Анализ розничного и оптового товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:24, курсовая работа

Описание

Основной показатель хозяйственной деятельности предприятий и организаций оптовой торговли – оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы товарооборота………………………………………6
1.1.Розничный товарооборот………………………………………………6
1.1.1.Задачи розничного товарооборота…………………………………8
1.1.2.Модели статистического регулирования розничного товарооборота…………………………………………………….11
1.1.3.Факторный анализ розничного товарооборота………………..12
1.2.Оптовый товарооборот………………………………………………13
1.2.1.Анализ ритмичности оптового товарооборота………………..18
1.2.2.Особенности анализа влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота……………………………..20
1.2.3.Оперативный анализ поставки товаров и оптового товарооборота…………………………………………………….22
2.Анализ розничного и оптового товарооборота на предприятии ООО «Лайнер»…………………………………………………………………....24
2.1.Общая характеристика предприятия……………………………….24
2.2.Анализ выполнения плана по видам продаж………………………26
2.3.Анализ оптового товарооборота …………………………………..27
2.4.Анализ динамики качественных показателей торгового предприятия…………………………………………………………..28
3.Меры по совершенствованию состояния предприятия ООО «Лайнер»…29
3.1.Пересмотр ассортимента …………………………………………….29
3.2.Пересмотр цен…………………………………………………………30
3.3.Поиск покупателей ……………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...36
Приложения(1-3)

Работа состоит из  1 файл

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности Бабарыкина ЕН 01-10БУ(И).doc

— 235.50 Кб (Скачать документ)

С другой стороны, оценивая работу консультантов, предприятие обоснованно может уволить ленивых продавцов и заменить их более активными. Такая замена может принести предприятию дополнительную прибыль, а более старательному работнику зарплату.

Необходимым условием для  организации данной формы работы заключается разработка форм и составление  ежедневных отчетов. Анализ этих форм также требует затрат времени.

Это то, что касается работы продавцов-консультантов. Другая сторона работы с покупателями - это постоянное поддержание связей, стимулирование покупательской активности. Это осуществляется за счет рекламы. Для рассматриваемого торгового предприятия наиболее эффективными инструментами можно назвать следующие:

· Разработка фирменного логотипа и знака, фирменной документации, бланков,

конвертов, визиток и  т.д.

· Изготовление сувенирной продукции - ручки, зажигалки, календари  и пр. с целью дарения их представителям розничных торговых предприятий.

· Изготовление наклеек

· Использование фирменных  знаков и логотипов на бортах грузовых машин

· Рекламные объявления в газетах и тематических изданиях

Еще недавно схема  успешного развития торгового предприятия выглядела довольно просто - расширение ассортимента товаров, сервиса. Немалую поддержку этому оказывало проведение производителями рекламных и маркетинговых компаний. Сегодня возможности оптимизации логистики многими торговыми фирмами уже практически исчерпаны, а из-за обострившейся конкуренции потенциал роста самих фирм заметно снизился. В новых условиях предприятия торговли могут добиться успеха только путем переноса акцентов на изучение потребностей покупателей.

На смену продвижения  товаров приходит маркетинг, ориентированный на потребителя. Причем не какого-то абстрактного, а вполне конкретного, с его пристрастиями и системой ценностей. Популярным направлением стали, например, программы стимулирования покупателей (loyality programm), целью которых является сохранение имеющихся потребителей и привлечение новых. Советы о том, как этого достичь, основаны на анализе поведения покупателей. Например, отсутствия необходимого товара достаточно для того, чтобы 30% покупателей задумались о смене поставщика, а 10% действительно сделали это. Последствия этого для предприятия могут оказаться особенно тяжелыми, если «потерянные» покупатели относятся к категории наиболее выгодных (правило «30/70»). Получив возможность выбора, подкрепленную активными рекламными кампаниями, современные покупатели стали более искушенными и осведомленными. В результате характерной чертой их поведения стала меньшая, чем прежде, «верность» конкретному поставщику, а реакция на предлагаемые конкурентами скидки - более однозначной.

Для того чтобы сохранить наиболее выгодных покупателей и привлечь новых, торговому предприятию необходимо получить ответы на ряд ключевых вопросов. Помочь в этом могут только информационные технологии.

Алгоритм поощрения - на первом этапе вводятся средства идентификации покупателя - традиционные магнитные карточки или любые другие средства систематического сбора данных для установления связи покупатель - товар. Это дает возможность разделить всех покупателей на несколько категорий, начиная от постоянных и заканчивая «одноразовых». Это позволяет также определить, какие товары не пользуются спросом и в какие группы товаров менее всего интересуют покупателей.

На втором этапе осуществляется фильтрация информации для выделения  «лояльных» покупателей.

Из общего списка покупателей, учитывающего их размер, адрес, частоту и стоимость сделанных покупок, выделяются группы «лучших», на сохранение которых в основном и направляются дальнейшие маркетинговые усилия фирмы.

Третий этап посвящен налаживанию долгосрочных отношений  с покупателями: моделируется их поведение для установления персональных предпочтений и пристрастий, разрабатывается конкретная маркетинговая программа, воздействие которой на соответствующую группу потребителей будет производить наибольший эффект.

Для того чтобы выборка была ориентирована на долгосрочную работу с покупателями необходимо учесть ряд факторов, определяющих качество работы с покупателем. Так как критерии, определяющие нужного нам покупателя. Таким критерием может выступать доход приносимый предприятию в результате продажи товара конкретному покупателю. Однако следует учитывать и ряд других факторов, таких как продолжительность работы, с покупателем, средний объем заказа, частота заказов, стабильность заказов.

Исходя из этого, составим следующую выборку по расходным накладным:

· покупатель

· количество закупок

· дата первой покупки

· дата последней покупки

· объем закупок

· доход от закупок

Используя данную выборку, определим долю принесенного дохода каждым покупателем в общей сумме  дохода. Отсортируем данные по доле дохода в общей сумме и получим рейтинг наиболее доходных с нашей точки зрения покупателей.

Таким образом, выделение  «лояльных» покупателей является одним  из самых мощных инструментов при  формировании ассортимента и цен. Также  позволяет направить рекламу отдельно на привлечение новых покупателей и удержание старых.

Заключение.

Формирование рыночных отношений в стране,  переход  к многообразию форм собственности, приватизации требуют дальнейшего  развития теории и практики бухгалтерского учета и анализа розничной и оптовой продажи товаров как составной части единой системы управления экономикой предприятия.

В данной курсовой работе был проведен анализ розничного и  оптового товарооборота на примере предприятия ООО «Лайнер». Из которого сделаны следующие выводы:

- Предприятие прибыльно  и с каждым годом его прибыль  растет, что дает перспективу  на расширение деятельности предприятия, есть возможность открывать новые филиалы не только по Пермскому краю, но и за его пределами.

- Основная доля выручки  поступила за счет оптовой сети, но и остальные направления нельзя оставлять на втором плане.

А так же в работе сети «Лайнер» есть и недостатки:

- Ассортимент товара  разнообразен, но анализ его не  проводится, что может вызвать  большой остаток товара на  складах, тем самым снизиться оборачиваемость товара, соответственно это может в будущем привести к снижению выручки.

- Для повышения товарооборота руководство предприятия должно изыскивать способы бесперебойного удовлетворения спроса. В связи с этим большое значение имеет наличие соответствующих товарных запасов. Необходимо постоянно контролировать размер и состояние товарных запасов (в целом и по ассортименту).

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ. Принят Государственной Думой 12 мая 1995 года
  2. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб.пособие. / Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л.; Под.ред. Л.Е.Басовского. – М.: ИНФРА, 2007
  3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М. 2008, (Высшее образование)
  4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учеб.-практ. Пособие / Л.И.Кравченко. – Мн.: ФУ Аинформ, 2010
  5. Баканова М.И. «Экономический анализ в торговле»: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2004
  6. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учебное пособие для вузов, 2009
  7. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. «Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий» Учебное пособие. Изд. ТГТУ, 2004
  8. Илясов Г.Г. Как улучшить финансовое состояние предприятия// Финансы. - 2007. - №10.
  9. Иг<span class="dash041e_0431_044b_

Информация о работе Анализ розничного и оптового товарооборота