Субьекты избирательного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 18:55, контрольная работа

Описание

Избирательный процесс - урегулированная правовыми и другими социальными нормами деятельность органов, организаций, отдельных граждан, их коллективов и групп (субъектов избирательного процесса) по подготовке и проведению выборов в представительные и другие избирательных органов государственной власти и местного самоуправления.

Работа состоит из  1 файл

politologia_seminar.doc

— 122.00 Кб (Скачать документ)

Существует и смешанная  система, которая использует преимущественно  модифицированную пропорциональную систему  представительства.

Система с единственным голосом, который передается, предусматривает, что избиратели голосуют за одного кандидата независимо от числа мандатов в избирательном округе, но при этом выражают преимущество и относительно других кандидатов.

Самым простым вариантом  смешанной избирательной системы  является параллельное комбинирование: определенная часть представительского органа избирается за мажоритарным, другая - по пропорциональному принципу. Примером является парламент Германии, где нижняя палата - Бундестаг - наполовину избирается по мажоритарной системе, а наполовину - за пропорциональной. Такие же факторы положенные в основу избрания парламентов Литвы, Грузии, Словении, Болгарии.

В Украине также парламент  избирается на основе общего, ровного  и прямого избирательного права  путем тайного голосования за смешанной мажоритарно пропорциональной системой. Всего избирается 450 депутатов. Из них 225 - в одномандатных избирательных округах на основе относительного большинства, а 225 - за списками кандидатов в депутаты от политических партий, избирательных блоков партий во многомандатном общегосударственном избирательном округе на основе пропорционального представительства.

3. Манипуляция массовым сознанием или манипуляция общественным мнением — это один из способов подавления воли людей путем сознательного воздействия через программирование их поведения. Такое воздействие направлено на психику человека, осуществляется скрыто и ставит своей задачей изменить мнение, побуждения, цели людей в нужном для кого-то направлении.

Широкое целенаправленное воздействие на миллионные массы, ставшее возможным в ХХ веке (хотя еще в период Реформации можно обнаружить множество примеров внушения массам), всё более усиливается благодаря новым технологическим возможностям. Главной «наступательной силой» здесь выступают средства массовой информации (СМИ). Общественное мнение, эффект гласности, возможность манипулировать сознанием приобрели такую силу, с которой уже невозможно не считаться.

Политическую манипуляция - скрытое воздействие на широкие  массы, посредством внушения, пропаганды и т. д. имеющее своей целью заставить массы думать и действовать в интересах манипулятора

Политическая  кампания — это хорошо спланированное и организованное целенаправленное действие, проводящееся в определенный период времени и направленное на достижение организатором кампании своей амбициозной цели. Привлекая внимание общественности к проблеме, решение которой имеет принципиальное значение для социальной или политической ситуации, политические кампании используют приемы, способные повлиять на общественное мнение, изменить поведение людей.

В зависимости от того, какие цели преследуются, политические кампании делятся на следующие подвиды:

— привлекающие внимание к явлению или событию (преследует задачу своевременного извещения населения, использование приемов, вынуждающих запомнить важную для организаторов кампании информацию);

— информирующие общественность (создание готовой системы фактов, характеризующих в нужном русле  определенную проблему);

— образовательные, разъясняющие общественности важность усвоения определенных материалов, чтобы применять полученные знания позже разными способами;

— использующие закрепление  определенных установок и линий  поведения, чтобы подчеркнуть значимость общности, единения, с целью объединить необходимые установки с именами субъектов, в чьих интересах проводится кампания;

— в результате которых  меняются установки и ценностные ориентиры общественного мнения;

— под воздействием которых  происходит модификация поведения  общественных групп.

Политические кампании имеют свои характерные черты. Они информируют общественность, неся с собой новые знания, не всегда объективные, однако в данный момент выгодные для имиджа определенного политика. Каждая политическая кампания заранее формирует арсенал агитационной литературы, технические средства, материальные ресурсы. А еще в такой кампании используются методы принудительного воздействия, использования системы санкций для воздействия на тех, кто не интересуется политическим процессом. Важен также в такой практике анализ общественного мнения.

Избирательная кампания – это система агитационных мероприятий, которые проводят политические партии и независимые кандидаты с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. Избирательная кампания -- сложное и многогранное понятие.

К примеру, для политолога избирательная (предвыборная) кампания является определенной стадией избирательного процесса, которая включает в себя выдвижение и официальную регистрацию  кандидатов, их предвыборную борьбу, ознакомление избирателей с предложенными программами и платформами, с личностью кандидатов.

Для самого кандидата  и его команды избирательная  кампания — это скорее последовательные усилия, которые осуществляются на протяжении определенного законодательством  отрезка времени, для того чтобы организовать поддержку кандидата избирателями и обеспечить его победу в день выборов.

Для обычных граждан-избирателей  избирательная кампания — время, когда, что называется, на каждом углу широко рекламируются программы  кандидатов, которых объединяет одна цель - прийти к власти. А общественное мнение и есть та мишень, по которой ведут прицельный огонь средства массовой информации.

Маркетинговые и немаркетинговые технологии информационного  воздействия

 

В предвыборной борьбе есть свои специалисты в области избирательных технологий. По сути, у кандидата и его команды нет законных инструментов, с помощью которых можно было бы заставить гражданина прийти на избирательный участок и проголосовать должным образом, потому он пытается повлиять на своего избирателя. И далеко не всегда достойными средствами.

Влияние строится, как  правило, на убеждении, внушении. Избирательные  технологии можно рассматривать  как воплощение информационного  воздействия.

Все многообразие технологий информационного воздействия сводится к двум типам: маркетинговым и немаркетинговым.

Как объясняется на сайте  онлайн-журнала о выборах Избиратель.ру, «технологиимаркетингового типа предполагают информационное воздействие, которое строится в соответствии с предпочтениями потребителей и ориентировано на их удовлетворение более эффективным, чем у конкурентов, путем». Необходимым условием использования обозначенных технологий является наличие конкуренции. Избирательная кампания, связанная с борьбой за властные позиции, — это всегда арена конкуренции. А если есть конкуренция, значит, существует и проблема сбыта.

Маркетинговый подход к  политике в целом и к проведению избирательных кампаний, в частности, строится на основе изучения потребностей, мотивации, ценностей, установок потребителей. Условием эффективного продвижения предлагаемого продукта является также изучение конкурентов и политических, социально-экономических, правовых, социокультурных особенностей, характерных для данной конкретной ситуации.

Возникновение маркетинга, как известно, связано со сферой экономики. Лишь потом маркетинг переместился на политический рынок. Поэтому, несмотря на определенную специфику двух разновидностей маркетинга — коммерческого и политического, — принципиальной разницы между ними нет, и все те черты, которые присущи коммерческому маркетингу, свойственны и его аналогу в сфере политики.

Политический  маркетинг — это основанная на изучении рынка система информационного воздействия на него с целью обеспечения поддержки граждан.

Таковы в общих чертах характерные признаки избирательных технологий, которые следует учитывать при организации и проведении избирательной кампании. Однако их реализация (в том или ином объеме, с тем или иным результатом) зависит также от двух предварительных условий — профессионализма исполнителей и ресурсного обеспечения.

Политическая  пропаганда как вид манипуляции

 

В тоталитарных государствах пропаганда применялась как основное средство манипуляций массами.

Классические примеры технологий немаркетингового типа — политические пропаганда и агитация. Между ними существует тесная взаимосвязь: и та, и другая направлены на формирование позитивного отношения населения к тем или иным представлениям и ценностям, закрепление их в сознании граждан. Основное различие заключается в том, что агитация в большей степени ориентирована на побуждение созидательного действия. Стратегии политической пропаганды применяются для управления массами людей и вовлечения их в определённую деятельность. Пропаганда предполагает ориентирование на определённые стереотипы, и преодолеть критический настрой аудитории можно посредством смены стереотипов. Пример управления умами можно считать коммунистическую пропаганду. Одним из самых мощных орудий пропаганды в коммунистической России сегодня считается отрицательная форма цензуры, которая не допускала свободного массового доступа к информации относительно происходящего за «железным занавесом».

Следует различать позитивную и негативную пропаганду, где первая осуществляется в интересах тех, кому адресована, а не ограничивается кругом заинтересованных лиц, и не преследует манипулятивных целей; а вторая создаёт своего рода реальность, пользуясь внушаемостью масс, чтобы ими манипулировать в интересах узкой группы лиц.

Пропаганда как одно из средств политической манипуляции  — особенность диктаторских режимов.

Демократические режимы также имеют в наличии множество  примеров и возможностей манипулирования. И способны применять манипуляции  для управления массовым сознанием  и поведением.

Основным материалом, с помощью которого СМИ осуществляют свои манипуляции, является информация. А информацию можно, по мнению политологов:

– сфабриковать, выдавая  её за подлинную;

– исказить путём неполной, односторонней её подачи;

– отредактировать, добавив  различные домыслы;

– интерпретировать факты  в выгодном для манипулятора свете;

– утаить важную информацию, какие-либо существенные детали;

– проявлять избирательное  внимание к фактам в соответствии со своей позицией;

– сопроводить материал заголовком, не соответствующим содержанию;

– приписать кому-либо заявлений, которых он никогда не делал;

– опубликовать правдивую  информацию, когда она потеряла свою актуальность;

– неточное цитирование, когда приводится часть фразы  или выступления, которая в отрыве от контекста приобретает другой, подчас противоположный смысл.

Политическая реклама как технология выборов

Политическая реклама  в избирательной кампании строится на принципе маркетингового подхода  к информации. Существуют рекламные  технологии, манипулирующие сознанием  человека. Прием манипулирования  общественным сознанием, используемый в политической рекламе, называется пиар («паблик рилейшнз»-связи с общественностью).

Технологии политической рекламы разнообразны. Так, реклама  должна постоянно присутствовать во всех массовых информационных полях; она  должна создавать иллюзию осознанного выбора граждан.

Одной из основных функций  политической рекламы является ее информативная  функция, поскольку одна из её задач  – ознакомление аудитории с политической акцией, кандидатом, партией, их взглядами, предложениями, преимуществами. Кроме того, существует коммуникативная функция политической рекламы: она устанавливает контакт между носителями власти или претендентами на места во властных структурах и населением, используя доступную для восприятия знаковую систему; она является своего рода проводником идей, ретранслятором образов, символов, мифов.

Технологии политической рекламы сегодня строятся по законам  шоу-бизнеса. Преобладает зрелищность, известность призвана быть на руку кандидату. Создается образ запоминающийся, яркий.

Политическая реклама функционирует не только в период избирательных кампаний, но и в промежутках между ними. Она служит, например, подспорьем для привлечения той или иной партией сторонников, ознакомления широких масс с идеей или принципами новой партии, для побуждения людей к участию в какой-либо политической акции.

Основная задача политической рекламы заключается в создании взаимосвязи между запросами избирателей и предложениями избираемых.

Некорректные технологии в избирательных кампаниях зачастую обозначаются термином «черный PR».

некорректные  избирательные технологии — это совокупность противозаконных или этически сомнительных средств, способов, приемов организации и проведения избирательной кампании, направленных на создание преимущества над соперниками.

Некорректные технологии следует разграничивать на манипуляции и фальсификации.

У избирателей возникает  определенный критический настрой  по отношению к методам прямого  воздействия. В качестве примера  рассмотрим одну из самых известных  манипулятивных технологий — технологию выдвижения «подставных» кандидатов. Выдвижение таких лжекандидатов преследует различные тактические цели, кроме одной — победы на выборах.

Существует несколько разновидностей «подставных» кандидатов. Кандидат-двойник  должен быть чем-то похож на кандидата-соперника и используется с целью отобрать у него голоса избирателей.

В одних случаях выдвижение двойника-однофамильца используется с единственной целью  — присутствие в избирательном  бюллетене. И тогда, чем позже  избиратели узнают об этом лжекандидате, тем лучше для инициаторов акции. По другому сценарию двойник-однофамилец, наоборот, активно участвует в проведении кампании. Однако кампания эта имеет негативную направленность и предполагает реализацию таких мероприятий, которые должны вызывать отрицательные эмоции у избирателей при одном только упоминании фамилии кандидата. Расчет следующий: избиратели не станут разбираться, кто настоящий, а кто — нет, и проголосуют за кого-то третьего.

Информация о работе Субьекты избирательного процесса