Экономический анализ финансовых результатов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 03:10, дипломная работа

Описание

Актуальность рассматриваемой темы характеризуется также практической востребованностью методики учета формирования и использования финансового результата, соответствующей информационным запросам пользователей бухгалтерской отчетности. Эта методика очень тесно связана с такими понятиями, как капитализация расходов, амортизация, оценка имущества, резервирование средств и др. Формирование финансовых результатов и отражение их бухгалтерском учете связано с отраслевыми особенностями предприятия.

Содержание

Введение 4

Глава 1. Основные принципы бухгалтерской финансовой отчетности

Понятие финансовых результатов деятельности организации и порядок их формирования. 8
Роль и значение бухгалтерской отчетности в анализе финансовых результатов. 14
Краткая организационно- экономическая характеристика предприятия. 20
Глава 2. Бухгалтерская отчетность о прибылях и убытках.

2.1 Содержание и структура отчета о прибылях и убытках 30

2.2 Порядок накопления аналитических данных для составления отчета о прибылях и убытках. 31

2.3Понятие и содержание доходов и расходов от обычной деятельности 36

2.4 Учет доходов и расходов от обычной деятельности 41

2.5 Понятие и содержание прочих доходов и расходов 41

2.6 Учет прочих доходов и расходов 46

2.7 Порядок составления отчета о прибылях и убытках 47

Глава 3. Экономический анализ финансовых результатов предприятия.

3.1 Анализ доходов и расходов предприятия. 51

3.2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия. 56

3.3 Пути повышения доходов и расходов и улучшения финансовых

результатов деятельности предприятия. 66

Заключение 70

Список использованной литературы. 73

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ анализ финансовых результатов.doc

— 668.00 Кб (Скачать документ)

   Для углубленного анализа прибыли целесообразно  классифицировать факторы, влияющие на ее размер. Внешние факторы, не зависящие, как правило, от предприятия или не контролируемые им:

    • чрезвычайные события, природные (климатические) условия, транспортные и другие факторы, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль у других;
    • изменение государственными органами или инфляцион- 
      ными процессами цен на продукцию, потребляемое сырье, 
      материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, тарифов на 
      услуги и перевозки, торговых скидок, накидок, норм амор- 
      тизационных отчислений, ставок заработной платы, начис- 
      лений на нее и ставок налогов и других сборов, выплачи- 
      ваемых предприятиями;
    • нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вы 
      шестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими 
      и другими органами дисциплины по хозяйственным вопро- 
      сам, затрагивающим интересы предприятия.

    Внутренние  факторы, зависящие от предприятия и контролируемые им - это основные факторы, определяющие сущностные результаты работы, и факторы, обусловленные нарушением хозяйственной дисциплины предприятием.

Основные  факторы формирования прибыли от продаж:

  • количество и качество продукции;
  • цены на продукцию;
  • элементы себестоимости;

структурные сдвиги в составе продукции.

      Сумму прибыли от продаж можно представить  как разницу выручки и полной себестоимости проданной продукции:

Пр= В- З

Полная  себестоимость проданной продукции  представлена как сумма себестоимости производства, коммерческих  и управленческих расходов:

Пр= В- с/ст- КР- УР.

Суммы выручки и производственной себестоимости  можно представить через определяющие их факторы:

 

                                                      n

В= ∑V общ х Доляi х Цi

                                                                                    i=1

                                                        n

С/ст= ∑V общ х Доляi х с/стi

                                                                                       i=1

 

Согласно  модели, факторы, определяющие сумму  прибыли от продаж:

  • физический объем продаж продукции;
  • структура продукции;
  • цены на продукцию;
  • уровень производственных затрат на единицу продукции;
  • сумма коммерческих расходов, приходящихся на весь объем продаж;
  • сумма управленческих расходов, приходящихся на весь объем продаж.

   Как мы видим из наших данных, при  изменении объема продаж и цены при  прочих равных условиях, происходит увеличение суммы прибыли. Значит, объем продаж и цена являются факторами прямого действия. Другие- факторы  обратного действия, их увеличение при прочих равных условиях приводит к уменьшению суммы прибыли- это уровень производственных затрат, коммерческие и управленческие расходы. Структура продукции может оказывать двоякое влияние. При увеличении доли наиболее рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, сумма прибыли возрастает и наоборот.

   По  данным Отчета о прибылях и убытках  за анализируемый период (2006 год) организация  получила прибыль от продаж в размере 117257 тыс.рублей, что составило 29,3% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль снизилась на 10552 тыс.руб., или на 8,3%. По сравнению с прошлым периодом в текущем наблюдалось уменьшение выручки от продаж на 8104 тыс. руб, при одновременном росте на 2448 тыс. руб. расходов по обычным видам деятельности. Судя по наличию на конец периода данных в строке 040 ф.2, предприятие учитывает общехозяйственные расходы в качестве условно- постоянных. Убыток от прочих операций в течение рассматриваемого периода составил 66817 тыс. руб., что на 51381 тыс. руб (в 4,3 раза) больше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. При этом величина убытка от прочих операций составляет 57% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.  Ниже  в таблице 5 приведены основные финансовые результаты деятельности ООО «Белго Ген» в течение анализируемого периода.

   Таблица 6

Показатель Значение  показателя, тыс.руб Изменение показателя
2006 2005 Тыс.руб(гр2-гр3) +,- %((2-3):3)
1 2 3 4 5
1.Выручка  от продажи продукции, товаров,  работ и услуг 399575 407679 -8104 -2
2. Расходы  по обычным видам деятельности 282318 279870 +2448 +0,9
3.Прибыль(убыток) от продаж 117257 127809 -10552 -8,3
4. Прочие  доходы 35930 157002 -121072 -77,1
5. Прочие  расходы 102747 172438 -69691 -40,4
6.Прибыль(убыток) от прочих операций -66817 -15436 -51381 -2,3 раза
8. Изменение  налоговых активов и обязательств, налог на прибыль +320 +223 +97 +43,5
9.Чистая прибыль(убыток) отчетного периода

(стр.3+стр6+стр8)

50760 112596 -61836 -54,9
Справочно: Изменение за период нераспределенной прибыли(непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса +46630 х х х

   Сопоставление чистой прибыли по данным формы №2 и формы №1 показало, что в 2006 году организация произвела расходы за счет чистой прибыли в сумме 4130 тыс.руб.

   Изменение отложенных налоговых активов, отраженной в Отчете о прибылях и убытках (стр.141),  соответствует изменению данных по стр.145 Отложенные налоговые активы ф.№1.  Изменение отложенных налоговых обязательств, отраженное в Отчете о прибылях и убытках (стр142) не соответствует изменению данных по строке 515 ф.№1, т.е. разность строк 142 ф.№2 не равна разности изменения строки 515 ф.№1. Контрольный расчет правильности определения налоговых активов и обязательств(стр.141, 142 и 200 ф.№2) показал, что часть прибыли, полученной организацией в отчетном периоде, облагалась по ставке меньше 24%. Это связано с тем, что предприятие пользуется льготой по налогу на прибыль и продолжаться это будет еще 1год.

   Третьей составляющей понятия «результативность) являются показатели прибыльности или рентабельности. По данным Отчета о прибылях и убытках можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.

   Таблица 7

Показатели  рентабельности Значение  показателя(в копейках) Изменение, коп(гр.2-гр3)
2006 2005
1 2 3 4
1. Величина прибыли от продаж на каждый рубль, вложенный в производство и реализацию продукции, работ, услуг 41,5 45,7 -4,2
2. Величина  прибыли от продаж в каждом  рубле выручки от реализации(рентабельность продаж) 29,3 31,4 -2,1
3. Величина  прибыли до налогообложения на рубль всех расходов организации 13,2 24,9 -11,7

     Представленные  в таблице показатели рентабельности имеют положительное значение как следствие прибыльности деятельности ООО «Белго Ген» в 2006 году. В отчетном периоде организация по обычным видам деятельности получила прибыль в размере 29,3 копеек с каждого рубля выручки от реализации. Тем не менее имеет место падение рентабельности продаж по сравнению с аналогичным периодом 2005 года (-2,1 коп). Далее в следующей таблице представлены три основные показателя, характеризующие рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала:

   Таблица 8

Показатель  рентабельности Значение показателя в отчетном периоде, % Расчет показателя
Рентабельность  производственных фондов 18,3 Отношение прибыли  от продаж к среднегодовой стоимости  основных средств и МПЗ
Рентабельность  активов(ROA) 4,4 Отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости активов
Рентабельность  собственного капитала(ROE) 15,4 Отношение чистой прибыли к среднегодовой величине собственного капитала

   В 2006 году каждый рубль, вложенный ООО  «Белго Ген» в основные фонды и  МПЗ, принес 0,18 руб. прибыли от продаж.

   Далее в таблице рассчитаны показатели оборачиваемости ряда активов, характеризующие  скорость возврата авансированных на осуществление предпринимательской деятельности денежных средств, а также показатель оборачиваемости кредиторской задолженности при расчетах с поставщиками и подрядчиками.

                    Таблица 9

Показатель  оборачиваемости Значение показателя в отчетном периоде, коэффициент Продолжительность оборота в отчетном периоде в днях
Оборачиваемость активов(отношение выручки к среднегодовой стоимости активов) 0,4 1028
Оборачиваемость собственного капитала (отношение выручки к среднегодовой величине собственного капитала) 1,2 297
Оборачиваемость дебиторской задолженности(отношение выручки к среднегодовой величине дебиторской задолженности) 5,6 65
Оборачиваемость задолженности за реализованную продукцию(товары, работы, услуги)(отношение выручки к среднегодовой задолженности за реализованную продукцию) 8,1 45
Оборачиваемость задолженности перед поставщиками и подрядчиками (отношение выручки к среднегодовой кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками) 8,5 42
Оборачиваемость МПЗ(отношение выручки к среднегодовой стоимости МПЗ) 4,2 85

     В соответствии с результатами расчетов, за 1028 дней организация получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов. При этом требуется 85 дней, чтобы получить выручку, равную среднегодовому остатку МПЗ.

   Анализ  динамики рентабельности проводится также  на основе расчетных показателей:

          Таблица 10
Показатели, характеризующие  прибыль(рентабельность)
Наименование показателя Способ расчета Сумма, тыс.руб Пояснения
2004 2005 2006
Рентабельность продаж R1= (стр050ф2/стр010ф2)*100% 0,07089875 0,31350401 0,2934543 Показывает, сколько  прибыли приходится на единицу реализованной продукции
Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности R2= (стр140ф2/стр010ф2)*100% -0,11282445 0,27564088 0,1266846 Показывает уровень  прибыли после выплаты налога
Чистая  рентабельность R3= (стр190ф2/стр010ф2)*100% -0,09188449 0,27618788 0,12703497 Показывает, сколько  чистой прибыли приходится на единицу выручки
Экономическая рентабельность R4= (стр190ф2/стр300ф1ср.)*100% -0,02731962 0,09262274 0,03035604 Показывает эффективность  использования всего имущества предприятия
Рентабельность собственного капитала R5= (стр190ф2/стр490ф1ср.)*100% -0,22954132 0,35891862 0,11182415 Показывает эффективность  использования собственного капитала. Динамика показателя оказывает влияние на уровень котировки акций.
Валовая рентабельность R6= (стр029ф2/стр010ф2)*100% 0,147007051 0,44261539 0,36863918 Показывает, сколько  валовой прибыли приходится на единицу выручки
Затратоотдача R7= (стр050ф2/стр020+ стр.030+стр.040ф2) *100% 0,076308959 0,45667274 0,41533661 Показывает, сколько  прибыли от продажи приходится на 1 тыс.руб.затрат
Рентабельность перманентного капитала R8= (стр190ф2/стр490+ стр.590ф1ср.)*100% -0,14598168 0,25610605 0,05983055 Показывает эффективность  использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок.
Коэффициент устойчивости экономического роста R9= (стр190ф2- дивиденды/стр490ф1ср.)*100% -0,22954132 0,35891862 0,11182427 Показывает, какими темпами увеличивается собственный капитал за счет ФХД

Информация о работе Экономический анализ финансовых результатов предприятия