Федеральная служба по финансовому мониторингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:01, контрольная работа

Описание

Цель работы изучить работу Федеральной службы по финансовому мониторингу. В следствие чего необходимо рассмотреть ряд задач: - Определить необходимость и особенности проведения контрольных действий Федеральной службы по финансовому мониторингу в области противодействия отмыванию доходов, добытых преступным путем. - Провести анализ нарушений выявленных Федеральной службой по финансовому мониторингу, и ответственность за их совершение. - Рассмотреть вольсбергские принцыпы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Необходимость и особенности проведения контрольных действий Федеральной службой по финансовому мониторингу в области противодействия отмыванию доходов, добытых преступным путем……….4
2. Анализ нарушений выявляемых Федеральной службой по финансовому мониторингу и ответственность за их совершение………..…8
3. Анализ взаимодействия Федеральной службой по финансовому мониторингу с Центральным банком Российской Федерации. Всеобщие директивы по противодействию отмыванию доходов в частном банковском секторе (вольсбергские принципы)…………………………………………….17
Выводы и предложения………………………………………………….20
Список использованной литературы……………………………………22
Приложение……………………………………………………………….24

Работа состоит из  1 файл

ГФК - 8 Мониторинг.doc

— 154.00 Кб (Скачать документ)

Так всеобщие  директивы  по  противодействию  отмыванию  доходов в частном банковском  секторе вкачают  в  себя:

- работу с клиентами, установление  отношения  с  ними включая  дополнительную  проверку,  обоснование информации о  клиентах, действия  при выявления необычных  или  подозрительных  обстоятельствах,  мониторинг, ответственность  за  контроль, информирование руководства, обучение персонала работующего с клиентами, методов определения и  предотвращения  отмывания денег,  так же хранение  информации.

 Кроме того  банк  должен установит  исключение  и случаи  отклонения  от  обычной   практики, банк  так же  должен  создать и укомплектовать  независимые  подразделения, которые будут   отвечать, за  предотвращение отмывания денег. Например, Служба контроля независимый  контрольный департамент, юридическая  служба.

В 2006г. Вольфсбергской  группой  было  опубликовано Руководство  по  разработке  подхода,  основанной  на  оценке риска  для управления  риском отмывания денег (Wolfsberg Statement Guidance on a Risk Based Approach for Managing Money Laundering Risks), касающееся деятельности финансовых организаций в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем4.     Несмотря на то что данный документ не является нормативным актом, вместе с тем, как и в случае с рекомендациями ФАТФ, большинство зарубежных финансовых институтов рассматривают его как международный корпоративный стандарт, подлежащий неукоснительному соблюдению.

Вольфсбергские принципы очерчивают приоритетные направления  политики кредитных учреждений и  базовые элементы механизмов предотвращения легализации полученных преступных путем доходов через банковский сектор; практически – представляют собой «руководство к действию», на основе которого каждый банк может определять свои собственные механизмы противодействия отмыванию доходов, исходя из своих специфики, условий и возможностей.

В рамках комплекса мер  по противодействию отмывания незаконных доходов и снижению объемов несанкционированного вывоза капитала за границу Банк России счел необходимым проинформировать кредитные организации России о содержании этих принципов.

 Таким  образом, согласно Вольфсбергским принципом  в  основе  политики  любого банка должно  лежать  правило, согласно которому банк  может устанавливать отношения только  с теми  клиентами, в отношении  источников доходов и финансирование которых может быть  подтверждено  их  законное происхождение. Вольфсбергские принципы могут служить реальной основой создания действенного механизма по противодействию отмыванию денег как на уровне отдельного банка, так и на уровне банковских ассоциаций и объединений. Практическая реализация принципов открывает также широкие возможности для сотрудничества банковских служб и органов налоговой полиции России в направлении организации противодействия отмывания денег во внутренней и международной финан-совой сфере, а следовательно – повышения финансовой безопасности страны.

Выводы  и предложения:

 

Борьба с  легализацией преступных доходов осознается как на международном, так и на национальном уровнях. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности, Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности и Конвенция ООН против коррупции регламентируют международно-правовое сотрудничество в целях противодействия "отмыванию".         С целью разработки и осуществления координированных мер по борьбе с отмыванием денег на международном и национальном уровнях в июле 1989 г. создана Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег ( FATF). Следуя рекомендациям межправительственной организации ФАТФ, государства стремятся наладить эффективную работу по противодействию легализации преступных доходов, создавая соответст-вующую законодательную базу и реформируя деятельность правоохрани-тельных и контролирующих органов. Государства, пренебрегающие требованиями ФАТФ, подвергаются экономическим санкциям, несут значительные финансовые убытки.

Россия выполняет  все рекомендации ФАТФ, в стране создана система противодействия  легализации преступных доходов, центральное  место в которой занимает Федеральная  служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).

Но, несмотря на принимаемые меры, противодействие  легализации преступных доходов  в России еще недостаточно эффективно в силу ряда обстоятельств. В качестве факторов, способствующих легализации  преступных доходов, В.М. Алиев выделяет политико-экономические, опосредованно воздействующие на легализацию преступных доходов; социально-правовые - влияющие на сферу, в которой непосредственно легализуются преступные доходы; нравственно-психологические - определяющие соответствующее преступное поведение

Для  сокращения  преступлений в  сфере  отмывания денег и эффективной работы  финансового мониторинга необходимо:    - укреплении потенциала государств, международного и регионального сотрудничества в этой сфере, должен быть четко отражен комплексный характер и эффективность российской системы противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).    - Важная роль отводится роль ЕАГ (Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма) как региональной группы по типу ФАТФ, а также ассоциированного члена ФАТФ, в обеспечении и совершенствовании взаимодействия, а также интеграции государств-членов с стандартами. Согласно Вольфсбергским принципом  в  основе  политики  любого банка должно  лежать  правило, согласно которому банк  может  устанавливать  отношения  только  с теми  клиентами, в  отношении  источников доходов  и  финансирование которых может быть  подтверждено  их  законное происхождение. Вольфсбергские принципы могут служить реальной основой создания действенного механизма по противодействию отмыванию денег как на уровне отдельного банка, так и на уровне банковских ассоциаций и объединений. Практическая реализация принципов открывает также широкие возможности для сотрудничества банковских служб и органов налоговой полиции России в направлении организации противодействия отмывания “грязных” денег во внутренней и международной финансовых сферах, а следовательно – повышения финансовой безопасности страны.

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

  1. Нормативно-правовые  материалы:

1. Федеральный закон № 115-ФЗ «О противодействии легализации полученных доходов преступным путем, и финансирование терроризма» от 7 августа 2001 г. №49. Ст.6036.

2. Приказ Росфинмониторинга от 23 мая 2008 г. N 130 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по согласованию правил внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы" (рег. в Минюсте России 9 июня 2008 г. N 11823) // БНА федеральных органов исполнительной власти. 2008. N 32.

3. Приказ Росфинмониторинга от 8 декабря 2009 г. N 336 "О Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (вместе с Положением о Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) // Российская газета. 2010. 17 февраля

4. Приказ Министерства финансов РФ от 31 декабря 2008 г. N 156н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы страхового надзора по исполнению государственной функции осуществления контроля и надзора за соблюдением страховыми организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части, относящейся к компетенции службы" // Российская газета. 2009. 10 июня.

5. Письмо Банка России от 1 августа 2006 г. № 105-Т «О документах Вольфсберской группой» // ВБР. 2006. № 43.

 

    1. Специальная  литература:

  6. Жубрин Р.В. Борьба с легализацией преступных доходов: теорети-ческие и практические аспекты. – М.:Волтерс Клувер, 2011 г. – 339 с.

7. Голованов Н.М., Перекислов В.Е., Фадеев В.А. Теневая экономика и легализация преступных доходов. СПб.: Питер, 2003. -287с.

8. Прошунин М.М. Финансовый мониторинг (противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма): Учебное пособие / Под  ред. С.В. Запольского – М.: РАП; статус, 2009. – 224с.

9. Сабитова Н.М., Орлова М.Е., Шавалеева Ч.М. под. ред. Сабитовой Н.М.: учебник  М.: Рид Групп, 2012. – 512с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Приложение 1

 

Сведения о  преступлениях предшествующих легализации  преступных доходов по  ст. 174 УКРФ

 

Преступления  по УКРФ

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

Кража  Ст. 158

88

37

13

15

17

Мошенничество Ст. 159

224

420

116

89

113

Присвоение  или растрата Ст. 160

81

41

45

64

102

Вымогательство Ст. 163

-

1

4

-

-

Незаконное предпринимательство, лжепредпринимательство Ст.171,173

17

94

15

29

42

Контрабанда Ст. 188

55

93

1

7

6

Незаконный оборот  наркотических средств и психотропных веществ

32

8

15

3

7

Поделка, изготовление или  сбыт поддельных документов Ст. 327

13

38

57

13

2


[6. C64-65]

 

Сведения о  преступлениях предшествующих легализации  преступных доходов по  ст. 174 п. 1 УКРФ

 

Преступления

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

Кража  Ст. 158

2076

885

744

808

656

Мошенничество Ст. 159

2779

3236

3465

5031

6059

Присвоение  или растрата Ст. 160

1006

1464

1494

2241

1932

Вымогательство Ст. 163

13

126

4

70

8

Незаконное предпринимательство, Ст.171,173

211

575

2311

1545

1494

Контрабанда Ст. 188

363

322

253

302

383

Незаконный оборот  наркотических средств и психотропных веществ

2426

3003

2013

3256

4313

Поделка, изготовление или  сбыт поддельных документов Ст. 327

340

380

353

194

906


[6. C64-65]

1 Н ред. федеральных законов от 25 июля 2002 г. № 112-ФЗ; от 30 октября 2002 г. И1 Ф I от 28 июля 2004г. №88-ФЗ; от 16 ноября 2005г. № 145-ФЗ; от 27 июля Инн, I N" 147 ФЗ; от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ; от 12 апреля 2007 г. № 51-ФЗ; от 19 ИИ/1 № 197-ФЗ; от 24 июля 2007 г. № 214-ФЗ; от 28 ноября 2007 гН ред. федеральных законов от 25 июля 2002 г. № 112-ФЗ; от 30 октября 2002 г. И1 Ф I от 28 июля 2004г. №88-ФЗ; от 16 ноября 2005г. № 145-ФЗ; от 27 июля Инн, I N" 147 ФЗ; от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ; от 12 апреля 2007 г. № 51-ФЗ; от 19 ИИ/1 № 197-ФЗ; от 24 июля 2007 г. № 214-ФЗ; от 28 ноября 2007 г

2 Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов / Сост. B.C. Овчинский. М.: ИНФРА-М, 2004. С. 361.

4 См.: Письмо Банка России от 1 августа 2006 г. № 105-Т «О документах Вольфсберской группой» // ВБР. 2006. № 43.


Информация о работе Федеральная служба по финансовому мониторингу