Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 19:38, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Анализу хозяйственной деятельности".

Работа состоит из  1 файл

шпоры к экзамену по АХД.doc

— 607.50 Кб (Скачать документ)

ΔV=V1-V0

   V – годовой объем продукции, ч – численность рабочих, Д – количество дней, отработанных одним рабочим, П – продолжительность рабочего дня, В – среднечасовая выработка.  

13. Экономико-математические  методы в АХД.

   В АХД сущ-т след. методы:

   Интегральный – результаты не зависят от местоположения факторов в модели, а доп. прирост результативного показателя раскладывается между ними пропорционально изолированному их воздействию на результативный показатель.

   Для 2-х факторов: f=x*y

   Dfx=Dx*y0+1/2Dx*Dy = 1/2Dx*(y0+y1)

   Dfy=Dy*x0+1/2Dx*Dy = 1/2Dy*(x0+x1)

   Для 3-х факторов: f=x*y*z

   Dfx=1/2Dx*(y0*z1+y1*z0)+1/3*Dx*Dy*Dz

   Dfy=1/2Dy*(x0*z1+x1*z0)+1/3*Dx*Dy*Dz

   Dfz=1/2Dz*(x0*y1+x1*y0)+1/3*Dx*Dy*Dz

   Логарифмический – прим. для измерения влияния ф-ров в мультипликативных моделях. Рез-ты расчетов не зависят от местоположения ф-ров. Преимущества: по сравнению с интегральным методом более высокая точность расчетов, рез-т совместного действия фак-в распределяется пропорционально доле изомер влияния каждого фактора на уровень результативного показателя. Недостаток: ограниченность сферы применения.

   Кор.-регрессионный – взаимосвязи, отличающиеся отсутствием функ-ой зависимости. Виды корреляции: парная (2 показателя, 1 из к-х является факторным, другой – результативным); множественная (взаимосвязь нескольких факторов с результативным показателем).

   Кор.-рег. анализом измер-ся степень влияния ф-ров, в случаях, когда величина результ. показателя зависит от многих ф-ров и все они действуют в комплексе.

   Этапы: 1) Опред. ф-ров. 2) Сбор и оценка ин-фы. 3) Изуч. хар-ра связей м/у ф-рами и результ. покозат. 4) Расчет показат. связи и стат. оценка.

   Решаемые  кор-рег анализом задачи: 1) Опред. наличия и тесноты связи м/у результ. показат. и ф-рами. 2) Установление изменения результ. показат. под влиянием ф-ров. 3) Установл. относ. степени зависимости результ. показат от каждого ф-ра.

   Условия приминения: 1) Наличие большого кол-ва наблюдений по величине исследуемых ф-ных и результ показат. 2) Ф-ры д/б количественно измеримые. 

 

    14. Понятие резервов  повышения эффективности  производства и  их классификация.

   Резервы – неиспользованные возможности снижения текущих и авансируемых затрат мат., труд. и фин. ресурсов при данном уровне развития производственных сил и производственных отношений.

   Пути  использования резервов: устранение потерь и нерациональных затрат; использование больших возможностей НТП как главного рычага повышения эффективности производства. С этой точки зрения резервы – это потенциальные возможности повышения его эффективности за счет улучшения использования всех видов ресурсов в результате внедрения мероприятий НТП.

   2 основных направления, к-е выделяют  при изучении способов расчета  резервов: 1. расчет резервов по базе ретроспективного анализа путем экстраполяции этих резервов на будущий период; 2. расчет резервов на базе внедрения конкретных мероприятий НТП и организационных преобразований. 2-е направление учитывает конкретные условия производства, а не данные прошлых периодов. Виды:

  1. По пространственному признаку: внутрихозяйственные (выявляются и могут быть использованы только на исследуемом предприятии – ликв-я потерь раб. вр.), отраслевые (могут быь выявлены только на уровне отрасли – рационализация размещения предприятий), региональные, общегосударственные;
  2. По времени: неиспользованные (упущенные возможности повышения эффективности производства), текущие (возможности улучшения результатов хоз деятельности, к-е могут быть реализованы на протяжении ближайшего времени) и перспективные (их использование связано со значительными инвестициями, внедрением достижений НТП, сменой технологии производства);
  3. По стадиям процесса воспроизводства: в сфере производства, в сфере обращения (предотвращение различных потерь продукции на пути от производителя к потребителю).
  4. По стадиям жизненного цикла изделия: предпроизводственная стадия, производственная стадия, эксплутационная стадия (гарантийный и постгарантийный периоды).
  5. По экономической природе: экстенсивные (связаны с вовлечением в производство дополнительных ресурсов – труд-х, матер-х, фин-х), интенсивные (связаны с более полным использованием имеющегося потенциала, экономией живого и овеществленного труда);
  6. По уровню затратоемкости освоения: 1) за счет сокращения потерь сырья; 2) внедрение достижений науки; 3) реконструкция и техническое перевооружение производства.
  7. По способам выявления: явные (их легко выявить по материалам бухгалтерского учета и отчетности: условные и безусловные) и скрытые (связаны с внедрением достижений НТП и передового опыта, к-е не предусмотрены планом);
  8. С точки зрения основных элементов процесса производства: с использованием трудовых ресурсов, средств труда и предметов труда;
  9. По конечным результатам, на к-е эти резервы воздействуют: повышения V продукции, снижения себестоимости, укрепления финансового состояния предприятия, повышения уровня рентабельности и т.д.
 

   15. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа объема производства и реализации продукции.

   От  V, ассортимента и качества выпущенной и реализованной продукции зависят себестоимость, прибыль, рентабельность, платежеспособность предприятия и др показатели, хар-е эффективность производства. При анализе формирования и выполнения производственной программы необх-мо дать оценку перспектив ее реализации с точки зрения получения прибыли. При рыночных отношениях объектом анализа является не просто V пр-ва, а получ. заказа на произведенную продукцию.

   На  первом этапе анализа необходимо проверить увязку плана реализации с планом выпуска продукции и  остатками нереализованной продукции, а так же обеспеченность планового  V реализации договорами с покупателями. Основная задача – анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибко маневрировать ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Реализуется путем решения след. задач:

  1. Оценка выполнения плана и динамики показателей производства и реализации продукции.
  2. Проверка сбалансированности и оптимальности планов производства и реализации продукции.
  3. Выявление влияния факторов на показатели объема произведенной и реализованной продукции.
  4. Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения объема выпускаемой и реализованной продукции, разработка мероприятий их мобилизации.

   Источники информации: Форма 1П (Отчет о произв. продукции и выполн-х работах и услугах пром. хар-ра), Форма 1МП (Отчет о фин.-хоз. деят-ти субъекта малого предпр-тва); Раздел 9 (V производства прод по видам деят-ти); Раздел 10 (произв-во прод. в натуральном выражении); Форма 2 (Отчет о прибылях и убытках).

 

    16. Общая хар-ка  выполнения плана  и динамики производства  и реализации продукции

   На  первом этапе анализа производится оценка плана и динамики показателей  производства и реализации продукции. При оценке степени выполнения плана рассчитывается % выполнения плана и отклонения от него. При анализе динамики произведенной и реализованной продукции определяются такие показатели, как: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютный размер 1% прироста. Абсолютный прирост (∆Р) – на сколько увеличился объем производства по сравнению с прошлым периодом: ∆Р = Р1 – Р0; Темп роста: tp = (t1/t0)*100 (в %); Темп прироста – отношение абсолютного прироста за данный период к абсолютному уровню предш. периода: tpr = (P1 – P0)/P0 *100% или tpr = ∆P/P0*100%; Абсолютный размер 1% прироста – частное от деления абсолютного прироста на его темп (%):  ∆Р1% = ∆Рр /tpr. 

   17. Анализ ассортимента  и структуры выпускаемой  продукции. 

   Ассортимент – перечень выпускаемых предприятием изделий с указанием артикула размера и т.д. Развернутый ассортимент отражается в договорах между показателями и поставщиками. % выполнения плана по ассортименту рассчитывается путем отношения продукции, зачтенной в выполнении плана по ассортименту к плановому объему продукции: %АСС = (ΣПасiп)*100%. В выполнение плана по ассортименту засчитывается фактический выпуск продукции, но не выше запланированного.

   Анализ  ассортимента вып-й  прод.

   Ассортимент выпущенной продукции    Выпуск  продукции    Отклонение  от плана    Засчитывается в выполнение плана по ассортименту
   План    Отчет    Больше    Меньше
 

   Структура продукции –  соотношение отдельных ее видов в общем объеме выпускаемой прод. Выполнить план по структуре означает сохранить в фактич-м объеме вып-й прод. запланированное соотношение отдельных ее видов. Т.к. материалоемкость, трудоемкость, рентабельность отдельных видов продукции различны, изменение структуры выпускаемой продукции оказывает влияние на такие показатели, как себестоимость прибыль, объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении.

   % выполнения плана по структуре  определяется путем отношения  выпуска продукции, зачтенного  в выполнение плана по структуре,  к фактическому объему выпускаемой  продукции. В выполнение плана по структуре засчитывается фактический выпуск при фактической структуре, но не выше фактического выпуска при плановой структуре. Фактический выпуск при плановой структуре определяется путем умножения фактического выпуска продукции (всего) на плановый уд-й вес каждого вида продукции.

   Анализ  стр-ры вып-й прод.

   Виды  продукции Выпуск  продукции Структура продукции Фактич-й вып. при плановой структуре Засчит-ся в выполн-е плана по ассортименту
   План    Отчет    План    Отчет
 

    

   18. Анализ качества  продукции и ритмичности производства.

   При анализе качества продукции изучаются  обобщающие и частные показатели качества.

   Обобщающие  показатели: 1) удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме ее реализации; 2) количество поступивших рекломаций (претензий); 3) стоимость и удельный вес зарекламированной продукции в общем объеме ее реализации. Частные показатели качества характеризуют специфические свойства изделий ( производительность, мощность, сортность).

   При анализе показатели кач-ва отчетного  пер. сравн-ся с пок-ми кач-ва за пред-й период.

   Анализ  качества по данным претензий.

Вид продукции Фактически  выпущено продукции Кол-во пр-ции, по кот приняты претензии Уд вес  изделий, по к-й приняты претензии в общ. выпуске
 Пред  год Отч год Пред год Отч год Пред год Отч год Откл-е

   Для определения влияния изменения сортности прод. на V вып-й прод. в стоимостном измерении необх-мо разницу в средней цене выпущенной прод (фактич и запланированной) умножить на фактич выпуск прод. в натуральном выр-нии. Следует различать понятия равномерный и ритмичный выпуск прод. Равномерн. вып. – выпуск прод равными долями за одинаковые промежутки вр. Ритмичн. вып. – точное соблюдение плановых графиков производства (ежедневн, месячных). При ан. ритмичности произв-ва опр-ют коэф-т ритмичности: Критм = V, зачт-й в вып-е ритмичности / план-й V продукции.

   Анализ  ритмичности сдачи  продукции по кварталам

   Кварталы    Первый    Второй    Третий
   План    Факт    План    Факт    План    Факт

Информация о работе Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"