Формирование и оценка конкурентоспособности товаров (на примере шампуней)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:40, курсовая работа

Описание

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Содержание

Введение 3
Глава1. Основы конкурентоспособности товаров 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности продукции 5
1.2 Параметры конкурентоспособности продукции 7
1.3 Методы оценки конкурентоспособности продукции 10
Глава 2. Оценка конкурентоспособности продукции компании "Негоциант Стандарт" (на примере косметического шампуня Рantene PRO-V) 13
2.1 Общая характеристика компании "Негоциант Стандарт" 13
2.2 Основные характеристики косметического шампуня Pantene PRO-V 15
2.3 Анализ конкурентоспособности косметических шампуней Pantene Pro-V 18
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности товара 21
Заключение 23
Список литературы 24

Работа состоит из  1 файл

конкурентоспособность_курсовая.docx

— 94.73 Кб (Скачать документ)

     Филиалы:

  • Владивосток
  • Находка
  • Уссурийск
  • Магадан
  • Якутск
  • Дальнереченск
  • Арсеньев
  • Петропавловск-Камчатский.

     Общее количество персонала более 650 человек. В функциональной структуре компании выделено 5 департаментов – департамент  продаж, департамент по работе с  персоналом, IT-департамент, финансовый департамент, департамент логистики. Департаменты складываются из аналогичных отделов в каждом филиале.

     2.2 Основные  характеристики косметического  шампуня Pantene PRO-V

     Компания  Procter&Gamble один из лидеров на рынке средств по уходу за волосами. Общая численность персонала компании — около 130 тыс. сотрудников в 80 странах. В финансовом году, закончившемся 30 июня 2006, выручка Procter & Gamble составила $68,2 млрд (в предыдущем году — $56,7 млрд), чистая прибыль — $8,7 млрд (в предыдущем году — $6,9 млрд). [5] 

     Табл. 1 Динамика экономических показателей  деятельности компании Procter&Gamble (в млрд долларов)

     
Показатели 2006 2007 2008
план факт % выполн. план факт % выполн. план. факт % выполн.
Выручка 50 56,7 113,4 64 68,2 105 74 76,5 103,4
Чистая  прибыль 6 6,9 115 7 8,7 124,3 9 10,3 114,4
Затраты 10 11,3 113 12 13,1 109,2 12 13,4 111,7
 

     Как видно из таблицы каждый год компания выполняет и перевыполняет план минимум на три процента. Каждый год план повышается на основные экономические показатели. 

     

     Рис 1. Динамика экономических показателей  деятельности компании Procter&Gamble (в млрд долларов) 

     В P&G признают, что одна из задач  является удержать и увеличить долю рынка в России. Так, на рынке моющих средств компания занимает более 40%, на рынке детской гигиены — 50%, на рынке бритв — 70%, женской гигиены — 30%. Компания Procter & Gamble занимает 10% глобального косметического рынка. [7] 

     

     Рис.2 Доля компании Procter & Gamble на глобальном рынке товаров (в процентном соотношении) 

     Как видно из рисунка 1, компания Procter & Gamble занимает на рынке косметических средств, к которым относится и косметический шампунь Pantene PRO-V, только десять процентов от всего объема рынка. Это говорит о большом потенциале в этом с егменте.

     Pantene Pro-V по праву считается экспертом в области здоровья волос. Мир Pantene - это мир красоты, элегантности и красивых волос.

     В настоящее время продукция серии  Pantene Pro-V продается в большинстве стран. Pantene Pro-V является одним из лидирующих средств по уходу за волосами во всем мире, представляя только передовые технологии в области здоровых волос своим потребителям и отвечая всем их требованиям.

     Pantene Pro-V знает: только здоровые волосы могут быть по-настоящему привлекательными, и только привлекательные волосы могут стать основой яркого актуального образа. Однако сильные и крепкие волосы от природы достаются далеко не каждому человеку, и Pantene дает возможность преодолевать эту несправедливость. Для этого специалистами лаборатории Pantene Pro-V была разработана уникальная формула с провитамином B5, питающая волосы изнутри, придающая им эластичность и здоровый блеск.

     Уникальные  средства Pantene Pro-V были высоко оценены профессионалами стилистами и парикмахерами. Так уже несколько лет Pantene Pro-V является генеральным партнером крупнейшей недели pret-a-porter в Восточной Европе - Russian Fashion Week.

     И все-таки красота - понятие, содержание которого каждый определяет для себя по-своему. Pantene Pro-V представляет широкую гамму средств по уходу за волосами, предлагая богатый выбор путей достижения Вашей индивидуальной красоты.

     Шампуни Pantene Pro-V разработаны для всех типов волос. Существует несколько коллекций, разработанных специально под распространенные типы волос.

     Коллекция "Основное питание" идеально подходит тем, кто доволен внешним видом своих волос и хочет подчеркнуть их естественную красоту и привлекательность, бережно очищая и придавая волосам здоровый блеск и силу. Рекомендуем для нормального и смешанного типа волос.

     Продукты  линии Pantene Pro-V "Гладкий шелк" помогают добиться эффекта гладких и шелковых волос, подпитывают их и придают яркий, здоровый блеск. Подходит для сухих волос, также рекомендуем женщинам с длинными волосами.

     Коллекция Pantene Pro-V "Идеальные локоны" поможет сохранить романтичные кудри в их первозданной красоте не только тем, кто наделен таким сокровищем от природы, но и приобретшим его благодаря салонным услугам. Рекомендуем для вьющихся от природы волос и волос с химической завивкой.

     Pantrne Pro-V "Дополнительный объем" делает волосы пышными, легкими и блестящими, питает их, придает прическе объем, не утяжеляя ее, защищает волосы от повреждений, не придавая лишнего веса. Идеально подходит для жирных и нормальных волос.

     Pantene Pro-V "Зимняя забота" защищает волосы от негативного воздействия внешних факторов в холодное время года, справляясь с типичными проблемами "зимних волос": статическим электричеством, тусклостью, сухостью и не послушностью волос, придавая им силу и здоровый вид.

     Pantene Pro-V "Интенсивный уход и восстановление" на 50% состоит из косметического молочка и предназначен для волос, нуждающихся в дополнительном и более тщательном уходе. Pantene Pro-V "Интенсивный уход и восстановление" восстанавливает волосы, питая их по всей длине, предотвращая появление секущихся кончиков, помогая сохранить красоту и привлекательность волос вне зависимости от интенсивности жизни их обладательниц. Особенно подходит для сухих и поврежденных волос.

     Pantene Pro-V "Живой цвет" предназначен для ухода за окрашенными волосами. Формула средств коллекции, бережно очищает окрашенные волосы препятствует "вымыванию" краски, помогает сохранить первоначальную яркость цвета, поддерживает в волосах жизненную силу и придает им блеск.

     Компания  Procter&Gamble использует свои последние научные разработки в области средств по уходу за волосами, благодаря чему качество продукции постоянно улучшается. Так что можно всю жизнь пользоваться средствами Pantene Pro-V и при этом быть уверенным, что каждый год в продажу идёт абсолютно новый и современный продукт, соответствующий последним достижениям в производстве средств для ухода за волосами.

     2.3 Анализ  конкурентоспособности  косметических шампуней Pantene Pro-V

     За базу сравнения взяты несколько самых распространенных косметических шампуней, таких как Pantene (производитель Procter&Gamble), Syoss, Gliss Kur (производитель Schwarzkopf & Henkel), Nivea и Elseve. Исследование проводилось в магазине Быстроном на Островского, 200. В рамках исследования выявлялись различные оценки по показателям, относящимся к шампуням.

     В начале исследования были разработаны  следующие наиболее интересные показатели, которые имели большее значение при выборе шампуня покупателями. Все факторы разделены на две категории: первичны, которые в первую очередь интересуют потребителя при выборе средств по уходу за волосами, и вторичные.

     Первичные факторы:

  • тип волос (соответствие шампуня типу волос потребителя);
  • брэнд (сюда входит общее отношение к бренду, его узнаваемость);
  • особые свойства.

     Вторичные факторы:

  • цена;
  • дополнительные ингредиенты;
  • тип продукта (2 в 1 или 1 в 1);
  • аромат.

     Для удобства исходные данные представляются в виде матрицы, в которой по строкам  записаны показатели, а по столбцам – товары. Оценка производится по десятибалльной шкале от 0 до 10. 

     Табл.2 Оценка показателей косметических  шампуней

Шампуни Показатели Pantene Syoss Gliss Kur Nivea Elseve
Тип волос 9,5 8,3 9,5 7,2 9,2
Бренд 9,8 8,1 9,7 5,1 9,1
Особые  свойства 8,2 9,3 9,5 6,2 7,8
Цена 8,5 9,6 7,2 6,2 8,9
Доп. ингредиенты 8,2 5,2 7,3 6,7 8,1
Тип продукта 7,2 5,0 6,2 5,1 7,6
Аромат 9,6 9,5 8,9 8,9 9,7
 

     Данные  оценки являются субъективными и  ориентированы на потребителей, данного ценового сегмента шампуней. Как видно из таблицы оценки имеют различную размерность и единицы измерения. Для того чтобы их привести в сопоставимый вид необходимо по каждому показателю проводится сравнение с условным эталонным товаром, имеющим наилучшие результаты по данному показателю. Исходные показатели стандартизируются путем деления на эталонное значение.

     По  первому показателю (тип волос) наилучшие  результаты показали шампуни серии Pantene и Gliss Kur, она составила 9,5 баллов. По второму показателю (бренд) за эталонное значение принимается 9,8 баллов, присужденных компании Pantene. Эталонный показатель третьего признака – цена, относится к шампуню марки Syoss, она составляет 9,6. По пятому показателю эталонное значение у шампуня марки Pantene. По показателям тип продукта и аромат эталоном является Elseve.

     По  итогам стандартизации показателей  в сопоставимый вид составлена новая  таблица, показывающая однозначные и одноразмерные характеристики товаров. Для товаров – эталонов эта характеристика равна единице. 

     Табл. 3 Стандартизированная оценка показателей

Шампуни Показатели Pantene Syoss Gliss Kur Nivea Elseve
Тип волос 1 0,87 1 0,76 0,97
Бренд 1 0,83 0,99 0,52 0,93
Особые  свойства 0,86 0,98 1 0,65 0,82
Цена 0,88 1 0,75 0,65 0,93
Доп. ингредиенты 1 0,63 0,88 0,82 0,99
Тип продукта 0,95 0,66 0,82 0,67 1
Аромат 0,99 0,98 0,92 0,92 1

Информация о работе Формирование и оценка конкурентоспособности товаров (на примере шампуней)