Технико-экономический анализ деятельности полиграфического ком-бината «Полиграф–Н»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:37, курсовая работа

Описание

Технико-экономический анализ деятельности предприятия – комплексное изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью объективной оценки ее результатов и дальнейшего ее развития и совершенствования. Предметом технико-экономического анализа деятельности предприятия являются хозяйственные процессы, протекающие на предприятии, их социально-экономическая эффективность, конечные производственные и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов и получающие отражение в отчетности предприятия. Цель технико-экономического анализа: выполнение технико-экономического анализа основных показателей работы полиграфического комбината «Полиграф–Н», выявление причин неэффективного использования ресурсов.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика исследуемого предприятия 4
2. Экономический анализ хозяйственной деятельности 6
2.1. Анализ основных средств (основных производственных фондов) 6
2.2. Анализ производства и реализации продукции 15
2.3. Анализ использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы 25
2.4. Анализ себестоимости товарной продукции и затрат на рубль товарной продукции 34
2.5. Анализ финансовых результатов 40
2.6. Анализ финансового состояния предприятия 45
3. Основные направления развития предприятия 53
Заключение 55
Список литературы 57
Приложения 58

Работа состоит из  1 файл

МаркеловаМН106вариант 12.docx

— 166.62 Кб (Скачать документ)

   Во-вторых, разработать проект по обновлению парка  оборудования и машин за минимально возможный короткий срок реализации.

   В-третьих, разработать план ремонтно-предупредительных  работ с учетом возраста имеющегося оборудования и проектом по обновлению.

   В-четвертых, снижение показателя фондоемкости и  повышение выработки.

   В-пятых, увеличение выпуска продукции за счет мотивации: установления прямо пропорциональной зависимости между премией работников службы поиска заказов и получаемой прибылью предприятием.

   После выполнения данных мероприятий будет  повышена фондоотдача ОПФ предприятия, а соответственно увеличена получаемая прибыль, что является первоочередной целью функционирования предприятия. 

   2.2. Анализ производства и реализации продукции

   Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. По мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

   Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

   Целью анализа производства и реализации продукции можно считать выявление резервов повышения эффективности деятельности за счет оптимизации объемов производства и реализации.

   Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

      1. Оценивается степень выполнения плана и динамика производства и реализации продукции по номенклатуре и ассортименту.
      2. Исследуются факторы, влияющие на изменения объема производства и реализации.
      3. Проводится анализ влияния структурных сдвигов на объем реализации.
      4. Проводится анализ ритмичности работы предприятия.
      5. Выявляются внутрихозяйственные резервы увеличения выпуска и реализации продукции.

    Исходные  данные для анализа приведены  в таблицах 8-10.

Таблица 8

Выручка от реализации

Вид продукции Предыдущий  год Отчетный  год
Сумма, млн руб. Доля, % Цена, руб. Сумма, млн руб. Доля, % Цена, руб.
Книжная 280,28 49% 1 334,41 285,60 51% 1 460,35
Газетная 148,72 26% 2 610,96 156,80 28% 5 311,65
Прочая 143,00 25% 1 606,74 117,60 21% 817,18
Всего 572,00 100% - 560,00 100% -
 

Таблица 9

Объем услуг, произведенных комбинатом

Вид продукции Предыдущий  год   Отчетный  год
Количество, тыс. листов оттиска Доля, % Количество, тыс. листов оттиска. Доля, %
Книжная 210,04 59% 195,57 53%
Газетная 56,96 16% 29,52 8%
Прочая 89 25% 143,91 39%
Всего 356 100% 369 100%
 

Таблица 10

Удельный  вес бракованной продукции по видам в общем объеме оттиска

Вид продукции Предыдущий  год Отчетный  год Темпы снижения брака
Количество, тыс. листов оттиска Доля, % Количество, тыс. листов оттиска. Доля, %
Книжная 6,30 3% 3,91 2% 1%
Газетная 2,85 5% 2,36 8% -3%
Прочая 5,34 6% 7,20 5% 1%
Всего 14,49 14% 13,47 15% -
 

   Печатный  лист-оттиск (л/отт) является единицей измерения количества печати. За учётную  единицу печатного листа-оттиска  принят оттиск, отпечатанный одной краской на одной стороне бумажного листа форматом 60х90 см.

   1. Анализ динамики  и выполнения плана  производства и  реализации продукции

   Анализ  объема производства начинается с изучения динамики товарной продукции, на основе расчета базисных темпов роста и  прироста. Для проведения данного анализа есть данные только за последние два года работы предприятия. Расчеты представим в таблице 11.

     Таблица 11

     Динамика  производства продукции по номенклатуре и ассортименту

Вид продукции Предыдущий  год Отчетный  год Изменение Темп роста
Сумма, млн руб. Доля, % Сумма, млн руб. Доля, % Сумма, млн руб. Доля, %
Книжная 280,28 49% 285,60 51% 5,32 101,90%
Газетная 148,72 26% 156,80 28% 8,08 105,43%
Прочая 143,00 25% 117,60 21% -25,40 82,24%
Всего 572,00 100% 560,00 100% -12,00 97,90%

     Рынок полиграфической продукции состоит  из сегментов: печатание газет, журналов, книг, рекламная продукция, упаковка, этикетки. Средняя рентабельность услуг  на конец отчетного года при печатании  составила:

     рекламно-представительские  заказы – 30%;

     упаковка, этикетки – 25%;

     газеты  и журналы – 20%;

     книги – 10%.

     Таким образом, наиболее рентабельной продукцией является рекламно-представительские  заказы и упаковка/этикетки, которая  входит в состав прочей продукции на предприятии «Полиграф-Н» и составляет 21% на конец отчетного года (произошло снижение на 4%). На большую часть (51%) производимой продукции приходится наименее рентабельный тип – книги и около 28% - газеты и журналы. Поэтому необходимо изменить структуру выпускаемой продукции с учетом ее рентабельности.

   2. Анализ факторов, влияющих на изменение  объема производства  и объема реализации

   Особенностью  отрасли, к которой принадлежит  предприятие, является то, что она  не производит продукцию, а оказывает  услуги издательствам и заказчикам. Таким образом, хотя конечным продуктом и является товар (книга, газета, этикетка и т.д.), но он не принадлежит производителю. Полиграфические комбинаты только печатают эту продукцию. Поэтому объем производства услуг всегда совпадает с объемом реализации (за исключением процента брака).

   В данном пункте рассмотрим внешние факторы, оказывающих влияние на изменение  объема производства и объема реализации:

  1. Состояние отрасли.

   В настоящее время в полиграфии Российской Федерации преобладает (65%) технология высокой печати. При  том, что развитые страны давно от нее отказались еще в 60-70-х гг. и перешли на офсет.  Это вредное  производство с применением ручного набора, связанного со свинцом, либо со стереотипами, которые тоже отливаются из металла.

   На  сегодня в отрасли существует около 1200 ФГУП (федеральные государственные унитарные предприятия), частных предприятий около пяти тысяч.

  1. Конкурентная среда.

   Частные типографии хорошо оснащены современным  оборудованием. Стоимость нового станка для черной печати составляет около 5 млн дол., цветной – 25 млн дол. Оборудование производится только в  Германии и Японии. Поэтому многие ФГУП полиграфии вынуждены приобретать  оборудование бывшее в употреблении.

   Региональным  типографиям сложно конкурировать  со столичными типографиями. И дело не только в том, что на Москву и Санкт-Петербург приходится более 90% типографий. В столицах – самое современное производство и самые крупные заказчики, очень быстро развивается цветная газетная печать.

   Основные  производители полиграфических  услуг и уровень их специализации в России представлены в таблице 12.

   Таблица 12

   Основные  производители полиграфических  услуг

Крупнейшие  ФГУПы Годовой объем Профиль Доля профильной продукции в общем объеме заказов
Чеховский полиграфкомбинат 1600 журналы 0,45
С.-Петербургский газетный комплекс 1420 газеты 0,34
Смоленский  полиграфкомбинат 970 книги 0,78
Тверской  полиграфкомбинат 875 книги 0,67
«Кострома» 700 газеты 0,72
 
   
  1. Рынок сбыта.

   Так как конкуренция в полиграфической  отрасли жесткая, то региональным типографиям приходится в основном ориентироваться на местный рынок. Исключением является книжное производство. Большинство крупных типографий, печатающих книги в твердом переплете, находятся в регионах и выполняют заказы московских издательств. К таким комбинатам относится и «Полиграф–Н». Основными заказчиками комбината на печатание книжной продукции являются столичные издательства «Дрофа», «ЭКСМО», «Альфа-книга», «Инфра-М», специализирующиеся на литературе разных жанров.

  1. Ресурсное обеспечение.

   Основные  ресурсы, которые закупает предприятие, конечно же, является бумага и краска. Причем в среднем по отрасли около 53% себестоимости составляют затраты на бумагу. Поэтому комбинату «Полиграф-Н» выгодно близкое соседство бумажного комбината «Волга», на долю которого приходится 73% поставляемой бумаги. Не исключено, что в будущем эти комбинаты объединяться в холдинг.

Информация о работе Технико-экономический анализ деятельности полиграфического ком-бината «Полиграф–Н»