Анализ и совершенствование системы управления» (на примере ОАО «Сибирьтелеком»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 18:43, курсовая работа

Описание

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы совершенствования организации и управления, позволяющие повысить социально-экономическую эффективность предприятия.
В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта

Работа состоит из  1 файл

Анализ и совершенствование системы управления на примере ОАО Сибирьтелеком(курсовая работа).doc

— 293.00 Кб (Скачать документ)

Экономическая эффективность  предприятия как показатель характеризуется соотношением результата и затрат. Для ее количественной оценки применяются частные и обобщающие показатели. Частные показатели свидетельствуют об эффективности использования отдельного ресурса и результативности каждого конкретного продукта, а обобщающие дают представление об эффективности всех ресурсов или продуктов, а также о результативности предприятия как единого целого. Ранжирование частных и обобщающих показателей дает возможность выделить наиболее важные и менее значимые.

   Краткосрочная  эффективность – к нему относится  оценка качества продукции. Она осуществляется на основе сертификации. Госстандарт России дает письменную гарантию, что продукция или услуга предприятия «Микояновский мясокомбинат», соответствует заданным требованиям. 

   Среднесрочные  критерии – к нему относится  конкурентоспособность товара. Он  предполагает сопоставление продукции  компании «Микояновский мясокомбинат»  с ее конкурентоспособными аналогами.

 

Рекомендуемая схема  методики оценки потенциальных конкурентных преимуществ предприятия

 

Повышение качества отечественной  продукции должно рассматриваться  как одно из направлений повышения  конкурентоспособности отечественной  промышленной продукции. Предприятиям необходимо разрабатывать и реализовывать специальные инновационные программы в области повышения качества изделий. Задачи повышения конкурентоспособности должны решаться на основе оптимизации показателей цены и качества в ходе реализации комплексной стратегии хозяйственного развития.

Целесообразным представляется использование в ходе анализа  показателей конкурентоспособности следующего метода. Потребительским и экономическим параметрам присваиваются весовые значения, составляющие в сумме единицу по каждой группе параметров. Далее определяют параметрический индекс по каждому параметру - отношение значений параметра товара и образца.

После определения параметрических  индексов рассчитываются сводные индексы  конкурентоспособности по потребительским и экономическим параметрам.

Сводный индекс по потребительским  параметрам может быть определен  по формуле:

,

                

где: n - число анализируемых  параметров; aj - вес j-го параметра (параметрического индекса); bj - значение параметрического индекса j-го параметра.

Сводный индекс по экономическим  параметрам может быть определен  так:

,

 

где: m - число анализируемых  параметров;   - вес i-го параметра (параметрического индекса);   - значение параметрического индекса i-го параметра.

Интегральный показатель относительной конкурентоспособности продукции определяется следующим соотношением:

 

 

Если К >1, то анализируемая  продукция превосходит по конкурентоспособности образец; если К <1 - уступает; если К = 1 - находится на одинаковом уровне.

Задачи повышения К  состоят в целенаправленном увеличении Jp и уменьшении  , т.е. в улучшении  соответствующих потребительских  и экономических характеристик продукции. Нужно отметить необходимость учета того обстоятельства, что значимость отдельных показателей (параметров) конкурентоспособности будет разной для разных сегментов рынка.

 Кроме исследования  конкурентоспособности товара на  основе сравнения его потребительских  и экономических характеристик  с соответствующими характеристиками товара-конкурента, могут сравниваться также и показатели оказываемых услуг: сервисного обслуживания, условий продажи, инжиниринга, надежности поставки и т.д. В этом случае можно говорить уже не о конкурентоспособности товара, а о сравнении эффективности деятельности предприятия и конкурентов. Такая оценка может быть представлена по отдельным видам услуг в виде таблицы:

Таблица

 

Сравнительная эффективность  деятельности предприятия

и его конкурентов  по оказанию сопряженных услуг

 

 

 

 

Конкуренты Показатели оказываемых услуг

Уровень

сервисного обслуживания и ремонта Качество монтажных работ Точное

соответствие требованиям  поставки Качество

 инжиниринга Подготовка эксплуатационников

Конкурент 1 0 0 0 -1 0

Конкурент 2 +1 -3 +1 +1 0

Конкурент 3 -3 -2 -1 0 -1

Конкурент 4 +1 +2 -2 0 +3

 

Сопоставление может  осуществляться по бальной системе. Баллы: лучше, чем услуги, оказываемые  предприятием - от 0 до +3; аналогично предприятию - 0; хуже, чем услуги предприятия - от 0 до -3.

Методы оценки состояния  рыночных позиций должны основываться на идее рассмотрения процессов закрепления на рынке в динамике. Теоретической базой этих методов может служить концепция жизненного цикла продукции.

Значимость эффективных  методов бизнес-партнерства особенно возросла в последние годы. По мнению соискателя, выбору партнера должен предшествовать анализ следующих аспектов: сегмент рынка, занимаемый потенциальным партнером; состояние его материально-технической базы; уровень специализации фирмы и квалификации персонала; отношение к качеству своей продукции и собственному имиджу (торговой марке); длительность осуществления интересующих хозяйственных операций (выпуска комплектующих) с учетом ретроспективных отзывов потребителей; финансовое положение (размер уставного фонда, платежеспособность, источники финансирования и зависимость от кредитных ресурсов); принципы рыночного поведения и деловой этики (характеристика собственников); уровень сотрудничества с конкурирующими предприятиями.

В качестве диагностики  возможностей и ответственности  партнеров целесообразно тестирование методом заключения краткосрочных соглашений. Вместе с тем достаточно рискованно ограничивать выбор излишне узким кругом партнеров.

Переход к подобным формам работы с поставщиками, независимо от их национальной принадлежности, повысит  эффективность бизнес-партнерства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Заключение

 

Миссия предприятия - это основная цель предприятия, выраженная в виде единого документа.

Правильно сформулированная миссия, которая доступна для понимания  и в которую верят, может быть весомым стимулом для достижения стратегических задач. Миссия может включать следующее:

• Провозглашение убеждений и ценностей.

• Рынки, на которых будет работать предприятие.

• Технологии, которые будет использовать предприятие.

• Политика предприятия по достижению целей.

Четко сформулированная миссия вдохновляет и побуждает, дает возможность сотрудникам предприятия проявлять инициативу, формирует главные предпосылки успеха деятельности предприятия при различных воздействиях на нее со стороны внешней и внутренней среды.

Цель – конечное, на что направлены действия и ресурсы. Она должна быть определенной (ясной  тому, кому предназначена), измеримой (исполнители должны иметь возможность оценки степени ее достижения), иметь временные рамки и ограничения по расходу ресурсов на ее достижение.

Деятельность ЗАО “Микояновский  мясокомбинат” во многом зависит  от работы менеджеров, т.к. менеджеры  являются ключевым звеном этой организации. Они договариваются с поставщиками и покупателями об операциях, они составляют нужные документы, исполняют поручения руководителей отделов. Если бы не было успешной работы менеджеров, то предприятие бы остановилось в развитии, так что работу менеджеров в этой компании можно оценить на пятерку, и следует покорять новые вершины.

Список использованной литературы

 

1. Гольдман Е. Л., Назарова З. М., Маутина А. А. «Экономика геологоразведочных работ: геолого-экономическая оценка, ценообразование, финансы, маркетинг». Учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд. дом «Руда и металлы», 2003г., с. 384.

2. Назарова З. М., Собин О. А. «Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент»». МГГРУ, М., 2005 г., с. 20.

3. Устав, бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ЗАО “Микояновский мясокомбинат”.

4. Отчет по производственной приктике, пройденной на ЗАО “Микояновский мясокомбинат”

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Организационная структура ОАО «Сибирьтелеком»  Электросвязь РБ




Информация о работе Анализ и совершенствование системы управления» (на примере ОАО «Сибирьтелеком»)