Анализ организации и структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 07:05, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение понятия и сущности организации, а также специфики и принципов построения организационных структур .

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

Дать понятие организации, ее сущности.
Рассмотреть типы структур организации.
3. Определить понятие организационной структуры управления и принципы ее построения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ……………………………….5

1.1. Понятие организации и необходимость ее процесса……………........5

1.2. Понятие организационной структуры и основные принципы ее

проектирования ………………………………………………………...6

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.................................................…..11

2.1. Бюрократический тип структуры управления………………………...12

2.1.1.Линейная структура управления………………………………...13

2.1.2. Функциональная структура управления.................................…15

2.1.3. Линейно-функциональная структура управления………….....16

2.1.4. Линейно-штабная структура управления..............................….17

2.1.5. Дивизиональная структура управления......................................19

2.2. Органический тип структуры управления............................................19

2.2.1. Матричная структура управления........................................…..20

2.2.2. Проектная структура управления.........................................…...21

2.2.3. Бригадная структура управления.........................................…...22

ГЛАВА 3. Анализ организации и структуры управления

ГОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. краснотурьинска….24

3.1. Краткая характеристика организации………………………………..24

3.2. Основные цели, задачи и предмет деятельности Центра……………25

3.3. Организационная структура управления ГОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»………………………………27

3.4.Анализ структуры ГОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» …………………………………………….36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................…….44

Работа состоит из  1 файл

Курсач по общ. м-ту.doc

— 1.07 Мб (Скачать документ)

      Муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания населения муниципального образования  «город Краснотурьинск»» (далее просто Центр) был учрежден Постановлением Главы муниципального образования  «город Краснотурьинск» от 21.04.2003г. № 298.

        Государственное областное учреждение  социального обслуживания населения  «Комплексный центр социального  обслуживания населения города  Краснотурьинска»  является некоммерческой  организацией в форме учреждения  системы социальной защиты населения, предназначенной для комплексного  социального обслуживания граждан, нуждающихся в социальной поддержке, путем оказания своевременной и квалифицированной социальной помощи различных видов, создания отдельным гражданам (далее – граждане), попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

      Деятельность  Центра осуществляется по функциональным направлениям:

    • решение общих вопросов социальной поддержки граждан;
    • социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.

      Государственное областное учреждение социального  обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения города Краснотурьинска» имеет сокращенное наименование: ГОУ «КЦСОН г. Краснотурьинска».

      Учредителем Центра выступает Правительство Свердловской области.

        Центр является юридическим лицом,  имеет самостоятельный баланс, бюджетные  и иные счета в банке и  органах казначейства, имеет печать  и штампы со своим наименованием  с использованием малого герба   Свердловской области, бланки  и другие реквизиты, необходимые для осуществления своей деятельности.

      Финансирование  Центра производится за счет средств  областного бюджета согласно смете  расходов.

      Контроль  за деятельностью Центра осуществляется Министерством социальной защиты населения  Свердловской области и по его поручению территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области – Управлением социальной защиты населения города Краснотурьинска.  

      3.2. Основные цели, задачи и предмет деятельности Центра

            Центр создан Учредителем для  достижения следующих целей:

  • комплексное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов и отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
  • поддержка социального статуса и условий жизни граждан пожилого возраста и инвалидов и отдельных граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

      Деятельность  Центра направлена на проведение социальных, оздоровительных, педагогических, профилактических и иных мероприятий, в связи с чем Центр осуществляет:

  • мониторинг социальной  и демографичекой ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;
  • выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;
  • определение и предоставление конкретных видов и форм социальных, социально-экономических, социально-педагогических, психологических, психолого-педагогических, юридических, медицинских, бытовых, торговых, консультативных и иных услуг, предусмотренных действующим законодательством, при условии соблюдения принципов адресности и преемственности помощи;

        Задачи Центра:

  • дифференцированный учет всех лиц (составление «банка данных»),              нуждающихся в социальном обслуживании, в зависимости от видов и форм требуемой помощи, периодичности ее предоставления;
  • выявление совместно с государственными организациями (органами и учреждениями образования,    здравоохранения,    внутренних   дел,    занятости)    причин    и    факторов социального неблагополучия конкретных граждан, их потребности в социальной помощи;
  • оказание услуг по переводу с языка жестов (услуги сурдопереводчика);
  • социальный патронаж отдельных граждан, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;
  • привлечение различных государственных организаций к решению вопросов социального обслуживания граждан;
  • организация социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • организация полустационарного  социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в отделениях дневного (ночного) пребывания;
  • организация срочного социального обслуживания граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;
  • организация социально-консультативной помощи гражданам  пожилого возраста и инвалидам  и отдельным категориям граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
  • организация   деятельности   групп   взаимоподдержки, создание    клубов   общения, проведение мероприятий по проблемам, входящим в компетенцию Центра;
  • пропагандистская, организационная, издательская, просветительская деятельность.

3.3.  Организационная структура управления ГОУ «Комплексного центра социального обслуживания населения»

      Управление  Центром осуществляется в соответствии с действующим законодательством  и Уставом, и строится на принципах  единоначалия.

      Структурные подразделения Центра возглавляют заведующие, назначаемые директором Центра.

      Высшим  должностным лицом, отвечающим за деятельность Центра, является директор, назначаемый  на должность Министерством социальной защиты населения Свердловской области.

      Директор осуществляет свою деятельность на основании и, в соответствии с условиями договора, заключаемого с Министерством социальной защиты населения Свердловской области.

      Директор  осуществляет текущее руководство  деятельностью Центра, он подотчетен в своей деятельности Министерству социальной защиты населения Свердловской области, заключившему с ним договор.

      Пределы компетенции директора определяются заключенным с ним договором, законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и договором  о закреплении имущества.

      Директор выполняет следующие функции:

  • осуществляет общее руководство Центром в соответствии с Уставом Центра;
  • осуществляет организационную работу по выявлению и дифференцированному учету лиц, нуждающихся в социальной поддержке, предоставлению им структурными подразделениями  учреждения различных социально-бытовых и иных видов услуг;
  • ведет контроль за качеством оказания услуг;
  • осуществляет внедрение новых форм обслуживания, в том числе дополнительных платных услуг населению;
  • ведет работу по привлечению внебюджетных средств для оказания безвозмездной помощи малообеспеченным престарелым гражданам и инвалидам, находящимся на обслуживании в Центре;
  • организует городские праздники для престарелых граждан и инвалидов.
  • ведет всю необходимую документацию Директора Центра и контролирует ведение документации и отчетности, заведующих отделениями социального обслуживания на дому и других ответственных работников Центра;
  • обеспечивает хозяйственную деятельность и целевое расходование ассигнований на содержание учреждения;
  • организует мероприятия по привлечению внебюджетных средств для укрепления материально-технической базы, улучшения обслуживания граждан и условий труда работников;
  • применяет меры по повышению квалификации кадров, росту их профессионального уровня;
  • организует работу Центра. Несет полную ответственность за его состояние и деятельность;
  • решает вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам;
  • без доверенности действует от имени Центра, представляет его в учреждениях и организациях, распоряжается в установленном законодательством порядке имуществом и средствами Центра, заключает и подписывает договоры, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, открывает в государственном банке текущие счета Центра;
  • утверждает штатное расписание по согласованию с Городским управлением социальной помощи населению;
  • разрабатывает смету расходов на содержание Центра и представляет ее Учредителю для утверждения;
  • дает предложения для социальных программ администрации Муниципального образования « город Краснотурьинск»;
  • проводит анализ деятельности Центра и разрабатывает перспективные направления работы;
  • осуществляет прием на работу и увольнение, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, издает приказы, инструкции и распоряжения, обязательные к исполнению сотрудниками Центра, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников Центра;
  • утверждает ставки заработной платы, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств, направляемых на оплату труда;
  • вводит новые должности в пределах утвержденной численности и фонда оплаты труда;
  • обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
  • единолично распоряжается денежными средствами Центра;
  • осуществляет финансово-хозяйственную деятельность через централизованную бухгалтерию Городского управления социальной помощи населению муниципального образования «город Краснотурьинск» в соответствии с положением о бухгалтерском учете, действующего законодательства и настоящего Устава Центра;
  • утверждает Правила внутреннего трудового распорядка;
  • обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований, соблюдение техники безопасности;
  • проводит семинары, совещания, активы, проводит мероприятия по вопросам социальной защиты;
  • ведет прием граждан по личным вопросам.

      Заместитель директора по социальной службе выполняет следующие обязанности:

  • принимает участие в разработке приказов, договоров гражданско-       правового характера (соглашений);
  • участвует в общем руководстве работой Центром;
  • организует работу отдела социального обслуживания на дому;
  • ведёт документацию, учет и отчетность Центра;
  • подбирает и обучает сотрудников, проводит вводный инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, охране труда в соответствии с этим ведёт журнал регистрации инструктажа;
  • готовит материалы для докладов и выступлений директора Центра;
  • работает с обращениями граждан и организаций;
  • в период отсутствия директора Центра исполняет его обязанности;
  • ведет приём посетителей;
  • регулярно проводит с заведующими отделений социального обслуживания на дому совещания для анализа работы, ведет протокол совещания;
  • контролирует работу заведующих отделениями социального обслуживания на дому, ведение ими документации;
  • подписывает сформированные личные дела   принятых на обслуживание граждан;
  • решает с заведующими отделений социального обслуживания на дому вопросы по оплате обслуживаемыми гражданами услуг по договору;
  • контролирует своевременную оплату  обслуживаемыми гражданами услуг по договору;
  • ведёт журнал выявления граждан пожилого возраста и инвалидов проживающих на территории обслуживания и нуждающихся в               социальном обеспечении;
  • осуществляет контроль за своевременным пополнением личных дел обслуживаемых граждан;

     Заместитель директора по хозяйственной  деятельности Осуществляет организацию работ по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности. В ее компетенции – проводить инструктажи по ТБ, ПБ.

     Главный бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности директором учреждения. В своей работе подчиняется непосредственно директору учреждения. В его обязанности входит:
  • обеспечение контроля за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществленных операций, предоставление оперативной информации о финансовом состоянии организации, составление и   предоставление в установленные сроки достоверной бухгалтерской, статистической отчетности;
  • формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском  учете  учетной политику;
  • осуществление контроля за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов, расходования  фонда заработной платы за установлением должностных окладов работникам учреждения, проведением инвентаризации основных  средств, товарно-материальных ценностей.;
  • осуществление контроля за соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, сохранности бухгалтерских документов.

     Все руководители высшего звена имеют  высшее профессиональное образование  и стаж работы не менее 3 лет.

      В Центре  созданы отделения: срочного социального обслуживания (ОССО), социального  обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (ОСО), консультативное отделение (КО).

      Отделение срочного социального  обслуживания (ОССО) предназначается для оказания гражданам, вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.

        Деятельность отделения срочного  социального обслуживания строится  на сотрудничестве с различными  государственными учреждениями, общественными,  благотворительными, религиозными  организациями и объединениями,  фондами, а также отдельными  гражданами.

     ОССО  возглавляет заведующая отделением, которая назначается на должность  и освобождается от должности  директором Центра согласно ТК РФ и  подчиняется непосредственно директору.  

       Заведующая ОССО:

  • планирует работу в соответствии с планом работы отделения и планом работы Центра в целом;
  • ведет учет следующей документации:
  • приказов и распоряжений директора и заместителя директора Центра;
  • нормативно-правовых документов;
  • организационно-методических документов;
  • договоров между клиентом и администрацией Центра.

      Отделение социального обслуживания (ОСО)  на дому граждан пожилого возраста и инвалидов возглавляет заведующая отделением, которая назначается на должность и освобождается от должности директором Центра согласно ТК РФ и подчиняется непосредственно директору. 

      ОСО создается для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к  самообслуживанию и нуждающимся  в посторонней поддержке, социально - бытовой помощи в надомных условиях.

      Деятельность  отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов должна быть направлена на максимально возможное продление  пребывания граждан в привычной  среде обитания и поддержания  их социального, психологического и физического статуса.

Информация о работе Анализ организации и структуры управления