Финансовые результаты предприятия и закономерности их формирования в современных условиях (на примере ОАО «КД авиа»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 19:39, дипломная работа

Описание

Целью написания данной дипломной работы является выявление закономерностей формирования финансовых результатов и резервов их роста.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: изучить сущность финансовых результатов, как экономической категории; рассмотреть процесс формирования финансовых результатов и пути их повышения; ознакомиться с деятельностью предприятия; провести анализ финансового состояния предприятия;
проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия; выявить резервы их роста и оценить их эффективность.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы формирования финансовых результатов. Экономическое содержание категории «финансовые результаты деятельности»
1.2. Классификация финансовых результатов
1.3. Сущность доходов и расходов организации
2 Технико-экономическая характеристика ОАО «КД авиа»
2.1 Историческая справка ОАО «КД авиа»
2.2 Общая характеристика деятельности ОАО «КД авиа»
2.3 Анализ имущества и источников его финансирования
2.6 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности
3 Пути улучшения финансовых результатов ОАО «КД авиа»
3.1 Стратегические направления развития ОАО «КД Авиа»
3.2 Анализ прибыли ОАО «Кд Авиа»
3.3Пути повышения прибыли и оценка их эффективности
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Катя диплом закончен.doc

— 845.50 Кб (Скачать документ)

       В настоящее время в соответствии с действующим ПБУ «Доходы организации» в зависимости от характера, условия получения и направлений деятельности организации доходы подразделяются на:

       а) доходы от обычных видов деятельности;

       б) операционные доходы;

       в) внереализационные доходы.

       Если  имеются чрезвычайные обстоятельства, возможно возникновение чрезвычайных доходов.

       Согласно  МСФО к чрезвычайным относятся случайные доходы и расходы, возникающие редко и безотносительно к обычным* операциям организации. Это потери (и компенсации) от стихийных бедствий, землетрясений, пожаров, наводнений, аварии, национализации имущества и других форс-мажорных обстоятельств. В условиях нестабильной экономической ситуации в нашей стране у организаций зачастую возникают вопросы, связанные с тем, к обычным или чрезвычайным событиям относить, например, последствия «черного вторника» (17 августа 1998 г.) или безвозмездное поступление каких-либо активов, увеличившее сумму прибыли в несколько раз по сравнению с обычно получаемыми суммами прибыли.

       На  эти вопросы действующее законодательство по бухгалтерскому учету дает ответы в ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».

       Доходами  от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и поступления, связанные с выполнением

       работ, оказанием услуг.

       В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» необходимы следующие пять условий для признания в бухгалтерском учете выручки.

       1. Организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом.

       Следовательно, основанием для отражения выручки  служит прежде всего договор. Именно он является первичным документом, оправдывающим бухгалтерские записи. Исключение имеет место в случае, если договор заключен в устной форме. Подтверждение иным соответствующим образом имеет место в случае, когда соответствующий документ (счет, накладная и т. д.) рассматривается как факт заключения договора купли-продажи.

       2. Сумма выручки может быть определена.

       Здесь следует исходить из предписания  п. 6.1 ПБУ 9/99, согласно которому сумма выручки (поступления дебиторской или кредиторской задолженности) определяется из цены, установленной договором. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена из его условий, для вычисления суммы выручки принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах организация определяет выручку по аналогичным товарам (работам, услугам).

       3.  Имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, т. е. когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения.

       Если  организация за проданные товары и авансом получила в оплату актив, долги покупателя погашены (обязательства исполнены). Однако если товары продаются на условиях последующей оплаты и очевидно, что вероятность получить все деньги невелика, организация может отражать реализацию за минусом сомнительного долга.

       Выбор критерия уверенности в получении  денег от покупателя находится исключительно в компетенции организации и ее учетной политики, в частности таким критерием может быть фактическое получение денег. При этом до получения денег от покупателя выручка не будет показываться в бухгалтерском учете.

       4. Право собственности (владения, пользования  и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана).

       5.  Расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

       Согласно  ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного  приказом Минфина России от 06.05.99 №  ЗЗн, расходы организации принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежном выражении или иной форме или величине кредиторской задолженности.

       Если  оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, расходы, принимаемые к  бухгалтерскому учету, определяются как  сумма оплаты и кредиторской задолженности (в части, непокрытой оплатой).

       Величина  оплаты и/или кредиторской задолженности  вычисляется из цены и условий, установленных договором между организацией и поставщиком (подрядчиком) либо иным контрагентом. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, для нахождения величины оплаты или кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах, как правило, организация определяет расходы по аналогичным материально-производственным запасам и иным ценностям, работам, услугам либо по предоставлению во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов.

       Если  в отношении денежных средств  и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

       До  утверждения ПБУ 9/99 признание выручки  в российском бухгалтерском учете регулировалось одной фразой в Инструкции к Плану счетов о том, что по мере предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги отражают сумму, на которую покупателям (заказчикам) предъявлены расчетные документы за проданное имущество, выполненные работы и оказанные услуги. Иными словами, в большинстве случаев выручка признается в момент предъявления расчетных документов. Однако, по мнению М. А. Цигельника, «такая простота признания выручки вступила в противоречие с принципами «осмотрительности» и «приоритета содержания перед формой», которые были сформулированы в п. 6 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России «Об утверждении Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации» от 26.12.94 № 170 и подтверждены в п. 10 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» от 29.07.99 № 34н» [30, с. 46-85].

       Таким образом, во всем мире наблюдается динамика представлений о том, что есть доход и как его следует корректно фиксировать на счетах бухгалтерского учета. Эта проблема актуальна и для отечественной учетной практики. Конечный финансовый

       результат напрямую связан с величиной доходов  и расходов любого хозяйствующего субъекта, поэтому необходимо однозначное толкование данных экономических категорий. Достоверность их отражения представляет собой важнейшую задачу бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 
 

       2 Технико-экономическая характеристика ОАО «КД авиа»  
 

       2.1 Историческая справка ОАО «КД авиа» 

       История калининградского аэропорта берет  свое начало с аэродрома Девау  – первого гражданского аэропорта  Германии, ныне аэродрома авиационно-спортивного клуба на восточной окраине Калининграда.

       По  своему оснащению аэропорт являлся  одним из лучших аэропортов своего времени, имел просторные ангары для  самолётов, централизованную заправку топливом из подземных эмалированных ёмкостей, хорошо дренажированное лётное поле, позволяющее производить посадку и взлёт самолётов с разными курсами. Благодаря своему ровному полю Девау всё чаще использовался для полётов аэропланов, здесь в 1913 году демонстрировал свои полёты французский авиатор Луи Блерио, который первым по воздуху пересёк Ла-Манш. Ещё до первой мировой войны в Девау начала базироваться военная авиация.

       По  условиям Версальского договора военная  авиабаза в Девау была ликвидирована, на её базе образован гражданский аэропорт. Уже 11 ноября 1919 года открыто воздушное сообщение по линии Берлин – Шнейдемюль–Данциг–Эльбинг–Кёнигсберг. Вскоре эта авиалиния стала регулярной.

       Первые  полёты на двухместных аэропланах с  открытой кабиной требовали от пассажира определённой смелости и выдержки. Пассажир обеспечивался шапкой, шарфом, меховым комбинезоном и меховыми сапогами. Вскоре на линии Кёнигсберг–Берлин впервые начал эксплуатироваться первый в мире цельнометаллический пассажирский самолёт Юнкерса F 13 с закрытой пассажирской кабиной.

       С началом войны аэропорт перешел в подчинение Люфтваффе. Последний пассажирский рейс из Кёнигсберга был выполнен 27 января 1945 года, когда город был уже почти блокирован.

       В мае 1945 года начались работы по созданию аэропорта на территории Восточной Пруссии. Первоначально гражданский аэропорт был образован в Инстербурге (Черняховск), и уже в мае 1945 года принимал самолёты, в числе пассажиров которых были первые переселенцы. Осенью было принято решение о создании аэропорта в городе Кёнигсберге, эту роль начал выполнять знаменитый Девау.

       В начале 60-х годов реактивная техника  начала постепенно заменять самолёты с поршневыми двигателями. Девау  для приёма реактивных самолётов был непригоден, срочно потребовался аэродром с бетонным покрытием. Первоначально выбор пал на аэродром в Чкаловске, но в итоге было решено использовать совместно с военными аэродром Храброво. В прошлом это немецкий аэродром Люфтваффе Повунден. В феврале 1945 года на нём базировался знаменитый полк Нормандия-Неман. В начале 50-х годов на грунтовом лётном поле была сооружена бетонная взлетно-посадочная полоса длиной 2000 метров, рулёжные дорожки. Старые бетонные рулежные дорожки органически вписались в общую схему аэродрома и эксплуатировались в советское время по прямому назначению.

       20 марта 1962 года в аэропорту Храброво приземлился первый самолёт Ан–10, открывший линию Москва–Минск–Калининград, перевозивший до 100 пассажиров и 3500 кг груза со скоростью 600 км/час. С введением второго аэродрома начался рост объёмов перевозок пассажиров. В мае 1968 года на базе инженерно-авиационной службы создана авиационно-техническая база (АТБ). Областной центр Калининград с населением 350 тысяч человек был связан прямыми рейсами с городами: Москва, Ленинград, Киев, Минск, Симферополь, Кишинёв, Рига, Таллинн, Одесса, Сочи, Вильнюс, Клайпеда. В июне 1970 года введено в эксплуатацию здание пассажирского павильона с пропускной способностью 150 пассажиров в час. В этом же году отправки пассажиров составили 155 тысяч человек.

       В 1973 году началось строительство нового комплекса аэропорта Храброво, а также реконструкция взлётной полосы и рулёжных дорожек. В течение 1974–1976 годов произведено утолщение ВПП в районе 5-й РД и её удлинение на 500 метров со стороны 1-й РД, а также реконструкция 4-й РД и 5-й РД. В итоге длина ВПП была увеличена до 2500 метров. В мае 1977 года выполнен последний пассажирский рейс с аэродрома Девау, это был рейс в Клайпеду на самолёте Ан–2.

       17 июля 1979 года состоялось торжественное  открытие первой очереди нового комплекса аэропорта Калининград. Авиаторам был вручён символический ключ от аэропорта. Город получил современное здание пассажирского аэровокзала, который успешно справился с пиком воздушных перевозок в 80-х годах.

       29 марта 1989 года аэропорту был  присвоен статус международного  для выполнения чартерных полётов. Пропускная способность аэропорта – 400 пассажиров в час. ВПП размером 60х2500 м позволяет принимать самолёты с взлётной массой более 100 тонн. Радиосветотехническое оборудование аэродрома обеспечивает посадку воздушных судов по минимуму I категории ИКАО.

       В начале 2000-х годов руководством авиапредприятия  была принята грандиозная программа  качественного преобразования всего  аэропортового комплекса: реконструкция пассажирского терминала, который сможет обслуживать свыше 2,5 миллионов пассажиров в год и будет соответствовать самым высоким международным стандартам.

       7 июля 2004 года в торжественной  обстановке была забита первая  свая нового аэровокзала. В  2007 году будет введена в строй  первая очередь нового пассажирского терминала.  

       2.2 Общая характеристика деятельности ОАО «КД авиа» 

       Открытое  Акционерное Общество «КД авиа» образовано в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах", Гражданским кодексом Российской Федерации и иным законодательством Российской Федерации.

       Полное  официальное наименование Общества на русском языке: Открытое Акционерное Общество «КД авиа».

       Сокращенное официальное наименование Общества на русском языке: ОАО «КД авиа».

       ОАО «КД авиа» признано соответствующим  требованиям законодательства РФ и положениям Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, регламентирующим сертификацию эксплуатантов воздушных судов гражданской авиации, и способен осуществлять коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы на основании полученного Сертификата эксплуатанта от 28.02.2003 г. №454/01, с последующим продлением.

Информация о работе Финансовые результаты предприятия и закономерности их формирования в современных условиях (на примере ОАО «КД авиа»)