Анализ и оценка организационной структуры управления ОАО «Марий Эл - Фармация»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 07:22, курсовая работа

Описание

Сегодня термин «управленческий коучинг» в Российской руководительской практике звучит достаточно часто, хотя речь скорее идет о локальных явлениях, чем о системе. Организаций, где корпоративные отношения являются коучинговыми, где сами руководители коучи для своих подчиненных, до сих пор единицы. Хотя как метод обучения и развития, коучинг давно занял серьезные позиции в стране. Собственно он всегда присутствовал в тех профессиях, обучение которым связано с личным ресурсом. Спортсмены, музыканты, художники, актеры всегда имели рядом с собой людей, которые могли вдохновлять их на самые высокие результаты не путем внешних воздействий, а путем поиска внутреннего потенциала. Прошло двадцать лет с тех пор как в Европе слово коучинг зазвучало в бизнесе и десять лет с тех пор, как оно пришло в Российский бизнес.

Содержание

Введение 3
1. Коучинг как процесс управления ростом персонала 6
1.1 Сущность и эволюция представлений о коучинге 6
1.2. Цели и задачи коучинга 8
1.2.1 Этапы коучинга………………………………………………………………………………………………………….…11
1.3 Основные принципы коучинга. 12
1.4 Коучинг как технология развития организации через обучение персонала.
1.5. Преимущества коучинга и его характеристики как технологии 21
2. Анализ и оценка организационной структуры управления .
ОАО «Марий Эл - Фармация» 23
2.1 Общая характеристика предприятия 24
2.3. Выявление формальных количественных оценок организационной структуры управления 30
2.4. Оценка соответствия организационной структуры управления состоянию внешней среды организации 35
2.5. Анализ соответствия организационной структуры управления целям организации 39
2.6 . Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ОАО «Марий Эл- Фармация» 48
Заключение 51
Список литературы: 52

Работа состоит из  1 файл

Копия КП по ОМ.docx

— 164.02 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение 3

1. Коучинг как процесс управления ростом персонала 6

1.1 Сущность и эволюция представлений о коучинге 6

1.2. Цели и задачи коучинга 8

1.2.1 Этапы коучинга………………………………………………………………………………………………………….…11

1.3 Основные принципы коучинга. 12

1.4 Коучинг как технология развития организации через обучение персонала. 

1.5. Преимущества коучинга и его характеристики как технологии 21

2. Анализ и оценка организационной структуры управления .

ОАО «Марий Эл - Фармация» 23

2.1  Общая характеристика предприятия 24

2.3. Выявление формальных количественных оценок организационной структуры управления 30

2.4. Оценка соответствия организационной структуры управления состоянию внешней среды организации 35

2.5. Анализ соответствия организационной структуры управления целям организации 39

2.6 . Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ОАО «Марий Эл- Фармация» 48

Заключение 51

Список литературы: 52

 

Введение.

     Сегодня термин «управленческий коучинг» в  Российской руководительской практике звучит достаточно часто, хотя речь скорее идет о локальных явлениях, чем  о системе. Организаций, где корпоративные  отношения являются коучинговыми, где  сами руководители коучи для своих  подчиненных, до сих пор единицы.  Хотя как метод обучения и развития, коучинг давно занял серьезные позиции в стране. Собственно он всегда присутствовал в тех профессиях, обучение которым связано с личным ресурсом. Спортсмены, музыканты, художники, актеры всегда имели рядом с собой людей, которые могли вдохновлять их на самые высокие результаты не путем внешних воздействий, а путем поиска внутреннего потенциала. Прошло двадцать лет с тех пор как в Европе слово коучинг зазвучало в бизнесе и десять лет с тех пор, как оно пришло в Российский  бизнес.

     Сейчас  коучинг очень популярен. Стало модным консультироваться у коуча или обучаться коучингу. В связи с этим настало время разобраться, в чем суть этого метода решения проблем человека, каковы цели коучинга, его плюсы и минусы, а также в чем заключается его уникальность. Особенно, если учесть, что особенно актуальным в последнее время становится вопрос о управлении персоналом, прибегая к методам коучинга. Для любой организации важно то, насколько успешно выполняют свои функции ее сотрудники, успехи каждого отдельно взятого человека- это успех всей команды, всей организации, так же как и неуспех одного человека- пробел во всей взятой системе.

       Итак, мы видим немаловажность  влияния человеческого фактора  на успешное функционирование  организации. Мир быстро меняется, одни технологии сменяются другими,  более совершенными, растет объем  информации, обостряется конкурентная  борьба. Но для любой организации  важен ее имидж, ее важность  и надежность, доверие в глазах  потребителей ее продукции и  услуг. И именно люди могут  сделать продукцию или услуги  уникальными, именно от успешного управления персоналом  будет зависеть конечный успех предприятия.

     Поэтому в  настоящее время в сфере  управления используются различные  способы и подходы. И одним  из самых новых, объединяющих в себе различные методики и техники, дающим новые возможности, признан коучинг  как важный инструмент влияния на результаты деятельности отдельных  людей и организации в целом. Современное управление в стиле  коучинга - это взгляд на сотрудников  как на огромный дополнительный ресурс предприятия, где каждый сотрудник является уникальной творческой личностью, способной самостоятельно решать многие задачи, проявлять инициативу, делать выбор, брать на себя ответственность и принимать решения.

     Мировыми  специалистами в области коучинга являются: сэр Джон Уитмор, Марша Рейнольдс, Зоран Тодорович, Светлана Чумакова, Алла Кузнецова, Марина Мелия и другие.

     Объектом  исследования во второй части курсовой работы является открытое акционерное общество «Марий Эл - Фармация», сокращенный вариант фирменного названия: ОАО «Мари-Фарм», основным видом деятельности которого является оптовая и розничная торговля лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

    Цель  исследования - проведение оценки управления в этой организации. Основными задачами работы являются следующие:

    • Рассмотреть особенности измерения качества управления;
    • Определить факторы, которые влияют на управленческое решение;
    • Сформулировать основные принципы оценки качества управления;
    • Построить модель ОСУ ОАО «Мари-Фарм»;
    • Выявить формальные количественные оценки ОСУ;
    • Оценить соответствия ОСУ ОАО «Мари-Фарм» системе ее целей и состоянию ее внешней среды;
    • Дать рекомендации по совершенствованию ОСУ организации с помощью графических методов и диагностических таблиц.
 

     Информационные  источники, которые использовались в написании работы это учебно-методические пособия, устав анализируемой организации, законодательные и нормативные акты, интернет ресурсы, бухгалтерская отчетность, информация, предоставленная работниками организации.

     В процессе написания работы применялся технико-экономический анализ, метод  построения «дерева целей», структурный  анализ, метод статистического анализа. 
 

1. Коучинг как процесс управления ростом персонала

"Коучинг  высвобождает людей на то, чтобы  они принимали более смелые, более  рискованные и значительные решения,  более выгодные проекты и действия. Коучинг поощряет людей взять  на себя более смелые, более  рискованные проекты, которые  в итоге могут оказаться значительно  более доходными, чем можно  было вообразить вначале".

The Wall Street Journal

    1. Сущность  и эволюция представлений  о коучинге

     Так что же такое коучинг? В определениях этого понятия царит удивительное многообразие: «сопровождение клиента  по жизни во всех ее проявлениях», «наставничество», «тонкая грань между философией и искусством».

     Само  слово «коучинг» английского  происхождения. Оно означает «тренировать, заниматься репетиторством, готовить к чему-нибудь». Одно из значений «cоach» — «карета, повозка», поэтому в переносном смысле коучинг — это способ доставить человека туда, где он хочет быть. В сущности, это новая стратегия работы с человеком, которая используется не столько для консультаций и профессионального обучения, сколько для развития творческого потенциала, помощи в постановке новых целей, выходящих за рамки привычного восприятия действительности. В некотором смысле «цель» — это самое важное в коучинге, ведь, в принципе, все подчинено ее достижению.

       «Коучинг – это раскрытие потенциала  человека с целью максимального  повышения его эффективности.  Коучинг не учит, а помогает  учиться» [№11, с. 17] Коучинг нацелен на результат, в этом проявляется его полная совместимость с бизнесом. Коучинг предназначен для людей, осознавших потребность в изменениях; для людей, которые не останавливаются на достигнутом.

   Предшественниками и истоками коучинга считаются:

  • Гуманистический подход в психотерапии.
  • Работы Дэниела Гоулмена в сфере эмоционального интеллекта.
  • Сократовские методы диалога.
  • Методики наиболее продвинутых спортивных тренеров.

  Коучинг как метод консультирования появился сравнительно недавно, в 1970-х годах. Изначально этот формат консультирования использовался для тренировки спортсменов, стремящихся к высоким спортивным достижениям. Когда в 1974 году вышла  книга Тимоти Голви (W. Timothy Gallwey) «Теннис как внутренняя игра» (The Inner Game of Tennis), к коучингу стали обращаться успешные и начинающие предприниматели, учёные, политики общественные деятели, артисты как к продуктивной методики для достижения целей.

  Постепенно  коучинг занял важное место в  бизнесе, но достаточно длительное время  он был доступен только для топ-менеджеров. Серьезное отношение к роли коучинга в области организационного развития было подготовлено работами по ситуационному лидерству, где коучинг рассматривается как стиль руководства, направленный на развитие инициативы и самостоятельности подчиненных.

  Коучи помогали «первым лицам» ведущих  компаний развиваться как личностно, так и профессионально. И их клиенты  преуспели в своём развитии. Благодаря  коучингу люди развивались, осваивали  новые формы поведения и добивались больших результатов. Цели становились  более осознанными и согласованными друг с другом, результаты всё более  ощутимыми. И, наверное, не случаен тот  факт, что в компаниях группы Fortune 1000 коуч-консультант, как правило, состоит в штате. В настоящее время этот недешёвый и эффективный метод осваивает бизнес пространство России.

  Коучинг существует и как вид менеджмента, и тогда это целенаправленный процесс развития потенциала сотрудников, способствующий максимизации их личной производительности и успешной деятельности всей компании в целом. Многие организации  стали применять принципы коучинга, повышая эффективность каждого  сотрудника на каждом организационном уровне [№ 16].

  Часто коучинг путают с консалтингом, т. к. в основе обоих процессов лежит  бизнес-консультирование. Однако между  ними есть существенная разница. Специалист по консалтингу исходит из того, что его клиент не знает, как решить проблему, и ему нужно помочь в  этом. Консультант предлагает решения  с опорой на свои знания и взгляды  о мире. Несмотря на то, что у него в запасе множество великолепных идей, они могут не подойти клиенту  вследствие несовпадения мировоззрения.

  Кроме того, коучинг не стоит путать с  тренингом, который используется для  обучения новым навыкам и способностям, т. е. тому, что обычно умеет и знает  сам тренер, и по большому счету  не важно, подходят ли они под склад  характера человека. А в коучинге всегда в центре внимания — клиент. Для него подбираются специфические  техники и индивидуальные решения [№ 16].

  Коучинг отличается и от занятий с психотерапевтом, который работает главным образом  с прошлым, с исследованием причин сегодняшних проблем. Коучинг же ориентирован на будущее: не имеет значения, почему человеку плохо, а важно, что  можно сделать, чтобы стало хорошо.

    1. Цели и задачи коучинга

     Основная  цель коучинга — преодоление различных  сложностей на работе и в жизни  путем развития, самосовершенствования. Коуч помогает клиенту самому решить свои проблемы, дает возможность увидеть, как лучше действовать, задавая вопросы, которые позволяют человеку посмотреть на ситуацию с другой стороны. Ведь зачастую люди не могут самостоятельно отказаться от привычного восприятия своих проблем.

     Относительно  длительности коучинга существуют разные подходы и взгляды. Некоторые  французские и немецкие специалисты  предлагают «блиц-коучинг», длящийся всего 1–2 дня. Они называют его «инъекцией витаминов с пролонгированным действием». Правда, обычно коучинг — это  все-таки длительный процесс. В США  и Европе он может занять месяцы, а порой и годы. В этом случае, как считают некоторые эксперты, велика опасность появления зависимости  от наставника, когда подопечный буквально  и шагу не может сделать без  его совета. Впрочем, профессиональные коучи владеют специальными методиками, которые помогают клиентам вовремя  «уйти в открытое плавание».

     Если  кратко охарактеризовать сферы применения коучинга, то можно сказать, что личностный коучинг помогает:

Информация о работе Анализ и оценка организационной структуры управления ОАО «Марий Эл - Фармация»