Американская модель менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 01:24, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение американской модели менеджмента.
Данная работа требовала конкретной постановки задач:
Изучение теории, заложенной в Американскую модель менеджмента:
Общее представление об Американской модели менеджмента;
История зарождения и развития Американской модели
менеджмента;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I Американская модель менеджмента……………………...4
Общая характеристика Американской модели менеджмента……………..4
История зарождения и развития Американской модели менеджмента…..6
1.3«Менталитет-менеджмент». Особенности американского менталитета...10
Глава II Применение результатов построения американской модели менеджмента в современных условиях …………………….14
2.1Нематериальное стимулирование на примере компаний «IBM» и «DVAG»…………………………………………………………………………………....14
2.2Кадровая политика «Дженерал Электрик»………………………………...18
2.3 Анализ применения американской модели менеджмента в России на примере ООО «Рестосапиенс»………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

Модели менеджмента.docx

— 71.32 Кб (Скачать документ)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

(МЭСИ  ТФ)

ИНСТИТУТ  МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра «Маркетинга и менеджмента» 
 

Курсовая  работа

По  дисциплине «менеджмент»

На  тему: Американская модель менеджмента 
 
 

                                                              Выполнила студентка:

                                                                        Палагина Юлия Викторовна

                                                       Группы Д8-АУ-21

                                                                 Научный руководитель:

                                                                 Старший преподаватель

                                                                              Бурухина Лариса Владимировна 
 
 

Тверь

2009 г. 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава I Американская модель менеджмента……………………...4

    1. Общая характеристика Американской модели менеджмента……………..4
    2. История зарождения и развития Американской модели менеджмента…..6

1.3«Менталитет-менеджмент».  Особенности американского менталитета...10

Глава II Применение результатов построения американской модели менеджмента в современных условиях …………………….14

2.1Нематериальное стимулирование на примере компаний «IBM» и «DVAG»…………………………………………………………………………………....14

2.2Кадровая политика «Дженерал Электрик»………………………………...18

2.3 Анализ применения американской модели менеджмента в России на примере ООО «Рестосапиенс»………………………………………………….22

Заключение………………………………………………………………………25

Список литературы……………………………………………………………28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

   В процессе образования и развития Соединенных Штатов Америки формировался американский стиль управления. Особенности этого стиля обусловлены такими факторами создания американского общества, как отсутствие пережитков феодализма, а также освоение территории и богатств страны энергичными и изобретательными иммигрантами.

   Американский  менеджмент основывается на индивидуальной, предпринимательской инициативе. Прежде всего, его можно представить  как брак индивидуализма и конкуренции  заложенный в американской бизнес идеологии.

   Индивидуализм отражает преимущество такой социальной конструкции, в которой каждый заботиться сам о себе. Американский менеджер имеет адекватное позиционирование своего места и роли в управленческой системе. Это не только благодаря профессионализму и компетенции, но осознанию себя частью деловой культуры, традиций и опыта полученного на внутреннем и международном рынках.

   Данная  тема является весьма актуальной, она  действительно важна и нуждается  в дальнейшем изучении, поскольку выявляет особенности и характерные черты Американской модели менеджмента. В последние десятилетия в развитых капиталистических странах, а в последние годы и в России, интерес к социально-психологическим аспектам, «человеческому» фактору управления резко возрос.

   Научно-технический  прогресс приводит к глубоким изменениям методов труда, что, в свою очередь, требует новых форм организации  и управления персоналом, направления  на повышение эффективности использования  людских ресурсов. Поиски соответствующих  мотиваторов, которые бы стимулировали  целенаправленное поведение индивидов, необходимые для успешного функционирования организации, превращаются в задачу первостепенной важности. В разных странах эта задача решается, исходя из особенностей исторического, социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, а также их воспитания, традиций и устоев.

    Методологическую  основу исследования  составляют  научные  проработки ученых, ведущие  современные  учебные  пособия, научные  статьи в журналах и газетах.

    Целью данной работы является изучение американской модели менеджмента.

    Данная  работа требовала конкретной постановки задач:

  1. Изучение теории, заложенной в Американскую модель менеджмента:
    • Общее представление об Американской модели менеджмента;
    • История зарождения и развития Американской  модели

    менеджмента;

  • «Менталитет-менеджмент». Особенности американского менталитета.
  1. Рассмотрение практической части работы:
  • Нематериальное стимулирование на примере компаний «IBM» и «DVAG»;
  • Кадровая политика «Дженерал Электрик».
  • Анализ применения американской модели менеджмента в России на примере ООО «Рестосапиенс»
 

   Объектом  данной работы является американская модель, предметом - менеджмент.

    Для решения поставленных задач, я использовала методы:

    • Синтез;
    • Анализ;
    • Сравнение.
 
 

Глава I

Американская  модель менеджмента 

    1.   Общая характеристика Американской модели менеджмента.
 

   Первую  главу своей курсовой работы я  посвящаю теоретической части изучения Американской модели менеджмента.

   Изучение  Американской модели менеджмента представляет известный интерес. Во многом особенности этой модели обусловлены национальными особенностями американцев: способностью бороться до конца, утверждать свое превосходство и жизненность. Они подчеркивают свою исключительность, “богоизбранность”, стремятся добиваться быстрого и большого успеха. Большое внимание уделяют своему делу. Для них характерна борьба за лидерство. До последнего времени в Америке доминировал единоличный стиль управления, на фирмах наблюдалась жесткая дисциплина и беспрекословное подчинение при чисто внешней демократичности.

Современный американский менеджмент в таком  виде, какой сложился в настоящее  время, базируется на трех исторических предпосылках:

    1. Наличие рынка.

    2. Индустриальный способ организации производства. 

    3. Корпорация  как основная форма предпринимательства.

Американский  экономист Роберт Хейлбронер указал на три основных исторически сложившихся  подхода к распределению ресурсов общества. Это — традиции, приказы  и рынок. Традиционный подход имеет  в виду распределение экономических  ресурсов общества посредством сложившихся  традиций, от одного поколения к  другому. Командный подход подразумевает  распределение ресурсов через приказы. Рыночный подход предусматривает распределение ресурсов с помощью рынка, без какого-либо вмешательства общества. Этот подход является наиболее эффективным.

Современная американская модель менеджмента ориентирована  на такую организационно-правовую форму  частного предпринимательства, как  корпорация (акционерное общество).

   Основой стратегического управления является системный и ситуационный анализ внешней (макроокружение и конкуренты) и внутренней (научные исследования и разработки, кадры и их потенциал, финансы, организационная культура и пр.) среды.

   Важнейшей составной частью плановой работы корпорации является стратегическое планирование, возникшее в условиях насыщения  рынка и замедления роста ряда корпораций. Стратегическое планирование создает базу для принятия эффективных  управленческих решений.

   Для снижения сопротивления рабочих  организационным изменениям, происходящим в корпорациях, разрабатываются  программы повышения «качества  трудовой жизни», с помощью которых  работники корпорации привлекаются к разработке стратегии ее развития, обсуждению вопросов рационализации производства, решению разнообразных внешних  и внутренних проблем.

   Американские  ученые продолжают ставить и разрабатывать  реальные проблемы менеджмента. Американская практика подбора руководящих работников делает главный акцент на хорошие  организаторские способности, а  не на знания специалиста.1

   Говоря  об Американской модели менеджмента, можно  сказать, что американская модель идет революционным путем развития. Американцы  приверженцы краткосрочного найма. Они часто меняют работу в зависимости от материальных благ. Главный их мотив - экономические факторы т.е. деньги. Как они меняют место работы, так же быстро у них происходит перемещение по должности. Их высокая квалификация, способность к обучению лишь способствуют этому.2 
 

    1.   История зарождения и развития Американской модели

    менеджмента. 

   Американская  модель управления зарождалась на рубеже XIX – XX веков, когда в США переживали экономический бум. Огромные природные  ресурсы привлекали передовые умы  того времени; уровень развития техники  и технологий вступал в резкое противоречие со сложившейся на тот  момент системой производственных отношений. Классический капитализм переходил  в свою высшую, монополистическую  стадию. Именно в этот период складывались объективные предпосылки для  зарождения «научного менеджмента» в США и деятельности его лидера – Фредерика Уинслоу Тейлора.3 
     Вовсе не случайно, что центр развития теории и практики менеджмента в начале XX века переместился из Англии в Америку. Деятельность основоположников «научного менеджмента» отражала характерные тенденции эпохи классического капитализма – свободную рыночную экономику, индивидуальное предпринимательство, господство средних и небольших предприятий. Организация труда и управления в такой «локальной экономике» не требовала систематического применения науки, да и сама наука ещё не была доминирующим общественным институтом, главной производительной силой промышленности. Так обстояло положение дел в Англии эпохи Аркрайта, Смита, Болтона и Оуэна.  Таким образом, можно сделать вывод, что именно английская, а точнее англо-саксонская модель легла в основу американской школы менеджмента.  
Иная ситуация складывалась в конце XIX – начале XX века в США, которые по техническому уровню производства вошли в число мировых лидеров. Даже в начале XX века США были практически единственной страной, где человек мог преодолеть трудности, связанные с его происхождением, национальностью, проявив личную компетентность. Главным фактором развития науки управления здесь явился не средний и мелкий, а большой бизнес – крупные и сверхкрупные корпорации, например, такие как Midvale Steel и Bethlehem Steel, в каждой из которых работало по несколько тысяч человек. В Америке, писал Питер Друкер, «крупные корпорации составляют меньшинство, но такое меньшинство, которое задаёт типическую структуру общества, поведение людей, их образ жизни. Большой бизнес выступает основой любого индустриально развитого общества. Он финансирует и вызывает к жизни также большую науку. Даже профсоюзы и органы правительственной администрации есть не что иное, как социальный ответ на феномен большого бизнеса»… Именно невмешательство государства позволяло предпринимателям, которые добивались успеха в самом начале развития своего бизнеса, становиться монополистами.

Информация о работе Американская модель менеджмента