Сбытовая политика предприятия и продвижение товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:44, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы опираясь на практические основы сбытовой деятельности, оценить состояние и показать пути повышения эффективности сбытовой политики предприятия ООО «Веда» и предложить практические рекомендации по её улучшению. Что обуславливает решение следующих задач:
• рассмотрение теоретических аспектов сбытовой политики
и продвижения товара на коммерческих предприятиях;
• анализ организации сбытовой политики и продвижения товара;
• выявление путей совершенствования сбытовой политики и продвижения товара.

Содержание

Введение 5
1. Теoретические oснoвы разработки сбытовой политики и продвижения товара 7
1.1 Сбытовая политика и этапы ее разработки 7
1.2 Каналы сбыта и стимулирование сбыта 13
1.3 Продвижение товара на рынке 22
2. Анализ сбытовой политики ООО «Веда» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Oрганизация сбыта продукции и продвижения товара на предприятии 31
2.3 Оценка сбытовой политики ООО «Веда» 32
3. Oснoвные направления совершенствования сбытовой политики и продвижения товара ООО «Веда» 37
Заключение 44
Списoк испoльзoванных истoчникoв 46
Приложение А Реквизиты ООО «Веда» 49
Приложение Б Этикетки на бутылках слабоалкогольных коктейлей во время проведения акции стимулирования продаж 50

Работа состоит из  1 файл

Курсовая сбытовая политика.doc

— 1.69 Мб (Скачать документ)

      Общественные  связи. Успеху большинства фирм способствуют благоприятные отношения с общественностью. То есть необходимо поддерживать хорошие  отношения с местным населением, спонсорами, государственными учреждениями, средствами массовой информации. Большинство потребителей предпочитают фирмы с хорошей репутацией, сумевших создать себе благоприятный образ уважаемой фирмы.

        Стимулирование сбыта. Это средство  повышает эффективность рекламы  и персональной (личной) продажи.  Стимулирование сбыта включает  следующие виды деятельности:

  • поощрение продавцов за хорошую работу;
  • применение специальных скидок к цене при плохой реализации товаров;
  • распространение бесплатных образцов новых товаров;
  • бесплатное приложение небольшого сувенира к товару;
  • организация выставок;
  • выпуск купонов, которые дают возможность приобрести товар со скидкой;
  • проведение конкурсов и лотерей.

      Сервис. Удовлетворение запросов покупателей, качественное обслуживание клиентов может  гарантировать новые заказы в  будущем. Сервис создает доверие  к фирме. Примером может служить установление гарантийного срока товара, возможность возврата или обмена товара, устранение неисправности.

      Создание  положительного общественного мнения. Этот метод представляет собой бесплатное сообщение о фирме или ее продукции  с помощью средств массовой информации. Например, выступление представителя фирмы по телевидению или радио, пресс-конференция. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Анализ сбытовой политики ООО «Веда»

        2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

      Общество с ограниченной ответственностью «Веда» создано на основании Решения Учредителей для осуществления деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей с целью получения прибыли и действует на основании Устава. Место нахождения Общества: Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, пос. Ялга, ул. Российская, 8.

      Общество  может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Внешнеэкономическая деятельность Общества осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Общество самостоятельно определяет приоритетные направления своей деятельности, может осуществлять один или несколько ее видов одновременно. Общество реализует свою продукцию, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством России, по государственным ценам.

      Общество  является юридическим лицом по действующему законодательству. Оно осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Оно вправе открывать банковские счета на территории России и за ее пределами. Общество вправе участвовать в создании и деятельности других юридических лиц, а также вкладывать средства в различные как коммерческие, так и благотворительные мероприятия.

      Общество  имеет право самостоятельно осуществлять экспортные и иные внешнеторговые операции в соответствии со своими потребностями, заключать контракты и агентские соглашения об уступке и приобретении авторских и лицензионных прав. Общество может создавать филиалы и открывать представительства, являющиеся обособленным подразделением и действующие на основании утвержденных Обществом положений. Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Государство не отвечает по обязательствам Общества. Общество не отвечает по обязательствам государства. Участники не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Оно создано без ограничения срока. Участниками Общества могут быть юридические и физические лица, которые в установленном законодательством и Уставом порядке приобрели долю в Уставном капитале Общества, за исключением тех лиц, для которых законодательством установлено ограничение или запрещение на участие в хозяйственных обществах. Число участников не должно быть более пятидесяти. Участниками Общества при его учреждении являются: Общество с ограниченной  ответственностью «Веда-Система» и Общество с ограниченной ответственностью «БАЙТ».

      Для обеспечения деятельности Общества образуется Уставный капитал в размере 20 000 рублей, который определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы кредиторов. Уставный капитал состоит из двух долей, соответственно количеству участников Общества. Участник Общества вправе в любое время выйти из Общества, продать или иным образом уступить свою долю, либо ее часть в Уставном капитале одному или нескольким участникам данного общества без согласия других участников. Участник, уступивший свою долю (часть доли) в Уставном капитале, несет перед обществом обязанность по внесению вклада в имущество, возникшую до уступки указанной доли, солидарно с ее приобретателем. В случае ликвидации юридического лица – участника общества принадлежащая ему доля, оставшаяся после завершения расчетов с его кредиторами, распределяется между участниками ликвидируемого юридического лица, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными правовыми актами или учредительными документами ликвидируемого юридического лица.

                Контроль финансово-хозяйственной деятельности Общества осуществляется Ревизионной комиссией, состоящей из 3-х человек или Ревизором, которые избираются Собранием участников сроком на один год. Общество осуществляет свою деятельность на основе разрабатываемых и утверждаемых им текущих и перспективных планов финансовой и хозяйственной деятельности.

      Органами  управления Общества являются:

  • Общее собрание участников;
  • Генеральный директор.

      Высшим  органом управления Общества является Общее собрание участников (Собрание). Общество раз в год проводит Общее годовое собрание участников, посвященное утверждению годовых результатов деятельности Общества, независимо от других собраний. Общее годовое собрание участников проводится спустя три месяца, после окончания финансового года. Все собрания помимо годового являются внеочередными. К исключительной компетенции Общего собрания Участников относится решение следующих вопросов:

  • определение основных направлений деятельности Общества;
  • изменение Устава Общества, включая изменение размера его  Уставного      капитала;
  • внесение изменений в учредительный договор;
  • утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов Общества;
  • принятие решения о распространении чистой прибыли Общества между участниками;
  • утверждение внутренних документов Общества;
  • назначение аудиторской проверки;
  • принятие решения о ликвидации, либо реорганизации Общества;
  • иные вопросы (по усмотрению Общества).

      Генеральный директор представляет вовне интересы Общества и действует от имени Общества без доверенности в силу закона и Устава. К компетенции Генерального директора в частности относятся:

  • оперативное руководство работой  Общества;
  • распоряжение имуществом Общества в пределах, установленных Законом и Уставом;
  • представление интересов Общества во всех учреждениях, предприятиях и организациях, как в Российской Федерации, так и за границей;
  • совершение сделок, юридических действий, выдача доверенностей, открытие в банках расчетных и иных счетов Общества;
  • утверждение должностных инструкций;
  • утверждение штатного расписания;
  • утверждение программ финансово-хозяйственной деятельности Общества;
  • совершение иных действий, вытекающих из Закона, Устава.

      Основания и порядок ответственности Генерального директора перед Обществом за убытки, причиненные его виновными  действиями, определяется трудовым договором в соответствии с законодательством РФ.

      Организационная структура предприятия состоит  из следующих подразделений: финансовая служба; административно-хозяйственный отдел; отдел капитального строительства; юридический отдел; отдел информационных технологий; отдел кадров; служба логистики; служба производства; отдел технологии и качества и техническая служба Что касается управления предприятием, оно осуществляется Генеральным директором, которому непосредственно подчиняются: главный бухгалтер; начальник АХО; начальник ОКСа; начальник юридического отдела; менеджер по ИТ; менеджер по персоналу; менеджер по логистике; менеджер по производству; главный технолог; инженер по техническому развитию и инновациям. Производственная структура ООО «Веда» состоит из основного и вспомогательного производства.

      ООО «Веда» имеет круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

      Основной  деятельностью ООО «Веда» является производство ликероводочной продукции. Алкогольная продукция (класс «Премиум»), выпускаемая компанией ООО «Веда», отличается разнообразием вкусов. Для упаковки своей продукции, представленной в разных ценовых сегментах, используется стеклянная тара объемом 0,275 л и 0,33 л и жестяная банка объемом 0,5л – для слабоалкогольных напитков и стеклянная тара объемом 0,25 л, 0,375 л, 0,5 л, 0,7 л и 1 л – для крепкого алкоголя. Следует отметить, в настоящее время поворот рынка от дешевого товара к более дорогому и качественному. Именно в этом направлении работает компания «Веда» в выпуске на российский рынок алкогольной продукции: качество, соответствующее классу «Премиум».

      Всего на предприятии выпускается 6 видов слабоалкогольных напитков напитков: Альпикс, Капитан Мартинс, Флэш, Алкоти, Малинки, Ред Крок а также 7 видов крепкого алкоголя: Водка «Хлебная дорога», Водка «Русский размер», Водка «Кузьмич», Водка «Дикий гусь», Водка «Золотая решка», Водка «Серебряная решка», Водка «Русский Бутлегер», каждый из которых подразделяется по различным вкусовым наименованиям.

      Основные  показатели деятельности предприятия за анализируемый период представлены в таблице 2.1 
 

      Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности ООО «Веда».

             Показатель       2008г.       2009г.       2010г.       Темп  роста, %  на 2010г.
      1

      2

      Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 941200,98 950280,6 959204,5       100,0
      Себестоимость продукции, тыс. руб. 730458,2 732124,3 730303,1       100,0
      3       Прибыль от реализации (п.1-п.2), тыс. руб. 209076,7 219822,4 228901,4       105,1
      4       Прочие  доходы, тыс. руб. 850,2 1450,3 1295       89,3
      5       Прочие  расходы, тыс. руб. 830,4 876,4 1000,2       115,4
      6       Балансовая  прибыль (п.3+п.4-п.5), тыс. руб. 209050,5 220442, 3 229196,2       99,9
      7       Налог на прибыль, тыс. руб. 50172,1 52906,2 52828,128       99,9
      8       Чистая  прибыль (п.6-п.7),

      тыс. руб.

158878,4 167536,1 167349,07       99,9
      9       Рентабельность  хозяйственной деятельности предприятия (п.6/п.2), %       28,6       30,2       32,1       99,7

Информация о работе Сбытовая политика предприятия и продвижение товара