Финансовое планирование в учреждениях культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 14:05, отчет по практике

Описание

Муниципальное учреждение «Городской Дворец культуры» (далее Учреждение) занимает особое место в жизни города и республики, являясь центром культуры, развития народного творчества и пропаганды здорового образа жизни жителей многонационального Башкортостана. Открытие Дворца культуры состоялось 27 апреля 1982 года.
30 декабря 1999 года Указом Президента РБ № УП – 833 помещения Дворца культуры «Синтезспирт» АНО «Башнефтехим» передано в муниципальную собственность г. Уфа. На основании Постановления главы Администрации г. Уфа № 459 от 14 февраля 2000 года.

Содержание

1. Краткая организационно-экономическая характеристика Муниципального учреждения «Городской дворец культуры» городского округа города Уфа Республики Башкортостан 8
2. Анализ финансового планирования Муниципального учреждения «Городской дворец культуры» го г. Уфа Республики Башкортостан 19
(на материалах ТФУ МФ РБ на территории г. Уфа) 19
2.1 Анализ исполнения сметы расходов МУ «Городской дворец культуры» 19
2.2 Анализ исполнения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности МУ «ГДК» 27
2.3 Анализ исполнения бюджета МУ «Городской дворец культуры» 36
3. Проблемы и недостатки, выявленные в результате анализа 41
4. Мероприятия по совершенствованию эффективного использования финансовых ресурсов МУ «Городской дворец культуры» 44
5. Экономическая постановка задачи для поиска оптимального решения 48
Список использованных источников......................................................................52
Приложения
Наглядный материал к отчету по производственной практике

Работа состоит из  1 файл

отчет ГДК.doc

— 643.00 Кб (Скачать документ)
 

       Наименьший  удельный вес у спортивных секций. На них приходится менее 5 процентов всех внебюджетных поступлений. Пожертвования населения также так же поступают в доходы учреждения, однако это спонтанные доходы и их невозможно спланировать.

       Структура доходов от платных услуг проиллюстрирована на рисунке 11.

       Смета доходов составляется на платные  кружки. Доходы от иных платных услуг  не планируются учреждением, носят спонтанный характер, сметы на них создаются перед проведением мероприятия. Как видно из таблицы 13 и рис. 11 наибольшую долю доходов составляют доходы от посещения кружков для детей и взрослых – до 35%, а также проведения выставок и ярмарок – до 38%.

       Следует отметить, что в первой половине 2008 год в связи с  проводимым капитальным ремонтом концерты и  спектакли, детские утренники не проводились.

      

     Рис. 11 Доходы от платных услуг и внереализационные доходы

                         МУ «ГДК» в 2008-2010 гг. 

       На  рисунке 12 представлено соотношение внебюджетных доходов и расходов МУ «ГДК» за анализируемый период.

     Рис. 12. Соотношение внебюджетных доходов  и расходов

                                 МУ «ГДК» в 2008-2010 гг.

     Доходы  превышают расходы, бюджет с профицитом.

     По  проведенному анализу внебюджетных доходов и расходов МУ «ГДК» можно  сделать выводы:

     1. Увеличение расходов на 19,5% в 2010г.  по сравнению с 2008г. Наиболее  значительно увеличились расходы  на оплату услуг: за анализируемый  период рост почти в 2 раза. Также существенно увеличились прочие расходы. Расходы на оплату труда из внебюджетных источников снизились на 14,4%.

     2. За анализируемый период наблюдается рост внебюджетных доходов на 7,7%. Существенно увеличились доходы от оказания платных услуг на 9,9%.

      2.3 Анализ исполнения бюджета муниципального учреждения «Городской дворец культуры»

       Анализ  исполнения бюджета позволяет выявить  статьи расходов, не в полной мере расходующих  бюджетные ассигнования.

           Таблица 14

Исполнение  доведенных лимитов бюджетных обязательств за 2008г.

Наименование  показателя Исчислено учреждением, тыс. руб. Лимиты  бюджетных обязательств, тыс. руб. Исполнено Не исполненные  назначения, руб.
тыс. руб. %
1 2 3 5 6 7
Заработная  плата 13 193,90 12 902,18 12 902,18 100,00 -
Прочие  выплаты 1,60 1,26 1,26 100,00 -
Начисления  на оплату труда 3 456,80 3 585,02 3 585,02 100,00 -
Услуги  связи 154,13 142,00 141,05 99,33 952,00
Транспортные  услуги 5,00 8,42 8,42 100,00 -
Коммунальные  услуги 2 556,93 2 305,00 2 303,54 99,94 1 461,00
Услуги  по содержанию имущества 23 975,45 8 580,00 8 575,18 99,94 4 818,00
Прочие  услуги 920,00 799,47 799,47 100,00 -

 

        Продолжение таблицы 14

1 2 3 5 6 7
Прочие  расходы 60,00 52,48 52,48 100,00 -
Увеличение  стоимости основных средств 13 869,40 12 255,00 12 254,14 99,99 859,00
Увеличение  стоимости материальных запасов 1 772,30 1 010,50 1 010,38 99,99 122,00
Итого расходов 59 695,51 41 641,32 41 633,11 99,98 8 212,00
 

       Из  таблицы 14 видно, что бюджет 2008 г. в  целом исполнен на 99,98%. Средства в размере 8 тыс. руб остались на статьях: услуги связи, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов. Данные неисполненые назначения в конце года появились в результате экономии средств.

       Следует отметить, что экономия средств с  одних статей расходов, позволяет  передвинуть неиспользованные остатки  на другие статьи, где фактические  суммы предполагают превышение плановых и утвержденных, но не превышают  лимиты бюджетных обязательств на год. Однако в конце года такие операции трудно исполнимы, и это четко обрисовывает те статьи, где действительно возможна и необходима экономия бюжетных ассигнований с начала года.

           Таблица 15

Исполнение  доведенных лимитов бюджетных обязательств за 2009г.

Наименование  показателя Исчислено учреждением, тыс. руб. Лимиты  бюджетных обязательств,

тыс. руб.

Исполнено Не исполненные  назначения, тыс.руб.
тыс. руб. %
1 2 3 4 5 6
Заработная  плата 13949,2 13949,2 13 949,19 100,00 0,00
Прочие  выплаты 3,5 3,5 3,45 100,00 0,00
Начисления  на оплату труда 3386,7 3386,7 3 386,71 100,00 0,03

 

        Продолжение таблицы 15

1 2 3 4 5 6
Услуги  связи 195,00 170,0 166,00 97,65 4,00
Транспортные  услуги 20,00 8,0 5,76 72,04 2,24
Коммунальные  услуги 4750,00 3400,0 3 386,93 99,62 13,08
Услуги  по содержанию имущества 586,40 580,0 575,35 99,20 4,65
Прочие  услуги 997,00 700,0 611,23 87,32 88,77
Прочие  расходы 173,00 160,0 144,19 90,12 15,81
Увеличение  стоимости основных средств 9500,00 9500,0 9 311,01 98,01 188,99
Увеличение  стоимости материальных запасов 1000,00 849,0 843,87 99,40 5,13
Итого расходов 34560,80 32706,4 32 383,69 99,01 322,69
 

       Из  таблицы 15 видно, что в 2009 г. бюджетные ассигнования были использованы на 99,01%. Не в полной мере были израсходованы средства по всем статьям, за исключением расходов на оплату труда. Всего в 2009г. не использовано 322,69 тыс. руб. Недорасход в 189 тыс. руб был по статье «увеличение стоимости основных средств». Лимит бюджетных обязательств по этой статье составил 9,5 млн. руб (из 2,5 запрашиваемых учреждением) для оснащения залов необходимыми оборудованием и мебелью после проведенного капитального ремонта в 2008 г.

       Анализ  исполнения бюджетных обязательств приведен в таблице 16.

       В 2010г. бюджетные средства использованы на 99,88%, расчеты приведены в таблице 16. Остаток средств составил 37,51 тыс. руб: услуги связи – экономия 1 879 руб, коммунальные услуги – 22 тыс. руб, по приобретению основных средств и материальных запасов недорасход составил 10,98 тыс. руб.

           Таблица 16

Исполнение  доведенных лимитов бюджетных обязательств за 2010г.

Наименование  показателя Исчислено учреждением, тыс. руб. Лимиты  бюджетных обязательств,

тыс. руб.

Исполнено Не исполненные  назначения, тыс.руб.
тыс. руб. %
1 2 3 4 5 6
Заработная  плата 19 000,00 17 924,58 17 924,58 100,00 -
Прочие  выплаты 1,54 1,54 1,54 100,00 -
Начисления  на оплату труда 4 978,00 4 676,70 4 676,64 100,00 0,06
Услуги  связи 205,00 205,00 203,13 99,09 1 ,87
Транспортные  услуги 0,70 0,51 0,51 100,00 -
Коммунальные  услуги 4 000,00 4 000,00 3 978,00 99,45 22,00
Услуги  по содержанию имущества 1 400,00 1 310,00 1 307,80 99,83 2 ,20
Прочие  услуги 1 520,00 1 511,53 1 511,51 100,00 0,24
Прочие  расходы 85,00 79,00 78,62 99,52 0,38
Увеличение  стоимости основных средств 2 000,00 1 870,00 1 863,12 99,63 6,88
Увеличение  стоимости материальных запасов 850,00 700,00 695,90 99,41 4, 10
Итого расходов 34 040,24 32 248,87 32 241,35 99,88 37,51

Информация о работе Финансовое планирование в учреждениях культуры