Федеральная служба по финансовому мониторингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:01, контрольная работа

Описание

Цель работы изучить работу Федеральной службы по финансовому мониторингу. В следствие чего необходимо рассмотреть ряд задач: - Определить необходимость и особенности проведения контрольных действий Федеральной службы по финансовому мониторингу в области противодействия отмыванию доходов, добытых преступным путем. - Провести анализ нарушений выявленных Федеральной службой по финансовому мониторингу, и ответственность за их совершение. - Рассмотреть вольсбергские принцыпы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Необходимость и особенности проведения контрольных действий Федеральной службой по финансовому мониторингу в области противодействия отмыванию доходов, добытых преступным путем……….4
2. Анализ нарушений выявляемых Федеральной службой по финансовому мониторингу и ответственность за их совершение………..…8
3. Анализ взаимодействия Федеральной службой по финансовому мониторингу с Центральным банком Российской Федерации. Всеобщие директивы по противодействию отмыванию доходов в частном банковском секторе (вольсбергские принципы)…………………………………………….17
Выводы и предложения………………………………………………….20
Список использованной литературы……………………………………22
Приложение……………………………………………………………….24

Работа состоит из  1 файл

ГФК - 8 Мониторинг.doc

— 154.00 Кб (Скачать документ)

Приняты отдельные федеральные законы, регулирующие отношения, возникающие в разных сферах, связанных с коммерческой, банковской, налоговой тайной и тайной связи. Так, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» на территории Российской Федерации гарантируется тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи. Ограничение права на такую тайну допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами. Операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи.

Сведения о передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи сообщениях, почтовых отправлениях и почтовых переводах денежных средств, а также сами эти сообщения, почтовые отправления и переводимые денежные средства могут выдаваться только отправителям и получателям или их уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» коммерческая тайна — конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне, передачей такой информации, охраной ее конфиденциальности в целях обеспечения баланса интересов обладателей информации, составляющей коммерческую тайну, и других участников регулируемых отношений, в том числе государства, на рынке товаров, работ, услуг и предупреждения недобросовестной конкуренции, а также определяет сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну.  Законом РФ «О банках и банковской деятельности» установлено, что кредитная организация, Банк России, организация, выполняющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.

В соответствии с частью первой НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений, указанных в ст. 102 НК РФ. К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей. Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору и области таможенного дела.

Согласно КоАП РФ разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением, случаев, если разглашение такой информации влечет за собой уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации н связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 руб.; на должностных лиц — от 4000 до 5000 руб. (ст. 13.14 КоАП РФ).  Статьей 183 УК РФ установлена ответственность за незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну. Собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз наказывается штрафом в размере до 80 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода за период от одного до шести месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет. Незаконные разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, наказываются штрафом в размере до 120 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода за период до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет. Те же деяния, причинившие крупный ущерб или совершенные из корыстной заинтересованности, наказываются штрафом в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода за период до восемнадцати месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет. Деяния, повлекшие за собой тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок до 10 лет.    УК РФ предусматривает наказания за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества (ст. 174, 174.1). Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем (за исключением преступлений, предусмотренных ст. 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ), в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом наказывается штрафом в размере до 120 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года.

То же деяние, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от 100 ООО до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до 100 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Деяние, предусмотренное ч. 2 ст. 174 УК РФ, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) лицом с использованием своего служебного положения, наказывается лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Деяния, предусмотренные ч. 2 или 3 ст. 174 УК РФ, совершенные организованной группой, наказываются лишением свободы на срок от 7 до 10 лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными лицом в результате совершения им преступления (за исключением преступлений, предусмотрен-ных ст. 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ), либо использование указанных средств или иного имущества для осуществления предприни-мательской или иной экономической деятельности наказываются штрафом в размере до 120 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года. Те же деяния, совершенные в крупном размере, наказываются штрафом в размере от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 100 000 руб. или в размере

платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового. Деяния, предусмотренные ч. 2 ст. 174 УК РФ, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) лицом с использованием своего служебного положения, наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Деяния, предусмотренные ч. 2 или 3 ст. 174 УК РФ, совершенные организованной группой, наказываются лишением свободы на срок от 10 до 15 лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до Пяти лет либо без такового.

Финансовыми операциями и другими сделками с денежными средствами или иным имуществом, совершенными в крупном размере, признаются финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом, совершенные на сумму, превышающую 1 млн руб.

В письме Банка России от 11 августа 2003 г. № 117-Т указывается, что в соответствии с КоАП РФ на Федеральную службу финансового мониторинга, возложены полномочия по рассмотрению дел об администра-тивных правонарушениях в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Вместе с тем в соответствии со ст. 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России применяет к кредитным организациям меры принуждения, в частности, в случаях нарушения ими федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов и предписаний Банка России, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации. Учитывая общеправовые принципы разрешения коллизий норм права, при выявлении в деятельности кредитных организаций нарушений требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» меры принуждения к кредитным организациям применяет Банк России. В случае применения мер принуждения территориальные учреждения Банка России используют порядок применения мер, предусмотренный Инструкцией Банка России «О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушения пруденциальных норм деятельности».

Однако легализация  преступных доходов выявляется с  разной эффективностью по различным  категориям преступлений. 42% из 200 опрошенных прокурорских работников считают, что  легализация преступных доходов наиболее часто связана с хищениями, 40% - с должностными преступлениями, взяточничеством, 42% - с незаконным оборотом наркотиков, 32% - с незаконным оборотом оружия, 60% - с незаконным предпринимательством. Мнение прокурорских работников подтверждается статистическими данными. Наиболее часто данные преступления вменяются при расследовании мошенничества, присвоения или растраты, контрабанды, незаконного оборота наркотических средств, незаконного предпринимательства.

Рассмотрим сведения о преступлениях, предшествующих легализации преступных доходов по ст. 174 УК РФ  в  приложении 1.

Количество предикатных  преступлений иных видов незначительно: например, в 2011 г. выявлено 14 преступлений, предусмотренных ст. 172 УК РФ (незаконная банковская деятельность), 26 грабежей и разбоев, 18 криминальных банкротств (ст. 195-197 УК РФ), предшествовавших ст. 174.1 УК РФ. Статья вымогательство коллебрится  за  последние 5  лет от 126 до 4 преступлений, в  целом преступления  по  ст.188 УК РФ «Контробанда», снизилась, а в последний год возросла. Более значительный  рост  краж  был в 2007г. – 2076 преступлений.

Неравномерное распределение  предикатных преступлений разных видов  связано с тем, что некоторые  из основных преступлений совершаются  чаще (например, количество преступлений, связанных с незаконной банковской деятельностью, объективно меньше количества мошенничеств) или более часто выявляются. Кроме того, некоторые криминальные деяния отличаются более высокой доходностью по сравнению с другими преступлениями, а правоохранительные органы зачастую ориентированы на выявление более очевидных фактов легализации преступных доходов.

Недостаточное внимание правоохранительными органами уделяется  выявлению отмывания доходов, полученных от таких преступлений, как вымогательство, незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга, незаконный сбыт оружия, хотя указанные преступления достаточно распространены.

Таким  образом, рассмотрев ответственность в области отмывания доходов получены преступным путем,  можно  сказать следующее: Легализация  доходов, полученных преступным путем, имеет высокую степень общественной опасности, которая заключается не столько в том, что отмытые капиталы впоследствии используются преступными группами для расширения своей преступной деятельности, сколько в том негативном воздействии на макроэкономическую ситуацию в целом, которое оказывают преступные капиталы при попадании в легальный оборот. Следовательно, предназначение норм о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов заключается в ограждении легальной экономики от попадания в нее криминального капитала.

 

 

3. Анализ  взаимодействия  Федеральной  службой по финансовому  мониторингу с Центральным банком  Российской Федерации. Всеобщие  директивы по  противодействию  отмыванию доходов  в частном банковском  секторе (вольсбергские принципы)

 

Банковский  сектор  играет  важную  роль в   организации  противодействия отмыванию доходов. Это связанно с тем, что  банки  занимают  особое  место  в  структуре  финансового посредничества,  располагают  широкими возможностями для выявления  подозрительных финансовых сделок и  идентификации их участников, что  еще раз  подтверждает тесную взаимосвязь.

Теперь  рассмотрим  вопрос о  всеобщих  директивах  по противодействию отмыванию  доходов в частном банковском секторе.

Легализация  доходов  полученная преступным  путем  продолжает  оставатся в  настоящее  время  серьезной  проблемой,  находящейся  в  центре внимания международного  сообщества. Предпринимается целый ряд мер,  направленных  на  организацию противодействия  отмыванию «грязных» денег в  международной финансовой  сфере.

В 2000г. Ведущие Банки  мира   разработали  и  подписали  всеобщие  директивы  по  противодействию, отмыванию доходов  в  частном  банковском  секторе «Вольфсбергские принципы»

Согласно  общему положению  Вольфсбергских принципов, политика  банка  должна  быть  нацелена на  предотвращение  использования  транснациональных операций для  преступных целей.

Банк будет стремиться  иметь дело с теми клиентами, разумная проверка источника благосостояния  и  средств которых  подтвердит  их законность. Основная  ответственность  за это лежит  на служащем  банка, отвечающим  за работу с этим  клиентом. Простое  соблюдение о внутренних процедур проверки не  освобождает банковского служащего от основной  ответственности.

Вольфсбергские принципы содержат  приоритетное направление  политики  банков и  основные алименты механизмов по  предотвращению  использования банковской системы для легализации  доходов  полученных  преступным  путем, и предполагают, что  конкретные  механизмы противодействия  отмывания доходов  полученных преступным  путем  могут  определятся  по  усмотрению  банка. В целях  более  активного применения международных  стандартов  в  области осуществления мер борьбы с отмывания «грязных» денег Банк России направляет  для использования в работе  кредитных организаций Вольфсбергские принципы для разработки  ими собственной политики,  противодействия легализации доходов полученных преступным  путем,  а   так же для организации работы  с клиентами.

Информация о работе Федеральная служба по финансовому мониторингу