Современные рекламные технологии; отражение конъюнктуры рынка рекламных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 16:46, дипломная работа

Описание

В работе подробно разобраны актуальные на сегодняшний день вопросы в отношении рынка рекламы и современных рекламных технологий. Приведена классификация каналов продвижения рекламного продукта. Выявлено влияние рекламных технологий на формирование рынка рекламных услуг.
В ходе работы приведены исследования конъюнктуры рекламного рынка в различных каналах продвижения рекламы.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………...3
Глава 1. Каналы продвижения рекламного продукта как отражение
конъюнктуры рынка рекламных услуг …………………………………………..6
1.1 Классификация каналов продвижения рекламного продукта ………...6
1.2 Формирование конъюнктуры рынка рекламных услуг ……………...15
1.3 Характеристика конъюнктуры рекламного рынка в различных
каналах продвижения рекламы …………………………………………….22
Глава 2. Рекламные технологии как отражение рынка рекламных услуг …...29
2.1 Влияние рекламных технологий на формирование рынка
рекламных услуг ……………………………………………………………29
2.2 Особенности современного рынка рекламных услуг ………………..36
2.3 Роль современных рекламных технологий в формировании
конъюнктуры рынка рекламных услуг ……………………………………51
Заключение ……………………………………………………………………..56
Библиография ………………………………………………………………….59

Работа состоит из  1 файл

Бирюлиной Ю. М..doc

— 310.00 Кб (Скачать документ)

     Анализ  потребителей, который помогает выделить группы наиболее вероятных потребителей; узнать, как они воспринимают те или иные товары; на какие результаты рассчитывает потребитель, принимая решение о покупке.

     Анализ  средств рекламы, что позволяет  наиболее эффективно донести рекламу  до нужных потребителей.

     Анализ  эффективности рекламы, который  проводится на каждом этапе разработки рекламного продукта: на ранних стадиях создания рекламы исследуется ее концепция, далее могут исследоваться ее промежуточные формы (тексты, эскизы макетов в прессу, раскадровка роликов и т.д.) и. наконец, исследуются готовые рекламные материалы. Результаты анализа помогают разработать более эффективные рекламные продукты.

     Социальная  экспертиза рекламных продуктов  необходима для выявления соответствия рекламы общепринятым нормам, ценностям, требованиям этики.

     Таким образом, социологическое сопровождение рекламной деятельности – важнейшее условие ее эффективного функционирования и развития.

     Можно сделать вывод, что современный  рынок рекламных услуг немыслим без учета социального фактора, а современные рекламные технологии позволяют максимально точно учесть возникающие потребности в информировании потребителей.

     Заключение 

     Концепция каналов продвижения подразумевает распределение не только физических товаров. Производители услуг и идей также сталкиваются с проблемой обеспечения доступности своих предложений для целевых аудиторий. Для этого они создают «системы распространения знаний», «системы обеспечения здоровья» и т. п. Чтобы охватить широко разбросанную аудиторию, им необходимо продумать как характер, так и размещение своих представительств.

     Рынок рекламных услуг представляет собой совокупность потребителей рекламных услуг, предоставляемых участниками рекламного рынка.

     Содействуя  реализации товара, управляя спросом, реклама распространяется по разным каналам: в прессе, на телевидении, на радио, в кино на транспорте (на бортах автобусах, троллейбусов, трамваев), на местах продаж товара (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка). Так же наружная реклама (щиты на улицах, плакатах в метро, «бегущая строка») и сувенирная (календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д.). Наконец, фирма может снабдить потенциальных покупателей собственными печатными рекламными изданиями, такими, как проспект, буклет, каталог, плакат, листовка.

     Общая цель рыночных исследований состоит  в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию, т.е. конъюнктуры рынка. Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

     Конъюнктура зависит от действия факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.

     Основная  цель изучения конъюнктуры рекламного рынка – установить, в какой мере деятельность агентов рынка рекламных услуг влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос рекламодателей, более рационально использовать имеющиеся возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению и сбытом рекламных товаров.

     Конъюнктурные исследования проводятся в рамках маркетинговой  деятельности предприятия. Для их регулярного  осуществления необходимо иметь соответствующих квалифицированных специалистов. К исследованиям могут привлекаться и специализированные исследовательские организации (аутсорсинг).

     Для рекламодателя очень важной является задача выбора средства распространения  его рекламного обращения. Для этого ему необходимо решить несколько широкий охват должна иметь его реклама, насколько часто она должна появляться, выбрать основные средства ее распространения в зависимости от их стоимости и т.д. Ниже эти критерии приведены полностью.

     В федеральной прессе лидер по абсолютному приросту рекламных доходов – «Комсомольская правда». По данным компании Gallup, абсолютный прирост рекламных доходов «КП» в ушедшем году составил 26 миллионов долларов, что на 41% больше, чем у ближайшего конкурента. Интересно, что и рекламные доходы сайта издания также выросли в 3 раза.

     Большую часть российского рекламного рынка  в настоящее время по-прежнему занимают четыре рекламные группы, которые контролируют более половины рекламы на национальном телевидении  и в других СМИ. Это (по алфавиту): ADV Group, BBDO Group, Starcom MediaVest Group и Группа компаний «Видео Интернешнл».

     Рынок рекламы в России продолжает расти, хотя уже и не такими высокими темпами, как раньше. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году объем рекламного рынка вырос на 31% – до $2,63 млрд. Эта цифра включает в себя только затраты рекламодателей на медиа.

     Мировые рекламные холдинги утвердились  на нашем рынке давно и достаточно прочно. Сейчас здесь присутствуют почти все мировые лидеры в рекламно-коммуникационной отрасли – Interpublic, Omnicom, Publicis, WPP и другие. Характерно, что в России разные агентства из одного и того же мирового холдинга входят в разные местные рекламные группы.

     Важная  роль рекламы в развитии современного рынка рекламных услуг проявляется в осуществлении определенного набора общественно значимых функций. Традиционно выделяют несколько взаимосвязанных функций рекламы.

     Социальная  экспертиза рекламных продуктов  необходима для выявления соответствия рекламы общепринятым нормам, ценностям, требованиям этики.

     Таким образом, социологическое сопровождение  рекламной деятельности – важнейшее условие ее эффективного функционирования и развития.

     Можно сделать вывод, что современный  рынок рекламных услуг немыслим без учета социального фактора, а современные рекламные технологии позволяют максимально точно учесть возникающие потребности в информировании потребителей.  
 
 

     Библиография 

     
  1. Анурин  В., Мурошкина М., Евтушенко Е. Маркетинговые  исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2004. -270 с.: ил.
  2. Архипов А.И., Нестеренко А.Н. Экономика. – М.: Проспект, 2004.
  3. Барышев А.Ф. Маркетинг. Учебник. – М.: Академия, 2002.
  4. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  5. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.: ил.
  6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Изд-во Финпресс, 2002.
  8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Изд-во Финпресс, 2002.
  9. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 336 с.
  10. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 285 с.
  11. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика. Джоэл Дж. Дэвис. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 864 с.
  12. Калка Р., Мессен Андреа. Маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 159 с.
  13. Камаев В. Д. и др. Основы экономической теории. – М.: ВлаДос, 2003.
  14. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу. – М.: Кнорус, 2008.
  15. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9е издание.: Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2003. – 1200 с.
  16. Курс предпринимательства: Учебник / Под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандера. – М.: Финансы, 2002.
  17. Маркетинг в практике современной фирмы. Павлова Н.Н. – М.: Норма, 2008.
  18. Маркетинг. Годин А.М. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2008.
  19. Маркетинг. Ответы на экзаменационные вопросы: учебное пособие для вузов. Приходько А.В. М.: Экзамен, 2008.
  20. Маркетинг. Практикум. Соколова М.И., Крылова Г.Д. – М.: Велби, 2008.
  21. Маркетинг. Учебное пособие. Кнышова Е.М. – М.: Инфра-М, 2008.
  22. Маркетинг: Учебник /Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.В. Ващекина. – 3е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2004. – 312 с.
  23. Маркетинг: Учебно-наглядное пособие. Выгодская Э.Г., Колпакова Н.П. – М.: Гиорд, 2008.
  24. Маслова Т.Р., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2004. – 400 с.
  25. Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003.
  26. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1999.
  27. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учеб. пособие для вузов. – 4е изд., испр. И доп. – М.: Издат. Дом «Дашков и К», 2002. – 156 с.
  28. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 272 с.
  29. Нагапетьянц Р.Н. Каналы сбыта в системе товародвижения// Маркетинг 2004 № 5 С. 56-61.
  30. Основы маркетинга. Голубков Е.П. – М.: Финпресс, 2008.
  31. Основы маркетинга. Краткий курс. Котлер Ф. – М.: Вильямс, 2008.
  32. Основы предпринимательской деятельности. / Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  33. Попов С. А. Стратегический менеджмент: Видение – важнее, чем знание: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2003.
  34. Похабов В.И., Понаморенко И.В. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии // Маркетинг 2001. №5. С. 103-120.
  35. Практикум по маркетингу. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2008.
  36. Практическая реклама. Учебное пособие. Катернюк А.В. – М.: Феникс, 2008.
  37. Разящая реклама. Джеми Эйтчисон. М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.
  38. Реклама. Учебное пособие для вузов. Джефкинс Фр. – М.: Юнити, 2008.
  39. Реклама: учебно-практическое пособие. Песоцкий Е.А. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2008.
  40. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации. Джон Филипп Джоунс. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 784 с.
  41. Рекламный маркетинг: Учебное пособие. Васильев Г.А., Поляков В.А. – М.: Вузовский учебник, 2008.
  42. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учеб. – 2-е изд., исп., - Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999. – 494 с.
  43. Семенов С. А. Инновационный менеджмент. – М.: РАГС, 2002.
  44. Скляр Е. Н. Актуальные вопросы управления современными российскими промышленными предприятиями. Ч. 2. Маркетинг: Уч.-практ. пос. Брянск: Издательский центр ОАО «Термотрон», 2004.
  45. Стратегический маркетинг. Учебник для вузов. Фатхутдинов Р.А. – СПб.: Питер, 2008.
  46. Федько В. П., Федько Н. Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. – Ростов-на-Дону: Издат. Центр «МарТ», 2000.
  47. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии рекламного продукта. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
  48. Эванс Дж. Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ. – М.: Сирин, 2000
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Последний лист

Выпускной квалификационной работы 

Выпускная квалификационная работа выполнена  мной совершенно самостоятельно. Все  использованные в работе материалы  и концепции из опубликованной научной литературы и других источников, имеют ссылки на них. 
 
 
 
 
 

«___» ____________2008

__________                                                          Бирюлина Юлия Михайловна

(подпись)                                                                                  (Ф.И.О) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Современные рекламные технологии; отражение конъюнктуры рынка рекламных услуг