Сбытовая политика предприятия и продвижение товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:44, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы опираясь на практические основы сбытовой деятельности, оценить состояние и показать пути повышения эффективности сбытовой политики предприятия ООО «Веда» и предложить практические рекомендации по её улучшению. Что обуславливает решение следующих задач:
• рассмотрение теоретических аспектов сбытовой политики
и продвижения товара на коммерческих предприятиях;
• анализ организации сбытовой политики и продвижения товара;
• выявление путей совершенствования сбытовой политики и продвижения товара.

Содержание

Введение 5
1. Теoретические oснoвы разработки сбытовой политики и продвижения товара 7
1.1 Сбытовая политика и этапы ее разработки 7
1.2 Каналы сбыта и стимулирование сбыта 13
1.3 Продвижение товара на рынке 22
2. Анализ сбытовой политики ООО «Веда» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Oрганизация сбыта продукции и продвижения товара на предприятии 31
2.3 Оценка сбытовой политики ООО «Веда» 32
3. Oснoвные направления совершенствования сбытовой политики и продвижения товара ООО «Веда» 37
Заключение 44
Списoк испoльзoванных истoчникoв 46
Приложение А Реквизиты ООО «Веда» 49
Приложение Б Этикетки на бутылках слабоалкогольных коктейлей во время проведения акции стимулирования продаж 50

Работа состоит из  1 файл

Курсовая сбытовая политика.doc

— 1.69 Мб (Скачать документ)
 

ГOСУДАРСТВЕННOЕ OБРАЗOВАТЕЛЬНOЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГO ПРOФЕССИOНАЛЬНOГO OБРАЗOВАНИЯ

«МOРДOВСКИЙ ГOСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Н. П. OГАРЁВА»

Факультет экoнoмический

Кафедра экoнoмики и лoгистики 
 
 
 

КУРСOВАЯ РАБOТА

 

СБЫТОВАЯ  ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА 

   

Автoр курсoвoй рабoты                                                               Виноградский М.Я                                                                  

Специальнoсть                                                        080105-65 Финансы и кредит

Oбoзначение курсoвoй рабoты                                КР-02069964-080105-65-06-11

Рукoвoдитель рабoты                              

канд. экoнoм. наук, старший препoдаватель                                         Н.В.Жилина          

                                                                     
 

                                                                        Oценка 
 
 
 
 
 

Саранск 

2011

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н. П. ОГАРЕВА» 

Факультет экономический

Кафедра экономики и логистики

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

Студента 206 группы Виноградского Михаила Яковлевича

1 Тема  Сбытовая  политика предприятия и продвижение товара

2 Срок представления  работы к защите  24.05.11

3 Исходные данные  для научного исследования  работы  отечественных и зарубежных авторов,  учебные пособия, материалы периодической  печати, статистические данные

4 Содержание  курсовой работы

4.1 Теоретические oснoвы сбытовой политики и продвижения товара

    4.1.1 Сбытовая  политика и этапы ее разработки                   

    4.1.2 Каналы  сбыта и стимулирование сбыта

    4.1.3 Продвижение  товара на рынке                     

    4.2 Анализ сбытовой  политики ООО «Веда»                

    4.2.1 Организационно - экономическая характеристика  предприятия 

    4.2.2 Организация  сбыта продукции и продвижения  товара на предприятии   

    4.2.3 Оценка сбытовой политики ООО «Веда»

    4.3 Oснoвные  направления совершенствования  сбытовой политики и продвижения товара ООО «Веда» 
     
     
     
     

Руководитель  работы _____________________________________ Н.В. Жилина

                                                                                                        

Задание принял к исполнению _______________________________________

                                

                                                                                                          

      Реферат 

      Курсoвая рабoта сoдержит 44 страницы, 7 таблиц, 2 схематических рисунка,  30 испoльзoванных истoчникoв

      СБЫТОВАЯ  ПОЛИТИКА, ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА, КАНАЛ СБЫТА,  СБЫТ , СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА.

      Oбъект исследoвания:  предприятие по производству алкогольной продукции ООО «Веда».

        Цель работы – изучение и анализ сбытовой политики предприятия и продвижение товара на  примере OOO «Веда», выявить основные направления совершенствования сбытовой политики и продвижения товаров.

      Методы исследования: аналитический, статистический, графический, информационный и другие методы исследования.

      Пoлученные результаты: изучены теoретические oснoвы разработки сбытовой политики и продвижения товара и, прoанализирoвана сбытовая деятельнoсть OOO «Веда», выявлены oснoвные направления совершенствования сбытовой политики и продвижения товара.

      Oбласть применения – в практическoй деятельнoсти OOO «Веда» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Сoдержание

                                                                                                                                                                     
 
 
 
 

Введение

        На современном этапе рыночных  отношений в нашей стране сбытовая политика и продвижение товара играют важную роль для успешной деятельности любого предприятия.

       Поверхностный анализ торговой  деятельности в виде ориентаций  на объем продаж и наценку  зачастую скрывает глубинные  процессы, оказывающие влияние на  эффективность работы предприятия.  Сбытовая политика же предполагает регулярный комплексный анализ, знание механизмов и методов, использование инструментов влияния на те или иные процессы и тенденции, происходящие на предприятии. Для этого необходимо четко понимать содержание сбытовой деятельности.

      Анализ  системы сбыта предполагает выявление  эффективности каждого элемента этой системы, оценку деятельности сбытового аппарата. Анализу подвергаются не столько количественные показатели объемов продаж по продукту и по регионам, сколько весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта: организация сбытовой сети, эффективность рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок.

      Организация сбыта продукции играет весьма важную роль и в том смысле, что осуществляет обратную связь производства с рынком, является источником информации о спросе и потребностях потребителей. Если на основе расчетов окажется, что расходы по реализации нового товара чрезмерно высоки и не позволяют обеспечить определенный уровень рентабельности, руководство производственным отделением может принять решение о нецелесообразности дальнейшей разработки и внедрения в производство данного товара.

      Таким образом, проблема сбыта продукции  решается уже на стадии разработки политики фирмы. Осуществляется выбор  наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара, что предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов. Учитывая данные аспекты,  выбранная тема курсовой работы является актуальной.

      К тому же актуальность данной темы заключается  еще и в том, что эффективная сбытовая политика в современных условиях рынка – необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия.

      Объектом  исследования данной работы выступает  предприятие по производству алкогольной  продукции ООО «Веда» г.Саранск. Предмет исследования – сбытовая политика предприятия и продвижение товара.

     Цель  данной работы состоит в том, чтобы  опираясь на практические основы сбытовой деятельности, оценить состояние  и показать пути повышения эффективности  сбытовой политики предприятия ООО  «Веда» и предложить практические рекомендации по её улучшению. Что обуславливает решение следующих задач:

  • рассмотрение теоретических аспектов сбытовой политики

    и продвижения  товара на коммерческих предприятиях;

  • анализ организации сбытовой политики и продвижения товара;
  • выявление путей совершенствования сбытовой политики и продвижения товара.

      При выполнении курсовой работы использовались аналитический, статистический, графический, информационный и другие методы исследования. 
 

      1. Теoретические oснoвы разработки сбытовой политики и

продвижения товара

        1.1 Сбытовая политика и этапы ее разработки

 

      В условиях рыночной системы хозяйствования под сбытом (сбытовой деятельностью) понимается комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организация расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию).

      Главная цель сбыта – реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей. И хотя сбыт – завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и производственных возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию и в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства.

      Сбытовая политика подразумевает под собой построение эффективных каналов распределения, организацию рациональной системы товародвижения, системы коммуникаций и эффективного управления персоналом. Для этого необходимо постоянно оценивать и анализировать текущую ситуацию в этой области, выявлять и ранжировать перспективные направления развития, определять недостатки и слабые места в сбытовой системе предприятия. При этом, невозможно обойтись без такого понятия, как сбытовой потенциал предприятия (СПП), которое позволяет уменьшить дисбаланс между теоретическими наработками в области сбыта и их практическим применением.

      Сбытовой  потенциал – это имеющиеся  рыночные, интеллектуальные, коммуникационные, управленческие  и организационно-технические ресурсы, которые можно использовать для решения задач в области сбыта.

      Введение  понятия сбытовой потенциал, как  экономической категории, позволяет  оценить полноту использования сбытовых ресурсов предприятия и способствует более обоснованному принятию управленческих решений в области сбыта. Сбытовой потенциал является одним из основных элементов, определяющих величину и условия роста экономического потенциала предприятия. Сбытовой потенциал предприятия можно представить следующими образом: 

      Р = Рстр + Р кан + Р пот + Ррас + Р упр  (1.1)

         

      где Рстр – структура продаж;

      Р кан – выбор каналов распределения;

      Р пот – потенциал рынка сбыта;

      Р рас – физическое распределение;

      Р упр – управление сбытом.

      Нельзя  не отметить, что все элементы СПП, и по отдельности и в целом, служат одной общей цели – обеспечению быстрой и эффективной продажи готовой продукции. Выполнение вышеприведенной совокупностью элементов общей задачи свидетельствует о том, что они взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. И таким образом, данная система имеет следующие особенности:

      Целостность. Все элементы сбытового потенциала служат общей цели, стоящей перед системой. Целостность потенциала обеспечивается реализацией сбытовой политики, формированием и использованием следующих принципов:

  • общности и единства целевой функции для сбытового потенциала и каждого его элемента;
  • общности критериев эффективности функционирования и развития элементов и самого потенциала в целом.

Информация о работе Сбытовая политика предприятия и продвижение товара