Сбытовая политика предприятия и продвижение товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:44, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы опираясь на практические основы сбытовой деятельности, оценить состояние и показать пути повышения эффективности сбытовой политики предприятия ООО «Веда» и предложить практические рекомендации по её улучшению. Что обуславливает решение следующих задач:
• рассмотрение теоретических аспектов сбытовой политики
и продвижения товара на коммерческих предприятиях;
• анализ организации сбытовой политики и продвижения товара;
• выявление путей совершенствования сбытовой политики и продвижения товара.

Содержание

Введение 5
1. Теoретические oснoвы разработки сбытовой политики и продвижения товара 7
1.1 Сбытовая политика и этапы ее разработки 7
1.2 Каналы сбыта и стимулирование сбыта 13
1.3 Продвижение товара на рынке 22
2. Анализ сбытовой политики ООО «Веда» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Oрганизация сбыта продукции и продвижения товара на предприятии 31
2.3 Оценка сбытовой политики ООО «Веда» 32
3. Oснoвные направления совершенствования сбытовой политики и продвижения товара ООО «Веда» 37
Заключение 44
Списoк испoльзoванных истoчникoв 46
Приложение А Реквизиты ООО «Веда» 49
Приложение Б Этикетки на бутылках слабоалкогольных коктейлей во время проведения акции стимулирования продаж 50

Работа состоит из  1 файл

Курсовая сбытовая политика.doc

— 1.69 Мб (Скачать документ)

      Очевидно, что по мере движения товара по каналам сбыта с участием посредников, его физическому перемещению может сопутствовать и передача прав собственника. В этом случае полнота передаваемых посреднику прав на товар, форма передачи, степень его ответственности и риска различны. Соответственно этому посредники типизируются, а каналы сбыта с их участием приобретают сложную структуру. Структура каналов сбыта представлена на рисунке 1.2 

       Узкий канал  сбыта 

       Широкий канал  сбыта

      

      

      

        
 

        

      Рисунок 1.2 – Структура каналов сбыта

      Таким образом, по мере продвижения товара на рынок фирма производитель ищет посредников для дальнейшего распространения  продукции и  в зависимости от количества посредников через которых прошел товар канал сбыта может иметь разную длину и ширину.

      Критерии, по которым можно принять решение  о структуре сбыта предприятия-изготовителя, представлены в таблице 1.2. 
 

      Таблица 1.2 - Критерии выбора сбытового канала 

    Учитываемые

    характеристики

    Прямой

    канал

    Косвенный канал     Комментарии     
    короткий     длинный
    1     2     3     4     5
    Характеристики  покупателей
    Многочисленные           **     ***     принцип сокращения числа контактов играет важную роль     
    Высокая концентрация     **     ***           низкие  издержки на один контакт
    Крупные покупки     ***                 издержки  на установление контакта быстро амортизируются
    Нерегулярные  покупки           **     ***     повышенные  издержки при частых и малых заказах
    Оперативная поставка           **     ***     наличие запасов вблизи точки продажи
    Характеристики  товаров
    Расходуемые продукты     ***                 необходимость быстрой доставки
    Большие объемы     ***     **           минимизация транспортных операций
    Технически  несложные           **     ***     низкие  требования по обслуживанию
    Нестандартизованные     ***                 адаптация к специфич.потребности     
    Продолжение таблицы 1.2
    Новые товары     ***     **         необходимо тщательное "слежение" за новым товаром
    Высокая ценность     ***                 издержки  на установление контракта быстро амортизируются
    Характеристики  фирмы
    Ограниченные  финансовые ресурсы           **     ***     сбытовые  издержки пропор-циональны объему продаж
    Полный  ассортимент     ***     **           фирма может предложить полное обслуживание
    Желателен хороший контроль     ***                 минимизация числа экранов между фирмой и ее рынком
    Широкая известность           **     ***     хороший прием со стороны системы сбыта
    Широкий охват           **     ***     сбыт  должен быть интенсивным

*** Наиболее  предпочтительный канал

      Анализируя  данную таблицу можно сделать  вывод, что наилучшим является тот канал распределения, который обеспечивает: исполнение всех функций процесса коммерциализации; исполнение их лучше конкурентов; более низкие относительные издержки в сравнении с другими каналами. В то же время выбор конкретного канала сбыта определяется рядом факторов и параметров самого товара, покупательского поведения, состояния рынка и т.д.

      Определив канал сбыта, следует выбрать сбытового посредника, критерии выбора которого представлены в таблице 1.3.

      Таблица 1.3 - Критерии выбора сбытового посредника

Критерии Причины, обусловливающие  выбор
1 2
1.Финансовые  аспекты а)чем больше финансовые возможности, тем лучше
2.Организация  и основные показатели сбыта:

-число  занятых

-уровень  компетентности в технических  вопросах

-период  анализа

показателей сбыта

Наличие мощной сбытовой сети и темпы роста оборотов:

-чем  больше, тем лучше

-наличие  не подготовленного в технических  вопросах персонала нежелательно

-динамика  за последние 3-5 лет

Продолжение таблицы 1.3
3.Сбыт  какой продукции осуществляет посредник

-изделия  конкурентов

-изделия,  дополняющие ваши изделия и  услуги

-изделия  и услуги самого высокого качества

Можно ли доверить сбыт своей продукции: 

-иногда  можно доверить

-наиболее  предпочтительный посредник 

-чем  выше качество, тем больше доверия  такому посреднику

4.Общий  ассортимент услуг и изделий Нужно убедиться, что вашей торговой марке будет  оказано должное внимание
5.Репутация  дилера Можно судить только по собственному опыту
6.Степень  охвата рынка:

-в географическом  разрезе

-в отраслевом  плане

-частота  получения заказов

Чем больше, тем  лучше:

-нужно избегать  дублирования собственной сбытовой сети

-сбытовая сеть  дилера должна покрывать основные сегменты (группы потребителей)

-увеличение  частоты получения с началом  работы

7.Запасы  и складские помещения:

-вид и уровень  запасов 

-складские помещения

Главное - готовность в любой момент осуществить поставку продукта потребителю:

-наличие полного ассортимента и комплекта поставки

-высоко ценится  уровень технической оснащенности

8.Управление  сбытом и стратегия Главное - оценить  степень агрессивности на рынке  и стремление стать лидером в  отрасли

 

      Таким образом, выбор структуры канала сбыта сводится к решению вопроса  о распределении обязанностей между  участниками процесса обмена. С точки  зрения фирмы-производителя, прежде всего, нужно решить, следует ли поручать кому-либо часть функций сбыта, и  если да, то в каких пределах и на каких условиях.

      Стимулирование  сбыта представляет собой систему  краткосрочных побудительных мер  и приемов, направленных на поощрение  покупки или продажи товара и  принимающих форму дополнительных льгот, удобств, экономии и т.п., призванных ускорить, или увеличить продажи отдельных товаров или услуг потребителям и торговым предприятиям.

      Широкий спектр средств стимулирования сбыта  был создан с единственной целью – самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы. Рассмотрим основные из них, которыми являются финансовые средства, упаковка, кампания расширенной продажи, сервисная политика, выставки и ярмарки, фирменный стиль.

  1. Самые значимые из средств стимулирования сбыта для покупателей – финансовые, включающие:
  • скидки с цены: общие, простые, сложные, «сконто», бонусные, прогрессивные, сезонные, экспортные, специальные, скрытые, конфиденциальные и т.д.; применяются с целью стимулирования продаж для постоянных покупателей, с целью подрыва слабых конкурентов, а также при необходимости освободить складские помещения от залежалого товара и т.д.;
  • кредит (краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный) стимулирует увеличение объема продаж не только дорогостоящих, но и дешевых товаров;
  • гарантия возврата денег в случае неудовлетворенности покупателя качеством или потребительскими свойствами товара;
  • раздача или рассылка бесплатных образцов товара с целью повышения заинтересованности потенциальных и активных покупателей в покупке, а также для изучения мнения потребителей о товарах-образцах;
  • премиальная продажа – подарки или бесплатное предоставление дополнительного количества товара в случае приобретения покупателем установленного объема стимулируемых к продаже товаров;
  • купоны, предоставляющие право покупателям, имеющих их, приобретать стимулируемые к продаже товары дешевле, которые прилагаются к рекламным объявлениям, вкладываются в упаковку этих товаров или рассылаются по почте.
  1. В последнее время действенным инструментом маркетинга стала упаковка. Хорошо разработанные упаковки обладают определенной ценностью с точки зрения удобства в глазах потребителей и с точки зрения продвижения товара в глазах производителя. Многие деятели рынка называют упаковку пятой основной переменной в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования. Но не следует забывать, что элементы упаковки не должны вступать в противоречие с ценой продукта, рекламой и другими составляющими маркетинга.
  1. Важное средство стимулирование сбыта – кампании расширенной распродажи товаров, организуемые в зависимости от сезона или в ознаменование юбилея фирмы. В этом случае большое значение имеет правильная методика раскладки товаров, которая повышает общий объем продаж не только удешевленных товаров, но также и дорогих, не подвергшихся уценке. Данная тактика предполагает также предложение основного товара по относительно низкой цене, а сопутствующих аксессуаров или услуг по относительно высоким ценам, что в совокупности обеспечивает высокую прибыльность операции при внешней видимости дешевизны. Также для привлечения покупателей в одном торговом зале могут быть подобраны товары, имеющие одну цену вне зависимости от их вида и назначения.
  2. Сервисное обслуживание клиентов-потребителей в настоящее время рассматривается как необходимый и эффективный инструмент, обеспечивающий устойчивый сбыт продукции фирмы. Сервисная политика предполагает техническое обслуживание (предпродажное и послепродажное) проданных изделий и сервисное обслуживание – предоставление покупателю различного рода услуг по доставке и транспортировке товара и т.д. Производители берут на себя все больше и больше сервисных задач, так как их решение привлекает потребителей, что способствует увеличению объема сбыта товаров.
  3. Еще одним эффективным способом стимулирования сбыта и поиска реальных покупателей являются выставки и ярмарки: демонстрации образцов своих товаров или услуг, а, возможно, и поиск торговых агентов. Они позволяют потребителям увидеть товар в натуре и действии, получить ответы на интересующие вопросы относительно его потребительских свойств и условий эксплуатации, составить представление о солидности фирмы и т.д. Участие в выставках и ярмарках товаров фирмы способствует их продвижению на рынках и росту объемов продаж, дает возможность узнать имена и адреса заинтересованных компаний и людей, которые могут помочь в дальнейшем развитии бизнеса и продвижении товаров
  4. Фирменный стиль - это особый, присущий только данной фирме изобразительный, текстовый и звуковой образ фирмы и ее товаров в представлении покупателей и общественности, система идентификации товаров фирмы и ее самой. Основная задача фирменного стиля - сделать товары узнаваемыми и отличными от товаров других фирм, повысить конкурентные преимущества, защитить товары от подделок. Основная цель - закрепить в сознании потребителей положительные эмоции и образ, связанные с высокой оценкой качества продукции и соответствующим уровнем обслуживания. Фирменный стиль разрабатывается последовательно и включает:
  • торговую марку (товарный знак) - зарегистрированное в юридическом порядке графическое обозначение фирмы и ее товаров, служащее для отличия товаров данной фирмы от изделий других фирм;
  • логотип - оригинальное написание полного или сокращенного наименования фирмы;
  • фирменный цвет (сочетание цветов);
  • единый стиль, координацию дизайна для всех товаров фирмы;
  • другие фирменные константы.

      Но  приступая к стимулированию сбыта, следует помнить, что:

  • более эффективным является относительно непродолжительное стимулирование сбыта – кратковременность мероприятия побуждает потребителя быстро воспользоваться выгодой
  • меры по стимулированию и товар должны быть тесно увязаны между собой - стимулирование необходимо сделать составной частью либо самого товара, либо его ближайшего окружения (магазина или группы товаров одной с ним марки).

      Обобщая все выше изложенное, вывод напрашивается сам собой: планируя мероприятия по стимулированию сбыта, компания должна определить конкретные задачи, выбрать необходимые средства, разработать соответствующую программу, апробировать ее, провести и оценить эффективность мероприятий.

      1.3 Продвижение товара на рынке

 

        Под продвижением товаров на  рынок понимают применение различных  методов, с помощью которых  продавец может убедить покупателя  купить данную продукцию. 

      Приемами  продвижения товаров являются:

  • информирование потребителей о товаре (где можно купить товар, какова его цена и другая информация о характеристиках товара);
  • убеждение в достоинствах товара, мотивация к покупке данной продукции;
  • напоминание о товаре, необходимое для стимулирования дополнительного спроса.

      Выделяют  следующие средства продвижения  продукции на рынок:

      Личная (персональная) продажа. Она представляет собой регулярные контакты продавца с потребителем. Продавец, при обслуживании клиента, должен сообщить ему всю  необходимую информацию о товаре, о том, как им правильно пользоваться.

      Реклама. Она представляет собой платные  сообщения о продукции, которые  распространяются через средства массовой информации. Рекламные объявления направлены на призыв к покупке того или иного  товара. Рекламное объявление состоит из двух основных частей: текстовая часть, и художественная, графическая часть рекламы. Реклама должна сообщать нужную информацию, передаваться достаточное число раз, способствовать сбыту продукции, приносить доход, покрывающий затраты на ее создание.

Информация о работе Сбытовая политика предприятия и продвижение товара