Анализ организации и структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 07:05, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение понятия и сущности организации, а также специфики и принципов построения организационных структур .

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

Дать понятие организации, ее сущности.
Рассмотреть типы структур организации.
3. Определить понятие организационной структуры управления и принципы ее построения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ……………………………….5

1.1. Понятие организации и необходимость ее процесса……………........5

1.2. Понятие организационной структуры и основные принципы ее

проектирования ………………………………………………………...6

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.................................................…..11

2.1. Бюрократический тип структуры управления………………………...12

2.1.1.Линейная структура управления………………………………...13

2.1.2. Функциональная структура управления.................................…15

2.1.3. Линейно-функциональная структура управления………….....16

2.1.4. Линейно-штабная структура управления..............................….17

2.1.5. Дивизиональная структура управления......................................19

2.2. Органический тип структуры управления............................................19

2.2.1. Матричная структура управления........................................…..20

2.2.2. Проектная структура управления.........................................…...21

2.2.3. Бригадная структура управления.........................................…...22

ГЛАВА 3. Анализ организации и структуры управления

ГОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. краснотурьинска….24

3.1. Краткая характеристика организации………………………………..24

3.2. Основные цели, задачи и предмет деятельности Центра……………25

3.3. Организационная структура управления ГОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»………………………………27

3.4.Анализ структуры ГОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» …………………………………………….36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................…….44

Работа состоит из  1 файл

Курсач по общ. м-ту.doc

— 1.07 Мб (Скачать документ)

      СОДЕРЖАНИЕ

      ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................3

      ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ  И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ  СТРУКТУРЫ……………………………….5

      1.1. Понятие организации и необходимость  ее процесса……………........5

      1.2. Понятие организационной структуры  и основные принципы ее 

      проектирования  ………………………………………………………...6

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

          УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.................................................…..11

      2.1. Бюрократический тип структуры управления………………………...12

          2.1.1.Линейная структура управления………………………………...13

          2.1.2. Функциональная  структура управления.................................…15

          2.1.3. Линейно-функциональная  структура управления………….....16

          2.1.4. Линейно-штабная  структура управления..............................….17

          2.1.5. Дивизиональная  структура управления......................................19

      2.2. Органический тип структуры управления............................................19

          2.2.1. Матричная структура  управления........................................…..20

          2.2.2. Проектная структура  управления.........................................…...21

          2.2.3. Бригадная структура  управления.........................................…...22

      ГЛАВА 3. Анализ организации и структуры управления

        ГОУ «Комплексный  центр социального обслуживания населения» г. краснотурьинска….24

      3.1. Краткая характеристика организации………………………………..24

      3.2. Основные цели, задачи и предмет деятельности Центра……………25

       3.3. Организационная структура управления ГОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»………………………………27

       3.4.Анализ структуры ГОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» …………………………………………….36

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................40

      БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................…….44

       ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………..46

      Введение 

      Тема  моей  курсовой работы – «Организация и ее структура»

        Актуальность исследования по организации и управлению предприятием и его социально-экономическим аспектам в новых условиях экономической реформы определяется прежде всего продолжающимся становлением рыночной экономики, что в свою очередь требует перестройки не только форм и методов хозяйствования, но и мышления всех категорий трудящихся, участвующих в процессе управления хозяйством.

      Переход к рынку невозможен также без  создания нового механизма хозяйствования на уровне предприятия, обеспечивающего как его устойчивость, так и гибкость, его восприимчивость к изменениям конъюнктуры рынка и различным нововведениям. Поэтому необходимым условием разрешения поставленных задач является научный поиск, анализ, обобщение практики и обоснование такой системы управления предприятием, которая могла бы обеспечить повышение эффективности производства и насыщение рынка высококачественными товарами, доступными для массового потребителя.

        Целью данной работы является изучение понятия и сущности организации, а также  специфики и принципов построения организационных структур .

      Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  1.   Дать  понятие организации, ее сущности.
      1.   Рассмотреть типы структур организации.

         3. Определить понятие организационной структуры управления и принципы ее  построения.

      4.    Провести  исследовательскую  работу:

      -   дать краткую характеристику  исследуемой   организации; 

      -   уточнить цели и предмет деятельности организации;        

      - ознакомиться  с  организационной  структурой управления,  задачами  и функциями основных подразделений  предприятия;

      - обозначить достоинства и выявить  недостатки оргструктуры рассматриваемой организации;

      Объектом  исследования моей курсовой работы выступает Государственное областное учреждение социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Краснотурьинска.

      Предметом исследования является организация  и структуры ее управления.

      Структура курсовой  работы. Курсовая работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, библиографического списка и приложения. Основной текст изложен на 47 страницах. Список литературы содержит 21 источник.

      Во  введении раскрыта актуальность темы, сформулирована цель, задачи, объект и  предмет исследования.

      В первой главе «Организация и принципы построения организационных структур»  определены понятия и сущность организации, необходимость ее процесса. Подробно рассмотрены основные типы организационных структур и понятийная схема их  построения.

        Вторая глава «Анализ организации  и ее структуры» на основе  ГОУ «Комплексный Центр социального  обеспечения населения» посвящена  анализу организационной структуры  вышеуказанной организации.

        В заключении обобщены исследования и результаты курсовой работы и сформулированы основные выводы.

      Методы сбора информации. В ходе работы проработана и изучена общая и специальная литература, статьи журналов, а также анализ документов, таких как Устав, функциональные положения и должностные инструкции исследуемого предприятия.  
 
 
 
 

      Глава 1. Организация и  принципы построения организационной  СТРУКТУРЫ  

      1.1. Понятие организации  и необходимость  ее процесса

      Организация (от французского слова (organization) означает строение, соединение, а также хорошее, планомерное, продуманное устройство чего-либо. Термин организация применяется очень широко. В менеджменте этот термин используется, по крайней мере, в двух смыслах. В широком смысле организация рассматривается как предприятие – функционально-целевая общность людей, с присущей ей социальной структурой, каналами коммуникации, ориентации, координации, управлений и контроля, формирующаяся на основе разделения труда, специализаций функций и иерархизированной системы взаимодействия между индивидами, группами и структурными подразделениями для удовлетворения социальных потребностей индивидов и общества.1

      В узком смысле организация – это  процесс определения наиболее существенных связей среди людей, задач и видов деятельности с целью интеграции и координации организационных ресурсов для эффективного выполнения поставленных целей.

      Организации создаются и существуют вследствие того, что заданная цель не может  быть достигнута единственным человеком  или даже несколькими людьми, работающими  независимо. Менеджеры занимаются организационной  деятельностью, чтобы выполнить три вещи. Первое, процесс организации повышает эффективность и качество работы. Только в процессе организации могут быть созданы условия для достижения синергии (существенного изменения потенциала организации). Иными словами, группы людей, эффективно работающих вместе, могут сделать гораздо больше, чем, если бы они трудились по одному.

      Вторая  причина потребности в процессе организации обусловлена необходимостью установления ответственности. Любые усилия людей более эффективны, когда они понимают свои специфические обязанности. Кроме того, важно, чтобы все служащие знали, перед кем они должны отчитываться и кто будет поручать им работу и наблюдать за исполнением. Полезно также, чтобы каждый работник был ознакомлен со всей структурой власти в организации. Взаимоотношения различных органов власти должны быть ясны всем, начиная от рабочих, находящихся на нижней ступени организационной пирамиды, и кончая высшими руководителями.

        И последняя причина, вызывающая  необходимость процесса организации, - это облегчение коммуникаций. Формальная коммуникация прямо следует за структурой власти в организации. Так, когда человек знает, кто его босс и какими подчиненными он руководит, то формальные линии связи устанавливаются в двух направлениях. Этот процесс охватывает всех, так что существует коммуникационная линия, которая проходит сверху вниз через всю организацию. 

      1.2. Понятие организационных  структуры и основные  принципы ее проектирования 

      Организации создают структуры для того, чтобы  обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников.    Структура организации — это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации, т.е. установленная схема взаимодействия и координации технологических и человеческих элементов, которая показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц, но она не учитывает такой фактор, как человеческое поведение, который влияет на порядок взаимодействия и его координацию. Именно поведение персонала определяет эффективность функционирования организационной структуры в большей мере, чем формальное распределение функций между подразделениями.2

      Структуры организаций отличаются друг от друга:

      -    степенью разделения деятельности  на различные функции;

      -    формализацией - степенью использования  заранее установленных правил  и процедур;

      -     соотношением централизации и  децентрализации 

      -     уровнями, на которых принимаются  управленческие решения.

      Чтобы эффективно достичь цели, необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие взаимосвязи, помогают установить цели организации, влияют на отношения и поведение работников.

      Довести этот критерий до практически применимых простых показателей, связать каждое конкретное организационное решение с его конечными результатами, чрезвычайно трудно. Для достижения поставленных целей и выполнения соответствующих задач менеджер должен создать организационную систему управления предприятия. Совокупность всех элементов и звеньев системы управления и установленных между ними постоянных связей носит название организационной структуры управления (ОСУ).3                                                                                                                                                               

      Звено аппарата управления — это структурное подразделение, выполняющее определенную функцию по осуществлению процесса управления.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

      Ступень представляет собой совокупность звеньев управления на одном иерархическом уровне управления. На промышленном предприятии первая (низшая) ступень управления — это мастера производственных участков, вторая — начальники цехов. Высшая ступень — генеральный директор предприятия. Таким образом, во главе каждой ступени управления стоит руководитель, которому по отдельным направлениям деятельности создаются в помощь функциональные отделы и службы.

Информация о работе Анализ организации и структуры управления