Формирование и оценка конкурентоспособности товаров (на примере шампуней)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:40, курсовая работа

Описание

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Содержание

Введение 3
Глава1. Основы конкурентоспособности товаров 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности продукции 5
1.2 Параметры конкурентоспособности продукции 7
1.3 Методы оценки конкурентоспособности продукции 10
Глава 2. Оценка конкурентоспособности продукции компании "Негоциант Стандарт" (на примере косметического шампуня Рantene PRO-V) 13
2.1 Общая характеристика компании "Негоциант Стандарт" 13
2.2 Основные характеристики косметического шампуня Pantene PRO-V 15
2.3 Анализ конкурентоспособности косметических шампуней Pantene Pro-V 18
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности товара 21
Заключение 23
Список литературы 24

Работа состоит из  1 файл

конкурентоспособность_курсовая.docx

— 94.73 Кб (Скачать документ)

     Параметры назначения связаны с областями  применения продукции и фикциями, которые она обязана выполнять.

     Товар может стать конкурентоспособным, т.е. занять достойное место в  ряду аналогов и субститутов только в том случае, если он будет отвечать такому трудноуловимому и многозначительному понятию, как качество. Качество – главная характеристика товара. Это способность фирменного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонт и прочие ценные свойства, отсутствие дефектов или брака. Есть и более жесткое требование – соответствие стандартам.

     В настоящее время различают четыре уровня качества:

     1) соответствие стандарту, т.е. нормативным  требованиям;

     2) соответствие использованию, когда  товар должен отвечать не только  требованиям стандартов, но и эксплуатационным требованиям;

     3) соответствие фактическим требованиям  рынка, выражающееся в высоком  качестве и низкой цене товара;

     4) соответствие латентным (скрытым,  неочевидным) потребностям, в результате  удовлетворения которых товар  будет пользоваться предпочтением.[3]

     Эргономические  параметры характеризуют соответствие продукции возможностям человеческого  организма при выполнении трудовых операций или потреблении, т.е. показывают степень комфортности и удобства.

     Эстетические  параметры характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида. Нормативные параметры отражают свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством.

     Экономические параметры формируют цену потребления, куда входит цена продажи.

     Цена – денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного изменения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.

     Факторы, влияющие на определение цены товара:

    1. совокупные издержки производства;
    2. затраты общественного труда;
    3. качество товара;
    4. функции и свойства товара;
    5. квалификация персонала;
    6. технологический уровень производства;
    7. налоговое законодательство страны;
    8. затраты, связанные с транспортировкой и хранением товара;
    9. затраты, связанные с арендой помещений для реализации товара;
    10. упаковка товара;
    11. известность фирмы;
    12. уровень сервисного и гарантийного обслуживания;
    13. маркетинговая деятельность фирмы;
    14. спрос и предложение на данную продукцию;
    15. торговая наценка фирмы.

     При выборе стратегии ценообразования фирме предстоит решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке. В то же время фирма может преследовать и другие цели. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену.

     Организационные (коммерческие) параметры включают:

      • систему скидок;
      • условия платежа и поставок;
      • послепродажное обслуживание;
      • гарантии и т.д.

     Перечень  значимых составляющих конкурентоспособности  и степень их важности для разных покупателей могут различаться  даже на одном рынке, поэтому в  каждом конкретном случае необходимо выделять свои составляющие. Значение составляющих и отношение к ним потребителя в разные периоды времени могут меняться даже для одного и того же товара, поэтому определение набора составляющих конкурентоспособности является одним из ключевых моментов ее оценки.

     1.3 Методы оценки конкурентоспособности продукции

     Успешность  функционирования любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.

     Конкурентоспособность можно рассматривать не только как качественную характеристику рыночного положения, но и как количественно измеряемый параметр. Научно обоснованную методику оценки конкурентоспособности можно построить различными методами с использованием различных критериев. Оценка конкурентоспособности предприятий должна основываться на определенном наборе показателей, обоснование состава которых строится исходя из целей оценки и потребностей субъектов управления. Поскольку приоритет какому-либо единственному критерию отдать сложно, представляется целесообразным проведение комплексной оценки конкурентоспособности.

     При этом возможно использование методов, как не предусматривающих расчет единого интегрального показателя, так и предусматривающих формирование и количественную оценку единого интегрального критерия.

     На  практике, в частности, могут применяться:

     - метод сумм, когда, например, суммируются  темпы прироста отобранных показателей;

     - средняя арифметическая взвешенная, когда темы прироста суммируются с учетом веса каждого показателя по какому-либо принципу;

     - метод ранжирования или суммы  мест, когда суммируются места,  достигнутые предприятиями по  отобранным показателям;

     - метод балльной оценки, когда  каждый показатель имеет свой  весовой балл, и в баллах оцениваются  приращения показателей по определенной  шкале;

     - различные методы рейтинговой  оценки.

     Для рейтинговой оценки конкурентоспособности товаров, в нашем случае косметических шампуней, можно предложить методику сравнительной рейтинговой оценки конкурентоспособности, включающую следующие этапы:

     1. Разработка нормированных показателей.

     2. Расчет рейтинговой оценки по выбранному методу свертки критериев.

     3. Ранжирование товаров по значениям показателя интегральной рейтинговой оценки, анализ и выводы по проделанной работе.[2]

     Таким образом, для оценки конкурентоспособности  товара можно использовать систему из трех основных групп, состоящих из семи показателей (подробное описание в подпункте два главы 1). Для удобства исходные данные представляются в виде матрицы, в которой по сторонам записаны показатели, а по столбцам – товары. Рейтинги выставляются по десятибалльной шкале с учетом спроса потребителей и выявления их предпочтений в товарах.

     На  втором этапе рассчитанные значения показателей, имеющие различную  размерность и единицы измерения, необходимо привести в сопоставимый вид. Для этого по каждому показателю проводится сравнение с условным эталонным предприятием, имеющим наилучшие результаты по данному показателю. Эталоном сравнения является самый удачливый конкурент, достигший в данном аспекте деятельности наилучших результатов в процессе реально сложившейся рыночной конкуренции; это соответствует практике рыночной конкуренции, где предприятия стремятся по всем показателям выглядеть лучше своих конкурентов.

     В данном случае мы имеем дело с определенными  наблюдаемыми свойствами изучаемых и измеряемых объектов. По каждому показателю положительной направленности в матрице находится максимальное значение и принимается за эталонное. Исходные показатели стандартизируются путем деления на эталонное значение. 

       

     где i – номера показателей (i = 1, 2, 3, …, m),

     m – количество показателей,

     j – номера предприятий (i = 1, 2, 3, …, n),

     n – количество предприятий,

       – значение i-того показателя j-того предприятия,

       – стандартизированный i-ый показатель конкурентоспособности.

     Таким образом, стандартизируются выбранные показатели, имеющие положительную направленность, то есть, чем выше значение показателя, тем лучше оценивается соответствующий параметр.

     В результате по всем показателям выбираются лидирующие товары и делаются обобщенные выводы.

     Данный  метод исследования показателей  конкурентоспособности основан  на потребительских предпочтениях, что позволяет адекватно оценить уровень конкурентоспособности выбранного для исследования товара. Стандартизированные оценки по каждому показателю позволят рассуждать о направлениях способов улучшения показателей конкурентоспособности товара. При этом улучшая его значимость в глазах потребителей.

 

     

     Глава 2. Оценка конкурентоспособности продукции компании "Негоциант Стандарт" (на примере косметического шампуня Рantene PRO-V)

     2.1 Общая  характеристика компании "Негоциант Стандарт"

     Компания  "Негоциант Стандарт" (г. Артём) успешно работает на рынке бытовой химии и товаров народного потребления 11 лет, являясь одним из самых крупных дистрибьюторов по Дальнему востоку таких мировых Компаний как Procter&Gamble, Energizer, Shick, CS Jonson.

     Официальный день рождения Компании 24 декабря 1994 года.

     В июне 1995 подписан контракт с Компанией  Procter&Gamble. Это не простое подписание значимого контракта, но и перенятие передового опыт ведения бизнеса, формирование системы обучения специалистов, выбор стратегии ведения бизнеса, правильность которой подтверждена успешным ростом и развитием уже на протяжении 11 лет. В марте 1996 года компания начинает активно осваивать регион и открывает филиал в г. Владивосток. Ноябрь 1996 - открытие филиала в Находке. С 1998 по 2001 демонстрируя опережающие темпы роста, компания открывает филиалы в Уссурийске, Дальнереченске, Арсеньеве, Магадане, Якутске, Петропавловск-Камчатске.

     В 2003 году Компании присваивается почетное звание лучшего дистрибутора 2002/2003 года. В июле 2004 года в Компании сформирована команда функциональных директоров. Цель изменения структуры - усиление функции стратегического планирования развития организации, оптимального управления инвестициями, повышении общей стоимости бизнеса. В январе 2005 бизнес компании был секторизован на LC&P и HABC (условно: сектор чистоты и сектор красоты), что позволило разработать новые, наиболее оптимально удовлетворяющие потребности клиентов торговые условия.

     Февраль 2005 в существующий бизнес компании интегрированы бренды Wella & Londa. За успешную секторизацию и запуск на рынок, через свою дистрибьюторскую сеть, новых брендов компания получила статус Best Beauty Distributor (лучший дистрибьютор товаров по уходу за красотой). На рубеже 2005-2006 годов Компания рада представить своим заказчикам новый бренд Olay представленный серией средств по уходу за кожей лица.

 

    

     Основные принципы и цели

     Компания  обеспечивает и будет совершенствовать качественное продвижение товара в регионы, где является дистрибьюторами, постоянно развивать свою дистрибьюторскую сеть. Компания на 100% поддерживает филиальную сеть "Негоциант Стандарт" во всех её начинаниях, направленных на основной успех - продажу товара, гарантируя своевременность и полноту удовлетворения потребности в товаре у всех заказчиков. Одной из целей является стопроцентное присутствие продаваемого товара во всех торговых точках, обеспечение лучшего места в торговых точках товарам, представляемых компанией "Негоциант Стандарт", руководствуясь принципом "лучшему товару — лучшее место". Компания стремится развивать тесные взаимовыгодные отношения с торговыми партнёрами, строить свой бизнес так, чтобы это было выгодно каждой стороне. Организация старается разрабатывать стратегию и планы, которые способны дать им преимущества перед конкурентами, необходимые для достижения назначенных целей, стремится добиваться значительных и устойчивых преимуществ в уровне сервиса, доставке и цене.

     Структура Компании

     Компания  "Негоциант Стандарт" имеет высокий уровень менеджмента и оптимальную организационную структуру, позволяющую поддерживать высокий уровень сервиса и хороший уровень корпоративной культуры. Компания "Негоциант Стандарт" является дистрибьюторской компанией с филиальной сетью и выделенным управленческим аппаратом.

Информация о работе Формирование и оценка конкурентоспособности товаров (на примере шампуней)