Анализ показателей производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 10:11, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ и диагностика производства и продажи продукции с целью выявления наиболее эффективных путей увеличения объёма выпуска продукции и улучшения её качества, изыскания неиспользованных внутренних резервов роста производства.
Проведённый в курсовой работе анализ производства и продажи продукции является актуальным и значимым для любого предприятия.
Основными задачами курсовой работы являются:
* оценка динамики по основным показателям объёма, структуры и качества продукции;
* проверка сбалансированности и оптимальности плановых показателей, их напряжённости и реальности;
* выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и продажи продукции;
* разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

Содержание

Введение 4
1 Анализ выполнения плана производства продукции 6
1.1 Оценка выполнения производственной программы по объему товарной и валовой продукции 6
1.2 Анализ выполнения плана по ассортименту 12
1.3 Анализ выполнения плана по структуре продукции 15
2 Анализ выполнения договорных обязательств качества продукции и ритмичности производства 17
2.1 Анализ выполнения договорных обязательств 17
2.2 Анализ качества продукции 19
2.3 Анализ ритмичности выпуска продукции 22
3 Измерение факторов, влияющих на выполнение производственной программы 26
4 Анализ выполнения плана реализации продукции 29
4.1 Анализ выполнения плана отгрузки продукции 29
4.2 Анализ выполнения плана реализации продукции 31
Выводы и предложения 33
Список используемой литературы 35
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Крестина АФХД (2).doc

— 875.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ» 
 
 
 
 
 
 

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

По дисциплине: «Анализ финансово - хозяйственной  деятельности»

Для специальности 080110 «Экономика и бух. учет»

По теме: «Анализ показателей производства и реализации продукции» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проверила: преподаватель

Трофимчук Н.Г.

Выполнила: студентка 431 группы

Крестина  А.А. 
 
 
 
 
 
 
 

г. Уссурийск 2010 
 

Содержание
 
Введение 4
1 Анализ выполнения плана производства  продукции 6
1.1 Оценка  выполнения производственной программы  по объему товарной и валовой  продукции                                                                                      6
1.2  Анализ выполнения плана по  ассортименту 12
1.3  Анализ выполнения плана по  структуре продукции                                  15
2 Анализ  выполнения договорных обязательств  качества продукции и ритмичности производства                                                                                            17
2.1 Анализ  выполнения договорных обязательств                                        17
2.2 Анализ  качества продукции                                                                       19
2.3  Анализ ритмичности выпуска продукции                                               22
3  Измерение  факторов, влияющих на выполнение  производственной     программы                                                                                                                26
4 Анализ  выполнения плана реализации  продукции                                          29
4.1  Анализ выполнения плана отгрузки  продукции                                     29
4.2  Анализ выполнения плана реализации  продукции                                31
Выводы  и предложения 33
Список  используемой литературы                                                                       35
Приложения                                                                                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Важнейшим показателем деятельности предприятия  является объем вырабатываемой продукции и ее реализации. В условиях рыночной экономики решающее значение приобретает показатель объема реализованной продукции. Только реализованная с прибылью продукция формирует источники дальнейшего расширения и совершенствования производства, улучшения финансового состояния предприятия, материального стимулирования работников.  

      Показатели  валовой и товарной продукции  используются для определения динамики объема производства, для материально-технического снабжения расчета численности работающих, производительности труда, себестоимости, использования фонда оплаты труда и других экономических показателей деятельности предприятия. Эти показатели тесно связаны с показателем объема реализации продукции, так как выполнение плана реализации продукции зависит от ее производства. 

      План  производства продукции предприятия определяет номенклатуру (ассортимент), количество, качество и сроки выпуска продукции. Разработке плана производства предшествует выявление потребителей и спроса на планируемую продукцию и определение возможного объема ее реализации. 

     Целью данной курсовой работы является анализ и диагностика производства и продажи продукции с целью выявления наиболее эффективных путей увеличения объёма выпуска продукции и улучшения её качества, изыскания неиспользованных  внутренних резервов роста производства.

     Проведённый в курсовой работе анализ  производства и продажи продукции является актуальным и значимым для любого предприятия.

     Основными задачами курсовой работы являются:

  • оценка динамики по основным показателям объёма, структуры и качества продукции;
  • проверка сбалансированности и оптимальности плановых показателей, их напряжённости и реальности;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и продажи продукции;
  • разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

      При выполнении  данной курсовой работы используются  традиционные и математические способы и приемы анализа. В числе  традиционных способов и приемов  анализа можно выделить использование  абсолютных, относительных и средних величин, применение сравнения, группировки.

      В ходе написания  курсовой работы была использована литература следующих авторов:  Ермолович Л.Л.,  Ковалев А.И., Савицкая Г.В., Чечевицына Л.Н. и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Анализ выполнения плана производства  продукции 

     1.1 Оценка выполнения производственной программы по объему товарной и валовой  продукции. 

          Объем производства промышленной продукции характеризуется  показателями валовой и товарной продукции. Важнейшим показателем, используемым для оценки выполнения производственной программы, является товарная продукция.

    Товарная  продукция - объем всей произведенной предприятием за определенный период (чаще всего за год) конечной продукции, исчисленный в денежном выражении.

          В состав товарной продукции входит: стоимость готовых изделий, полуфабрикатов, отпущенных на сторону и др.

    Валовая продукция - показатель советской статистики, представляет исчисленный в денежном выражении суммарный объем продукции, произведенной в определенной отрасли.

          В состав валовой  продукции включают стоимость товарной продукции, а также изменение  остатков незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов собственного производства.

    В результате при исчислении валовой  продукции в масштабе отрасли  возникает так называемый "повторный счет" (двойной счет), так как промежуточная продукция учитывается и самостоятельно и в составе той продукции, в которую она входит как составная часть.

          Анализ выполнения производственной программы начинается с общей оценки выполнения плана выпуска валовой и товарной продукции с последующей детализацией этих показателей. Степень выполнения плана выпуска валовой и товарной продукции определяют сравнением фактических данных с плановыми показателями, а также с данными за предыдущий год. Результаты анализа представлены в таблице 1.1. 

Таблица 1.1. – Выполнение плана товарной и валовой продукции, тыс. руб. 

Показатели Предыдущий  год План Отчет Отклонение  от плана
Абсолютная  сумма Проценты
Товарная  продукция 1960 2240 1960 280 12,50
Валовая продукция 2170 2160 2140 -20 -0,93
 

       Результат анализа выпуска продукции  показали что объем товарной  продукции увеличился на 280 тыс. руб. или на 12,5% . За этот же период времени объем валовой продукции снизился на 20 тыс.руб. или 0,93%

     Увеличение товарной продукции за отчетный период характеризует работу предприятия с положительной стороны, т.к. приведет к увеличению объема продаж, выручки от продаж и прибыли.

     По  сравнению с прошлым годом  объем товарной продукции не изменился.

     

     Рис. 1.1. - Состав товарной и плановой продукции. 

     В дальнейшем анализе проводится контроль за выполнением состава товарной и валовой продукции.

        Исходные и расчетные показатели  отражаются в таблице 1.2.

          Таблица 1.2. – Выполнение плана по составу товарной и валовой продукции, тыс. руб.

Показатели План Отчет    Отклонение  от плана
абсолютная  сумма Проценты
Готовые изделия 1940 1640 -300 -15,46
Работы  промышленного характера 300 320 20 6,67
Товарная  продукция 2240 1960 -280 -12,50
Изменение остатков незавершенного производства, полуфабрикатов -80 180 260 -325
Валовая продукция 2160 2140 -20 -0,93
 

     Данные  о составе товарной продукции  показали, что в отчетном году объем  товарной продукции снизился на 280 тыс. руб. или на 12.50%. Это вызвано из за снижения готовых изделий на 300 тыс.руб. или на 15.46% при увеличении на 20 тыс.руб. или 6,67%

     Объем валовой продукции за этот же период времени сократился на 20 тыс. руб. или 0.93%; в результате снижения товарной продукции на 280 тыс.руб. или на 12,50% при увеличении изменения остатков незавершенного производства, полуфабрикатов на 260 тыс.руб.

     Снижение  товарной продукции за отчетный период характеризует работу предприятия с отрицательной стороны, т.к. приведет к снижению объема продаж, выручки от продаж и прибыли.

     Негативным моментом в работе предприятия явилось увеличение незавершенного производства на 260 тыс. руб. или на 325%.

 

Рис.1.2. - Выполнение плана по составу товарной и валовой продукции. 

          Различие в уровне выполнения плана товарной и валовой  продукции объясняется изменением остатков незавершенного производства.

    Незавершенное производство - частично готовая продукция, не прошедшая предусмотренный технологией полный цикл производства, необходимый, чтобы продукцию можно было отправить заказчику, поставить на рынок для продажи, отгрузить на склад готовой продукции.

      Сверхплановое снижение остатков незавершенного производства высвобождает оборотные средства и улучшает финансовое состояние. В то же время недостаточные размеры незавершенного производства могут привести к простоям, и, в конечном счете, не выполнению плана выпуска продукции.

      После общей оценки выполнения плана валовой  и товарной продукции исчисляют  темпы роста объема производства, которые определяют отношением уровня фактически выпущенной валовой продукции в отчетном периоде к ее уровню в предыдущем и плановом периодах. Темпы роста исчисляют в процентах.

     Результаты  поквартального роста объема производства отражаются в таблице 1.3.

Таблица 1.3. – Динамика производства валовой  продукции

                                                                                             

Показатели Предыдущий  год План Отчет В % к плану В % к предыдущему году
Валовая продукция всего, тыс. руб. 2170 2160 2140 99.07  98.62
в том числе:          
1 квартал 534 530 525 99.06 98.31
2 квартал 546 530 535 100.94 97.99
3 квартал 540 560 520 92.86 96.30
4 квартал 550 540 560 103.70 101.82

Информация о работе Анализ показателей производства и реализации продукции