Анализ показателей производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 10:11, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ и диагностика производства и продажи продукции с целью выявления наиболее эффективных путей увеличения объёма выпуска продукции и улучшения её качества, изыскания неиспользованных внутренних резервов роста производства.
Проведённый в курсовой работе анализ производства и продажи продукции является актуальным и значимым для любого предприятия.
Основными задачами курсовой работы являются:
* оценка динамики по основным показателям объёма, структуры и качества продукции;
* проверка сбалансированности и оптимальности плановых показателей, их напряжённости и реальности;
* выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и продажи продукции;
* разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

Содержание

Введение 4
1 Анализ выполнения плана производства продукции 6
1.1 Оценка выполнения производственной программы по объему товарной и валовой продукции 6
1.2 Анализ выполнения плана по ассортименту 12
1.3 Анализ выполнения плана по структуре продукции 15
2 Анализ выполнения договорных обязательств качества продукции и ритмичности производства 17
2.1 Анализ выполнения договорных обязательств 17
2.2 Анализ качества продукции 19
2.3 Анализ ритмичности выпуска продукции 22
3 Измерение факторов, влияющих на выполнение производственной программы 26
4 Анализ выполнения плана реализации продукции 29
4.1 Анализ выполнения плана отгрузки продукции 29
4.2 Анализ выполнения плана реализации продукции 31
Выводы и предложения 33
Список используемой литературы 35
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Крестина АФХД (2).doc

— 875.50 Кб (Скачать документ)

      Объем реализации продукции зависит от наличия остатков готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил товаров, неоплаченных в срок, товаров на ответственном хранении у покупателей и от выполнения плана выпуска товарной продукции.

      Анализ  выполнения плана реализации продукции  осуществляется сравнением фактического объема реализованной продукции с планом.

      После общей оценки выполнения плана по объему реализации продукции анализируют факторы, оказавшие влияние на отклонение от плана. Такими факторами могут быть: степень выполнения плана производства товарной продукции, изменение остатков готовой продукции и товаров, отгруженных за отчетный период, а также цен на продукцию предприятия.

      Кроме указанных факторов, на объем реализации продукции могут оказать влияние изменение сортности выпущенной продукции, нарушение установленного планом ассортимента продукции, неритмичная работа предприятия и другие.

      В процессе анализа должны быть выявлены все эти факторы и намечены мероприятия, направленные на увеличение объема реализации продукции.

      Заключительной  частью анализа выполнения плана  реализации продукции является разработка конкретных мероприятий по мобилизации внутренних резервов, увеличивающих объем реализации и прибыль предприятия. Эти мероприятия должны быть направлены на решение всех вопросов производственной, хозяйственной и финансовой работы на предприятии и, прежде всего на выполнение плана выпуска товарной продукции, ускорение ее реализации, изменение прогрессивных форм расчетов, ускоряющих поступление платежей от покупателей.

      Резервами увеличения объема реализации могут  быть: увеличение выпуска продукции повышенного спроса, уменьшение остатков готовой продукции на складе и товаров отгруженных до минимальных размеров, повышение качества продукции и другие. Для использования этих резервов необходимо разработать соответствующие мероприятия.       
 
 
 
 
 

Выводы и  предложения 

      Анализ  объёма производства и реализации продукции является частью управленческого анализа и проводится с целью обоснования управленческих решений, направленных на повышение эффективности производства

      Цель  анализа объёма производства и продажи  продукции – выявление резервов роста объёма выпуска продукции, формирование ассортимента реализуемой продукции, расширение доли рынка при максимальном использовании производственной мощности, составление прогноза развития производства.

      По  данным проведенного анализа производства и реализации продукции на предприятии делаются выводы о положительных и негативных сторонах деятельности исследуемого предприятия. В дальнейшем вносятся предложения по устранению выявленных недостатков.

      Для повышения эффективности  производства и улучшения финансового состояния предприятия могут быть предложены   следующие мероприятия:

    1. С целью повышения  производительности  труда рабочих предприятия приобретать  современное,  более производительное  оборудование.

    2. Повышать квалификацию рабочих  для освоения нового оборудования.

    3. Для увеличения объёма продаж  и выручки от реализации систематически проводить исследование спроса и предложения населения на выпускаемую продукцию.

    4. Внедрение послепродажного сервисного  обслуживания продаваемых товаров. 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы 

    1. Анализ и диагностика  финансово-хозяйственной  деятельности предприятия / Под ред. П.П.Табурчака – Ростов н/Д: Феникс,2006 .

    2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика  финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2004 .

    3. Бороненкова С.А. Управленческий  анализ – М.: «Финансы и статистика», 2003 .

    4..Ковалев  В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ  М.А. Захаров, 2005. 

    5.Кондраков  Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное  пособие. – М: ИНФРА-М, 2006.

    6. Прыкин Б.В. Технико-экономический  анализ производства: Учебник для  вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007 .

    7. Пястолов С.М. Экономический анализ  деятельности предприятия. –  М.: Академический Проект, 2006.

    8. Пястолов С.М.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.-М.: Издательский центр «Акадкмия»; Мастерство, 2005. 

    9 Савицкая Г.В. Методика комплексного  анализа хозяйственной деятельности – М.: ИНФРА-М, 2004.

    10.Савицкая  Г.В. Анализ хозяйственной деятельности  АПК: учебник. – 2 издание, исправление – Мн.: Новое издание 2005.

    11.Савицкая  Г.В. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия. – М.: ИНФРА –  М, 2006.

    12. Табурчак П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова  Л.А. Учебное пособие для ВУЗов  – Ростов н/Д: Феникс, 2007 .

    13 Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004

    14 Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ  финансово-хозяйственной деятельности: учебник 2005

    15.Чуев  И.Н., Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебное пособие. – 2006.

     16. Экономика предприятия. / под ред.  проф. О.И.Волкова. - М.:ИНФРА-М, 2007

    17. Финансовый словарь http://www.klerk.ru/slovar/fin/

    18.Экономический  словарь. http://abc.informbureau.com. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                    

                                                                                                           Приложение 1 

Задание на курсовую работу по дисциплине «Анализ  финансово-хозяйственной  деятельности»

Тема: «Анализ показателей производства и реализации продукции» 

Задание № 1. Дать общую оценку выполнения плана товарной и валовой продукции. 

тыс.руб.

Показатели Предыдущий  год Отчётный  год
по  плану фактически
Товарная  продукция 1960 2240 1960
Валовая продукция 2170 2160 2140
 
 

Задание № 2. Осуществить контроль за выполнением состава товарной и валовой продукции. 

тыс.руб.

Показатели По плану По отчету
Готовые изделия 1940 1640
Работы  промышленного характера ? ?
Товарная  продукция 2240 1960
Изменение остатков незавершенного производства ? ?
Валовая продукция 2160 2140
 

Задание № 3. Провести анализ поквартального роста продукции. тыс.руб. 

Показатели Предыдущий  год Отчётный  год
по  плану по отчету
Валовая продукция  - всего 2170 2160 2140
в том числе:

1 квартал

534 530 525
2 квартал 546 530 535
3 квартал 540 560 520
4 квартал 550 540 560
 

Задание № 4. Изучить выполнение ассортимента товарной продукции.

тыс. руб.

Изделие План Отчет
А 804 814
Б 1206 1010
В ? ?
Итого товарная продукция 2240 1960
 
 

Задание № 5. Дать оценку выполнения структуры товарной продукции. Исходные данные в задании № 4. 

Задание № 6. Провести анализ выполнения договорных обязательств. 

Изделие Товарный  выпуск, штук Цена  за штуку, руб.
План Факт
А 134 126 230
Б 408 506 140
В 218 320 440
Прочая  продукция 98 74 110
 
 

Задание № 7. Дать оценку качества продукции. Определить размер дополнительной прибыли (убытков) от изменения сортности. 

Сорт  продукции Цена  за единицу, руб. Выпуск  продукции, шт.
План Отчет
1 120 100 96
2 100 90 98
3 80 80 84
Итого Х    
 
 

Задание № 8. Изучить ритмичность работы предприятия за октябрь месяц, если планом предусмотрено выпуск __ тыс.руб.

      Фактический выпуск продукции за месяц составил, тыс. руб.:

610, в том числе  1 дек. - 180, 2 дек. - 200, 3 дек.- 230.  
 
 
 
 

Задание № 9. Изучить ритмичность работы предприятия за ноябрь месяц.

Информация о работе Анализ показателей производства и реализации продукции