Управленческий анализ СК ВВ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание

Проведение выше обозначенных мероприятий позволит в ближайшие сроки ( в течение 1 -3 лет ) оптимизировать структуру финансов ОАО « Ленское пароходство », что отражается в форме повышения значений ключевых показателей деятельности компании и установлении их значений в пределах норм против крайне низких значений за отчётные периоды. В последствии транспортная компания получит возможность увеличить качество оказываемых услуг за счёт технологических возможностей оборудования и сокращения сроков доставок заказов, увеличения объёмов освоения грузовых потоков, оптимизации схемы поставок ( доставок ) грузов грузополучателям.

Содержание

1. Резюме ......................................................................................................... 3 стр.
2. Управленческий анализ СК ВВТ
2. 1. Анализ грузооборота и объёмов перевозимых грузов ............... 4 стр.
2. 2. Анализ доходов, расходов и затрат на рубль доходов ............. 9 стр.
2. 3. Анализ финансовых результатов ................................................ 15 стр.
2. 4. Маржинальный анализ безубыточности предприятия ............. 18 стр.
3. Приложение .............................................................................................. 22 стр.
4. Библиографический список .................................................................... 63 стр.

Работа состоит из  1 файл

Уп. Ан. Курсовая работа.docx

— 257.42 Кб (Скачать документ)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство морского и речного транспорта

 

Федеральное Государственное  Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального  Образования

«Волжская Государственная  Академия Водного Транспорта»

ФГОУ ВПО «ВГАВТ»

Факультет Экономики и  Управления

Кафедра Бухгалтерского Учёта, Анализа и Аудита

Пояснительная записка курсовой работы

по дисциплине: Управленческий Анализ

 

на тему: «Управленческий анализ СК ВВТ»

 

Работу выполнил:

студент очного отделения

факультета Экономики  и Управления

специальности Менеджмент Организации

кафедры Логистика и Маркетинг

специализации Управление транспортными  логистическими системами

группы МО - 52 ( 1 )

Яшников Е. О.

 

Работу принял:

ст. препод. кафедры Учёта, Анализа и Аудита

Гурр И. Э.

 

 

г. Н. Новгород

2011 - 2012 год

Содержание

1. Резюме ......................................................................................................... 3 стр.

2. Управленческий анализ СК ВВТ

2. 1. Анализ грузооборота и объёмов перевозимых грузов ............... 4 стр.

2. 2. Анализ доходов, расходов и затрат на рубль доходов ............. 9 стр.

2. 3. Анализ финансовых результатов ................................................ 15 стр.

2. 4. Маржинальный анализ безубыточности предприятия ............. 18 стр.

3. Приложение .............................................................................................. 22 стр.

4. Библиографический список .................................................................... 63 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Резюме

Результатом настоящего проекта  является разработка и обоснование  мер и аналитической базы повышения  платёжной способности и ликвидности  в рамках процедуры внешнего наблюдения в целях избежания судебной формы  проведения процедуры объявления несостоятельности  ОАО « Ленское пароходство  » и сохранения предприятия.

Компания ОАО « Ленское  пароходство » обладает опытом оказания услуг по перевозке грузов и пассажиров. В настоящий момент компания располагает  возможностью оказания услуг по перевозке  во всех формах организации реализации грузовых потоков по типам грузов, включая и пассажирские перевозки. Компания также имеет возможность  в качестве неосновного вида деятельности оказывать услуги по перегрузочным  работам и хранению грузов.

Совокупная сумма расходов компании по видам деятельности составляет 1 434 198,10 тыс. руб. к 1 186 005,00 тыс. руб. доходов, что делает компанию убыточной ( на основании форм отчётности № 2 « Отчёт о прибылях и убытках » ). Размеры краткосрочных кредиторской и дебиторской задолженностей составляют 1.343.623,00 тыс. руб. и 1.351.923,00 тыс. руб. соответственно.

На основании проведённой  оценки спрос на услуги ОАО « Ленское  пароходство » существует, так  как компания является естественным монополистом, обеспечивающим « зимний завоз », что даёт основание прибегать  ко всем возможным мерам в целях  сохранения основного вида деятельности. Ожидается увеличение спроса, в районе ведется большой объем строительных работ - много приезжих, есть потребность в разнообразии поставок.

Техническое состояние существующих основных производственных фондов позволило  получить наличные средства для целей  самофинансирования, путём сокращения времени оборота хода подвижных  составов, что уменьшило расходную  часть бюджета предприятия и  позволило провести списание устаревших единиц флота и продажу их на лом  металлов.

Проведение выше обозначенных мероприятий позволит в ближайшие  сроки ( в течение 1 -3 лет ) оптимизировать структуру финансов ОАО « Ленское пароходство », что отражается в форме повышения значений ключевых показателей деятельности компании и установлении их значений в пределах норм против крайне низких значений за отчётные периоды. В последствии транспортная компания получит возможность увеличить качество оказываемых услуг за счёт технологических возможностей оборудования и сокращения сроков доставок заказов, увеличения объёмов освоения грузовых потоков, оптимизации схемы поставок ( доставок ) грузов грузополучателям.

Проект позволит предприятию  увеличить объем продаж и получать дополнительную прибыль в качестве финансового показателя эффективности, а также повысит общий уровень отрасли внутреннего водного транспорта в данном регионе в качестве общественного показателя эффективности, как черты социальной ответственности бизнеса.

3

2. Управленческий анализ СК ВВТ

2. 1. Анализ грузооборота и объёмов перевозимых грузов

Анализ грузооборота и  объёмов перевозимых грузов осуществляется на основании следующих информационных источников: форма № 10 - ВТ « Отчёт об отправленных грузах », форма № 12 - ВТ « Отчёт об отправленных грузах и пассажирах ».

Исходные данные для анализа  приведены в Приложении в Таблицах № № 1, 2.

Анализ грузового оборота  начинается с оценки его динамики в целом по предприятию. Оценка осуществляется с помощью абсолютных и относительных  показателей: абсолютного изменения, темпа прироста, темпа роста и  абсолютного значения 1 % прироста.

Абсолютное  изменение грузового оборота  по сравнению с предыдущим годом  определяется следующим образом, млн т - км:

Δ А r = A r 1 - A r 0 ,    ( Формула № 1 )

Где:

A r 1, A r 0 - фактические и базисные значения грузового оборота, млн т - км.

Δ А r = A r 1 - A r 0 , млн т - км

Δ А r = 2.177.957 - 2.638.484 = - 460.527, млн т -км

Базисом может являться предыдущий год, план, данные аналогичного конкурирующего предприятия. В данной работе базисом  является предыдущий год.

Для определения  темпа роста, прироста в % и абсолютного значения 1 % прироста используются следующие формулы:

Т р = A r 1 / A r 0 * 100 %,     ( Формула № 2 )

Где:

Т р - темп роста грузового оборота, %;

Т пр = Δ A r / A r 0 * 100 %,     ( Формула № 3 )

4

Где:

Т пр - прирост, %;

Δ A r 1 = Δ A r / Т пр,     ( Формула № 4 )

Где:

Δ A r 1 - абсолютное значение 1 % прироста.

Т р = A r 1 / A r 0 * 100 %

Т р = 2.177.957 / 2.638.484 * 100 % = 82,55 ( % )

Т р = 82,55 ( % )

Т пр = Δ A r / A r 0 * 100 %

Т пр = - 460.527 / 2.638.484 * 100 % = 17,45 ( % )

Т пр = - 17,45 ( % )

Δ A r 1 = Δ A r / Т пр

Δ A r 1 = - 460.527 / - 17,45 % = 26.391,23 ( млн т - км )

Δ A r 1 = 26.391,23 ( млн т - км )

Затем изменение грузового  оборота оценивается с детализацией по видам перевозок. На общее изменение  грузового оборота непосредственное влияние оказывает изменение  структуры по видам перевозок, поэтому  в процессе анализа определяется влияние структурных сдвигов  на общий результат.

,     ( Формула № 5 )

Где:

I - индекс вида перевозок;

N - количество видов перевозок.

Аналогичным образом проводится анализ объёмов перевозимых грузов.

Для проведения анализа рекомендуется  использовать аналитическую таблицу  ( см. Приложение, Таблица № 3 ).

Грузовой оборот Ленского пароходства на конец периода  составил 2.177.957 тыс. т - км, то есть уменьшился на 460.527 тыс. т - км по сравнению с  началом года. Темп роста составил 82,55 %.

5

На снижение грузового  оборота в наибольшей степени  повлияло снижение грузового оборота  по нефтеналивному флоту, величина которого на конец периода составила 1.218.259 тыс. т - км, снизившись на 544.339 тыс. т - км.

На росте грузового  оборота по сухогрузным судам  больше всего отразился рост грузового  оборота по несамоходным судам, величина которого на конец периода составила 413.062 тыс. т - км, то есть возрос на 95.799 тыс. т - км. Темп роста составил 130,2 %.

На изменение объёма перевозимых  грузов также повлияло изменения  нефтеналивных самоходных и несамоходных судов, величина которых на конец  периода составила соответственно 689,45 тыс. т и 185,98 тыс. т. Темп роста  составил 74,49 % и 44,39 %.

На изменение объёма перевозимых  сухогрузным флотом грузов значительно  повлияло изменение объёма перевозимых  грузов самоходными судами, величина которого составила 394,97 тыс. т, то есть вырос на 60,46 тыс. т. Темп роста составил 118,08 %.

На увеличение средней  дальности перевозок оказало  влияние увеличение дальности перевозок  по всем типам судов, кроме сухогрузного самоходного флота. На конец периода средняя дальность перевозок составила 1.285,32 км, то есть увеличилась на 47,92 км по сравнению с началом года. Темп роста составил 103,87 %.

Основными причинами  невыполнения планов перевозок могут  являться:

1. Отсутствие настоящего  плана. Планы перевозок составлены  поверхностно, они не раскрывают  всех деталей и сущности предприятия,  нечётко специфицируют его цели  и задачи.

2. Неадекватный анализ  текущей ситуации. Чтобы решить, по какому альтернативному варианту  действовать, нужно знать, откуда  мы исходим и где находимся.  Анализ текущей ситуации в  отрасли и на предприятии помогает  правильной постановке целей  и задач.

 

6

3. Выбор нереалистичных  целей. Чаще всего этот пункт  связан с предыдущим, то есть  с неадекватным анализом ситуации.

4. Непредвиденные действия  конкурентов, неспособность обеспечить  должный объём выпуска, форс - мажорные обстоятельства. Если предприниматель хорошо разбирается в текущей ситуации и создал надежную систему контроля за ходом выполнения плана, действия конкурентов вряд ли застанут его врасплох. Неспособность обеспечить достаточный объем часто является следствием постепенного выхода на рынок и отставания производственной программы от сбытовой. Примеры форс-мажорных обстоятельств - это нефтяной кризис, изменчивый действительный уровень допустимых глубин, низкий уровень обеспечения инфраструктуры береговой линии и тому подобное; здесь уже предприниматель не может ничего поделать.

Возможные причины  снижения объёмов перевозок:

1. Уменьшение объёмов  грузов;

2. Увеличение расстояний  перевозок;

3. Увеличение стоимости  тарифов;

4. Слабо развитая и  устаревшая инфраструктура вблизи  крупных узлов внутреннего водного  транспорта;

5. Простои грузов;

6. Переход клиентов в  режимы экономии;

7. Ориентация клиентов  на более дешёвые виды транспортных  услуг.

Исходя из этого, возможными причинами снижения грузового оборота являются:

1. Резкие изменения цен  на грузы;

2. Задержки исполнения  контрактов по их перевозке,  перегрузке и продаже;

3. Срывы временных интервалов  по договорам поставок грузов  в порты на причалы погрузки.

7

Предлагаемые  мероприятия, позволяющие повысить объёмы перевозок и грузовой оборот:

1. Наращивание совершенства  грузовых перевозок;

2. Увеличение частоты  выпуска транспортных средств  на линию;

3. Увеличение количества  смен работы на погрузочных  и / или разгрузочных операциях на причалах в портах отправления и / или назначения;

4. Усовершенствование диспетчерской  службы;

5. Изменение упаковки  перевозимых грузов;

6. Освоение междугородних  грузовых перевозок;

7. Применение прогрессивных  форм организации всего процесса.

На следующем этапе  проводят факторный анализ влияния  на изменение грузового оборота  объёма перевозок и средней дальности  перевозок, в целом и дифференцированно  по видам перевозок. Для анализа  используют метод цепных подстановок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

2. 2. Анализ доходов, расходов и затрат на рубль доходов

Основным источником для  проведения анализа является форма Б - № 3 « Отчёт о доходах и себестоимости работ в основной эксплуатационной деятельности речного транспорта ». Исходные данные для практического анализа приведены в Приложении в Таблицах № № 4, 5 ( формы Б - № 3 за предыдущий и анализируемый год ).

Анализ доходов начинается с общей оценки, так как наибольший удельный вес в доходах занимают доходы от перевозок; дальнейший анализ проводят по видам перевозок. Результаты анализа приведены в Приложении в Таблицах № № 6, 7.

Далее проводится факторный  анализ доходов. Отдельно анализируются  общие доходы от перевозок, доходы от каждого вида перевозок.

На изменение доходов  непосредственное влияние оказывает изменение грузового оборота, доходных средних ставок, структуры перевозок. Поэтому для проведения анализа рассчитываются доходные средние ставки по отдельным видам перевозок. Расчёты представляются в Приложении в Таблице № 8.

Информация о работе Управленческий анализ СК ВВ