Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 19:38, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Анализу хозяйственной деятельности".

Работа состоит из  1 файл

шпоры к экзамену по АХД.doc

— 607.50 Кб (Скачать документ)

   Расчет  факторов, повлиявших на прибыль от реализации пр-ции производится в след. таблице.

Факторы Расчет факторов Результат

вл-я

1.Изменение цен на реализовнную пр-цию V1*C1-V1*C0 (графа 3 – графа 2)  
2.Изменение с\с реализованной пр-ции V1*c\c1 – V1*c\c0 (графа 3 – графа 2)                  (-)  
3.Изменение V реализованной пр-ции 1.(V10/V00)*100%=(гр2/гр1)*100%(изм-еV);

2. гр1стр3*(изм-еV – 100%)

 
4.Изменение стр-ры реализованной пр-ции гр2стр3 - гр1стр3 - изм-е приб за счет изм-я V реал-й прод-ции  

     1) Расчет влияния на прибыль от реализации изменения цен на пр-цию производится следующим образом: фактически реализованная пр-ция в ценах отчетного года сопоставляется с факт. реализованной пр-цией в базисных ценах; 2) При определении влияния на прибыль от реализации пр-ции изменения полной с\с пр-ции фактическая с\с реализованной пр-ции отчетного период сопоставляется с затратами фактического V реализованной пр-ции по с\с базисного периода; 3) При определении влияния на прибыль изменения V реализованной пр-ции базисная прибыль от реализации пр-ции умножается на индекс изменения V реализации; 4) Для расчета влияния на прибыль изменения стр-ры реализованной пр-ции необходимо из прибыли, рассчитанной при фактическом V реализации в базисных ценах и с\с вычесть прибыль базисного периода и вычесть влияние на прибыль V реализованной пр-ции. 

 

    44. Анализ результатов  от операционных  доходов и расходов, внереализационых  операций.

   Фин. результаты от прочей реализации возникают  по операциям с имуществом организации. К ним относится прибыль (убыток) от реализации ОС, НА, ПЗ и иного имущества. Доходы, причитающиеся по этим операциям и затратам, связанные с получение этих доходов показываются в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» развернуто по статьям «доходы и расходы от операций с имуществом». При получении убытков, связ-х с превышением операционных расходов над доходами в каждом конкретном случае следует установить причины и виновников образования этих убытков. Так, причинами образования убытков от реализации имущества предприятия являются как правило снижение качества и потребительских свойств этого имущества вследствие длительного и небрежного его хранения.

   Результаты  от финансовой деят-ти, которые также  отражаются в разделе формы № 2 «Операционные доходы и расходы» образуются на предприятии, если оно  имеет фин. вложения в ЦБ других организаций либо принимает участие в совместной деят-ти.

   Выполнение  плана прибыли в значительной степени зависит от фин. результатов  деят-ти предприятия не связанной  с реализацией пр-ции. по статье «Внереализационные доходы» отражаются штрафы, пени, неустойки, полученный за нарушения договоров, суммы страхового возмещения убытков от стихийных бедствий, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, излишки тов.-мат. ценностей, выявленные в результате инвентаризации.

   По  статье «Внереализационные расходы» показывается сумма уценки ПЗ и готовой прод, убытки от списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, штрафы, пени, неустойки и др. виды санкций за нарушения договоров, а также по возмещению причиненных убытков и т.д. Методика анализа заключается в сопоставлении показателей отчетного периода с показателями аналогичного периода прошлого года. 

   45. Анализ показателей  рентабельности.

   Показатели рентабельности характ-т эффек-ть работы предприятия в целом, окупаемость зтрат. Они более полно, чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта и использованными ресурсами. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: 1.показатели, хар-е рентабельность выпущенной и реализованной прод-ии; 2.пок-ли, хар-е рентабельность продаж, 3.пок-ли, хар-е прибыльность капитала и инвестиционных проектов.

   Рентабельность  продукции определяется путём отношения прибыли к полной с/с прод-ии и показывает, сколько руб. прибыли (если речь идёт о выпущенной продукции, то потенциальной прибыли) может принести каждый руб. затрат.

   Рент-ть продаж определяется путём отношения прибыли от реализации прод-ии к выручке.

   Рент-ть капитала: отношение прибыли отчётного периода (чистой прибыли) к среднегодовой сумме капитала (общего, в том числе собственного и заёмного).

   К показателям, харкт-м рент-ть продукции относится: 1.рент-ть выпущенной прод-ии= ; 2. рент-ть реализованной прод-ии = прибыль от реализации/с\с.

   Большое значение в практической деят-ти имеет изучение рент-ти отдельных изделий или групп изделий. Рент-ть единицы прод-ии определяется: .

   На  изменение рент-ти реализованной прод-ии оказывают влияние  сл. факторы: 1.изменение стр-ры реализованной прод-ии, 2. изменение с\с отдельных видов прод-ии, 3.изменение цен на прод-ию. Расчёт этих факторов производится при помощи приёма цепных подстановок. Исходная информация.

Показатели Расчёт показателей Уровень показателя, %
Рент-ть реализованной прод-ии за предыдущий год, Р0 С0, С/С0, Ц0  
Рент-ть фактически реализованной прод-ии в  ценах и с\с предыдущего года, Р’ С1, С/С0, Ц0  
Рент-ть фактически реализованной прод-ии в  ценах предыдущего года, Р’’ С1, С/С1, Ц0  
Рент-ть реализованной продукции, фактическая, Р1 С0, С/С0, Ц0  

     Расчёт  факторов, повлиявших на рент-ть реализованной  прод-ии.

Факторы Расчёт факторов Влияние в %
Изменение стр-ры Р’-Р0  
Изменение с\с отдельных изделий Р‘’-Р’  
Изменение цен на реализацию продукции Р1-Р’’  

 

    46. Анализ резервов роста финансовых результатов деятельности предприятия

   Заключительным  этапом анализа финансовых результатов  является выявление и количественное измерение резервов роста прибыли  и рентабельности и разработка конкретных орг.-техн. мероприятий по реализации этих резервов.

   В формировании прибыли можно выделить 2 стадии: 1) создание прибавочного продукта в процессе производства, 2) превращение прибавочного продукта в денежную форму в процессе реализации продукции. Реально предприятие получает прибыль в процессе реализации прод., но т.к. новая стоимость создается только в сфере пр-ва, то именно здесь и заключены основ. резервы роста прибыли.

   Резервы увеличения суммы прибыли опр-ся по каждому виду продукции. Основ. источники резервов: *увеличение объема реализации прод., *снижение себестоимости прод., *повышение кач-ва прод., *реализация прод. на более выгодных рынках сбыта.

   Основ. направления роста  объема реализации: увел-ние объема произведенной прод. за счет совокупного повышения эффект-ти исп-ния труд. и материальных ресурсов, ОФ, а также сокращение остатков нереализован. прод. Сумму резерва увел-ния прибыли за счет роста объема реализации прод. опред-ют путем умнож. резерва увел-ния объема реализован. прод. на средн. план. уровень рентаб-ти реализов. прод.

   Резервы ↓ с/с – это количественно измеримые возможности экономии затрат живого и овеществленного труда. Для выявления резервов ↓ с/с продукции м/б использован метод «сравнения». В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве базы могут выступать уровни использования отдельных производственных ресурсов: 1) базовый уровень; 2) фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли; 3) фактически достигнутый средний уровень на передовых предприятиях заруб. стран.

   Основными источниками резервов с/с явл-ся: а) увелич. V производства продукции за счет более эффект-го использования производств. мощности предприятия; б)сокращение затрат за счет повышения уровня ПТ, экономного использ-ия сырья, материалов, топлива, электроэнергии; в)сокращение непроизводит-ых расходов, производст-го брака.

   Резервы увеличения произв-ва продукции выявляются в процессе анализа выполнения произв-ой программы. При увелич. V произв-ва возрастают только прямые переменные затраты (материальные затраты, з/п произв-ых рабочих). Сумма же постоянных расходов не меняется и в результате ↓ с/с.

   Резервы сокращения затрат устанавливаются  по каждой статье расходов за счет конкретных орг.-технич. мероприятий. Основные резервы затрат на оплату труда: 1) сокращение излишней численности работников; 2) ликвидация непроизводит-ых выплат; 3) ↓ ТЁ продукции за счет внедрения мероприятий НТП.

   Экономию  затрат на оплату труда в рез-те внедрения мероприятий можно рассчитать умножив разность между ТЁ изделий до внедрения и после внедрения соответст-их мероприятий на планируемый уровень среднечасовой оплаты тр. и на кол-во планируемых к выпуску изделий (РЗ/П=(Т1(ПОСЛЕ ВНЕДРЕН)0(ДО ВНЕДРЕНИЯ))*О00). Сумма экономии увеличивается на % отчислений в ФЗП, включаемых в с\с продукции.

   Резерв  экономии з/п за счет сокращения излишней числен-сти работников можно определить умножив сокращаемую числен-сть работников на их средн. з/п.

   Резерв  ↓ матер-ых затрат вследствие внедрения орг.-технич. мероприятий рассчит-ся след. образом: Эм= . Где, N0,N1-соответ-но нормы расходов матер. ресурсов до внедрен. и после внедрен. мероприят. НТП; Цi-цена матер. рес. для призв-ва единицы продукции j-го вида; Кj-кол-во изделий с момента внедрен. мероприят. и до конца года; m-кол-во видов продукции; n-кол-во видов матер. рес. для произв-ва продукции j-го вида.

   Резерв  сокращения расходов на содержание ОС за счет реализации, передачи в долгосрочн. аренду и списания ненужных ОС определ-ся путем умножения первонач-ой их стоим-сти на норму амортизации.

   Резервы экономии косвенных  расходов выявл-ся на основе их факторного анализа по каждой статье расходов за счет сокращения аппарата управл-ия, экономного использ-ия средств на командировки, сокращен. потерь от порчи матер-ов и готовой продукции.

   Кроме того, в качестве резерва роста приб. можно назвать ликвидацию убыточных и малорентаб-ых изделий, предотвращения неоправданных убытков от прочей реализации и непроизводительных выплат. К неоправданным перерасходам мат. ресурсов относятся, напр., сверхплан. отходы, перерасход из-за дорогостоящей замены материала. 

 

    47. Понятие, значение, задачи анализа финансового состояния предприятия

   Финансовое  состояние предпр. (ФСП) – это эк-ая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота, и способность субъекта хоз-ния к саморазвитию в опред. период времени.

   В процессе производ-ой, сбытовой и фин. деят-ти происходит непрерывный процесс  кругооборота капитала. Изменяются структура  ср-в и источн. их формирования, наличие и потребность в фин-ых ресурсах и, как следствие, ФСП, внешним проявлением которого выступает платежеспособность. ФСП может быть устойчивым, неустойч. и кризисным. Способность предпр. успешно функционировать и развиваться, а также сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутр. и внеш. среде, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиц. привлекательность свидетельствует о его устойчивом фин. состоянии, и наоборот.

   Если  платежеспособность – это внешнее проявление ФСП, то фин. устойчивость – это его внутр. сторона, отражающая сбалансированность денеж., товарных потоков, доходов и расходов, ср-в и источн. их формирования. Для обеспечения фин. устойчивости предпр. должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами. ФСП, его устойчивость и стабильность зависят от рез-тов произв-ой, коммерч-ой и фин. деят-ти. Глав. цель фин. деят-ти предпр. – это наращивание собственного капитала и обеспечение устойчивого положения на рынке. Для этого оно должно постоянно наращивать объем продаж, поддерживать платежеспособность и рентаб-ть, оптим. структуру актива и пассива баланса.

Информация о работе Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"