Управленческий анализ СК ВВ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание

Проведение выше обозначенных мероприятий позволит в ближайшие сроки ( в течение 1 -3 лет ) оптимизировать структуру финансов ОАО « Ленское пароходство », что отражается в форме повышения значений ключевых показателей деятельности компании и установлении их значений в пределах норм против крайне низких значений за отчётные периоды. В последствии транспортная компания получит возможность увеличить качество оказываемых услуг за счёт технологических возможностей оборудования и сокращения сроков доставок заказов, увеличения объёмов освоения грузовых потоков, оптимизации схемы поставок ( доставок ) грузов грузополучателям.

Содержание

1. Резюме ......................................................................................................... 3 стр.
2. Управленческий анализ СК ВВТ
2. 1. Анализ грузооборота и объёмов перевозимых грузов ............... 4 стр.
2. 2. Анализ доходов, расходов и затрат на рубль доходов ............. 9 стр.
2. 3. Анализ финансовых результатов ................................................ 15 стр.
2. 4. Маржинальный анализ безубыточности предприятия ............. 18 стр.
3. Приложение .............................................................................................. 22 стр.
4. Библиографический список .................................................................... 63 стр.

Работа состоит из  1 файл

Уп. Ан. Курсовая работа.docx

— 257.42 Кб (Скачать документ)

2. Переменные расходы  на единицу продукции;

3. Суммарные постоянные  расходы.

Используя исходные данные Таблицы № 11 Приложения, следует  аналитически и графически определить критический грузовой оборот и сравнить с фактическими величинами прибыли  от продаж.

 

18

Анализ безубыточности показывает взаимосвязи между объёмом производства, выручкой, суммарными затратами и  прибылью.

Анализ проводится:

1. При обосновании объёмов  выпуска новой продукции,

2. Для прогнозирования  в условиях инфляции, снижения  рисков в условиях конкуренции,  обоснования управленческих решений

Анализ проводится аналитическим  методом.

Выводы:

1. Рекомендации по повышению  эффективности работы предприятия

В целях повышения эффективности  работы Ленского пароходства необходимо провести работу по повышению качества планирования и контроля движения средств компании.

В целях анализа и в  рамках проводимой процедуры внешнего наблюдения необходимо провести более  подробный финансовый анализ состояния  предприятия на основании данных отчётного периода и имеющихся  данных за прошлые отчётные периоды.

Основными критериями эффективности  применяемых мер по повышению  эффективности работы предприятия  является рост ключевых финансовых показателей: платёжеспособности, автономности м другие.

На основании  анализа по каждому из основных наименований оказываемых предприятием услуг  по перевозке необходимо провести следующий  комплекс мероприятий:

1. 1. Необходимо рассмотреть  вопрос закрытия критически упавших  в объёмах перевозок грузовые  линии, за исключением гарантируемого  государством «Северного завоза»;

1. 2. Провести маркетинговые исследования по поиску стратегических и оперативных возможностей дополнительных быстрореализуемых проектов с достаточной окупаемостью;

 

19

1. 3. Необходимо избавиться  от неликвидной части капитала  сконцентрированной в убыточной  неосновной деятельности в формах  погрузочных и разгрузочных работ  и вспомогательной деятельности;

1. 4. Необходимо провести  подробный анализ и снижение  расходной части незавершённого  производства;

1. 5. Необходимо провести  инвентаризацию и комиссию по  вопросам технического состояния  основных средств в целях списания устаревших транспортных средств с последующей их продажей на лом металлов;

1. 6. Необходимо подвести  итоги по периодам по результатам  работы с ориентацией на персонал  организации в целях сокращения  расходов по персоналу и его  сокращению на основании несоответствия  квалификации занимаемой должности  и лиц, виновных и отвечающих  за принятие неверных управленческих  решений;

1. 7. Проведение активной политики по возврату дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты, из бюджетов уровней субъекта Российской Федерации, регионального и местного органов самоуправления;

1. 8. В целях избежания  начала ведения процедуры несостоятельности  вне зависимости от инициатора  данной процедуры необходимо  создать резервные фонды и  покрыть краткосрочную кредиторскую  задолженность в минимальные  сроки и в максимальном объёме.

2. Прогноз на перспективу

В качестве предлагаемой методики моделирования прогнозного положения предприятия предлагается составление прогнозного баланса на базе проведения предлагаемых мероприятий с учётом следующего алгоритма ( см. Приложение, Таблицы № № 25 - 27 ):

2. 1. Определение времени  экономии при нормировании и  сокращении времени оборота ( см. Приложение, Таблицы № № 23, 24 );

20

2. 2. Списание устаревшего  флота и продажа его на лом  металлов;

2. 3. Работа в области  дебиторской задолженности;

2. 4. Немедленный отказ  от очевидно убыточных производств.

Прибыль следует  определять по формуле:

П = A R кр d - 3 Э р,     (Формула № 20)

Где:

П - прибыль от перевозок, тыс. руб.

По результатам анализа  чертят график точки безубыточности для сухогрузных и для нефтеналивных судов ( см. Приложение, Таблица № 22, Графики № № 1, 2 ).

На этом этапе проводят анализ эффекта операционного рычага.

 

 

Данная формула позволяет  ответить на вопрос, каким будет  прирост прибыли в зависимости  от конкретного прироста объёма продаж при сложившейся структуре расходов.

Таким образом на 1 % прироста объёма продаж у данного предприятия приходится -7,4 % и 1,25 % прироста операционной прибыли соответственно по работе сухогрузного и нефтеналивного флота.

 

 

 

 

 

 

 

 

21

3. Приложение

Таблица 1

Вариант

А

2,00

В

3,00

С

6,00


Таблица 2

Исходные данные

Выписки из статистических отчётов форм ВТ - № 10, 12, 22

Показатель

Предыдущий год

Анализируемый год

Грузооборот, тыс. т км:

2 638 484,00

2 177 957,00

Сухогрузный самоходный

558 623,00

546 636,00

Наливной самоходный

1 252 236,00

985 223,00

Сухогрузный несамоходный

317 263,00

413 062,00

Наливной несамоходный

510 362,00

233 036,00

Средняя дальность, км:

1 237,40

1 285,32

Сухогрузный самоходный

1 670,00

1 384,00

Наливной самоходный

1 353,00

1 429,00

Сухогрузный несамоходный

700,00

974,00

Наливной несамоходный

1 218,00

1 253,00


 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

Таблица 3

Анализ грузового  оборота и объёмов перегрузочных  работ

Показатели

Предыдущий год

Анализируемый год

Изменение

Влияние структурных  сдвигов, %

Сумма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

Абсолютное

Относительное

В уд. весах

1. Грузооборот,  тыс. т км

2 638 484,00

100,00%

2 177 957,00

100,00%

-460 527,00

82,55%

0,00%

-17,45%

Сухогрузы:

875 886,00

33,20%

959 698,00

44,06%

83 812,00

109,57%

10,87%

3,18%

Самоходный

558 623,00

21,17%

546 636,00

25,10%

-11 987,00

97,85%

3,93%

-0,45%

Несамоходный

317 263,00

12,02%

413 062,00

18,97%

95 799,00

130,20%

6,94%

3,63%

Нефтеналивной:

1 762 598,00

66,80%

1 218 259,00

55,94%

-544 339,00

69,12%

-10,87%

-20,63%

Самоходный

1 252 236,00

47,46%

985 223,00

45,24%

-267 013,00

78,68%

-2,22%

-10,12%

Несамоходный

510 362,00

19,34%

233 036,00

10,70%

-277 326,00

45,66%

-8,64%

-10,51%

2. Объём перевозимых  грузов, тыс. т

2 132,28

100,00%

1 694,49

100,00%

-437,79

79,47%

0,00%

-20,53%

Сухогрузы:

787,74

36,94%

819,06

48,34%

31,32

103,98%

11,39%

1,47%

Самоходный

334,50

15,69%

394,97

23,31%

60,46

118,08%

7,62%

2,84%

Несамоходный

453,23

21,26%

424,09

25,03%

-29,14

93,57%

3,77%

-1,37%

Нефтеналивной:

1 344,54

63,06%

875,43

51,66%

-469,11

65,11%

-11,39%

-22,00%

Самоходный

925,53

43,41%

689,45

40,69%

-236,08

74,49%

-2,72%

-11,07%

Несамоходный

419,02

19,65%

185,98

10,98%

-233,03

44,39%

-8,68%

-10,93%

3. Средняя дальность  перевозок, км

1 237,40

100,00%

1 285,32

100,00%

47,92

103,87%

0,00%

3,87%

Сухогрузы:

1 111,90

89,86%

1 171,71

91,16%

59,81

105,38%

1,30%

4,83%

Самоходный

1 670,00

134,96%

1 384,00

107,68%

-286,00

82,87%

-27,28%

-23,11%

Несамоходный

700,00

56,57%

974,00

75,78%

274,00

139,14%

19,21%

22,14%

Нефтеналивной:

1 310,93

105,94%

1 391,61

108,27%

80,68

106,15%

2,33%

6,52%

Самоходный

1 353,00

109,34%

1 429,00

111,18%

76,00

105,62%

1,84%

6,14%

Несамоходный

1 218,00

98,43%

1 253,00

97,49%

35,00

102,87%

-0,95%

2,83%


 

23

Таблица 4. Начало

Форма Б - № 3. Эксплуатационные затраты и их распределение в предыдущем году

Виды и статьи затрат

Код стр.

Транспортный флот

Итого

Пас. Гр / п

Самоход. Грузов.

Букс.

Несамох. Флот

Сухогр.

Налив.

Сухогр.

Налив.

Затраты на оплату труда

120

4 441

22 366

53 266,00

26 236,00

7 236,00

72,00

113 617,00

в т. ч. рацион беспл. питания

121

698

3 991

7 114,00

4 644,00

1 046,00

 

17 493,00

Единый социальный налог

130

1 509,94

7 604,44

18 110,44

8 920,24

2 460,24

24,48

38 629,78

Топливо и энергия

140

5 326,00

69 236,00

123 362,00

86 623,00

36,00

0,00

284 583,00

Материалы

150

545,00

3 123,00

4 162,00

3 126,00

286,00

0,00

11 242,00

Амортизация

170

2 194,00

22 236,00

33 362,00

13 623,00

18 236,00

8 663,00

98 314,00

Затраты на ремонт

180

3 882,00

35 236,00

66 362,00

50 623,00

17 236,00

89,00

173 428,00

Аренда судов и механизмов

190

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Платежи за КОФ

200

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие прямые расходы

210

1 245,00

25 236,00

24 362,00

13 623,00

5 063,00

4,00

69 533,00

Расходы по внутр. операциям

220

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого прямых расходов

230

14 701,94

162 671,44

269 720,44

176 538,24

43 317,24

8 780,48

675 729,78

Налоги, сборы, платежи

240

0,00

0,00

5,00

5,00

0,00

0,00

10,00

Итого расходов

250

14 701,94

162 671,44

269 725,44

176 543,24

43 317,24

8 780,48

675 739,78

Распределяемые  расходы

270

5 657,00

51 091,00

90 192,00

42 881,00

14 450,00

2 495,00

206 766,00

по вспом. судам

 

1 413,00

12 482,00

22 751,00

14 536,00

3 609,00

623,00

55 414,00

по управлен. пр-вом

 

4 244,00

38 609,00

67 441,00

42 881,00

10 841,00

1 872,00

165 888,00

Всего расходов

300

20 358,94

213 762,44

359 917,44

219 424,24

57 767,24

11 275,48

882 505,78

Доходы, тыс. руб.

 

18 438,00

287 236,00

461 362,00

0,00

154 236,00

80 362,00

1 001 634,00


 

 

24

Таблица 4. Конец

Форма Б - № 3. Эксплуатационные затраты и их распределение в предыдущем году

Код стр.

Вспом. суда

Вокз. деб.

Перегр. работ.

Вспом. пр - ва

Упр. и обсл. пр - ва

Итого

ВСЕГО:

120

15 723,00

105,00

8 423,00

18 226,00

86 207,00

128 684,00

242 301,00

121

1 936,00

19,00

0,00

309,00

0,00

2 264,00

19 757,00

130

5 345,82

35,70

2 863,82

6 196,84

29 310,38

43 752,56

82 382,34

140

20 166,00

25,00

7 066,00

11 916,00

16 798,00

55 971,00

340 554,00

150

2 073,00

28,00

1 180,00

2 296,00

2 544,00

8 121,00

19 363,00

170

3 823,00

72,00

3 099,00

1 654,00

10 226,00

18 874,00

117 188,00

180

13 836,00

82,00

4 399,00

1 690,00

5 784,00

25 791,00

199 219,00

190

0,00

0,00

0,00

0,00

1 318,00

1 318,00

1 318,00

200

0,00

0,00

21,00

9,00

639,00

669,00

669,00

210

7 432,00

113,00

2 327,00

4 533,00

45 590,00

59 995,00

129 528,00

220

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

230

52 675,82

355,70

20 955,82

28 294,84

112 209,38

214 491,56

890 221,34

240

0,00

0,00

0,00

112,00

245,00

357,00

367,00

250

52 675,82

355,70

20 955,82

28 406,84

112 454,38

214 848,56

890 588,34

270

0,00

0,00

8 217,00

9 417,00

0,00

17 634,00

224 400,00

 

0,00

0,00

2 292,00

0,00

0,00

2 292,00

57 706,00

 

0,00

0,00

5 925,00

9 417,00

0,00

15 342,00

181 230,00

300

52 675,82

355,70

29 172,82

37 823,84

112 454,38

232 482,56

1 114 988,34

 

0,00

0,00

21 096,00

9 320,00

0,00

30 416,00

1 032 050,00

Информация о работе Управленческий анализ СК ВВ