Управленческий анализ СК ВВ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание

Проведение выше обозначенных мероприятий позволит в ближайшие сроки ( в течение 1 -3 лет ) оптимизировать структуру финансов ОАО « Ленское пароходство », что отражается в форме повышения значений ключевых показателей деятельности компании и установлении их значений в пределах норм против крайне низких значений за отчётные периоды. В последствии транспортная компания получит возможность увеличить качество оказываемых услуг за счёт технологических возможностей оборудования и сокращения сроков доставок заказов, увеличения объёмов освоения грузовых потоков, оптимизации схемы поставок ( доставок ) грузов грузополучателям.

Содержание

1. Резюме ......................................................................................................... 3 стр.
2. Управленческий анализ СК ВВТ
2. 1. Анализ грузооборота и объёмов перевозимых грузов ............... 4 стр.
2. 2. Анализ доходов, расходов и затрат на рубль доходов ............. 9 стр.
2. 3. Анализ финансовых результатов ................................................ 15 стр.
2. 4. Маржинальный анализ безубыточности предприятия ............. 18 стр.
3. Приложение .............................................................................................. 22 стр.
4. Библиографический список .................................................................... 63 стр.

Работа состоит из  1 файл

Уп. Ан. Курсовая работа.docx

— 257.42 Кб (Скачать документ)

На следующем этапе  проводится анализ влияния на доходы грузового оборота, доходных ставок, структуры перевозок. Анализ проводят интегральным методом и представляют результаты в Приложении в Таблице  № 9.

Затем проводится факторный  анализ влияния на доходы различных  факторов.

,     ( Формула № 6 )

Где:

- влияние изменения грузового оборота ( объёма перегрузочных работ );

- доходная ставка за предыдущий год, тыс. руб. / т - км;

 

9

- соответственно абсолютная величина изменения грузового оборота ( объёма перегрузочных работ ), доходных средних ставок.

Факторный анализ общих доходов  рекомендуется проводить методом  цепных подстановок с выделением влияния трёх факторов: изменения  общего грузового оборота, изменения  структуры перевозок и изменения  доходных средних ставок.

,    ( Формула № 7 )

,      ( Формула № 8 )

Где:

- индекс роста общего грузового оборота;

- доходы от i - го вида перевозок ( рода груза ).

,   ( Формула № 9 )

Где:

- влияние на изменение общих доходов изменения структуры перевозок.

,    ( Формула № 10 )

Где:

- изменение общих доходов из - за влияния средних доходных ставок;

d 1 - доходная ставка за анализируемый год, тыс. руб. / т - км.

Для анализа доходов рекомендуется  использовать аналитические Таблицы  6 - 9 Приложения.

На конец периода совокупные расходы по оказанию услуг по перевозкам на конец периода составили 1.146.919,36 тыс. руб., то есть выросли на 264.413,58 тыс. руб. при темпе роста в 129,98 %. Наибольшее влияние на изменение эксплуатационных расходов оказывают прямые расходы, определяющие от 65 до 80 % % всех расходов Ленского пароходства.

10

Среди них основными статьями затратного оборота компании являются расходы по формированию фонда заработной платы и связанные с данными  иные расходы, расходы на горючие  и смазочные материалы и энергию, а также расходы по амортизации  и ремонту подвижного состава.

Наиболее расходным является сфера деятельности наливного самоходного  флота ( до 40 % от всех совокупных расходов ).

При распределении затрат по статьям калькуляции наблюдается, что их абсолютная величина увеличилась  с 567.434,6 тыс. руб. на 77.514 тыс. руб. Темп роста  составил 113,66 %. Наибольшее влияние  на изменение затрат оказали затраты на ремонт, прирост которых превысил 30.000 тыс. руб. Следующими по значению в формировании роста затрат являются статьи: затраты на оплату труда, топливо и энергия и прочие прямые расходы. Единственной статьёй экономии является статья амортизации основных фондов, давшая возможность Ленскому пароходству получить 19.109 тыс. руб.

Исходя из классификации  затрат по элементам ситуация также  является негативной, так как расходы  возрастают. При данной классификации  структура расходов абсолютно идентична  выше проанализированной.

Причины изменений:

1. Рост расходов  по заработной плате:

1. 1. Предыдущий выплаченный  размер заработной платы находится  ниже средней величины, сложившейся  на рынке;

1. 2. Изменение рыночных  условий, что привело к росту  заработных плат в данном секторе  рынка;

1. 3. Изменение должностных  обязанностей, значительное увеличение  объёмов работ, ответственности;

1. 4. Значительное повышение  квалификации сотрудников и их  готовности эффективно использовать  полученные знания и навыки  на пользу предприятия.

 

11

2. Рост расходов  на горючие и / или смазочные  материалы:

2. 1. Увеличение расходов  топлива и сопутствующих смазочных  материалов;

2. 2. Рост цен на горючие  и / или смазочные материалы;

3. Рост расходов на  проведение ремонтных работ и  платежей за комплексное обслуживание  флота может быть связан с  увеличением проводимых работ  и нормативных ставок за проведение  данных работ;

4. Арендные расходы возрастают  исключительно на основании уже заключённых договоров аренды либо по их базисным условиям, либо при пересмотре таковых условий.

Для проведения дальнейшего  исследования эксплуатационные расходы  необходимо разделить на переменные и постоянные.

При этом необходимо помнить следующее:

1. Переменные расходы - это расходы, которые меняются пропорционально изменению объёмов производства и реализации ( заработная плата с начислениями, топливо, электрическая энергия, материалы и так далее );

2. Постоянные расходы - это расходы, не зависящие от объёмов производства и реализации ( расходы по управлению и обслуживанию производства, амортизация, заработная плата обслуживающего персонала, налог с имущества, повышение квалификации сотрудников и другие им подобные расходы );

3. Условность деления  на переменные и постоянные.

Определение величины переменных и постоянных затрат осуществляется на основании формы Б - № 3.

К переменным затратам по перевозкам ( графа № 9 формы Б - № 3 ) рекомендуется отнести статьи затрат строк № № 120, 130, 140, 150.

 

 

12

К постоянным затратам рекомендуется  отнести затраты по строкам №  № 170, 180, 190, 200, 210, 240 и 270 или же затраты по строке № 300 за минусом затрат по строкам № № 120 - 150. По перевозкам - по графе № 9 формы Б - № 3.

После разделения необходимо определить по каждому виду перевозок  переменные затраты, приходящиеся на единицу  грузового оборота.

Для проведения анализа эксплуатационных расходов рекомендуется использовать аналитические Таблицы № № 10 - 13 Приложения.

Следующей степенью анализа  в этом разделе является расчёт затрат на рубль доходов и анализ этого  показателя.

,      ( Формула № 11 )

Где:

З - затраты на рубль доходов, тыс. руб.;

Э р - эксплуатационные расходы, тыс. руб.;

Д - доходы, тыс. руб.

Проводится как сравнительный  анализ этого показателя, так и  факторный ( как правило, методом цепной подстановки ).

Факторный анализ проводится как в целом по перевозкам, так  и по видам перевозок выделением влияния расходов и доходов на этот показатель. Результаты анализа  заносятся в аналитическую Таблицу  № 14 Приложения.

Из всех затрат, относящихся к определению затрат на 1 рубль доходов, возможно целевое  снижение значений по следующим статьям:

1. Расходы по заработной  плате;

2. Расходы на горючие  и / или смазочные материалы;

3. Расходы на материальное техническое снабжение.

Для данных целей  предлагаются мероприятия по снижению себестоимости продукции ( стоимости перевозок ) Ленского пароходства:

1. Повышение технического  уровня производства;

2. Совершенствование организации  производства и труда;

13

3. Изменение объёма и  структуры продукции, которые  могут привести к относительному  уменьшению расходов;

4. Улучшение использования  ресурсов;

5. Учёт и анализ отраслевых  факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

2. 3. Анализ финансовых результатов

Для анализа используются данные Приложения Таблиц № № 4, 5 ( две формы Б - № 3 « Отчёт о доходах и себестоимости в основной эксплуатационной деятельности » ) и Таблица № 16 Приложения ( форма № 2 « Отчёт о прибылях и убытках » ).

Исходные данные для практических расчётов берутся из ранее приведённых  расчётов.

На этом этапе анализируется  финансовый результат от перевозок  в целом и дифференцированно  по видам перевозок.

В процессе анализа прибыли  определяют влияние структурных  сдвигов по видам перевозок на общий результат.

Затем проводится факторный  анализ прибыли от перевозок по родам грузов.

В процессе анализа  необходимо определить влияние на прибыль  следующих факторов:

1. Грузового оборота;

2. Средней доходной ставки;

3. Затрат на рубль доходов.

,     ( Формула № 12 )

Где:

- влияние грузового оборота на прибыль;

З 0 - затраты на рубль доходов за предыдущий год, руб. / руб.

,     ( Формула № 13 )

Где:

- влияние средних доходных ставок на прибыль;

,     ( Формула № 14 )

Где:

- влияние затрат на рубль доходов на прибыль;

З 1 - затраты на рубль доходов за анализируемый год, руб. / руб.

 

15

Результат проведённого анализа  необходимо свести в аналитические  Таблицы № № 17, 18 Приложения.

Для более объективной  оценки необходимо проанализировать относительные  показатели доходности предприятия, то есть показатели рентабельности. Для  анализа показателей рентабельности рекомендуется использовать аналитическую  Таблицу № 19 Приложения. Расчёты  показателей рентабельности приведены  в Таблице № 20 Приложения.

Необходимо провести факторный  анализ общей рентабельности предприятия  с выделением влияния рентабельности продаж, фондоёмкости и коэффициента закрепления оборотных средств  ( см. Приложение, Таблица № 21 ).

,     ( Формула № 15 )

Где:

R ОБЩ - общая рентабельность предприятия;

П ПР - прибыль от продаж, тыс. руб.;

Д - доходы от реализации продукции без налога на добавленную стоимость по приобретённым ценностям и акцизов ( оборот ), тыс. руб.;

F - средняя стоимость основных средств, тыс. руб.;

E - средние остатки оборотных активов. тыс. руб.;

R ПР - рентабельность продаж;

F C - коэффициент фондоёмкости;

K З - коэффициент закрепления оборотных средств.

Влияние рентабельности продаж на изменение общей рентабельности определяется следующим образом:

,     ( Формула № 16 )

 

 

 

16

Влияние коэффициента фондоёмкости на изменение общей  рентабельности определяется:

,     ( Формула № 17 )

Влияние коэффициента закрепления оборотных средств на изменение общей рентабельности рассчитывается:

,     ( Формула № 18 )

Где:

- изменение общей рентабельности из - за влияния рентабельности продаж, фондоёмкости, коэффициента закрепления оборотных средств соответственно;

0, 1 - данные по предыдущему и анализируемому годам соответственно.

На основании  определения финансовых результатов деятельности Ленского пароходства мы можем сделать выводы, что:

1. По итогам финансового  года прибыль от перевозок  упала с 340.473,4 тыс. руб. до 324.384,4 тыс. руб. при темпе роста  в 95,27 %. Причиной такого падения  явилось падение прибыли по  одному из самых основных направлений  - самоходные сухогрузные перевозки.

2. При проведении факторного  анализа прибыли выясняется, что  все факторы одновременно оказывают  негативное влияние, вследствие  чего в форме № 2 « Отчёт  о прибылях и убытках » предприятие  имеет убытки.

3. На основании снижения  прибылей практически по всем  направлениям пропорционально снижается  и рентабельность продаж и  общая рентабельность, что говорит  об ухудшении финансового положения  предприятия в отрасли и на  рынке в общем, так и по  внутренней структуре финансов  в частности.

 

 

17

2. 4. Маржинальный анализ безубыточности предприятия

Анализ безубыточности - один из наиболее важных объектов аналитического исследования - проводится для определения объёма работ, при котором предприятие будет способным покрыть все свои расходы без получения прибыли.

Анализ безубыточности важен при оценке прибыльности различных видов деятельности, товаров, продукции и услуг при внедрении новых направлений в работе, при изменении ценовой политики и оценке прибыльности инвестиций при наращивании основного капитала.

Основным показателем  анализа безубыточности является точка критического объёма реализации, то есть объёма, при котором доходы равны расходам, прибыли нет, но и нет убытков.

Критический объём реализации в натуральном  измерении определяется по следующей  формуле:

,      ( Формула № 19 )

Где:

- критический  грузовой оборот, т - км;

- постоянные расходы, тыс. руб.;

- доходная ставка за перевозку ( перегрузку ) 1 тонны груза, руб. / т - км;

- переменные расходы, руб. / т - км.

На критическую  точку объёма производства оказывают  влияние три фактора:

1. Доходная ставка;

Информация о работе Управленческий анализ СК ВВ