Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 19:38, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Анализу хозяйственной деятельности".

Работа состоит из  1 файл

шпоры к экзамену по АХД.doc

— 607.50 Кб (Скачать документ)

   Засчитывается в выполнение плана ритмичности  фактический выпуск, но не выше запланированного. Число аритмичности – сумма отклонений по модулю.

 

    19. Анализ реализации продукции и выполнение договорных обязательств. Вся производственная продукция промышленного предприятия предназначена для реализации, однако выпущенная продукция не равна реализованной, т.к. часть ее может оставаться на складе или быть отгружена, но не оплачена. Объем отгруженной продукции = остатки ГП на складе на начальный период + объем выпущенной продукции – остатки ГП на складе на конец периода.

   Объем реализованной продукции = остатки товаров  отгруженных, но не оплаченных на начальный период + объем отгруженной  продукции – остатки  товаров отгруженных, но не оплаченных на конец периода.

   Виды  остатков товаров  отгруженных, но не оплаченных: 1) остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не поступил; 2) остатки товаров отгруженных , не оплаченных в срок покупателями; 3) остатки товаров отгруженных находятся на ответственном хранении у покупателей.

   Т.о., на изменение объема реализованной продукции оказывают вл-е след-е факторы: 1) изменение объема выпущенной продукции; 2) изменение остатков ГП на складе на начало и конец периода; 3) изменение остатков товаров отгруженных, но не оплаченных на начало и конец отчетного периода.

   Анализ  факторов изменения объема реализованной продукции

Показатели  в отпускных ценах предприятия, принятых в плане По плану По отчету Влияние факторов на объем реализации (+,-)
1. Остаток  готовой прод. на нач. года      
2. Выпуск  прод.      
3. Остаток  готовой прод. на кон. года      
4. Отгр. прод. за год (стр 1+стр 2-стр 3)      
5. Остаток  товаров отгруж.

    На  н.г.

    На  к.г.

     
6. Различн.  списания прод. кроме реал.      
7. Реал-я  прод. за год (стр 4+стр 5.1-стр  5.2-стр 6)      

   Большое значение при анализе реализации продукции имеет определение степени выполнения плана по поставкам. % выполнения плана по объему реализации продукции с учетом выполнения договорных обязательств по поставкам определяется след образом: (Р’/P0)*100% = (P0 – H)/P0*100% , где P’- объем реализации фактический с учетом выполнения договорных обязательств; Р0 – плановый объем реализации; Н – недопоставка продукции по договорным обязательствам.

   При оценке выполнения договорных обязательств определяется недопоставка продукции  по каждому договору. В процессе дальнейшего алгоритма изучается степень выполнения договорных обязательств по срокам и отдельным показателям, а также выявляются причины невыполнения обязательств. 

   20. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции.

   Основные  направления увеличения объема произведенной продукции являются:

   1) рост объема производства за  счет улучшения использования  труда: а) создание дополнительных  рабочих мест; б) ликвидация потерь  рабочего времени; в) повышение  ПТ; г) улучшение структуры кадров, повышение их квалификации;

   2) рост объем производства за счет улучшения использования средств труда: а) укомплектование новых рабочих мест оборудованием; б) ликвидация потерь времени работы оборудования; в) повышение производительности: г) улучшение структуры ОС;

   3) рост объема производства за счет улучшения использования предметов труда: а) снижение норм расхода материальных ресурсов; б) внедрение новых видов материала (более дешевых).

   Резервы увеличения объема реализованной  продукции: 1) увеличение объема выпущенной продукции; 2) сокращение остатков ГП на складе; 3) снижение сверхплановых остатков товаров отгруженных, но не оплаченных.

   Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем 3 группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по 1-ой из групп не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов. Разность между максимальными и минимальными результатами – перспективный резерв, для использования которого необходимо продолжать поиск резервов по другим ресурсам.

 

    21. Значение, задачи  и источники информации  анализа затрат  на производство  и себестоимость  продукции.

   Одним из основных факторов формирования прибыли  является себестоимость реализованной  продукции. Если она за отчетный период повысилась, то при  прочих равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшится за счет этого фактора. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из составных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления. В себестоимости находят выражение все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Её показатели отражают степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

   Себестоимость является главным ценообразующим фактором. Выживание субъекта хозяйствования в условиях конкуренции во многом зависит от способности поддерживать оптимальный уровень себестоимости продукции.

   Себестоимость представляет собой обособленную часть стоимости и выражает текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Достоинством этого показателя является его комплексность, которая заключена в том, что величина себестоимости находится в непосредственной зависимости от эффективности использования всех ресурсов и рациональной организации производства.

   Задачи  анализа:

  1. изучение состава и структуры затрат на производство
  2. выявление резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции
  3. изучение изменения уровня затрат по сравнению с планом и предыдущим годом как в целом, так и по отдельным статьям себестоимости
  4. оценка соблюдения действующего законодательства
  5. установление и количественное измерение факторов, повлиявших на изменение затрат, по каждой статье себестоимости
  6. определение вклада каждого подразделения в общие результаты, достигнутые предприятием по снижению себестоимости.

   Источники информации:

   Форма 5-З «Отчет о затратах на производство продукции» (для гос. предприятий); Форма 1-МП «Отчет о финансово-хозяйственной  деятельности субъекта малого предпринимательства»; данные раздела 2 журнала-ордера №10 «Расчет  затрат на производство по экономическим элементам». 

   22. Анализ общей суммы  затрат на производство.

   Одним из этапов углубленного анализа себестоимости  продукции является изучение состава и структуры затрат на производство в разрезе отдельных элементов затрат. Производственные затраты группируются в бух. учете по 2-м направлениям: по экономическим элементам и статьям калькуляции.

   Группировка затрат по экономическим элементам является единой для предприятий всех отраслей и форм собственности. Она дана в «Основных положения по составу затрат» и представляет собой 5 элементов: 1. материальные затраты 2. затраты на оплату труда 3. отчисления на социальные нужды. 4. амортизация 5. прочие расходы. Группировка позволяет осуществлять контроль формирования структуры затрат по видам, характеризующим их экономическое содержание. Это необходимо для изучения соотношения живого и овеществленного труда, нормирования и анализа производственных запасов, исчисления частных показателей оборачиваемости оборотных средств и других расчетов отраслевого и общехозяйственного уровня.

   Изучение  состава затрат позволяет определить из чего они складываются, анализ структуры  позволяет дать возможность установить тип производства, дать оценку рациональности структуры затрат, а также сделать  вывод о необходимости и возможности её изменения с целью изыскания путей и источников снижения затрат и увеличения прибыли.

   Анализ  затрат по элементам производится путем  сравнения удельных весов отдельных  элементов затрат в общей сумме  затрат на производство. Сопоставление  удельных весов элементов затрат, а не абсолютных сумм обусловлено тем, что затраты как за отчетный период, так и за предыдущий период отражаются в отчетности в расчете на соответствующий объем продукции, поэтому являются несопоставимыми. Анализ поэлементного состава и структуры затрат на производство дает возможность наметить главные направления поиска резервов в зависимости от уровня материалоемкости, трудоемкости или фондоемкости производства.  

 

    23. Анализ затрат  на 1 рубль продукции.

   В качестве обобщающего показателя себестоимости продукции анализируют затраты на 1 рубль произведенной продукции. Этот показатель характеризует уровень себестоимости одного рубля обезличенной продукции и определяется путем деления себестоимости произведенной продукции на стоимость этой же продукции в действующих ценах (себестоимость/объем реализации). Показатель обладает рядом достоинств:

  1. он универсален, т.к. при его расчете охватывается вся продукция предприятия.
  2. данный показатель (с допустимой мерой условности) позволяет сравнивать уровень себестоимости на различных предприятиях
  3. в большой мере данный показатель увязан с показателем прибыли (обратная связь).

   На  изменение затрат на рубль продукции  оказывают влияние следующие  факторы первого порядка: изменение структуры продукции; изменение уровня затрат на отдельные изделия; изменение цен на материалы, тарифов на электроэнергию и перевозки; изменение цен на продукцию.

   В свою очередь на изменение уровня затрат на отдельные виды изделий оказывают влияние следующие факторы: изменение уровня прямых трудовых затрат; изменение уровня прямых материальных затрат; изменение уровня комплексных статей себестоимости. На изменение цен на материалы: изменение цен и тарифов в установленном порядке; изменение договорных цен; изменение уровня транспортно-заготовительных расходов. На изменение цен на продукцию: изменение оптовых цен в установленном порядке; изменение качества продукции; изменение договорных цен.

   Расчет  факторов первого порядка производится при помощи приема «цепных подстановок». (А000*D0; А’=В10*D0; А”=В11*D0; А111*D1; ∆А(B)=А’-A0, ∆A(C)=A”-A’, ∆A(D)=A1-A”.) 

   24. Анализ прямых  затрат в себестоимости  продукции.

   К прямым затратам себестоимости продукции  относятся прямые материальные и  прямые трудовые затраты. Прямые материальные затраты включают: сырьё и материалы (за вычетом возвратных отходов), комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели. На изменение величины прямых материальных затрат оказывают влияние следующие факторы первого порядка: изменение объема продукции, изменение структуры продукции, изменение уровня материальных затрат на отдельные изделия. В свою очередь на изменение уровня материальных затрат оказывают влияние: изменение и отклонение от норм расхода материалов, изменение цен, замена материальных ресурсов. Расчет факторов первого порядка производится при помощи приема «цепных подстановок». Для этого необходимо 4 подстановки: прямые материальные затраты по плану (М0); прямые материальные затраты при плановых нормах, плановой структуре и фактическом выпуске (М’); прямые материальные затраты при плановых нормах на фактически выпущенную продукцию при её фактической структуре (М’’); фактические материальные затраты (М1). Отклонение от плана = М1- М0; в том числе за счет изменения объема выпущенной продукции = М’- М0; за счет изменения структуры продукции = М’’- М’; за счет изменения уровня затрат на отдельные изделия = М1 - М’’.

Информация о работе Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"