анализа было выбрано открытое акционерное общество «Ростех». В курсовой работе проанализировано одно из направлений деятельности предприятия – ремонт и продажа оргтехники, электротехники.

В проекте произведена оценка внешней и внутренней среды предприятия. Проанализировано ближнее и дальнее окружение фирмы, произведена оценка стратегического потенциала и конкурентной позиции, дан анализ сильных и слабых ее сторон, проведена оценка возможных вариантов развития. На основе проведенного анализа выбрано направление дальнейшего развития фирмы и сформулированы мероприятия по реализации стратегии.

Содержание

Цели и задачи проекта……………………………………………………………………….3

1. Общая характеристика предприятия………………………………..........4

2. Организационная структура ОАО «Ростех»…………………...6

2.1. Организационный процесс ОАО «Ростех»…………………..9

2.Организационно-правовая форма организации…………………………12
3.Оценка привлекательности места расположения…………………………13

4.Оценка личности руководителей…………………………………………..13

5. Основные направления деятельности ОАО «Ростех»…………15

5.1. Миссия и цели ОАО «Ростех»………………………………..18

6.Анализ внешней среды организации……………………………………...25

6.1.Анализ ближнего окружения…………………………………………….25

6.2.Анализ дальнего окружения……………………………………………..29

7. Анализ внутренней среды организации………………………………….31

7.1.Ключевые факторы отрасли……………………………………………..31

7.2. Конкурентная позиция ОАО «Ростех »………………………35

7.3 Анализ сильных и слабых сторон………………………………………36

8. Оценка возможных вариантов развития…………………………………37

9. SWOT – анализ…………………………………………………………….39

Заключение……………………………………………………………………41

Список использованной литературы………………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

страт.менедж. готовый.docx

— 97.45 Кб (Скачать документ)

Анализ  сильных и слабых сторон

Таблица 19. Оценка сильных и слабых сторон организации 

 
 
 
 
Показатель
Оценка  в сравнении с  конкурентом
-3 -2 -1 0 +1 +2 +3
1
Ассортимент услуг
   
    *  
2 Выход  на новых  клиентов    
*
 
*
   
3 Сроки выполнения заказов              
4 Надёжность  поставщиков      
*    
5 Норма прибыльности  
  *      
6
Скорость  прохождения информации
 
*
         
7 Использование новых информационных технологий      
*
     
8 Удовлетворённость клиентов      
*
     
9 Состояние квалификации менеджмента высшего звена    
  *    
10 Качество работы     *        

        Проведем путем сравнения рассматриваемого  предприятия с основным конкурентом  ОАО «Альфа». Результаты сравнения приведены в табл. 19.

     Вывод: как следует из анализа сильных  и слабых сторон организации, «Ростех» имеет преимущества по степени удовлетворенности  клиентов, своевременности поставок и более обеспечен профессиональными  управленческими кадрами. Однако проигрывает  по возможностям выхода на новых клиентов, по выполнению всех требований заказчиков и имеет меньше деловых связей с внешней средой. Фирме следует обратить на эти пункты особое внимание, тем более, что имеется потенциал для более полного удовлетворения требований клиентов и для поиска новых клиентов. В целом ОАО «Ростех» занимает устойчивую конкурентную позицию на Нижегородском рынке.

      Для оценки возможных вариантов стратегического  развития ОАО «Ростех» рассчитаем координаты точки на матрице стратегического  планирования по следующим формулам:

      X=(ПО+КП)-6                                       

      Y=(УБ+СП)-6.

      В нашем случае:

      Х=(3,519+3,6)-6=1,119.

      У=(4,16+3,6)-6=1,76.

Вывод: в соответствии с проведенным  анализом рассматриваемая ситуация соответствует правому верхнему квадрату матрицы, для которого рекомендуются  следующие варианты развития:

    • Концентрированный рост
    • Вертикальная интеграция
    • Концентрическая диверсификация.

     Как показал анализ стратегической ситуации получить устойчивое конкурентное преимущество за счет реализации одного из вариантов  стратегий концентрированного роста  в обозримом будущем нельзя. Больших  возможностей для расширения анализируемого бизнеса нет, рынок в этой области  по нашим сведениям уже поделен.

       Рассмотрим перспективы стратегий  интегрированного роста для нашей  компании.  Прямая и обратная  вертикальная интеграция не подходят  – так, как общество пока  не имеет для их реализации  достаточных финансовых возможностей.  К тому же,  любое производство  отвлекает ресурсы на его организацию и  закупку различной техники, а себестоимость основного продукта при этом  снижается незначительно:  лишь на 5-10%. По оценкам ситуации во внешней и внутренней среде компании целесообразно реализовать стратегию концентрической диверсификации, которая больше всего подходит на ближайший  период времени. Расширение по реализуемым в настоящий момент видам деятельности пока невозможно из-за  сложившегося устойчивого разделения рынка, но вот укреплять позицию фирмы и расширить бизнес  с помощью нового продукта или вида деятельности вполне возможно. Лучше заблаговременно подумать об этом, иначе можно  очень быстро превратиться  в «бедных псов». Чтобы удержаться на рынке и двигаться по траектории «золотого треугольника» (Зарождение - Звезда - Дойная корова - Зарождение), необходимо  периодически вводить новый продукт  или бизнес,  совершенствуя при этом уже существующий и удерживая за счет этого устойчивую позицию на рынке.

    9 SWOT- анализ

     Цель  данного анализа заключается  в следующем: на основе выявленных возможностей и угроз, сильных и слабых сторон компании мы должны определить те мероприятия, которые позволят реализовать выбранный  вариант стратегии развития предприятия. Возможности и угрозы, сильные  и слабые стороны компании, а также  мероприятия по реализации стратегии  заносим в табл. 20.

     Проводят  первичный стратегический анализ с  помощью составления матрицы SWOT. Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей. 

     Таблица 20

     SWOT – анализ деятельности ОАО «Ростех» 

Сильные стороны 
  1. Широкий ассортимент продукции
  2. Широкий рынок сбыта
  3. Комплексная поставка запасных частей
  4. Гибкая система скидок
  5. Удобные условия доставки товара клиенту
  6. Многовариантная оплата за поставку товара
  7. Внимательное отношение к заказчику и долгосрочное сотрудничество
  8. Оказание консультационных и инженерных услуги
  9. Большой опыт в проведении всех видов ремонта техники, на которую предприятие поставляет запасные части
  10. Увеличение объёма рекламы
  11. Развитие собственного производства
  12. Гибкий производственный цикл
  13. Молодые, перспективные кадры
  14. Возможность обучения кадров
  15. Высокий образовательный уровень персонала
  16. Эффективная система мотивации сотрудников
  17. Деловая и профессиональная специализация
  18. Умение сотрудников работать в команде
  19. Разработка планов по комплексному обслуживанию предприятий
  20. Активное участие в общественной жизни г. Нижнего Новгорода и области
Возможности
  1. Политическая стабильность
  2. Снижение ставки рефинансирования
  3. Рост покупательной способности рубля
  4. Потребность заказчика в комплексных поставках
  5. Снижение таможенных пошлин
  6. Большой рынок рабочей силы высокой квалификации
  7. Большой выбор поставщиков
  8. Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования
Слабые  стороны
  1. Отсутствие маркетинговых исследований
  2. Высокие цены
  3. Недостаточно знаний о конкурентах
  4. Высокая текучесть кадров
  5. Невысокий уровень гибкости во взаимоотношениях сотрудников
  6. Ухудшение финансовой ситуации
  7. Снижение рентабельности деятельности вследствие опережающего роста издержек
  8. Неэффективное использование ресурсов
  9. Кредитование предприятия связано с риском
  10. Затоваривание складов
  11. Значительный износ оборудования н
  12. Недостаток квалифицированных рабочих
Угрозы
  1. Нестабильное финансовое положение заказчиков
  2. Повышение требований к качеству товара и низким ценам
  3. Рост числа конкурентов
  4. Сезонность заказов
  5. Предпочтение заказчика иметь поставщика на близком расстоянии
  6. Нестабильность цен поставщиков
  7. Нестабильность поставок со стороны поставщиков
  8. Риск использования конкурентами современных технологий
  9. Повышение цен на энергоносители
  10. Повышение цен на транспортные перевозки
  11. Высокие налоги
  12. Критическое состояние производственной инфраструктуры
 

     Оценим  количественно выявленные сильные  и слабые стороны, а также возможности  и угрозы.

     Таблица 20

Факторы Важность (Х) Влияние (Y) Результат
Сильные стороны
  1. Широкий ассортимент продукции
  2. Широкий рынок сбыта
  3. Комплексная поставка запасных частей
  4. Гибкая система скидок
  5. Удобные условия доставки товара клиенту
  6. Многовариантная оплата за поставку товара Внимательное отношение к заказчику и
  7. долгосрочное сотрудничество
  8. Оказание консультационных и инженерных услуги
  9. Большой опыт в проведении всех видов ремонта техники, на которую предприятие поставляет запасные части
  10. Увеличение объёма рекламы
  11. Развитие собственного производства
  12. Гибкий производственный цикл
  13. Молодые, перспективные кадры
  14. Возможность обучения кадров
  15. Высокий образовательный уровень персонала
  16. Эффективная система мотивации сотрудников
  17. Деловая и профессиональная специализация
  18. Умение сотрудников работать в команде
  19. Разработка планов по комплексному обслуживанию предприятий
  20. Активное участие в общественной жизни г. Нижнего Новгорода и области
3

3

3

3

2

2

2 

2 

3 
 

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3 

2

3

3

3

2

2

3

3 

2 

3 
 

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2 

2

9

9

9

6

4

6

6 

4 

9 
 

6

6

4

9

4

9

6

9

6

6 

4

Итого \ среднее 131\6,55
Слабые  стороны
  1. Отсутствие маркетинговых исследований
  2. Высокие цены
  3. Недостаточно знаний о конкурентах
  4. Высокая текучесть кадров
  5. Невысокий уровень гибкости во взаимоотношениях сотрудников
  6. Ухудшение финансовой ситуации
  7. Снижение рентабельности деятельности вследствие опережающего роста издержек
  8. Неэффективное использование ресурсов
  9. Кредитование предприятия связано с риском
  10. Затоваривание складов
  11. Значительный износ оборудования
  12. Недостаток квалифицированных рабочих
3

2

3

2

2 

3

3 

3

3

2

3

2

2

2

2

1

2 

3

3 

3

2

2

2

2

6

4

6

3

4 

9

9 

9

6

4

6

4

Итого \ среднее 69\5,75
Возможности
  1. Политическая стабильность
  2. Снижение ставки рефинансирования
  3. Рост покупательной способности рубля
  4. Создание в скором будущем единого экономического пространства на территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана
  5. Экономический рост металлургических отраслей
  6. Потребность заказчика в комплексных поставках
  7. Снижение таможенных пошлин
  8. Большой рынок рабочей силы высокой квалификации
  9. Большой выбор поставщиков
  10. Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования
2

3

2

3

2 

3

3

3

2

3

3 

2

1

3

2

2

2 

3

3

3

2

3

2 

1

2

9

4

6

4 

9

9

9

4

9

6 

2

Итого \ среднее 73\6,08
Угрозы 
  1. Нестабильное финансовое положение заказчиков
  2. Повышение требований к качеству товара и низким ценам
  3. Рост числа конкурентов
  4. Сезонность заказов
  5. Предпочтение заказчика иметь поставщика на близком расстоянии
  6. Нестабильность цен поставщиков
  7. Нестабильность поставок со стороны поставщиков
  8. Риск использования конкурентами современных технологий
  9. Повышение цен на энергоносители
  10. Повышение цен на транспортные перевозки
  11. Высокие налоги
  12. Критическое состояние производственной инфраструктуры
  13. Низкие темпы развития высокотехнологичного, трудо- и наукоемкого машиностроения
  14. Рост удельной энерго-, материало-, природоемкости производства
  15. Рост числа техногенных аварий
3

2 

2

2

2 

2

3 

2 

2

3

3

2 

2 

2 

1

3

2 

1

1

3 

2

3 

1 

2

3

3

3 

1 

2 

1

9

4 

2

2

6 

4

9 

2 

4

9

9

6 

2 

4 

1

Итого \ среднее 73\4,87
 

     Таким образом, проведённый количественный SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильный стороны ОАО «Ростех» и возможности среды позволят компании преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод:

Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал компании ОАО «Ростех» довольно высок. Сильны позиции предприятия  в сбыте, снабжении, кадрах, хотя недостаточна мотивация сотрудников, имеет место  текучесть кадров.

     Особенно  высок уровень руководства компанией.

     В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся  автоматизировано.

     Несмотря  на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции ОАО  «Ростех» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая  политика, философия маркетинга очень  слабо развита. Всё это сказывается  на производстве. Слабой стороной деятельности предприятия наряду с НИОКР являются финансы.

     Ремонт  компьютерной и другой техники

     В отношении этого бизнеса предприятию  следует придерживаться стратегической альтернативы «ограниченный рост». Несмотря на довольно высокую привлекательность  данного направления, отрасль ремонтного производства является достаточной  зрелой со статичной технологией. Руководство  в основном удовлетворено существующим положением. То есть предприятию необходимо укреплять свои позиции по данному  направлению – защитить имеющееся  положение на рынке путём модернизации услуги по осуществлению ремонта. 

                                      
 
 
 

 Список литературы 

     
  1. Абрютина  М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие, изд. 2-е, исправленное. - М: Дело и сервис, 2005. – с. 122.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Хомер А. Маркетинг.2-е изд., перераб. и доп.; - М.: Экономика, 2004. – с. 66-68.
  3. Бердашкевич А.П., Мельникова М.П. О развитии машиностроения в Российской Федерации: проблемы и перспективы // Тяжёлое машиностроение, № 4, 2004.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. - М.: Институт международного права и экономики, с. 134.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2004. – с. 148.
  6. Голубков Е.П .Основы маркетинга: Учебник - М.: Финпресс, 2005. – с. 44-46.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, 2004. – с. 128-131.
  8. Ефимова О.В. Методы и результаты маркетингового исследования рынка ремонтной продукции России // Экономика, № 11, 2005.
  9. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – с. 11-13.
  10. Мескон М.Х., Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2004. – с. 332.
  11. Клюев Н.Н. Экологические итоги реформирования России // Экология и жизнь, № 4, 2005.
  12. Котлер Филипп, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: пер. с англ. - 2-е европ.изд. - С-Пб.: Издат. дом «Вильямс», 2005. – с. 133.

Информация о работе Анализ организации ОАО " Ростех"