Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:01, контрольная работа
Цель работы изучить работу Федеральной службы по финансовому мониторингу. В следствие чего необходимо рассмотреть ряд задач: - Определить необходимость и особенности проведения контрольных действий Федеральной службы по финансовому мониторингу в области противодействия отмыванию доходов, добытых преступным путем. - Провести анализ нарушений выявленных Федеральной службой по финансовому мониторингу, и ответственность за их совершение. - Рассмотреть вольсбергские принцыпы.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Необходимость и особенности проведения контрольных действий Федеральной службой по финансовому мониторингу в области противодействия отмыванию доходов, добытых преступным путем……….4
2. Анализ нарушений выявляемых Федеральной службой по финансовому мониторингу и ответственность за их совершение………..…8
3. Анализ взаимодействия Федеральной службой по финансовому мониторингу с Центральным банком Российской Федерации. Всеобщие директивы по противодействию отмыванию доходов в частном банковском секторе (вольсбергские принципы)…………………………………………….17
Выводы и предложения………………………………………………….20
Список использованной литературы……………………………………22
Приложение……………………………………………………………….24
Так всеобщие директивы по противодействию отмыванию доходов в частном банковском секторе вкачают в себя:
- работу с клиентами, установление отношения с ними включая дополнительную проверку, обоснование информации о клиентах, действия при выявления необычных или подозрительных обстоятельствах, мониторинг, ответственность за контроль, информирование руководства, обучение персонала работующего с клиентами, методов определения и предотвращения отмывания денег, так же хранение информации.
Кроме того банк должен установит исключение и случаи отклонения от обычной практики, банк так же должен создать и укомплектовать независимые подразделения, которые будут отвечать, за предотвращение отмывания денег. Например, Служба контроля независимый контрольный департамент, юридическая служба.
В 2006г. Вольфсбергской группой было опубликовано Руководство по разработке подхода, основанной на оценке риска для управления риском отмывания денег (Wolfsberg Statement Guidance on a Risk Based Approach for Managing Money Laundering Risks), касающееся деятельности финансовых организаций в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем4. Несмотря на то что данный документ не является нормативным актом, вместе с тем, как и в случае с рекомендациями ФАТФ, большинство зарубежных финансовых институтов рассматривают его как международный корпоративный стандарт, подлежащий неукоснительному соблюдению.
Вольфсбергские принципы очерчивают приоритетные направления политики кредитных учреждений и базовые элементы механизмов предотвращения легализации полученных преступных путем доходов через банковский сектор; практически – представляют собой «руководство к действию», на основе которого каждый банк может определять свои собственные механизмы противодействия отмыванию доходов, исходя из своих специфики, условий и возможностей.
В рамках комплекса мер
по противодействию отмывания
Таким образом, согласно Вольфсбергским принципом в основе политики любого банка должно лежать правило, согласно которому банк может устанавливать отношения только с теми клиентами, в отношении источников доходов и финансирование которых может быть подтверждено их законное происхождение. Вольфсбергские принципы могут служить реальной основой создания действенного механизма по противодействию отмыванию денег как на уровне отдельного банка, так и на уровне банковских ассоциаций и объединений. Практическая реализация принципов открывает также широкие возможности для сотрудничества банковских служб и органов налоговой полиции России в направлении организации противодействия отмывания денег во внутренней и международной финан-совой сфере, а следовательно – повышения финансовой безопасности страны.
Выводы и предложения:
Борьба с легализацией преступных доходов осознается как на международном, так и на национальном уровнях. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности, Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности и Конвенция ООН против коррупции регламентируют международно-правовое сотрудничество в целях противодействия "отмыванию". С целью разработки и осуществления координированных мер по борьбе с отмыванием денег на международном и национальном уровнях в июле 1989 г. создана Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег ( FATF). Следуя рекомендациям межправительственной организации ФАТФ, государства стремятся наладить эффективную работу по противодействию легализации преступных доходов, создавая соответст-вующую законодательную базу и реформируя деятельность правоохрани-тельных и контролирующих органов. Государства, пренебрегающие требованиями ФАТФ, подвергаются экономическим санкциям, несут значительные финансовые убытки.
Россия выполняет
все рекомендации ФАТФ, в стране
создана система
Но, несмотря на принимаемые меры, противодействие легализации преступных доходов в России еще недостаточно эффективно в силу ряда обстоятельств. В качестве факторов, способствующих легализации преступных доходов, В.М. Алиев выделяет политико-экономические, опосредованно воздействующие на легализацию преступных доходов; социально-правовые - влияющие на сферу, в которой непосредственно легализуются преступные доходы; нравственно-психологические - определяющие соответствующее преступное поведение
Для сокращения преступлений в сфере отмывания денег и эффективной работы финансового мониторинга необходимо: - укреплении потенциала государств, международного и регионального сотрудничества в этой сфере, должен быть четко отражен комплексный характер и эффективность российской системы противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). - Важная роль отводится роль ЕАГ (Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма) как региональной группы по типу ФАТФ, а также ассоциированного члена ФАТФ, в обеспечении и совершенствовании взаимодействия, а также интеграции государств-членов с стандартами. Согласно Вольфсбергским принципом в основе политики любого банка должно лежать правило, согласно которому банк может устанавливать отношения только с теми клиентами, в отношении источников доходов и финансирование которых может быть подтверждено их законное происхождение. Вольфсбергские принципы могут служить реальной основой создания действенного механизма по противодействию отмыванию денег как на уровне отдельного банка, так и на уровне банковских ассоциаций и объединений. Практическая реализация принципов открывает также широкие возможности для сотрудничества банковских служб и органов налоговой полиции России в направлении организации противодействия отмывания “грязных” денег во внутренней и международной финансовых сферах, а следовательно – повышения финансовой безопасности страны.
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон № 115-ФЗ «О противодействии легализации полученных доходов преступным путем, и финансирование терроризма» от 7 августа 2001 г. №49. Ст.6036.
2. Приказ Росфинмониторинга от 23 мая 2008 г. N 130 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по согласованию правил внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы" (рег. в Минюсте России 9 июня 2008 г. N 11823) // БНА федеральных органов исполнительной власти. 2008. N 32.
3. Приказ Росфинмониторинга от 8 декабря 2009 г. N 336 "О Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (вместе с Положением о Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) // Российская газета. 2010. 17 февраля
4. Приказ Министерства финансов РФ от 31 декабря 2008 г. N 156н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы страхового надзора по исполнению государственной функции осуществления контроля и надзора за соблюдением страховыми организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части, относящейся к компетенции службы" // Российская газета. 2009. 10 июня.
5. Письмо Банка России от 1 августа 2006 г. № 105-Т «О документах Вольфсберской группой» // ВБР. 2006. № 43.
6. Жубрин Р.В. Борьба с легализацией преступных доходов: теорети-ческие и практические аспекты. – М.:Волтерс Клувер, 2011 г. – 339 с.
7. Голованов Н.М., Перекислов В.Е., Фадеев В.А. Теневая экономика и легализация преступных доходов. СПб.: Питер, 2003. -287с.
8. Прошунин М.М. Финансовый мониторинг (противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма): Учебное пособие / Под ред. С.В. Запольского – М.: РАП; статус, 2009. – 224с.
9. Сабитова Н.М., Орлова М.Е., Шавалеева Ч.М. под. ред. Сабитовой Н.М.: учебник М.: Рид Групп, 2012. – 512с.
Приложение 1
Сведения о преступлениях предшествующих легализации преступных доходов по ст. 174 УКРФ
Преступления по УКРФ |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Кража Ст. 158 |
88 |
37 |
13 |
15 |
17 |
Мошенничество Ст. 159 |
224 |
420 |
116 |
89 |
113 |
Присвоение или растрата Ст. 160 |
81 |
41 |
45 |
64 |
102 |
Вымогательство Ст. 163 |
- |
1 |
4 |
- |
- |
Незаконное |
17 |
94 |
15 |
29 |
42 |
Контрабанда Ст. 188 |
55 |
93 |
1 |
7 |
6 |
Незаконный оборот
наркотических средств и |
32 |
8 |
15 |
3 |
7 |
Поделка, изготовление или сбыт поддельных документов Ст. 327 |
13 |
38 |
57 |
13 |
2 |
[6. C64-65]
Сведения о преступлениях предшествующих легализации преступных доходов по ст. 174 п. 1 УКРФ
Преступления |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Кража Ст. 158 |
2076 |
885 |
744 |
808 |
656 |
Мошенничество Ст. 159 |
2779 |
3236 |
3465 |
5031 |
6059 |
Присвоение или растрата Ст. 160 |
1006 |
1464 |
1494 |
2241 |
1932 |
Вымогательство Ст. 163 |
13 |
126 |
4 |
70 |
8 |
Незаконное |
211 |
575 |
2311 |
1545 |
1494 |
Контрабанда Ст. 188 |
363 |
322 |
253 |
302 |
383 |
Незаконный оборот
наркотических средств и |
2426 |
3003 |
2013 |
3256 |
4313 |
Поделка, изготовление или сбыт поддельных документов Ст. 327 |
340 |
380 |
353 |
194 |
906 |
[6. C64-65]
1 Н ред. федеральных законов от 25 июля 2002 г. № 112-ФЗ; от 30 октября 2002 г. И1 Ф I от 28 июля 2004г. №88-ФЗ; от 16 ноября 2005г. № 145-ФЗ; от 27 июля Инн, I N" 147 ФЗ; от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ; от 12 апреля 2007 г. № 51-ФЗ; от 19 ИИ/1 № 197-ФЗ; от 24 июля 2007 г. № 214-ФЗ; от 28 ноября 2007 гН ред. федеральных законов от 25 июля 2002 г. № 112-ФЗ; от 30 октября 2002 г. И1 Ф I от 28 июля 2004г. №88-ФЗ; от 16 ноября 2005г. № 145-ФЗ; от 27 июля Инн, I N" 147 ФЗ; от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ; от 12 апреля 2007 г. № 51-ФЗ; от 19 ИИ/1 № 197-ФЗ; от 24 июля 2007 г. № 214-ФЗ; от 28 ноября 2007 г
2 Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. B.C. Овчинский. М.: ИНФРА-М, 2004. С. 361.
4 См.: Письмо Банка России от 1 августа 2006 г. № 105-Т «О документах Вольфсберской группой» // ВБР. 2006. № 43.
Информация о работе Федеральная служба по финансовому мониторингу