Шпаргалки по "Финансовому анализу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 15:11, шпаргалка

Описание

Развитие рыночной экономики приводит к многократному увеличению горизонтальных связей между различными участниками бизнес-процесса. В этих условиях роль и значение финансового анализа существенно усиливается. Финансовое благополучие любой коммерческой организации во многом может зависеть от качества проведенного финансового анализа, и от оценки финансовой состоятельности организации.

Содержание

1.Место финансового анализа в системе управления и его значение в системе принятия управленческих решений.
2.Состав, структура финансовой отчётности, содержание и роль отдельных форм в финансовом анализе.
3.Логическая связь между формами отчётности и информацией, которая в них содержится.
4.Влияние принципов подготовки и представления финансовой отчётности на результаты и объём финансового анализа.
5.Основные приёмы и метода, используемые в ФА.
6.Какую информацию может получить аналитик в процессе чтения финансовой отчётности?
7.Значение коэффициентного анализа для интерпретации результатов анализа.
8.Какое влияние могут оказывать на результаты анализа нормативные значения, которые присваиваются различным коэффициентам?
9.Основные компоненты современной концепции финансового анализа.
10.Элементы финансовой отчетности, их характеристика и место в финансовом анализе.
11.Характеристика основных направлений ФА и их цели и задачи.
12.Аналитическая отчётность. Цели её составления. Разновидности аналитических отчётов.
13.Структура активов баланса и способы их анализа. Значение активов в деятельности предприятия.
14.Структура пассивов баланса и способы их анализа. Значение пассивов в деятельности предприятия.
15.Собственные оборотные средства и рабочий капитал - суть, значение и влияние на ликвидность и платежеспособность предприятия.
16.Анализ платежеспособности и ликвидности по данным финансовой отчетности.
17.Анализ текущей финансовой устойчивости и модели анализа.
18.Экономическое содержание баланса и основные направления анализа информации, которая отражается в балансе.
19.Экономическое содержание отчёта о прибылях и убытках, анализ и основные направления анализа информации, которая отражается в этом отчёте.
20.Система показателей рентабельности, их экономическое содержание и способы формирования.
21.Анализ дебиторской и кредиторской задолженностью и их роль в формировании платёжеспособности предприятия.
22.Влияние разных видов дебиторской задолженности на результаты анализа и принятие управленческих решений.
23.Влияние разных видов кредиторской задолженности на результаты анализа и принятие управленческих решений.
24.Анализ структуры собственного капитала и оценка его влияние на финансовое состояние организации.
25.Виды долгосрочной задолженности, которая отражается в балансе коммерческих организаций и их влияние на финансовое состояние организации.
26.Анализ и оценка кредитоспособности заёмщика. Модели оценки кредитоспособности.
27.Анализ эффективности использования оборотных активов и деловой активности.
28.Понятие и анализ деловой активности. Система показателей оборачиваемости.
29.Система показателей оборачиваемости и их роль в анализе.
30.Операционный и финансовый циклы предприятия. Их роль в управлении финансами предприятия и способы их формирования.
31.Оценка долгосрочной финансовой устойчивости на базе структуры пассивов баланса.
32.Эффект финансового рычага и его значение для принятия управленческих решений при управлении структурой капитала.
33.Финансовый анализ в условиях несостоятельности и риска банкротства.
34.Анализ рентабельности с использованием различных моделей разложения по методу Дюпон.
35.Структура Отчета о движении денежных средств, характеристика основных видов деятельности предприятия и отличие денежного потока от финансового результата.
36.Какая связь существует между показателями, которые отражаются в Отчете о движении денежных средств, балансе и отчёте о прибылях и убытках?
37.Значение и задачи анализа денежных средств и денежных потоков в процессе принятия решений по управлению финансами предприятия.
38.Связь баланса и ОПУ с ф.№3 и ф.№4
39.Анализ рентабельности собственного капитала и значение этого показателя для оценки эффективности деятельности компании.

Работа состоит из  1 файл

FA_otvety_na_ekzamen.doc

— 685.50 Кб (Скачать документ)

 

Дебиторская задолженность - это задолженность покупателей, заказчиков, заемщиков, подотчетных лиц и т.д., которую организация планирует получить в течение определенного периода времени. В составе дебиторской задолженности отражается также сумма авансов, выданных поставщикам и подрядчикам.

Современный этап экономического развития страны характеризуется значительным замедлением платежного оборота, вызывающим рост дебиторской задолженности на предприятиях. Поэтому важной задачей финансового менеджмента является эффективное управление дебиторской задолженностью, направленное на оптимизацию общего ее размера и обеспечение своевременной инкассации долга.

В современной хозяйственной  практике дебиторская задолженность классифицируется по следующим видам:

  • дебиторская задолженность за товары, работы, услуги, срок оплаты которых не наступил
  • дебиторская задолженность за товары, работы, услуги, неоплаченные в срок
  • дебиторская задолженность по векселям полученным
  • дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом
  • дебиторская задолженность по расчетам с персоналом
  • прочие виды дебиторской задолженности

Среди перечисленных  видов наибольший объем дебиторской  задолженности предприятий приходится на задолженность покупателей за отгруженную продукцию (первые три вида дебиторской задолженности).

В общей сумме дебиторской задолженности на расчеты с покупателями приходится 80—90%.

 Дебиторская задолженность  отвлекает средства из оборота организации, ухудшает ее финансовое положение. Своевременное взыскание дебиторской задолженности - важнейшая задача бухгалтерии организации. По истечении сроков исковой давности она подлежит списанию в убыток в составе внереализационных расходов.

Управление дебиторской  задолженностью является составной  частью общей системы управления оборотными активами коммерческой организации. Применительно к задолженности  заказчиков (покупателей) за поставку товаров, оказанные услуги или выполненные  работы оно является одновременно элементом маркетинговой политики организации, направленной на максимизацию объема прибыли, установление взаимовыгодных отношений. От управления дебиторской задолженностью в значительной мере зависит как оборачиваемость, так и рентабельность оборотных активов предприятия. В балансе остатки дебиторской задолженности обычно превышают общую сумму материально-вещественных активов, денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. В то же время управление дебиторской задолженностью является средством увеличения объема продаж, предоставления заказчикам выгодных условий оплаты поставляемых товаров.

Управление дебиторской  задолженностью должно способствовать расширению объема реализации продукции, финансовой устойчивости организации. Как и при управлении иными оборотными активами, принятию любых решений по управлению дебиторской задолженностью должен предшествовать анализ ее состава, уровня и динамики в предшествующем периоде.

В условиях острого недостатка оборотных средств, характерного для многих предприятий, завышенные размеры дебиторской задолженности снижают мобильность оборотных активов, приводят к неоправданному росту продолжительности финансового цикла.

Поскольку в общей  сумме дебиторской задолженности  преобладает задолженность заказчиков за поставленные им товары, то при анализе дебиторской задолженности целесообразно сопоставлять ее динамику с динамикой выручки от проданных товаров.

Другой важнейший показатель - удельный вес просроченной дебиторской  задолженности. С ростом объема продаж общая сумма просроченной дебиторской задолженности также возрастает, но ее удельный вес должен снижаться. Однако многое зависит от состава покупателей. Если увеличение объема продаж связано с освоением производства и реализацией новых товаров, рассчитанных на иной круг покупателей по сравнению со сложившимся, то возможны существенные изменения как динамики, так и удельного веса просроченной задолженности.

Дебиторская задолженность  делится на две группы:

1. дебиторская задолженность  за товары (работы и услуги), срок оплаты которых не наступил. При приближении срока оплаты необходимо напомнить об этом заказчику;

2. дебиторская задолженность  за товары (работы и услуги), не  оплаченные в срок, предусмотренный  контрактом. Она в свою очередь  подразделяется на следующие группы:

- ожидаемая в согласованные  с заказчиком сроки;

- труднореализуемая;

- сомнительная;

- безнадежная.

Способы управления каждой из этих групп совершенно разные. Поскольку  речь идет о задолженности заказчиков, то принципиальное значение имеет их деление на постоянных и разовых. Задержка платежей постоянными заказчиками может носить случайный характер, и в данном случае меры по инкассации задолженности могут ограничиться напоминанием о ней контрагенту. Применительно к остальной задолженности возможно применение целой системы мер. В отношении задолженности, признаваемой должниками, не имеющими возможности ее погасить вследствие финансовых проблем, необходим поиск взаимоприемлемых решений. Чаще всего применяется отсрочка или рассрочка платежей. Являясь средством привлечения покупателей, отсрочка или рассрочка платежей за поставленную продукцию должна быть экономически эффективной, т.е. потери, вызванные отвлечением собственных средств из оборота, должны перекрываться выгодой от увеличения объема продаж.

Большое значение имеет  и отраслевая специфика: предприятия  легкой и пищевой промышленности могут и не предоставлять покупателям  отсрочки платежа, а в машиностроении без них практически не обойтись.

По данным финансовой отчетности дебиторская задолженность делится на следующие группы:

- краткосрочная, платежи  по которой ожидаются в течение  12 месяцев после отчетной даты. Она преобладает в общей сумме  задолженности, так как предоставление  отсрочки платежа на период  свыше года встречается крайне редко;

- долгосрочная, платежи  по которой ожидаются более  чем через 12 месяцев после отчетной  даты.

Эта группировка имеет  значение для многих финансовых расчетов. В частности, краткосрочная задолженность  относится к быстрореализуемым  активам и соответственно принимается в расчет при определении показателя (коэффициента) срочной или промежуточной ликвидности. Долгосрочная дебиторская задолженность относится к медленнореализуемым активам. Правда, любую задолженность можно продать по договору цессии (уступка права требования), и в этом случае ее можно будет приравнять к быстрореализуемым или даже наиболее ликвидным средствам, но в сумме фактически получаемой выручки (обычно не более 50%).

С целью стимулирования заказчиков широко применяют скидки с цены реализации («сконто»), например:

- скидка за предоплату  в размере 5%;

- расчет по примерной  схеме «3/15 полная 30», т.е. при  расчете в течение 15 дней с  момента получения товара предоставляется  скидка 3%, при оплате с шестнадцатого  по тридцатый день - оплачивается полная стоимость товара, свыше тридцати дней - штраф в размере, указанном в контракте.

В отношении просроченной задолженности необходим поиск  взаимоприемлемых решений: отсрочка или  рассрочка платежа на определенных условиях, расчеты векселями, в отдельных случаях возможен бартер, расчеты акциями заказчика и др.

Предоставление заказчику  отсрочки платежа всегда сопряжено  с риском. Когда речь идет о постоянных покупателях, то риск невелик. Предоставление товарного кредита новому покупателю может быть обусловлено предоставлением обеспечения: банковской гарантии или поручительства компании с надежной деловой репутацией, залога, надежных векселей к погашению и т.д. Отсрочка платежа должна сочетаться со стимулированием предоплаты системой скидок. Система стимулов может сочетаться с системой штрафов, предусматриваемых в договорах за нарушение сроков оплаты. Однако по отношению к постоянным покупателям прибегать к штрафам нецелесообразно.

При решении вопроса  о предоставлении заказчику отсрочки или рассрочки платежей за поставленную продукцию учитываются его платежеспособность, деловая репутация, опыт прежних взаимоотношений.

 

23. Влияние  разных видов кредиторской задолженности  на результаты анализа и принятие  управленческих решений.

 

Кредиторская задолженность — это задолженность данного предприятия другим предприятиям и лицам: по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, поставщикам, подрядчикам, персоналу и другим кредиторам. В широком смысле к кредиторской задолженности можно отнести также и задолженность банкам и другим предприятиям по погашению полученных от них кредитов и займов (как краткосрочных, так и долгосрочных).

Кредиторская  задолженность возникает в случае, если дата поступления услуг (работ, товаров, материалов и т. д.) не совпадает с датой их фактической оплаты.

Управление кредиторской задолженностью носит дифференцированный характер, определяемый ее видами. Основные виды:

  • задолженность по оплате труда
  • задолженность по отчислениям во внебюджетные фонды (социального страхования, медицинского страхования, пенсионный)
  • задолженность по перечислениям налогов в бюджеты разных уровней
  • задолженность по перечислениям взносов на страхование имущества предприятия
  • задолженность по перечислениям взносов на личное страхование персонала
  • задолженность по расчетам с дочерними предприятиями
  • прочие виды начислений в составе кредиторской задолженности предприятия

Наличие кредиторской задолженности  не является благоприятным фактором для организации и существенно  снижает показатели при оценке финансового  состояния предприятия, платежеспособности и ликвидности

Для эффективного управления предприятием очень важно знать  состояние финансовых взаимоотношений  с поставщиками и подрядчиками, поскольку  именно ими поставляются все необходимые  для нормального функционирования материальные ценности, выполняются требующиеся работы и оказываются соответствующие услуги.

Основной целью управления кредиторской задолженностью предприятия  является обеспечение своевременного начисления и выплаты средств, входящих в ее состав. На первый взгляд, обеспечение своевременности выплат начисленных средств противоречит финансовым интересам предприятия: задержка в выплате этих средств приводит к росту размера внутренней кредиторской задолженности и, следовательно, снижает потребность в кредите и средневзвешенную стоимость капитала. Однако с позиций общеэкономических интересов развития предприятия такая задержка выплат может привести к серьезным негативным последствиям.

Так, задержка выплаты  заработной платы персоналу снижает  уровень материальной заинтересованности и производительности труда работников, приводит к росту текучести кадров (причем в первую очередь увольняются, как правило, наиболее квалифицированные  работники). Задержка выплаты налогов и налоговых платежей вызывает рост штрафных санкций, ухудшает деловой имидж предприятия, снижает его кредитный рейтинг. Задержка выплат взносов по страхованию имущества или личному страхованию может вызвать в виде ответной реакции соответствующую задержку выплат предприятию сумм страховых возмещений.

Поэтому с позиций  стратегического развития своевременная  выплата средств, начисленных в  составе внутренней кредиторской задолженности, приносит предприятию больше экономических  преимуществ, чем сознательная задержка этих выплат.

В свою очередь кредиторская задолженность подразделяется на краткосрочную  кредиторскую задолженность (текущие  пассивы) и долгосрочную кредиторскую задолженность (долгосрочные пассивы).

К текущим пассивам обычно относят обязательства по товарам и услугам, приобретенным, но неоплаченным, невыплаченным налогам и любые другие начисления, и расходы, со сроком погашения менее года. Сюда также входят полученные авансы, предварительная оплата, коммерческие акцепты, векселя к оплате, краткосрочные ссуды банка, а также текущая часть (к выплате) долгосрочных обязательств.

Чтобы относиться к текущим  пассивам, обязательство должно быть связано с использованием текущих  ресурсов (активов) или с возникновением другого текущего обязательства с целью его выполнения. Как и в случае с текущими активами, период, в течение которого текущие пассивы должны быть погашены, составляет один год или для операционных пассивов - текущий операционный цикл независимо от его длительности.

Долгосрочная кредиторская задолженность включает как срочные ссуды, предоставляемые такими финансовыми институтами, как банки, страховые компании и т.д., так и более формальную эмиссию облигаций, необеспеченных долговых обязательств или векселей. К ним относятся обязательства, срок оплаты по которым превышает один год или один операционный цикл. Долговые обязательства могут существовать в различных формах, и их полная оценка и измерение требуют предоставления информации обо всех значительных условиях и обязательствах, связанных с соответствующими соглашениями о финансировании. Такая информация должна включать процентные ставки, сроки погашения, конверсионные привилегии, возможность досрочного выкупа, условия приоритетности и ограничения, связанные с данным соглашением. К тому же необходимо наличие информации о предоставленном залоге (с указанием балансовой и рыночной стоимостей), порядке использования выкупного фонда, условиях возобновления кредита и обязательствах по формированию выкупного фонда. Должны быть предоставлены также сведения обо всех возможных нарушениях соглашений, включая невыплату основной суммы и процентов.

Информация о работе Шпаргалки по "Финансовому анализу"