Анализ и оценка организационной структуры управления ОАО «Марий Эл - Фармация»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 07:22, курсовая работа

Описание

Сегодня термин «управленческий коучинг» в Российской руководительской практике звучит достаточно часто, хотя речь скорее идет о локальных явлениях, чем о системе. Организаций, где корпоративные отношения являются коучинговыми, где сами руководители коучи для своих подчиненных, до сих пор единицы. Хотя как метод обучения и развития, коучинг давно занял серьезные позиции в стране. Собственно он всегда присутствовал в тех профессиях, обучение которым связано с личным ресурсом. Спортсмены, музыканты, художники, актеры всегда имели рядом с собой людей, которые могли вдохновлять их на самые высокие результаты не путем внешних воздействий, а путем поиска внутреннего потенциала. Прошло двадцать лет с тех пор как в Европе слово коучинг зазвучало в бизнесе и десять лет с тех пор, как оно пришло в Российский бизнес.

Содержание

Введение 3
1. Коучинг как процесс управления ростом персонала 6
1.1 Сущность и эволюция представлений о коучинге 6
1.2. Цели и задачи коучинга 8
1.2.1 Этапы коучинга………………………………………………………………………………………………………….…11
1.3 Основные принципы коучинга. 12
1.4 Коучинг как технология развития организации через обучение персонала.
1.5. Преимущества коучинга и его характеристики как технологии 21
2. Анализ и оценка организационной структуры управления .
ОАО «Марий Эл - Фармация» 23
2.1 Общая характеристика предприятия 24
2.3. Выявление формальных количественных оценок организационной структуры управления 30
2.4. Оценка соответствия организационной структуры управления состоянию внешней среды организации 35
2.5. Анализ соответствия организационной структуры управления целям организации 39
2.6 . Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ОАО «Марий Эл- Фармация» 48
Заключение 51
Список литературы: 52

Работа состоит из  1 файл

Копия КП по ОМ.docx

— 164.02 Кб (Скачать документ)

 

    2.6. Разработка рекомендаций  по совершенствованию  организационной  структуры управления  организацией

    Заключительным  этапом оценки качества ОСУ организации  является формирование диагностического заключения по результатом проведенных  оценок. Следует систематизировать  все свои сделанные ранее выводы и предложения по совершенствованию  организационной структуры управления организацией. Для этого стоит использовать следующую форму таблицы (табл. 9).

  Таблица 8

    Диагностическое заключения по анализу и оценке ОСУ организации

Выявленная  проблема или несоответствие Возможные негативные последствия сохранения проблемы Рекомендации  по устранению или совершенствованию
1. Перегрузка высшего уровня управления (ген. директора и его заместителей) 
 
 
Из-за больших  нагрузок на аппарат управления на высшем уровне появляются ошибки в  работе всей компании, мало внимания уделяется  довольно важным вопросам, так же невозможность  сосредоточения руководства на конкретных вопросах, которое может привести к негативным экономическим тенденциям в работе предприятия. Следует пересмотреть уровень нагрузки на руководителей, возможно создание недостающих на предприятии  отделов, либо распределить между заместителями генерального директора некоторые отделы, дабы снизить нагрузку на гендиректора. 
 
2. Отсутствие специалистов для  достижения поставленных целей.  В частности отдела маркетинга с высококвалифицированными специалистами Отсутствие: возможностей изучения потребительского спроса, конкурентов, возможности выхода на другие рынки, а так же возможности производства новой продукции и увеличения ее объемов. Создание такого структурного подразделения. Поиск данных специалистов, используя возможность сотрудничества с учебными заведениям (для подбора более опытных сотрудников).
3. Увеличение себестоимости продукции  за рассматриваемый период Увеличение  затрат на производство (прочих затрат и затрат на оплату труда) приведет к повышению цен на продукцию, в результате чего существует вероятность потери часть потребителей. Сокращение  по мере возможности управленческих кадров, либо поиск поставщиков с выгодной стоимостью сырья, чтобы себестоимость продукции не росла быстрыми темпами
4.Отсутствие у организации звена, занимающегося стратегическим управлением Большая ответственность  за деятельность предприятия для  руководителя. Без хорошей стратегии  предприятие может прекратить свое развитие «вверх» Ввести такое  звено, которое бы занималось стратегическим развитием предприятия или ежемесячно проводить собрание с участием всех управленцев для проведения анализа  деятельности предприятия и разработки его дальнейшего развития

Заключение

 

    В данной работе мы узнали, что такое  коучинг и как эта технология может быть использована в процессе управления персоналом. Была построена схема ОСУ ОАО «Марий Эл - Фармация», произведена критическая оценка первичного варианта схемы ОСУ, в результате чего она была доработана и усовершенствована. Кроме того, были выявлены формальные количественные оценки организационной структуры управления, а также проведен анализ соответствия ОСУ целям организации, основанный на изучении состояния внешней среды. В работе проведен экономический и финансовый анализ деятельности предприятия. Сделаны необходимые выводы, для наглядности отражения динамики некоторых показателей построены графики. Источники информации, которые использовались в работе это: форма №1 «Бухгалтерский баланс», №2 «Отчет о прибылях и убытках», №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» , основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2006-2009 гг. и информация, полученная со слов работников организации.

    Во  второй главе в результате оценки было установлено, что вид ОСУ  – линейно-дивизиональная с элементами штабной. Следует отметить, что на предприятии есть необходимость в введении дополнительного функционального руководителя, чтобы облегчить управление СХЕ и разгрузить высшее руководство. В результате анализа внешней среды были сформулированы требования к организационной структуре управления. Внедрение организационных изменений окажет положительное влияние на управление предприятием, послужит толчком для его дальнейшего эффективного функционирования.

    Подводя итог, можно сказать, что работа ООО  «Плёс-В» станет лучше и успешнее, если будут учтены ошибки и замечания, которые были выявлены в курсовой работе. а также приняты к действию рекомендации и примечания, полученные в результате детального анализа количественных оценок ОСУ, внешней среды потребительского общества, финансовых показателей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Устав ОАО  «Марий Эл - Фармация», новая редакция, 2009 г., Й- Ола.
  1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Экономистъ, 2008. - 670 с. : ил.
  2. Макдермот Я., Яго В. Практический курс НЛП.- М.: Изд-во Эксмо, 2008.- 464 с.
  3. А. Огнев, "Организационное консультирование в стиле коучинг", С-Пб.: Изд-во Речь, 2003.- 192 с.
  4. Н. Самоукина, Н. Туркулец. “Коучинг - ваш проводник в мире бизнеса”, // С-Пб.: Питер, 2004.
  5. Голви У. Тимоти. Работа как внутренняя игра: Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 252 с.
  6. Горшкова Е.Г., Бухаркова О.В. Коуч-наставничество как инструмент развития бизнеса. Практическое руководство. – СПб.: Речь, 2006. – 144 с.
  7. Дауни М. Эффективный коучинг: Уроки тренера коучей/Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2005. – 288 с.
  8. Дилтс Р. Коучинг с помощью НЛП. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 256 с.
  9. Уитворт Л., Кимски-Хауз Г., Сандал Ф. Коактивный коучинг: Учебник / Пер. с англ. – М.: Центр поддержки корпоративного управления и бизнеса, 2004. – 360 с.
  10. Уитмор Дж. Коучинг высокой эффективности./Пер. с англ. – М.: Международная академия корпоративного управления и бизнеса, 2005. – С. 168
  11. Уитмор Джон «Коучинг – новый стиль менеджмента». [Электронный ресурс] адрес доступа: http://www.coacha.ru/help/publications.html
  12. Булгакова Ю. «Коучинг в управлении как современный подход в управлении компании», Материалы к конференции "Бизнес-обучение.Тюмень - 2006 Супермаркет образовательных программ", сентябрь 2006г. [Электронный ресурс] адрес доступа:  Коучинг в управлении как современный подход в управлении компании.mht
  13. Аткинсон М., Статья «Коучинг - лучший способ достичь высоких результатов!» [Электронный ресурс] адрес доступа: http://www.noulic.ru/st17.htm
  14. Буравлева Е.П., Карамышева Е.А. Статья: «Коучинг как технология развития организации через обучение», [Электронный ресурс] адрес доступа: http://www.noulic.ru/st3.htm
  15. Абашкина О., Статья «Вся правда о коучинге» [Электронный ресурс] адрес доступа: http://www.hrm.ru/

Информация о работе Анализ и оценка организационной структуры управления ОАО «Марий Эл - Фармация»