Анализ организации ОАО " Ростех"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 23:41, курсовая работа

Описание

Целью проекта является приобретение профессиональных навыков в области управления организацией.

В качестве предприятия для анализа было выбрано открытое акционерное общество «Ростех». В курсовой работе проанализировано одно из направлений деятельности предприятия – ремонт и продажа оргтехники, электротехники.

В проекте произведена оценка внешней и внутренней среды предприятия. Проанализировано ближнее и дальнее окружение фирмы, произведена оценка стратегического потенциала и конкурентной позиции, дан анализ сильных и слабых ее сторон, проведена оценка возможных вариантов развития. На основе проведенного анализа выбрано направление дальнейшего развития фирмы и сформулированы мероприятия по реализации стратегии.

Содержание

Цели и задачи проекта……………………………………………………………………….3

1. Общая характеристика предприятия………………………………..........4

2. Организационная структура ОАО «Ростех»…………………...6

2.1. Организационный процесс ОАО «Ростех»…………………..9

2.Организационно-правовая форма организации…………………………12
3.Оценка привлекательности места расположения…………………………13

4.Оценка личности руководителей…………………………………………..13

5. Основные направления деятельности ОАО «Ростех»…………15

5.1. Миссия и цели ОАО «Ростех»………………………………..18

6.Анализ внешней среды организации……………………………………...25

6.1.Анализ ближнего окружения…………………………………………….25

6.2.Анализ дальнего окружения……………………………………………..29

7. Анализ внутренней среды организации………………………………….31

7.1.Ключевые факторы отрасли……………………………………………..31

7.2. Конкурентная позиция ОАО «Ростех »………………………35

7.3 Анализ сильных и слабых сторон………………………………………36

8. Оценка возможных вариантов развития…………………………………37

9. SWOT – анализ…………………………………………………………….39

Заключение……………………………………………………………………41

Список использованной литературы………………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

страт.менедж. готовый.docx

— 97.45 Кб (Скачать документ)

     На  нижних уровнях иерархии принимаются  решения, касающиеся лишь непосредственно  компетенции функционального служащего 
 
 

    
 

2.3 Организационно-правовая форма предприятия

Организация «Ростех» является открытым акционерным  обществом.

     Акционерное общество - это одна из организационно-правовых форм предприятий. Оно создается путем централизации денежных средств (объединения капитала) различных лиц, проводимой посредством продажи акций, с целью осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли.

     Акционерным обществом признается такое предприятие (коммерческая организация), уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные  права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

     В качестве участников объединения капитала путем создания акционерного общества (участников общества) могут выступать  физические лица и предприятия.

     В процессе создания общества его учредители объединяют свое имущество на определенных условиях, зафиксированных в учредительных  документах общества. На основе такого объединенного капитала в дальнейшем и будет вестись хозяйственная  деятельность с целью получения  прибыли. Объединенное имущество, оцененное  в денежном выражении, составляет уставной капитал общества.

     Таким образом, акционерное общество имеет  уставной капитал, разделенный на определенное количество акций равной номинальной  стоимости, которые эмитируются  обществом в обращение на рынок  ценных бумаг. Каждый участник объединенного  капитала наделяется количеством акций, соответствующим размеру внесенной  им доли.

     Владельцы акций - акционеры - являются так называемыми  долевыми собственниками.

 

3.Оценка  привлекательности  места расположения

    Анализ  привлекательности  и эффективность  местоположения ОАО «Ростех» рассмотрено и оценено по параметрам, приведенным в таблице 1.

      Таблица 1. Оценка местоположения ОАО «Ростех».

     

 
 
Параметры
Важ-ность ОАО“Ростех”

ул.                  Полтавская,

ООО «IVV Computers»

ул. Горького ,

«IP-Q»

ул. Долгополова

ЗАО « Элком»

ул. Пискунова

ООО«Альфа»

ул. Фруктовая

Оцен-ка Резуль-тат Оцен-ка Резуль-тат Оцен-ка Резуль-тат Оцен-ка Резуль-тат Оцен-ка Резуль-тат
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Близость  к потребителю 8 5 40 5 40 3 3 5 5 5 5
Близость  к поставщикам 7 5 35 5 35 4 4 4 4 5 5
Транспортное  сообщение 6 5 30 5 30 4 20 5 25 4 20
Стоимость аренды 10 4 40 3 30 1 10 5 50 5 50
Обеспеченность  водой, энергией, отоплением 9 5 45 3 30 5 50 5 50 5 50
Наличие подъездных путей  9 5 45 5 45 5 45 5 45 5 45
Наличие автостоянки 8 5 40 2 16 3 24 3 24 5 40
Расположение  относительно центра города      9 5 45 5 45 3 15 5 25 4 20
Престижность  района 9 5 45 5 45 3 21 5 35 4 28
ИТОГО     365   316   192   263   263
 
 

    При оценке привлекательности местоположения офиса фирмы были рассмотрены места расположения четырех конкурентов, чья деятельность в наибольшей степени соответствует деятельности ОАО «Ростех».  Эффективность места расположения организации была оценена по параметрам, приведенным в табл. 1.

         По данным оценки видно, что месторасположение ОАО «Ростех» по представленным параметрам является привлекательным, удобным, практичным и занимает достаточно высокий бал.

                        4. Оценка личности руководителей

            Была проведена оценка трех сотрудников фирмы: генерального директора (техническое и экономическое высшее образование), технического директора (техническое и экономическое высшее образование), исполнительного директора, (техническое высшее образование) по следующему профилю личностных качеств (Табл. 2).

        Таблица 2. Оценка личности руководителя 

 
 
 
Параметры
 
 
 
Важ-ность
Генеральный директор Коммерческий

директор

Директор  рем транса
Оценка Результат Оценка Результат Оценка Результат
1 2 3 4 5 6 7 8
Способность работать в коллективе 8 5 40 5 40 4 32
Умение  отстаивать свои интересы 10 5 50 4 40 4 40
Стремление  к повышению деловых  и организаторских  качеств 9 5 45 4 36 5 45
Ответственность за свои решения 10 5 50 4 40 5 50
Склонность  к риску 5 5 25 4 20 5 25
Стремление  к лидерству 9 5 45 3 27 2 18
Властность 7 4 28 5 35 3 18
Самоуважение 10 5 50 5 50 5 50
Требовательность 9 5 45 5 45 4 36
Дипломатичность 10 5 50 5 50 5 50
Решительность 10 5 50 5 50 4 40
Упрямство, скептицизм 4 4 16 4 16 3 12
Уступчивость 3 1 3 1 3 2 6
Уверенность в своих силах 10 4 40 5 50 4 40
Тактичность 9 5 45 5 45 4 36
Умение  верно оценить  обстановку 10 5 50 3 30 4 40
Умение  помочь, отзывчивость 3 4 12 3 9 5 15
Организаторские качества 10 5 50 4 40 5 50
Образование 8 5 40 5 40 4 32
ИТОГО     734   666   635
 

       Вывод: генеральный директор ОАО “Ростех” набрал больше баллов по сравнению с другими опрашиваемыми. На втором месте оказался коммерческий директор и на третьем –директор рем транса. Всем руководителям следует обратить внимание на те факторы, которые не получили высшую оценку, но имеют большую важность. 

6. Оценка основных направления деятельности ОАО «Ростех»

и формулировка миссии организации.

     ОАО «Ростех» предлагает широкий спектр услуг на рынке компьютерной техники  и запчастей, в его деятельности можно выделить два основных бизнес-направления: комплексная поставка компьютеров  и запчастей к ним (запчасти как  собственного производства, так и  других предприятий, официальным дилером  которых является ОАО «Ростех»), а также ремонт компьютерной и  оргтехники.

          В настоящее время компьютерная база предприятий довольно изношена, причём темпы старения неуклонно растут. В ближайшие 3-4 года не ожидается резкого перехода на качественно новые модели, нет обновления существующей базы. Поэтому зависимость предприятий, пользующихся услугами ОАО «Ростех», от рассматриваемой компании будет всё более увеличиваться, причём возрастет необходимость производить именно комплексные закупки запчастей, а также проводить ремонт компьютеров и сопутствующей техники.

     Угрозы  могут возникнуть в силу того, что  многие заказчики предпочитают иметь  поставщика на близком расстоянии. Кроме того, цены на продукцию, реализуемую  ОАО «Ростех», довольно высоки, в  то время как потребитель предпочитает более дешёвую продукцию.

     Угроза  также может заключаться в  неустойчивом финансовом положении  заказчиков, которые, возможно, просто проигнорируют необходимость закупать запчасти и ремонтировать свою базу.

     Поставка  комплектующих и запасных частей к компьютерной технике требует  либо тесных контактов с производителями  подобной продукции, либо наличия собственной  производственной базы. Однако и одно и другое условие достаточно трудновыполнимы  для вновь входящих в отрасль.

     Освоение  производственного процесса требует  серьёзных капитальных вложений, знания технологии, потребностей рынка  и т.п. Затраты на всё это очень велики, срок окупаемости их довольно значителен. С этой точки зрения как угрозу можно рассматривать вхождение на рынок предприятий, производящих уже технологически подобную продукцию, либо технологический процесс которых можно довольно легко перестроить на производство необходимой продукции. Однако эта угроза невелика в силу того, что крупные предприятия редко перестраиваются на производство иной продукции, а для конкуренции с ОАО «Ростех» необходимы объёмы именно крупных предприятий, причём для обеспечения комплексных поставок производственный процесс должен быть достаточно диверсифицированным.

     Что касается контактов с производителями, то для того, чтобы завоевать их доверие, необходим значительный опыт работы, высокие показатели сбыта, предоставление выгодных условий сотрудничества. Всего  этого очень трудно сразу добиться вновь входящим в отрасль. Кроме  того, продукция, услуги и сервис, предлагаемые ОАО «Ростех», заслужили доверие  заказчиков. Именно поэтому покупателя трудно переключить на продукцию  других компаний.

     Вероятность переключения потребителя с товара, предлагаемого ОАО «Ростех», на товар  со сходным функциональным назначением  равна нулю, т.к. поставляемая продукция  стандартизирована и не может  быть заменена на какую-либо другую. 

Факторы Возможности Угрозы
Поставщики
  1. На основе анализа имеющихся поставщиков определять наиболее выгодных и перспективных.
  2. Поиск новых поставщиков более качественного и недорогого оборудования.
  1. Недостаточный уровень обслуживания со стороны поставщиков.
  2. Нестабильность цен поставщиков.
  3. Нестабильность поставок.
  4. Большинство поставщиков расположено в странах ближнего зарубежья, что затрудняет поставки.
Конкуренты 
  1. Короткие сроки выполнения заказов.
  1. Увеличение  числа конкурентов.
  2. Конкуренты постоянно расширяют ассортимент продукции.
  3. Возможность переключения потребителей на конкурентов.
Потребители
  1. Рост потребности  в комплексных поставках запчастей.
  2. «Оживление» промышленных предприятий.
  3. Рост спроса на запасные части к компьютерной технике.
  1. Потребность в высококачественной продукции.
  2. Предпочтение потребителя иметь поставщика на близком расстоянии.
  3. Заинтересованность потребителя в низких ценах.
  4. Нестабильное финансовое положение потребителей.
 
 

         

5.Анализ  внешней среды  организации

Анализ  ближнего окружения

Анализ  потребителей

     Основными потребителями продукции компании являются предприятия по всей России, имеющие компьютерную технику: начиная  от крупных металлургических и химических заводов и заканчивая хлебокомбинатами и т.п. Потребители положительно относятся к продукции предприятия, отдают ей предпочтение из-за качества, возможности осуществления комплексной  закупки, высокого уровня консультационных и инженерных услуг. Крупными постоянными покупателями продукции ОАО «Ростех» являются Управление исполнения наказаний (ГУИН- 38 %), бюджетные организации (31 %) и ООО, ИЧП, ПБОЮЛ. По заключенным договорам на поставку продукции оплата производится в течение 10 –и банковских дней с момента отгрузки товара со склада предприятия, но покупатели не выполняют условия договора и задерживают платежи.

     Преимуществом нашей фирмы является достаточно большой перечень оказываемых работ, возможность сдачи «под ключ», а  также стремление выполнить все  требования и все запросы клиентов, индивидуальный подход к каждому  заказчику.

     Таблица 10. Оценка потребителей 

Показатели

Оценка

1

2

3

4

5

Информированность потребителя

о фирме

Платежеспособность  потребителя

Дифференцированность  требований

Требования к  качеству

Склонность к  накоплению

5 

3

3

5

5

Итого  Оп = ∑Оi :5 

           

4,2

       Из таблицы видно, что оценка влияния потребителей на привлекательность  отрасли составляет 4,2 балла.

Информация о работе Анализ организации ОАО " Ростех"