Финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 11:47, контрольная работа

Описание

Вопрос № 1 ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ
Вопрос №2 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Задача 1 Разработать прогноз объема продаж на июль, используя методы:
а) наивный прогноз; б) скользящей средней; в) линейное управление тенденцией.
Задача №3 Определить производственную мощность сборочного участка. Полезная площадь участка =500 Длительность цикла сборки =100ч, для проведения сборки одного изделия необходима площадь =12. Режим работы участка: 260 рабочих дней в году, 1 смены в день, продолжительность смены-8ч.

Работа состоит из  1 файл

Моя КР ввдение в фин.план.docx

— 39.50 Кб (Скачать документ)

Вопрос № 1

ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В  ПЕРСОНАЛЕ

         Основной целью планирования потребности в персонале является обеспечение предприятия необходимой рабочей силой при минимизации издержек. То есть при планировании определяется когда, где, сколько, какой квалификации и с какими затратами потребуется работников в данной организации. При этом можно говорить о стратегическом (долгосрочном) планировании и о тактическом (ситуационном).

        По существу стратегическое планирование потребности в персонале состоит в составлении потенциала специалистов, необходимых для реализации, стратегии развития и фактического состояния человеческих ресурсов организации, а также в определении потребности в этих ресурсах в будущем. При этом взаимосвязь с общей стратегией развития организации обязательна.

        Тактическое планирование предполагает анализ и удовлетворение конкретных потребностей организации на планируемый период (квартал, полугодие). Оно основывается на производственном плане развития организации в этот период, на прогнозировании карьерного роста, достижения пенсионного возраста, на показателях текучести кадров.

          При планировании человеческих ресурсов обычно учитываются следующие внутренние и внешние факторы: 
- состояние экономики и данной отрасли в рассматриваемый период; 
- государственная политика (законодательство, налоговый режим, социальное страхование и т.п.); 
- конкуренция с другими компаниями, рыночная динамика; 
- стратегические задачи и бизнес-планы компании; 
- финансовое состояние организации, уровень оплаты труда; 
- корпоративная культура, лояльность сотрудников; 
- движение персонала (увольнение, декретные отпуска, выходы на пенсию, сокращения и т.п.).

         Этапы планирования персонала в компании могут выглядеть следующим образом. 
1 этап: анализ внутренних ресурсов организации (структура и динамика рабочей силы по категориям: производственный - непроизводственный - управленческий персонал) с точки зрения удовлетворения будущих потребностей (связь со стратегией развития, финансовым планом, планом оборота и т.п.). 
2 этап: анализ конктретных потребностей в персонале на планируемый период (когда, сколько, какой квалификации, на какие позиции потребуется работников). 
3 этап: анализ возможностей удовлетворения конкретных потребностей организации за счет существующих человеческих ресурсов (в зависимости от политики в отношении персонала -  ориентированной на внешнюю или внутреннюю среду). 
4 этап: принятие решений о необходимости привлечения ресурсов извне, или о частичной переквалификации работников, или о сокращении персонала.

       При планировании персонала применяются следующие методы. 
Экстраполяция. Это перенос существующей в организации ситуации на будущий (планируемый) период с учетом некоторых коэффициентов. Данный метод больше подходит для стабильных организаций и на достаточно короткий период. В российских нестабильных условиях чаще применяют метод скорректированной экстраполяции. Он учитывает изменения в соотношении многих факторов, например, изменения на рынке труда, изменения цен и т.д. 
        Метод экспертных оценок. Основан на мнении экспертов - руководителей подразделений или предприятий. Именно опытом и интуицией экспертов компенсируется недостаток достоверной информации. 
Компьютерные модели. На основании информации, предоставляемой линейными менеджерами, специалисты службы персонала строят компьютерный прогноз потребности в персонале.

Вопрос №2

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ


   
 

 

   

 

Прибыль является основным фактором экономического и социального  развития не только для предприятия, но и для экономики страны в  целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.

Прибыль планируется  раздельно по видам, а именно:

  • прибыль от продажи продукции и товаров;
  • прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
  • прибыль от реализации основных средств;
  • прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;
  • прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;
  • прибыль (убыток) от внереализационных операций.
    • Основными методами планирования прибыли являются:
  • метод прямого счета;
  • аналитический метод;
  • метод совмещенного расчета.

Метод прямого  счета

Данный метод наиболее распространен на предприятиях в  современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при  небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле:

П = (О × Ц) - (О × С),

где О — объем выпуска  продукции в планируемом периоде  в натуральном выражении;

Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);

С — полная себестоимость  единицы продукции.

Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:

Птп = Цтп - Стп,

где Цтп — стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Стп — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.

Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем  реализуемой продукции. Прибыль  на реализуемую продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле:

Прп = Врп - Срп,

где Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Срп — полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Более детально прибыль от объема реализуемой продукции в  плановом периоде определяется по формуле:

Прп = Пон + Птп - Пок,

где Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;

Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;

Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.

Данная методика расчета  применима для укрупненного прямого  метода планирования прибыли, когда  легко определить объем реализуемой  продукции в ценах и по себестоимости.

Разновидностью метода прямого  счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода.

Аналитический метод

Этот метод применяется  при большом ассортименте выпускаемой  продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:

1)    определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

2)    исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;

3)    учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.

После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль  от реализации товарной продукции.

Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе  прибыли, как отмечено ранее, учитывается  прибыль от реализации прочей продукции  и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также  планируемые внереализационные доходы и расходы.

Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера  для капитального строительства, для  капитального ремонта и т.д.) планируется  методом прямого счета. Результат  от прочей реализации может быть как  положительным, так и отрицательным.

Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.

После расчета прибыли (убытков) по остальным видам деятельности, а также внереализационных доходов и расходов и с учетом прибыли от реализации товарной продукции определяется валовая (общая) прибыль предприятия.

Метод совмещенного расчета

В этом случае применяются  элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции  в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие  на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение  качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью  аналитического метода.

Получение определенной массы  прибыли определяет эффективность  производства, однако сама масса прибыли  не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого  необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.

Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании.

Основные группы, на которые  можно подразделить показатели рентабельности, приведены в таблице.

Основные группы показателей  рентабельности

Показатели рентабельности

Формулы расчета

Назначение

Рентабельность отдельных  видов продукции, всей товарной продукции  и производства

Прибыль в расчете на единицу  продукции / Себестоимость единицы  Продукции × 100%

 

Прибыль в расчете на товарный выпуск / Себестоимость товарной продукции  × 100%

 

Балансовая (чистая) прибыль / Сумма основных производственных фондов и материальных оборотных  средств × 100%

Характеризует прибыльность различных видов продукции, всей товарной продукции и рентабельность (доходность) предприятия.

Служит основанием для  установления цены

Рентабельность реализации (продаж)

Прибыль от продажи продукции / Выручка от реализации × 100%

 

Балансовая прибыль / (Чистая выручка от реализации продукции + Доходы от прочей реализации и внереализационных операций) × 100%

Показывает, какой процент  прибыли получает предприятие с  каждого рубля реализации.

Служит основанием для  выбора номенклатуры выпускаемой продукции

Рентабельность активов (капитала)

 

Рентабельность текущих  активов

 

Рентабельность чистых активов

 

Прибыль / Совокупные активы × 100%

 

 

 

Прибыль / Текущие активы × 100%

 

 

 

 

Прибыль / Чистые активы × 100%

Эти комплексные показатели характеризуют отдачу, которая приходится на рубль соответствующих активов.

Отражает эффективность  вложенных в предприятие денежных средств

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль / Собственный  капитал × 100%

Характеризует прибыль, которая  приходится на рубль собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налогов. Характеризует отдачу или доходность собственных средств


Наиболее часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации.

В аналитической работе также  часто полную сумму активов заменяют на стоимость текущих активов и анализируют рентабельность использования последних.

В качестве показателя прибыли, в зависимости от конкретных условий  деятельности, используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли  от обычной деятельности или чистой прибыли.

В зарубежной практике в  качестве числителя чаще всего используют показатели прибыли до налогообложения, а некоторые организации в  расчет принимают показатели чистой прибыли.

В качестве активов (знаменателя  формулы) используют следующие показатели:

    • стоимость активов по балансу;
    • стоимость активов по балансу плюс суммы амортизации по амортизируемым активам;
    • действующие активы;
    • ·       оборотный капитал плюс внеоборотные активы.

 

 

Задача 1

Разработать прогноз объема продаж на июль, используя методы:

а) наивный прогноз;

б) скользящей средней;

в) линейное управление тенденцией.

 

Месяц

Объем продаж, тыс. штук

Январь

1

13

Февраль

2

15

Март

3

12

Апрель

4

14

Май

5

15

июнь

6

15


 

При прогнозировании объема продаж используем методы:

1.Наивный прогноз - это  когда, последующие значение ряда приравнивается к предыдущему.

2.Скользящей средней – прогноз основан на среднем значении нескольких последних показателей.

 

  3.Уравнение тенденций  используется для случаев, когда  наблюдается     тенденции  изменения спроса по временным  периодам.

y=a + bx                                                             

 

 

n=6                             y=7, 10

t=1,2,3,4,5,6.             X=7(июль)

  1. По первому методу:

F=15

  1. По методу скользящей средней:

 

  1. Линейное уравнение тенденций:

 

 

y=13.76+0.07*7=96.81

 

Задача №3

Определить производственную мощность сборочного участка. Полезная площадь  участка  =500 Длительность цикла сборки  =100ч, для проведения сборки одного изделия необходима площадь =12. Режим работы  участка: 260 рабочих дней в году, 1 смены в день, продолжительность смены-8ч.

 

S – полезная площадь участка

 – площадь  необходимая для изготовления  одного изделия

-  длительность  цикла сборки в час

 

 

 

Задача №4

Определить плановую потребность  фирмы в денежных средствах на приобретение материальных ресурсов, учитывая при этом, что в плановом году инфляция составит 15%.

 

Показатели

Исходные данные

План выпуска изделий, тыс.шт.

                                         Изделие А

                                         Изделие Б

 

4

8

Номера расхода материала  на изделия, кг.

                                         Изделие А

                                         Изделие Б

 

 

12

7

Цена 1 кг. Материала в  предплановом году, р.

 

180

Остаток материала, кг.:

На начало планового периода

 

На конец планового  периода

 

3000

 

2500


 

Товар А:  4 тыс.шт.*12кг. = 48 тыс. кг.

Товар Б: 8 тыс. шт.*7 кг. = 56 тыс. кг.

  1. 48т.кг + 56т.кг = 104000 кг.
  2. 104000кг - 3000кг = 101000 кг
  3. 101000кг + 2500кг = 103500 кг
  4. 104000кг * 180р. * 1,15 = 21528000р.

Задача №5

Рассчитать плановую потребность  фирмы в персонале. Режим работы предприятия: 260 рабочих дней в году, 2 смены по 8 часов. Коэффициент списочного состава – 1,1 Основные рабочие составляют 50% всех рабочих предприятия. Численность прочего персонала – 30% от общего числа рабочих.

 

Показатели

Исходные данные

1.Плановый объем выпуска,  тыс. шт:

                                   Изделие А

                                   Изделие Б

                                   Изделие В

                             

 

5

15

25

2.Норма времени на изделие,  норм – ч.

                                   Изделие А

                                   Изделие Б

                                   Изделие В

 

24

16

30

3.Средний процент перевыполнения  норм, %

15


 

Нужно рассчитать явочную  численность основных рабочих

 


 5*24 = 120

15*16 = 240              1 110 000 ч

25*30 = 750

 

 

 

 

 

 

267 = 50%

Х = 100%

 

534 = 100%

Х = 30%

 

 

Задача №6

Определить объем производства, при котором обеспечивается получение  объема прибыли, необходимого для уплаты налогов и развития.

Показатели

Исходные данные

Объем целевой прибыли, млн.р.

5

Цена изделия, р/шт.

70

Постоянные издержки, млн.р.

9

Количество изделий, которое  надо продать для покрытия издержек («точка безубыточности») тыс. шт.

300


 

Выручка = 300 * 70 = 21000 тыс.р.

21000тыс. р. – 9000 = 12000 тыс.р.

12000 тыс.р. /300 тыс.р. = 40 (переменные изделия на единицу)

Объем цел. прибыли = =

 

 


Информация о работе Финансовое планирование