Шпаргалки по "Финансовому анализу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 15:11, шпаргалка

Описание

Развитие рыночной экономики приводит к многократному увеличению горизонтальных связей между различными участниками бизнес-процесса. В этих условиях роль и значение финансового анализа существенно усиливается. Финансовое благополучие любой коммерческой организации во многом может зависеть от качества проведенного финансового анализа, и от оценки финансовой состоятельности организации.

Содержание

1.Место финансового анализа в системе управления и его значение в системе принятия управленческих решений.
2.Состав, структура финансовой отчётности, содержание и роль отдельных форм в финансовом анализе.
3.Логическая связь между формами отчётности и информацией, которая в них содержится.
4.Влияние принципов подготовки и представления финансовой отчётности на результаты и объём финансового анализа.
5.Основные приёмы и метода, используемые в ФА.
6.Какую информацию может получить аналитик в процессе чтения финансовой отчётности?
7.Значение коэффициентного анализа для интерпретации результатов анализа.
8.Какое влияние могут оказывать на результаты анализа нормативные значения, которые присваиваются различным коэффициентам?
9.Основные компоненты современной концепции финансового анализа.
10.Элементы финансовой отчетности, их характеристика и место в финансовом анализе.
11.Характеристика основных направлений ФА и их цели и задачи.
12.Аналитическая отчётность. Цели её составления. Разновидности аналитических отчётов.
13.Структура активов баланса и способы их анализа. Значение активов в деятельности предприятия.
14.Структура пассивов баланса и способы их анализа. Значение пассивов в деятельности предприятия.
15.Собственные оборотные средства и рабочий капитал - суть, значение и влияние на ликвидность и платежеспособность предприятия.
16.Анализ платежеспособности и ликвидности по данным финансовой отчетности.
17.Анализ текущей финансовой устойчивости и модели анализа.
18.Экономическое содержание баланса и основные направления анализа информации, которая отражается в балансе.
19.Экономическое содержание отчёта о прибылях и убытках, анализ и основные направления анализа информации, которая отражается в этом отчёте.
20.Система показателей рентабельности, их экономическое содержание и способы формирования.
21.Анализ дебиторской и кредиторской задолженностью и их роль в формировании платёжеспособности предприятия.
22.Влияние разных видов дебиторской задолженности на результаты анализа и принятие управленческих решений.
23.Влияние разных видов кредиторской задолженности на результаты анализа и принятие управленческих решений.
24.Анализ структуры собственного капитала и оценка его влияние на финансовое состояние организации.
25.Виды долгосрочной задолженности, которая отражается в балансе коммерческих организаций и их влияние на финансовое состояние организации.
26.Анализ и оценка кредитоспособности заёмщика. Модели оценки кредитоспособности.
27.Анализ эффективности использования оборотных активов и деловой активности.
28.Понятие и анализ деловой активности. Система показателей оборачиваемости.
29.Система показателей оборачиваемости и их роль в анализе.
30.Операционный и финансовый циклы предприятия. Их роль в управлении финансами предприятия и способы их формирования.
31.Оценка долгосрочной финансовой устойчивости на базе структуры пассивов баланса.
32.Эффект финансового рычага и его значение для принятия управленческих решений при управлении структурой капитала.
33.Финансовый анализ в условиях несостоятельности и риска банкротства.
34.Анализ рентабельности с использованием различных моделей разложения по методу Дюпон.
35.Структура Отчета о движении денежных средств, характеристика основных видов деятельности предприятия и отличие денежного потока от финансового результата.
36.Какая связь существует между показателями, которые отражаются в Отчете о движении денежных средств, балансе и отчёте о прибылях и убытках?
37.Значение и задачи анализа денежных средств и денежных потоков в процессе принятия решений по управлению финансами предприятия.
38.Связь баланса и ОПУ с ф.№3 и ф.№4
39.Анализ рентабельности собственного капитала и значение этого показателя для оценки эффективности деятельности компании.

Работа состоит из  1 файл

FA_otvety_na_ekzamen.doc

— 685.50 Кб (Скачать документ)

EBITDA (брутто-прибыль) помимо перечисленных выше, включает в себя также начисленную амортизацию. Этот показатель является брутто-прибылью, показывающий какую сумму прибыли она реально способна генерировать в периоде.

 

 

19.Экономическое  содержание отчёта о прибылях  и убытках, анализ и основные  направления анализа информации, которая отражается в этом отчёте.

«Отчет о прибылях и убытках» (форма №2) относится  к числу основных форм бухгалтерской  отчетности коммерческих организаций. Он дает представление о финансовых результатах хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Годовой  «О прибылях и убытках» обобщает информацию о финансовых результатах отчетного года и входит в состав годовой отчетности.

В «Отчете о прибылях и убытках» отражаются доходы как  обычных видов деятельности, закрепленных в Уставе организации, так и прочие доходы за отчетный период, в том числе проценты, полученные от других юридических лиц, доходы от участия в других организациях. Кроме того, данная форма бухгалтерской отчетности позволяет увидеть и понесенные организацией за истекший период расходы, как от основной, так и от прочих видов деятельности.

Информация о себестоимости  продукции, показанная в сравнении  с прошлым отчетным периодом служит источником информации об эффективности  производства: при пересчете себестоимости  продукции, работ, услуг и выручки  от реализации можно увидеть результаты производственной деятельности (рост или спад основной деятельности, увеличение или уменьшение себестоимости единицы продукции).

При этом в «Отчет о  прибылях и убытках» дает информацию о порядке формирования себестоимости: включении в себестоимость или выделении из нее управленческих и коммерческих расходов, и, соответственно, формировании полной или неполной себестоимости продукции (товаров, работ, услуг).

Для анализа  показателей отчета о прибылях и  убытках используют общепринятые приемы:

- вертикальный анализ;

- горизонтальный анализ;

-анализ рентабельности.

Вертикальный  анализ - деление каждой расходной статьи годового отчета о прибылях и убытках на чистые продажи для определения тех статей расходов, которые растут быстрее или медленнее изменений в продажах.

Горизонтальный  анализ - деление каждой расходной статьи отчета о прибылях и убытках отчетного года на соответствующую статью расходов базисного года для выявления:

- направлений и закономерностей  изменений относительной значимости статей расходов в течение определенного периода;

- поведения статей  расходов в зависимости от  изменения продаж.

Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности идентифицируют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько  групп, характеризующих:

·  рентабельность продукции;

·  рентабельность продаж;  рентабельность капитала

 

 

 

 

20. Система  показателей рентабельности, их  экономическое содержание и способы  формирования.

 

Показатели рентабельности являются традиционными показателями, характеризующие общую эффективность бизнеса. Оценка эффективности бизнеса является одной из важнейших задач менеджмента. Эта оценка должна проводиться в интересах разных участников бизнеса: инвесторов, кредиторов, общество в целом. Представители этих групп нуждаются в достоверной информации с помощью которой можно оценивать эффективность. Учитывая разность их интересов их представление об эффективности различны. В отличие от финансовых результатов, коэффициенты рентабельности относительные показатели.

В настоящее время можно говорить о системе показателей рентабельности:

1) рентабельность продаж ROS

2) рентабельность активов ROA

3) рентабельность капитала  или инвестиций ROI

4) рентабельность продукции ROEX

В соответствии с общим  алгоритмом все коэффициенты рентабельности представляют собой соотношение прибыли с каким-то  или одним обобщающим показателем, характеризующим тот или иной аспект организации.

ROS = Прибыль/Выручка от продаж : ВП/В, ПП/В, EBIT/В, EBT/В, ЧП/В

Сколько прибыли приносит нам 1 руб. в доходах от основной деятельности, эффективность от основной деятельности. Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний.

 

ROA = Прибыль/Средняя величина активов ; ROA = П/Аср.

Сколько прибыли приносит  каждый 1 руб., вложенный в бизнес

ROEX = Прибыль / EX (издержки)

Рентабельность продукции  показывает размер прибыли, приходящейся на рубль текущих затрат. Этот показатель дает возможность определить, какая продукция более прибыльна, то есть выгоднее для производства. Однако следует учитывать, что себестоимость должна соответствовать затратам производства на основе равновесных цен.

 

Формирование  коэффициента рентабельности капитала

В соответствие с методикой изложенной Бернстаймом, коэффициенты рентабельности капитала формируются с учетом инвестиционной основы.

 Под инвестиционной  основой понимается состав источников  финансирования. В этой связи  выделяют следующие группы источников:

1) все пассивы: ∑П = ТО+ДО+КС

2) долгосрочные источники  финансирования: Кпост. = ДО+КС

3) Собственный капитал:  КС

В зависимости от инвестиционной основы, т.е. от знаменателя, формируется  числитель коэффициента рентабельности капитала.

В том случае, если в  знаменателе имеется собственный капитал, то коэффициент ROI:

ROE = ЧП/КС

В том случае, если в  знаменателе – заемные средства, то тогда числитель коэффициента рентабельности имеет следующий  вид:

ЧП + ∑% (1-Т), где Т –  ставка налога на прибыль, (1-Т) – налоговый  корректор.

ROI = (ЧП + ∑% (1-Т)) / I

Рентабельность постоянного  капитала: ROIC = (ЧП + ∑% (1-Т)) / Кпост.

Рентабельность собственного капитала - показатель чистой прибыли в сравнении с собственным капиталом организации. Это важнейший финансовый показатель отдачи для любого инвестора, собственника бизнеса, показывающий, насколько эффективно был использован вложенный в дело капитал. В отличие от схожего показателя "рентабельность активов", данный показатель характеризует эффективность использования не всего капитала (или активов) организации, а только той его части, которая принадлежит собственникам предприятия.

 

 

 

21. Анализ  дебиторской и кредиторской задолженностью  и их роль в формировании  платёжеспособности предприятия.

 

Уровень платежеспособности и устойчивости предприятия зависит от скорости оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, которая характеризует эффективность функционирования организации.

Дебиторская задолженность - это задолженность покупателей, заказчиков, заемщиков, подотчетных лиц и т.д., которую организация планирует получить в течение определенного периода времени.

Кредиторская задолженность — это задолженность данного предприятия другим предприятиям и лицам: по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, поставщикам, подрядчикам, персоналу и другим кредиторам. В широком смысле к кредиторской задолженности можно отнести также и задолженность банкам и другим предприятиям по погашению полученных от них кредитов и займов (как краткосрочных, так и долгосрочных).

Задачи анализа дебиторской  задолженности — выявление размеров и динамики неоправданной задолженности, причин ее возникновения или роста.

Анализ состояния дебиторской  задолженности начинают с общей  оценки динамики ее объема в целом  и продолжают в разрезе отдельных  статей; определяют долю дебиторской задолженности в оборотных активах, анализируют ее структуру, определяют удельный вес дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение года, оценивают динамику этого показателя и проводят последующий анализ качественного состояния дебиторской задолженности с целью оценки динамики неоправданной (сомнительной) задолженности.

Для оценки оборачиваемости  дебиторской задолженности используют следующие показатели:

  • оборачиваемость дебиторской задолженности. Этот показатель отражает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого организацией. Если при расчете показателя выручка от реализации считается по переходу права собственности, то увеличение показателя означает сокращение продаж в кредит, а снижение — увеличение объема предоставляемого кредита;
  • период погашения дебиторской задолженности. Объем скрытой дебиторской задолженности, который может возникнуть вследствие предварительной оплаты материалов поставщикам без соответствующей их отгрузки, организации выявляют на основе анализа и оценки состояния расчетов по данным аналитического учета;
  • доля дебиторской задолженности в общем объеме оборотных средств. Чем выше этот показатель, тем менее мобильна структура имущества организации;
  • доля сомнительной задолженности в составе дебиторской задолженности. Этот показатель характеризует качество дебиторской задолженности.

Сопоставление дебиторской  и кредиторской задолженности —  один из этапов анализа дебиторской  задолженности, позволяющий выявить  причины ее образования. Многие аналитики считают, что если кредиторская задолженность превышает дебиторскую, то организация рационально использует средства, т.е. временно привлекает в оборот средств больше, чем отвлекает из оборота. Бухгалтеры с ними не согласны, потому что кредиторскую задолженность организация обязана погашать независимо от состояния дебиторской задолженности.

С целью определения  конкретных причин образования сомнительной дебиторской задолженности проводится внутренний анализ суммы этой задолженности  по дебиторам и срокам возникновения, основанный на оперативных данных бухгалтерского отчета.

Заключительный этап анализа — принятие управленческих решений и проведение мероприятий  по управлению дебиторской задолженностью.

Методика анализа кредиторской задолженности аналогична методике анализа дебиторской задолженности. Анализ проводится по данным аналитического учета расчетов с поставщиками, с прочими кредиторами.

Основными задачами анализа  кредиторской задолженности являются:

  • оценка и анализ динамики и структуры кредиторской задолженности по сумме и кредиторам;
  • выделение суммы просроченной кредиторской задолженности, в том числе срочной, оценка факторов, повлиявших на ее образование;
  • определение сумм штрафных санкций, возникших в результате образования просроченной кредиторской задолженности.

Сроки анализируемой  задолженности детализируются в  зависимости от задач анализа.

В процессе анализа кредиторской задолженности рассчитывается и  оценивается в динамике показатель оборачиваемости кредиторской задолженности (Коб.к.з), который характеризует число оборотов этой задолженности в течение анализируемого периода:

Коб.к.з=Выручка от реализации продукции/Средняя величина кредиторской задолженности.

 

Состояние ДЗ и КЗ оказывает  значительное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия. Увеличение ДЗ приводит к замедлению оборачиваемости капитала предприятия, снижению его деловой активности, к необходимости прибегать к платным заемным ресурсам для покрытия потребности в денежных средствах, а также к наращиванию КЗ. В результате снижается прибыль и рентабельность предприятия, замедляются обороты в экономике страны, снижается ВВП, растет объем заемных обязательств и неплатежей.

Наращивание КЗ подрывает  финансовую устойчивость предприятия, отрицательно влияет на имидж предприятии должника, снижает его кредитоспособность и его инвестиционную привлекательность.

Анализ и управление кредиторскими и дебиторскими долгами - важные факторы максимизации прибыли, увеличения ликвидности, кредитоспособности и минимизации финансовых рисков.

 

 

 

22. Влияние  разных видов дебиторской задолженности  на результаты анализа и принятие  управленческих решений.

Информация о работе Шпаргалки по "Финансовому анализу"