Финансовые результаты предприятия и закономерности их формирования в современных условиях (на примере ОАО «КД авиа»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 19:39, дипломная работа

Описание

Целью написания данной дипломной работы является выявление закономерностей формирования финансовых результатов и резервов их роста.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: изучить сущность финансовых результатов, как экономической категории; рассмотреть процесс формирования финансовых результатов и пути их повышения; ознакомиться с деятельностью предприятия; провести анализ финансового состояния предприятия;
проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия; выявить резервы их роста и оценить их эффективность.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы формирования финансовых результатов. Экономическое содержание категории «финансовые результаты деятельности»
1.2. Классификация финансовых результатов
1.3. Сущность доходов и расходов организации
2 Технико-экономическая характеристика ОАО «КД авиа»
2.1 Историческая справка ОАО «КД авиа»
2.2 Общая характеристика деятельности ОАО «КД авиа»
2.3 Анализ имущества и источников его финансирования
2.6 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности
3 Пути улучшения финансовых результатов ОАО «КД авиа»
3.1 Стратегические направления развития ОАО «КД Авиа»
3.2 Анализ прибыли ОАО «Кд Авиа»
3.3Пути повышения прибыли и оценка их эффективности
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Катя диплом закончен.doc

— 845.50 Кб (Скачать документ)

      где                                                                                    

      Ивн – внутренние источники;

      З – запасы.

       

    1. Нормальная, когда внутренние источники финансирования полностью покрывает величину запасов.

                                                                                              (5)

    1. Неустойчивая, когда для покрытия запасов необходимо привлекать внешние источники финансирования.

      ,                                                                           (6)

      Где

      Ивнеш –внешние источники.

        

                       

              

      У ОАО «КД авиа» наблюдается  «кризисная» финансовая устойчивость, когда для покрытия запасов не достаточно внутренних и внешних  источников финансирования

      .                                                                       (7)

      Платежеспособность  – это способность предприятия  своевременно погашать текущие обязательства.

       Для анализа платежеспособности необходимо изучить ликвидность баланса, которая отражает способность погашать текущие обязательства  теми активами, срок превращения которых в денежной наличности соответствуют сроку погашения имеющихся обязательств. Для анализа ликвидности баланса проводится группировка активов и пассивов.

       Активы  группируются по степени ликвидности на 4 группы:

       А1 – абсолютно ликвидные активы, включают денежные средства и краткосрочные финансовые вложения;

       А2 – быстро реализуемые активы, включают готовую продукцию, НДС по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты;

       А3 – медленно реализуемые активы, включают производственные запасы, незавершенное производство, дебиторскую задолженность со сроком погашения более 12 месяцев после отчетной даты;

       А4 – трудно реализуемые активы, включают внеоборотные активы.

        П1 – наиболее срочные обязательства, включают кредиторскую задолженность и обязательства с истекшим сроком погашения;

       П2 – срочные обязательства, включаю краткосрочные кредиты и займы;

       П3 – долгосрочные обязательства;

       П4 – собственный капитал.

       Баланс  признается ликвидным, если выполняется  следующие условия:

       А>  П1

       А2 > П2

       А3 > П3

       А4 < П4 
 

       

       2004 год             2005 год                 2006 год

       А<  П1                        А<  П1                    А<  П1

       А2 < П2                       А2 < П2                                 А2 >  П2

       А3     П3               А3   П3                    А3 < П3

       А4 >  П4              А4 >  П4                     А4 >  П4

       За  годы 2004, 2005, 2006 балансы признаются не ликвидными, так как не выполняются условия.

       Для оценки платежеспособности рассчитываются коэффициенты ликвидности, которые характеризуют степень возмещения краткосрочных обязательств:

    1. коэффициент текущей ликвидности, характеризует степень погашения обязательств оборотными активами;

                  ,                                                                                       (8)

      где

      Ктл - коэффициент текущей ликвидности;

                   Аоб – оборотные активы;

                   Пкр- краткосрочные пассивы.

                 

          

          

          

    1. коэффициент срочной ликвидности, характеризует степень покрытия краткосрочных обязательств наиболее ликвидными активами;

                                                                                        (9)

       

    1. коэффициент абсолютной ликвидности, характеризует  степень покрытия краткосрочных обязательств абсолютно ликвидными активами;

                                                                                            (10)

      Коэффициенты ликвидности за период с 2004г. по 2006г. не соответствуют нормативным показателям, это означает, что краткосрочные обязательства не возмещаются оборотных средств, ни за счет наиболее ликвидных активов, ни за счет абсолютно ликвидных активов, но к концу 2006г. наблюдается тенденция на улучшение.

       Так как у ОАО «КД Авиа» в  процессе анализа было выявлено неустойчивое финансовое состояние, а также отсутствие платежеспособности, необходимо провести диагностику вероятности банкротства. В процессе анализа вероятности банкротства необходимо оценить платежеспособность предприятия и выявить ее причины. Причины неплатежеспособности могут быть внутренними и внешними.

       Внешние – это действия политических, экономических, социальных и демографических факторов.

       К внутренним относятся:

    • неквалифицированный финансовый менеджмент;
    • осуществление операций с высоким уровнем риска;
    • узкая специализация предприятия;
    • низкий технический и организационный уровень.

      Для диагностики вероятности банкротства  используются 2 критерия:

      1. коэффициент текущей ликвидности

        ,                                                                 (11)

        Где

        Рбп –  расходы будущих периодов,

        Дбп –  доходы будущих периодов.

      1. коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

                                                                           (12)

      Предприятие является не платежеспособным, а баланс является не ликвидным, так как ни один из показателей ОАО «КД «Авиа» не соответствует нормативному значению. 
 
 
 

       3 Пути улучшения финансовых результатов ОАО «КД авиа» 
 

       3.1 Стратегические направления развития  ОАО «КД Авиа»  

       Стратегия развития Компании на 2006-2009 года направлена на увеличение объема перевозок пассажиров во всех сегментах (пассажирские и  грузовые, регулярные и чартерные, внутренние и международные) при повышении интегрального качества продукта, дальнейшее увеличение финансово-экономической эффективности деятельности. Основой концепции развития авиакомпании ОАО "КД авиа" является построение узловой (транзитной) транспортной схемы полетов между городами России и Европы с использованием аэропорта Храброво в г. Калининград в качестве центрального (транзитного) аэропорта (ХАБ).

       Небольшая авиакомпания «КД авиа» (бывшая Калининградавиа») более не намерена довольствоваться скромной ролью второстепенного регионального перевозчика, а потому решила превратить калининградский аэропорт Храброво в транзитный авиаузел – хаб. Стоимость проекта оценивается в сумму порядка 100 млн. долларов, для финансирования проекта весной 2007 года «КД авиа» планирует привлечь на рынке облигаций на 1 млрд. руб., сейчас компания осуществляет свою вексельную программу. 

       В качестве презентационных материалов о компании вам могут подарить книгу «Полет из Кенигсберга в Калининград. История и современность старейшего аэропорта Европы». Оказывается, предшественницей «КД авиа» была российско-германская компания «Дерулюфт», образованная в Кенигсберге (так раньше назывался Калининград) еще в 1921 году. Компания осуществляла перевозки между Берлином, Кенигсбергом, Ригой, Москвой, Ленинградом и просуществовала до 1937 года. Прямого отношения к «КД авиа» это, конечно, не имеет, но у города есть давние авиационные традиции, и представители компании не упускают случая это подчеркнуть.

       Затем, уже после войны, появилось Калининградское  авиапредприятие, которое, как и многие советские предприятия, с трудом вписалось в эпоху капитализма: объем перевозок пассажиров упал с 333 тыс. в 1991 году до 104 тыс. в 2000 году. Тогда же, в 2000 году, нынешний основной акционер компании Сергей Грищенко приобрел калининградский банк «Инвестбанк» (в настоящее время входит в финансовую группу «КОНВЕРСБАНКА»). По словам Сергея Грищенко, «одной из проблем при «расчистке» банка была задолженность государственного предприятия «Калининградавиа». Не исключено, что именно эта «проблемная» задолженность и была основной целью бывшего офицера космических войск Сергеи Грищенко при покупке банка. Почему бы человеку, в свое время запускавшему ракеты в космос, не начать запускать в небо самолеты? Возможно, подобная логика руководила будущим владельцем «Калининградавиа», когда он скупал задолженность этого госпредприятия у остальных кредиторов. Географическое положение Калининграда как форпоста России на границе с Европой весьма выгодно, оторванность области от России подразумевает большой потенциал авиаперевозок, кроме того, регион является особой экономической зоной, где действует специальный налоговый режим.

       Так или иначе, задолженность «Калининградавиа»  оказалась в руках Сергея Грищенко. Тем временем кризис на авиапредприятии зашел еще дальше. Объем перевозок в 2003 году составил всего 115 тыс. пассажиров. Тогда же, в 2003 году, параллельно ФГУП «Калининградавиа» появилось ОАО «Калининградавиа», которое в 2005 году было переименовано в «КД авиа». Именно на базе ОАО началось возрождение компании. Уже в 2004 году объем авиаперевозок вырос до 208 тыс. пассажиров. «Вовремя» для компании начался и кризис в отношениях России с Литвой: с 2003 года для проезда через Литву стала требоваться транзитная виза, с 2005 года для оформления этой визы стал необходим загранпаспорт. Для большинства людей самолет стал фактически единственным транспортом, который связывает Калининград с «большой землей».

Информация о работе Финансовые результаты предприятия и закономерности их формирования в современных условиях (на примере ОАО «КД авиа»)