Финансовые результаты предприятия и закономерности их формирования в современных условиях (на примере ОАО «КД авиа»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 19:39, дипломная работа

Описание

Целью написания данной дипломной работы является выявление закономерностей формирования финансовых результатов и резервов их роста.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: изучить сущность финансовых результатов, как экономической категории; рассмотреть процесс формирования финансовых результатов и пути их повышения; ознакомиться с деятельностью предприятия; провести анализ финансового состояния предприятия;
проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия; выявить резервы их роста и оценить их эффективность.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы формирования финансовых результатов. Экономическое содержание категории «финансовые результаты деятельности»
1.2. Классификация финансовых результатов
1.3. Сущность доходов и расходов организации
2 Технико-экономическая характеристика ОАО «КД авиа»
2.1 Историческая справка ОАО «КД авиа»
2.2 Общая характеристика деятельности ОАО «КД авиа»
2.3 Анализ имущества и источников его финансирования
2.6 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности
3 Пути улучшения финансовых результатов ОАО «КД авиа»
3.1 Стратегические направления развития ОАО «КД Авиа»
3.2 Анализ прибыли ОАО «Кд Авиа»
3.3Пути повышения прибыли и оценка их эффективности
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Катя диплом закончен.doc

— 845.50 Кб (Скачать документ)

       По  своим финансовым показателям к  «КД авиа» наиболее близка авиакомпания «Самара». «Самара» также является региональным перевозчиком, хотя в городе Самара пассажиропоток гораздо больше, чем в Калининграде. В отличие от «КД авиа». «Самара» входит в альянс авиаперевозчиков, что является плюсом. С начала 2004 года облигации авиакомпании «Самара» торгуются с эффективной доходностью к погашению на уровне 14-14,5 % годовых. У «КД авиа» этот показатель точно не будет ниже даже несмотря на то, что у «Самары» меньше объем займа. Для облигаций «КД авиа» прогнозируется ставка купона не ниже 14,5%. Следовательно, это привлечет дополнительные денежные средства. 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       Поиск резервов повышения эффективности  использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического  анализа.

       Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия является неотъемлемой частью финансово-экономического анализа. Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия является  прибыль  и  рентабельность.

       Авиакомпания "КД авиа" создана в 2002 г. Выполняет  регулярные и чартерные рейсы из городов России в Европу и страны Азии. Парк воздушных судов состоит из 7 самолетов Boeing 737-300. За первые 6 месяцев 2006 года пассажирооборот компании составил 520 653 тысячи пассажирокилометров, что на 571% больше по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. С января по июнь 2006 г. выполнено 3 123 рейса, из них 1 131 чартерных, что почти в 39 раз больше по сравнению с первым полугодием 2005 г. По данным Транспортной Клиринговой Палаты, в январе-феврале 2006 года "КД авиа" вошла в десятку крупнейших российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок на международных воздушных линиях. Девять месяцев работы авиакомпании в текущем году отмечены, прежде всего, значительным ростом пассажирооборота - 903 691 тысяча пассажирокилометров (показатель аналогичного периода 2005 года - 237 167 тыс. пасс. км). Рост, таким образом, составил 381%. Пассажирооборот в сентябре текущего года также превышает объем перевозок сентября 2005 года - 100 604 тыс. пасс. км против 52 955 тыс. пасс. км.

       Было  выполнено 5 009 рейсов, из которых 3096 - на регулярных направлениях, что более чем в два раза превышает данный показатель прошлого года. Занятость пассажирских кресел составила в среднем 72,5 %. Всего с января по сентябрь 2006 года было перевезено 469 918 человек. Это на 262% больше, чем за 9 месяцев 2005 года (178 870 чел.).

       Грузоперевозки, осуществленные авиакомпанией, также возросли. С января по сентябрь 2006 года было перевезено 1 128 тонн грузов (593 тонны за 9 месяцев прошлого года).

       В текущем году авиакомпания "КД авиа" пополнила парк воздушных судов  седьмым самолетом Boeing 737-300. Открыла  новые регулярные рейсы - в Сочи и Киев, выполняемые два раза в неделю. Был подписан ряд интерлайн-соглашений с украинскими авиаперевозчиками, благодаря которым калининградская авиакомпания начала осуществлять трансферную программу - авиаперевозки из Калининграда в Одессу, Харьков, Донецк, Симферополь, Ужгород через Киев по конкурентоспособным тарифам (3965 рублей в одну сторону). При содействии ОАО "КД авиа" в аэропорту "Храброво" был открыт пункт таможенного оформления. Главной задачей предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение финансовых результатов своей деятельности.

       Во  второй главе дипломной работы  был проведен анализ финансового состояния ОАО «КД авиа», на основе которого можно сделать следующие выводы:

       Доходы  предприятия  за 2004-2006гг. выросли  на 667037 тыс. руб. или на 434%. Расходы  предприятия за 2004-2006гг. выросли  на 588091 тыс. руб. или на 174%. Общая стоимость активов за период 2004-2006 гг. увеличилась на 10347 тыс. руб., в период с 2005-2006 гг. на 663732 тыс. руб. Валюта баланса в периоды 2004-2005гг. и 2005-2006гг. увеличивается на 10347 тыс. руб. и 663732 тыс. руб. соответственно.

       Наблюдая  в динамике лет с 2004г. по 2006г. видно, что ОАО «КД авиа» становится более зависимо от привлеченных средств и  финансовый риск увеличивается с годами, это связанно с тем, что предприятию не хватает собственных средств для развития. Коэффициенты ликвидности за период с 2004г. по 2006г. не соответствуют нормативным показателям, это означает, что краткосрочные обязательства не возмещаются оборотных средств, ни за счет наиболее ликвидных активов, ни за счет абсолютно ликвидных активов, но к концу 2006г. наблюдается тенденция на улучшение.

             Предприятие является не платежеспособным, а баланс является не ликвидным, так как хотя бы один из показателей не соответствует нормативному значению.

             Но все эти показатели не являются объективными, так как  многие показатели приводятся в более выгодный вариант для предприятия, это все делается для снижения налогов.

             В целом на основе проведенного  исследования по управлению  финансовыми результатами деятельности  предприятия  были  получены  следующие  выводы  разработаны рекомендации:

       Конкурентоспособным   этот  проект  может быть только в том случае, если «КД авиа» удастся существенно снизить цены на авиабилеты, этого можно добиться путем полной загруженности самолета, и тем самым увеличить общую прибыль предприятия.

       Необходимо  сократить некоторые статьи затрат, такие как: «Налоговые санкции», расходы на проведение корпоративных праздников. Это приведет к увеличению чистой прибыли на 1130,8 тыс. руб.

         Таким образом, реализация рассмотренного комплекса мероприятий, организация на предприятии службы финансового менеджмента, а также системный подход к управлению финансовыми результатами, позволят повысить эффективность деятельности предприятия, укрепят его позиции на рынке. 
 
 
 

       Список  использованных источников 
 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Гражданский кодекс, ч.1, 2 от 30.11.94 №52-ФЗ.
  3. Налоговый кодекс РФ, ч.1, 2.
  4. Федеральный закон «О  Бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ.
  5. Положение по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в РФ. Приказ Минфина России от 29.07.98 №34н.
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ4/99). Приказ Минфина России от 09.12.98 №60н.
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). Приказ Минфина России от 09.12.98 №60н.
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Приказ Минфина России от 09.12.98 №60н.
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Приказ Минфина России от 06.05.99 №33н.
  10. Ануфриев В.Е. Учет формирования финансового результата и распределения прибыли организации. //Бухгалтерский учет. 2001. №10. с. 17-24.
  11. Булавина Л.Н. Финансовые результаты. Бухгалтерский и налоговый учет. – М.: Финансы и статистика, 2006. с 11-32.
  12. Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев: Ника-Центр, 2002. с. 544.
  13. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учет производства, капитала, финансовых результатов и финансовая отчетность: Учеб. пособие// Под ред. В.А. Пипко -  М.: Финансы и статистика, 2004. с. 352.
  14. Вальтер С.Б., Лишанский М.Л. Прибыль сельскохозяйственных предприятий, ее распределение и использование. – М.: Агропромиздат, 2002. с. 240.
  15. Волков Н.Г. Комментарий к Положению по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99)»//Приложение к журналу «Бухгалтерский учет». 1999. - №10. с. 11-15.
  16. Куттер М.И. Бухгалтерский учет: основы теории. – М.: Экспертное бюро. 2004. с. 496.
  17. Ложников И.Н. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 и «Доходы организации» ПБУ 9/99. Комментарий специалиста// Приложение к журналу «Бухгалтерский учет». 2004. с.320.
  18. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Т.3. – Кн. 3. – Процесс капиталистического производства, взятый в целом. Ч. 1. – М., 1985. с. 508.
  19. Маркс к., Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. – Т.46. – Ч.2. с. 92.
  20. Метьюс М.Р., Перера М.Х.Б. Теория бухгалтерского учета: Пер. с англ.; Под ред. Я.В.Соколова, И.А. Смирновой. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003. с. 663.
  21. Николаева С.А. Нормативное регулирование бухгалтерского учера//Бухгалтерский учет. 2000. №2. с. 46-54.
  22. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг»: Теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 2004. с. 128.
  23. Палий В.Ф. Составление бухгалтерской отчетности по новому стандарту ПБУ 4/99 //Приложение к газете «Финансовая Россия». 1999. №34 (сентябрь). с. 6-7.
  24. Палий В.Ф. Учет доходов и расходов//Бухгалтерский учет. 1998. №10. с. 6-10.
  25. Палий В.Ф., Пантелеев Н.В. О применении счетов реализации в бухгалтерском учете и налогообложении//Бухгалтерский учет. 1999. №5. с. 82-87.
  26. Полторанин В.В. О кассовом методе учета доходов и расходов//Бухгалтерский учет. 1999. №11. с. 91-92.
  27. Риккардо Д. Начало политической экономии и податного обложения. – М., Финансы и статистика. – 2003;
  28. Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов. – М., ЮНИТИ. 1998. с.557.
  29. Соколов Я.В., Старовойтова Е.В. Как трансформировать российскую бухгалтерскую отчетность?//Бухгалтерский учет. 1999. №7. с. 72-78
  30. Финансово-кредитный словарь. Том 3. – М.: Финансы и статистика, 1998.
  31. Хикс Дж. Стоимость и капитал. – М.:Прогресс, 1998. с. 488.
  32. Цигельник М.А. Методические проблемы признания выручки//Бухгалтерский учет. 1999. №10. с. 76-85.
  33. Шумпетер И. Теория экономического развития. – М.; Прогресс, 1999.  с. 539.

Информация о работе Финансовые результаты предприятия и закономерности их формирования в современных условиях (на примере ОАО «КД авиа»)