Американская модель менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 01:24, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение американской модели менеджмента.
Данная работа требовала конкретной постановки задач:
Изучение теории, заложенной в Американскую модель менеджмента:
Общее представление об Американской модели менеджмента;
История зарождения и развития Американской модели
менеджмента;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I Американская модель менеджмента……………………...4
Общая характеристика Американской модели менеджмента……………..4
История зарождения и развития Американской модели менеджмента…..6
1.3«Менталитет-менеджмент». Особенности американского менталитета...10
Глава II Применение результатов построения американской модели менеджмента в современных условиях …………………….14
2.1Нематериальное стимулирование на примере компаний «IBM» и «DVAG»…………………………………………………………………………………....14
2.2Кадровая политика «Дженерал Электрик»………………………………...18
2.3 Анализ применения американской модели менеджмента в России на примере ООО «Рестосапиенс»………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

Модели менеджмента.docx

— 71.32 Кб (Скачать документ)

   Анализ  организационной структуры ООО  «Рестосапиенс» показывает следующее: такие функции, как профессиональное обучение, профессионально-квалификационное продвижение, изучение причин текучести  кадров, анализ профессионального, возрастного, образовательного состава персонала, контроль над осуществлением социального  обеспечения сотрудников и т.п. на предприятии не реализуются, что, несомненно, влияет на экономическую эффективность его работы. Существенным упущением руководства является отсутствие отдела маркетинга, необходимого в рыночных условиях, особенно для организаций, желающих, расширять масштабы своей деятельности.

   Для достижения лучших результатов фирмы, систему мотивации сотрудников нужно изменить. Больше внимания нужно уделять обучению персонала и повышению их индивидуальной значимости для фирмы. Также нужно создать благоприятные условия для работы в компании, а именно:

1) произвести  закупку мебели (столы, стулья, ширмы)

2) покупка  необходимой техники (компьютеры, факс, кондиционер и т.д.)

3) произвести  обеспечение сотрудников Интернетом  и многоканальной телефонной  связью

4) Запретить  курение на рабочих местах  и ввести в должностную инструкцию  этику поведения сотрудника в  офисе компании.

   Вовлечение сотрудников в процесс управления позволил бы развиваться компании, путем создания новых рекламных продуктов, значительно сократил бы сроки их ввода. Также переход каждого сотрудника из исполнителя в разряд управленца давал бы возможность развивать себя как личность, получить новые навыки и укрепить командный дух организации. Немаловажным фактором здесь также является и появление выраженных мотивов к более эффективному труду, каждый сотрудник, стремясь к достижению целей компании, в конечном итоге приходил бы к удовлетворению собственных потребностей.14

   Таким образом, компания поднялась бы на новый  уровень управления и получила бы дополнительные ресурсы для решения  своих будущих задач.  
 
 

Заключение. 

   За  всю историю существования менеджмента  многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления предприятием с учетом их специфических особенностей.

   Однако, американская модель менеджмента одна из наиболее популярных моделей управления. Американский менеджмент позволил США  в свое время занять лидирующее положение  среди стран западного мира и  Японии. Именно в США была сформулирована наука и практика менеджмента. Поэтому,  родиной менеджмента называют именно Соединенные Штаты. Неудивительно, что его ведущее положение  в мире неоспоримо.

   Следует отметить, что Американская модель менеджмента отличается упором на личность менеджера, как одну из составляющих успеха всего дела, узкую специализацию и индивидуальную ответственность каждого, жесткой и формальной структурой управления производством и персоналом. Эта модель идет революционным путем развития. Американцы  приверженцы краткосрочного найма. Они часто меняют работу в зависимости от материальных благ. Главный их мотив - экономические факторы, т.е. деньги. Как они меняют место работы, так же быстро у них происходит перемещение по должности. Их высокая квалификация, способность к обучению лишь способствуют этому.

   В настоящие время общепризнанно, что национальный и региональный менталитеты – важнейший фактор, влияющий на формы, функции и структуру управления. Поэтому, чтобы понять успех Американской модели менеджмента, нужно обязательно обратить внимание на их менталитет. Американцы - очень легкие на подъем люди, они общительны и предприимчивы,  ибо без этого не пробиться в деловой мир. Они не бояться взять на себя ответственность, тем самым пытаются доказать репутацию делового человека. Главная основа, на которой базируется система управления США, – обостренное чувство индивидуализма. На этом и стала формироваться система управления в США.

   Конечно, без теории нет практики. Нужно  заметить, как умело, американцы используют теоретические знания на деле и не боятся экспериментировать. Именно индивидуальный подход к персоналу дает положительные  результаты. Поэтому именно в американском менеджменте можно встретить  искреннее стремление к добросовестной работе в интересах компании.

     Но подобные достижения требуют  немалых усилий от компании. Так,  в компаниях «IBM» и «DVAG» активно используют нематериальное стимулирование труда. Американская компания IBM уже не одно десятилетие в основу мотивации сотрудников ставит внимательное отношение к людям. Именно соблюдение этого принципа более всего объясняет постоянный успех компании. Руководство фирмы DVAG придает большое значение возможности сотрудников отдохнуть в самых комфортных условиях, сочетая отдых с обучением, повышением своего общеобразовательного и культурного уровня и с развлечениями. Руководство компании также обеспечивает себе поддержку со стороны членов семей сотрудников. На проводимые фирмой общие собрания, где происходит награждение лучших, всегда приглашаются сотрудники с супругами.

   Так же, можно получить представление  об отношении к рабочим в американской компании, рассмотрев кадровую политику организации. На примере компании «Дженерал Электрик», можно сказать, что она признает личную значимость каждого из своих сотрудников и стремится обеспечить постоянную информацию для всех служащих о своей деятельности и планах, но лишь в той степени, которая не подвергает опасности ее развитие или спрос на ее продукцию, услуги и т.д. Поощряет развитие своих сотрудников, а также постоянно информирует, тренирует и обучает их. Компания понимает, что наиболее эффективное достижение ею своих целей возможно путем привлечения служащих к процессам решения и развития, и утверждает и поощряет все средства, которыми это достигается.

   Так же, я рассмотрела ООО «Рестосапиенс»-российскую компанию, специализирующуюся на оказание рекламных Интернет - услуг. Так как предоставление услуг в Интернете достаточно новый продукт в России, то ровняется эта компания на американскую модель менеджмента. Но учитывая менталитет россиян, полностью копировать американскую модель менеджмента невозможно. Ведь нельзя переносить одну модель менеджмента в экономику другой страны без учета ее специфических условий и, прежде всего, психологических и социально-культурных факторов. Да и нет нужды слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо. Потому что изучение Американской модели менеджмента представляет значительный интерес для нас, так как формирование отечественной модели менеджмента требует изучения опыта других стран. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. Американская  модель менеджмента.-Режим доступа: http://bogatir.3dn.ru/publ/1-1-0-7
  2. Модели менеджмента.-Режим доступа: http://market-pages.ru/menedjment/3.html
  3. Менеджмент по-американски. – Режим доступа: http://buhteach.ru/237-menedzhment-v-ssha.html
  4. Соотношение используемой модели менеджмента и национального менталитета.- Режим доступа: http://bogatir.3dn.ru/publ/1-1-0-7
  5. Особенности менталитета.- Режим доступа: http://bogatir.3dn.ru/publ/1-1-0-7
  6. Лапидус В. А. Проекция принципов менеджмента Демигна на Российскую практику.- Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_32/article_2797/
  7. Абчук В.А.. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е издание. – СПб. Издательство Михайлова В.А., 2004. – 463 с.;
  8. Виханский О. С. Менеджмент: учебник / Л.И. Наумов.-4-е изд.,перераб. И доп.-М.: Экономистъ, 2006.- 669 с.
  9. Отражение человека как объекта профессионального менеджмента в доктринах Х, Y, Z. – Режим доступа: http://in1.com.ua/article/22771/
  10. Анализ применения американской модели менеджмента в России на примере ООО «Рестосапиенс»: курсовая работа.-М.: Менеджмент, 2008.-С.21-24
  11. Джим Рон Сокровищница мудрости. Успех, карьера, семья; Пер. с агнл.-М.: Альпина  Паблишерз, 2009.-С.31
  12. Магура М. И. Чем, кроме денег, можно мотивировать персонал?- Режим доступа: http://www.maguru.ru/articles/nomoneymotivation.htm
  1. Мескон  Майкл. Основы менеджмента// Джек Уэлч и «Дженерал Электрик»: учебник// Альберт Майкл, Хедоури Франклин.- Рабочая неделя, 2008.с. 62
  1. Уколов  В.Ф.. Теория управления: Учебник для  вузов/ А.М. Масс. – 2-е изд., доп. –  М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2004. – 656 с.
  2. Джулиана Биркиншоу. Будь в курсе!//Модель менеджмента. Какой пользуетесь Вы?: сборник научных трудов.- Режим доступа: http://vkurse.obs.ru/node/178
  3. Что российские менеджмеры хотят перенимать у американских и чего не хотят.- Режим доступа: http://art.thelib.ru/business/management/chto_rossiyskie_menedzheri_hotyat_perenimat_u_amerikanskih_i_chego_ne_hotyat.html
  1. Кнышов  Е. Н. Менеджмент: учебное пособие. –  М: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.-304с.-(Серия «Профессиональное образование»).
  1. История создания GENERAL ELECTRIC (Дженерал электрик). – Режим  доступа: http://ves4i.com.ua/GENERAL-ELECTRIC
  1. Джек Уэлч. – Режим доступа: http://www.bglitvak.ru/uelch.htm
  1. Балашов Ю. К. Оценка персонала — основа кадровой политики зарубежных фирм. – Режим  доступа: http://www.kapr.ru/articles/2003/9/1793.html

Информация о работе Американская модель менеджмента