Формирование и оценка конкурентоспособности товаров (на примере шампуней)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:40, курсовая работа

Описание

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Содержание

Введение 3
Глава1. Основы конкурентоспособности товаров 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности продукции 5
1.2 Параметры конкурентоспособности продукции 7
1.3 Методы оценки конкурентоспособности продукции 10
Глава 2. Оценка конкурентоспособности продукции компании "Негоциант Стандарт" (на примере косметического шампуня Рantene PRO-V) 13
2.1 Общая характеристика компании "Негоциант Стандарт" 13
2.2 Основные характеристики косметического шампуня Pantene PRO-V 15
2.3 Анализ конкурентоспособности косметических шампуней Pantene Pro-V 18
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности товара 21
Заключение 23
Список литературы 24

Работа состоит из  1 файл

конкурентоспособность_курсовая.docx

— 94.73 Кб (Скачать документ)
 

     По  результатам таблицы можно сделать выводы, что шампуни марки Pantene являются наиболее востребованными среди покупателей. Эта шампуни выигрывают в трех показателях – это тип волос, то есть наличие необходимой коллекции, подходящей именно для волос покупателей, бренд – это узнаваемость, востребованность и лояльное отношение покупателей к шампуням именно этой марки и дополнительные ингредиенты, то есть наличие добавок, способствующих усилению главного свойства той или иной коллекции.

     Основным  конкурентом косметического шампуня  Pantene в первом показателе является шампунь Elseve. В настоящее время в линейке шампуней Pantene существует огромно количество разнообразных вариантов выбора подходящего шампуня. Почти каждый потребитель сможет найти себе именно то, что он хочет. Все только зависит от магазина, который сам выбирает необходимые коллекции, тем самым сокращает выбор для покупателя.

     В показателе бренд - Gliss Kur является основным конкурентом. Для того чтобы бренд был узнаваемым компания постоянно сотрудничает со СМИ, различными журналами и интернет источниками.

     По  третьему параметру – шампунь  Syoss, который вышел в продажу совсем недавно и позиционирует себя как профессиональный шампунь высокого качества и Gliss Kur. Но в этом параметре шампунь Pantene занимает не лидирующую позицию.

     По  показателям цена и дополнительные ингредиенты главным конкурентам Pantene является шампунь Elseve. По цене Pantene значительно отличается от некоторых шампуней этого ценового сегмента, это в некоторых случаях создает барьер для покупки данного шампуня.

     По  характеристики тип продукта Pantene уступает многим своим конкурентам в том плане, что в линейке очень мало коллекций 2 в 1.

     Показатель  аромат является, наверное, самым субъективным. В этом показатели все шампуни  очень тесно конкурируют.

     В результате проделанного исследования можно сделать обобщающие выводы по торговой марке Pantene и выявить ряд проблем требующих дальнейшего вмешательства. Такой анализ должен проводиться систематически, с целью подтверждения правильности действий в области решения проблем и дальнейшего развития бренда. 

 

     

     Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности  товара

     Основное  противоречие конкурентоспособности  можно сформулировать как противоречие между интересами производителя и потребителя, которое в действительности подвергается корректировке в процессе реализации рыночных отношений потребителя и производителя, в результате которой, продажа данного товара становится эффективной как для производителя, так и для потребителя. Осуществление указанной корректировки возможно только при условии разрешения ряда проблем, обусловленных данным противоречием. Во-первых, оптимизации уровня цены товара, приемлемого для всех участников процесса производства и реализации продукции. Во-вторых, проблемы выпуска изделий, удовлетворяющих новейшим требованиям научно-технического прогресса. В-третьих, проблемы создания инфраструктуры, необходимой для удовлетворения потребностей покупателя, но не представляющей особого интереса с точки зрения извлечения наивысшей прибыли для производителя.

     С точки зрения косметического шампуня  Pantene, то основной отстающей характеристикой является цена товара. Для некоторых потребителей это самый основной барьер при покупке товара. В условиях современной экономике эта цена очень часто повышается. Компания постоянно совершенствует технологию производства шампуня и основную формулу. Старается производить новы коллекции в зависимости от предпочтений потребителей. Так последней коллекций, выпущенной на рынок стала коллекция "Четкие пряди". Ведь 89% женщин имеют структурированные стрижки и им необходим шампунь, который бы поддерживал стрижу в первозданном виде.

     Ключевым  моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия.

     В основе концепции создания нового товара сегодня лежит не столько соблюдение традиционных стремлений к достижению новых технических и технико-экономических  параметров, сколько стремление создать  "товар рыночной новизны" с высоким уровнем конкурентоспособности относительно других аналогичных товаров.

     При выборе путей повышения конкурентоспособности  товара нередко бывает очень своевременным  решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации  товара. Решение о модификации  товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей прибыли.

     В решении задач повышения конкурентоспособности  продукции с каждым годом все  возрастающее значение приобретает  проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта.

     Для компании Procter&Gamble таким рынком стала сфера оказания парикмахерских услуг. Этот рынок приносит свою долю прибыли и играет на развитие продукции в целом.

     Огромные  затраты тратятся на рекламу продукции. Причем постоянно совершенствуются места и способы рекламы.

     Основным  проектом, который продвигает марку Pantene в области розничной сети Новосибирска является проект консультирования. Набирается и обучается штат консультантов, которые работают в сети Быстроном и Колорлон и консультируют потребителей по продукции марки Procter&Gamble.

     Он  повышает узнаваемость бренда на месте и вырабатывают позитивное отношения к проекту в целом.

     В конечном результате необходимо нацелить предприятия, во-первых, на постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий; во-вторых, на неуклонное сокращение всех видов затрат на производство продукции; в-третьих, на повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемые изделия, что и должно в итоге создать условия для победы в конкурентной борьбе.

     конкурентоспособность товар потребительский цена

 

     

     Заключение

     Таким образом, конкурентоспособность продукции  — это комплексная многоаспектная характеристика, отражающая способность продукции в течение периода ее производства соответствовать по качеству требованиям конкретного рынка (рынков), адаптироваться по соотношению качества и цены к предпочтениям потребителей, обеспечивать выгоду производителю при ее реализации.

     На  конкурентоспособность оказывают  свое влияние определенные движущие силы или факторы. В настоящее время существует большое количество классификаций факторов конкурентоспособности продукции.

     Всякий  товар обладает комплексом свойств, определяющих степень его пригодности к использованию в конкретных условиях. Чтобы объективно оценить конкурентоспособность товара, производитель должен при анализе использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель.

     Для определения конкурентоспособности  продукции на основе выбранных критериев используют различные показатели.

     Обеспечение конкурентоспособности продукции  предполагает необходимость ее количественной оценки, которая может быть получена различными как аналитическими, так и графическими методами. Так как использование только какого-то одного метода не дает полного представления об уровне конкурентоспособности, при оценке конкурентоспособности товара и предприятия необходимо использовать комплексный метод.

     С целью повышения конкурентоспособности  продукции необходимо внедрять комплексные  мероприятия по повышению конкурентоспособности  соответствующего предприятия, отрасли, страны.

     Главным подходом при этом является выпуск как можно большего количества новой, пользующейся повышенным спросом продукции, цены на которую будут ниже, чем у конкурентов, а качественные характеристики – выше.

     Как показал анализ, идеального товара не бывает, но стремиться к этому нужно постоянно. 

 

     

     Список  литературы

  1. Азрилиян А.Н. Новый экономический и юридический словарь.-М., 2003)
  2. Басманова О.Е., Басманов Е.И., Конкурентоспособность товара как составляющая конкурентоспособности фирмы
  3. Бурда А. Г., Кочетов В. В. Рейтинговая оценка конкурентоспособности предприятий
  4. Бухалков М. Маркетинг- М, 2001
  5. Казаков А. Компания Procter & Gamble помогает российским женщинам стать блондинками, "Компания", №3, 2008
  6. Каплина О.В., Оценка конкурентоспособности массового товара (на примере пива), "Маркетинг в России и за рубежом",№4, 2001
  7. Парфененко М., Procter & Gamble расширяет производство в России, РБК Daily, №6, 2007
  8. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006
  9. Светунькова С.Г., Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью
  10. Суворов А.В., Методика оценки уровня конкурентоспособности цен, "Практический маркетинг", №9, 2000
  11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник / Р.А. Фатхутдинов . - М.: ЗАО " Бизнес-шк . "Интел-Синтез", 2000
  12. www.dmscompany.ru/
  13. www.procterandgamble.ru

Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Формирование и оценка конкурентоспособности товаров (на примере шампуней)