Статистический анализ исполнения федерального бюджета Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 15:12, курсовая работа

Описание

Данная работа будет посвящена статистическому анализу исполнения федерального бюджета Российской Федерации (бюджета первого уровня), изучению его структуры и динамики, определению тенденции изменения доходов и расходов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТА 5
2. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕЁ НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ 7
3. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БЮДЖЕТА 9
4. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13
4.1. Анализ структуры доходов бюджета 13
4.2. Анализ структуры расходов бюджета 15
4.3. Анализ доходов и расходов бюджета индексным методом 17
4.4. Анализ динамики доходов бюджета 19
4.5. Прогнозирование доходов бюджета на основе трендовых моделей 22
4.6. Анализ взаимосвязи показателей бюджета и ВВП 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа состоит из  1 файл

статистика федер бюджета.doc

— 751.00 Кб (Скачать документ)

Из таблицы 3 видно, что реальные доходы бюджета РФ в 2010 году в целом, были выше, чем в 2009 году на 3,7%. Рост реальных доходов наблюдается по налоговым доходам на 2,8%, по неналоговым доходам на 4,6%.

Доходы увеличились по следующим статьям:

      налог на прибыль организаций на 19,5%

      налог на добавленную стоимость – 11,6%

      акцизы по подакцизным товарам (продукции) – 29,%

      налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами – 28,2%

      задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам – 3288,3%

      доходы от внешнеэкономической деятельности – 10,2%

Снижение реальных доходов бюджета произошло по следующим показателям:

      доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 7,0%

      платежи при пользовании природными ресурсами – 23,1%

      безвозмездные поступления – 95,6%

      доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 86,9%

      прочие доходы – 21,0%

              Индекс реальных расходов может быть рассчитан по каждой из статей бюджета по следующей формуле:

, где

IР.Р. – индекс реальных расходов;

IР. – индекс расходов, рассчитанный как отношение расходов отчетного периода (Р1) к расходам базисного (Р0) периода;

IД.ВВП. – индекс-дефлятор ВВП.

IД.ВВП. для 2010 года – 1,295

Далее рассмотрим динамику реальных расходов федерального бюджета РФ в 2010 году в сравнении с 2009 годом. Данные вычислений по расходам сведем в таблицу 4.

Из таблицы 4 видно, что реальные расходы бюджета РФ в 2010 году в целом сократились в 2009 году на 19,1%. Снижение  реальных расходов происходит почти по всем показателям:

      Общегосударственные вопросы на 19,6%;

      Национальная оборона – 17,0%;

      Национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 6,6%;

      Национальная экономика  – 42,8%;

      Социально-культурные мероприятия – 19,2%;

      Межбюджетные трансферты – 11,1%;

      Прочие расходы – 20,4%.

 

Таблица 4. Индексный анализ реальных расходов в 2010 году

Наименование

показателей

2009

2010

IР.Р

млрд. руб.

млрд. руб.

ВСЕГО РАСХОДОВ

9660,1

10117,5

1,047

0,809

на общегосударственные вопросы

853,1

887,9

1,041

0,804

на национальную оборону

1188,2

1276,5

1,074

0,830

на национальную безопасность и правоохранительную деятельность

1004,5

1085,4

1,081

0,834

на национальную экономику

1650,7

1222,7

0,741

0,572

на ЖКХ

151,6

234,9

1,549

1,197

на социально-культурные мероприятия

1205,5

1260,7

1,046

0,808

на межбюджетные трансферты

3593,4

4135,9

1,151

0,889

на прочие расходы

13,1

13,5

1,031

0,796

 

В 2010г. по сравнению с 2009г. возросли реальные расходы только на жилищно-коммунальное хозяйство на 19,7%.

 

4.4. Анализ динамики доходов бюджета

 

Важным при анализе доходов является изучение динамики их изменения с течением времени.

Так как эти показатели представлены в стоимостном выражении, то надо иметь в виду влияние на них инфляции и других рыночных процессов. Для устранения этого влияния,  временной ряд приведем к сопоставимому ряду, значения доходов рассчитаем в ценах 2010 года (табл.5).

 

Таблица 5. Приведение доходов бюджета РФ к сопоставимому виду

Годы

2005

2006

2007

2008

2009

2010

доходы в текущих ценах, млрд. руб.

4936,8

6151,1

7432,0

8907,5

7337,8

8305,4

индекс потребительских цен

1,109

1,091

1,119

1,133

1,092

1,000

доходы в ценах 2010 года, млрд. руб.

8269,6

9291,0

10289,4

11020,7

8012,9

8305,4

 

На рисунке 7 показан график изменения доходов федерального бюджета РФ в ценах 2010г.

Рисунок 7. Динамика доходов федерального бюджета РФ

 

Из рисунка 7 наглядно видно, что в связи с экономическим кризисом резко сократился уровень доходов в 2009г.

Рассчитаем основные показатели динамики бюджетных доходов (базисные и цепные). Расчет производим по формулам:

1.   Абсолютный прирост – это абсолютное изменение уровней ряда (разность двух уровней), показывающее, на сколько единиц текущий уровень больше или меньше уровня, принятого за базу:

а) базисный  

б) цепной      

2.   Темп роста – показывает, во сколько раз сравниваемый уровень больше базисного, или сколько процентов составляет сравниваемый уровень по отношению к базисному:

а) базисный  

б) цепной      

3.   Темп прироста – показывает, на сколько процентов изменился сравниваемый уровень по отношению к базисному уровню:

а) базисный  

б) цепной      

4.   Абсолютное значение 1 % прироста представляет собой одну сотую часть базисного уровня. Показывает сколько абсолютных единиц приходится на один процент прироста (сокращения):

                

Рассчитанные данные занесем в таблицу 6.

 

Таблица 6. Расчет показателей динамики доходов федерального бюджета РФ с 2005 по 2010гг.

годы

доходы в ценах 2010 года,

млрд. руб.

абсолютный прирост доходов,

млрд. руб.

темп роста доходов, %

темп прироста доходов, %

A%

базисные

цепные

базисные

цепные

базисные

цепные

2005

8269,6

-

-

100

-

0,00

-

-

2006

9291,0

1021,4

1021,4

112,35

112,35

12,35

12,35

82,70

2007

10289,4

2019,8

998,4

124,42

110,75

24,42

10,75

92,91

2008

11020,7

2751,1

731,3

133,27

107,11

33,27

7,11

102,89

2009

8012,9

-256,7

-3007,8

96,90

72,71

-3,10

-27,29

110,21

2010

8305,4

35,8

292,5

100,43

103,65

0,43

3,65

80,13

Итого

55189,0

 

35,8

 

 

 

 

468,8

 

За период с 2005 г. по 2010 г. доходы  возросли на 35,8 млрд. руб. Наибольший рост доходов наблюдался в 2006 году по сравнению с 2005 г. – на 1021,4 млрд. руб.  В 2009 г. по сравнению с 2008 г. наблюдалось снижение доходов на 3007,8 млрд. руб. В первом случае значение 1 % прироста (12,35%) равно 82,7 млрд. руб., во втором (- 27,29%) – 110,21 млрд. руб.

Для обобщающей характеристики динамики доходов федерального бюджета РФ определим средние показатели. Результаты расчетов занесем в таблицу 7.

 

Таблица 7. Расчет средних показателей динамики доходов бюджета РФ

Показатель

Обозначение показателя

Формула расчета

Значение показателя

средний уровень ряда

9198,2 млрд. руб.

средний абсолютный прирост

7,16 млрд. руб.

средний темп роста

100,09%

средний темп прироста

0,09 %

среднее значение 1% прироста

93,77 млрд. руб.

 

В среднем за рассматриваемый период доходы бюджета РФ составили 9198,2 млрд. руб. За 6 лет они в среднем возросли на 7,16 млрд. руб. или на 0,09%, среднее значение 1% прироста составляет 93,77 млрд. руб.

 

4.5. Прогнозирование доходов бюджета на основе трендовых моделей

 

Тренд – основная тенденция изменения временного ряда. Тренды могут быть описаны различными уравнениями – линейными, логарифмическими, степенными и т. д.

Мы проведем прогнозирование бюджетных доходов с помощью линейного и параболического тренда в программе StatWоrk. Результаты анализа представлены в приложении 3. Данные для проведения анализа представлены в таблице 8.

 

Таблица 8. Доходы бюджета РФ и ВВП в сопоставимых ценах

годы

доходы в ценах 2009 года, млрд. руб.

ВВП в ценах 2009 года, млрд. руб.

2000

3166,9

26395,43

2001

3759,6

26927,99

2002

4517,9

27174,33

2003

4731,8

30207,21

2004

5616,5

32405,03

2005

7572,9

34254,63

2006

8508,2

35512,62

2007

9422,5

39733,68

2008

10092,2

41668,01

2009

7337,8

39100,70

Информация о работе Статистический анализ исполнения федерального бюджета Российской Федерации