Теоретические основы функционирования местной администрации, как одного из органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:54, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование системы управления муниципальными органами власти на примере администрации Дёмского района и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Задачами работы являются:
- теоретическое исследование выбранной проблемы, раскрытие сущности системы муниципального управления;
- анализ структуры управления исполнительного органа местного самоуправления Дёмского района;
- выработка предложений по совершенствованию эффективности организационной структуры исполнительного органа местного самоуправления Дёмского района;

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 160.51 Кб (Скачать документ)
  • Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Советом.
  • При формировании конкурсной комиссии в городском округе две трети ее членов назначаются Советом, а одна треть - Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан по представлению Президента Республики Башкортостан.
  • Лицо назначается на должность главы Администрации Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
  • Контракт с главой Администрации заключается председателем Совета.

 

Согласно Положению об Администрации  Дёмкого района городского округа г. Уфа Администрация Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее администрация района) является территориальным органом администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее администрация г. Уфы), осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в пределах компетенции, установленной главой администрации Городского округа город Уфа на территории Демского района г. Уфы.

Администрация района входит в структуру администрации  г. Уфы, которая утверждается Советом  Городского округа город Уфа Республики Башкортостан по представлению главы  администрации г. Уфы. Администрация  района создается, реорганизуется и  ликвидируется по решению Совета Городского округа город Уфа в  соответствии с законодательством.

Администрация района в своей деятельности руководствуется 
Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, Уставом Городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее Устав г. Уфы), муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

         Полномочия и организация деятельности  администрации района определяются  Уставом г. Уфы и настоящим  Положением.

Администрацию района возглавляет  глава, который назначается на должность  и освобождается от должности  главой администрации г.Уфы на условиях срочного трудового договора.

В период отсутствия главы администрации  района (отпуск, командировка, болезнь  и т.п.) его обязанности исполняет  первый заместитель или один из заместителей в соответствии с распределением обязанностей.

          Назначение на должность и  освобождение от должности 
заместителей главы администрации района, руководителей подразделений администрации района производится главой администрации района по согласованию с одним из заместителей главы администрации г.Уфы по курируемым вопросам и заместителем главы администрации г.Уфы по кадрам в порядке, установленным администрацией г.Уфы;

Прием и увольнение иных работников администрации  района осуществляется главой администрации района самостоятельно;

Администрация района является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой  счет получателя средств, расчетный  счет по учету внебюджетных средств  в учреждениях банка, гербовую печать с изображением герба Республики Башкортостан и иные печати, штампы, бланки со своим наименованием.

Администрация района может осуществлять права  и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде без доверенности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Администрация района не обладает правами  по учреждению других юридических лиц.

Администрация района наделяется муниципальным  имуществом на праве оперативного управления.

Деятельность  администрации района финансируется  за счет средств бюджета городского округа г.Уфы в соответствии с утвержденной сметой.

Структура и предельная численность работников администрации района утверждается главой администрации г.Уфы.

Работники администрации района замещают муниципальные  должности муниципальной службы в соответствии с Законом Республики Башкортостан «О Реестре выборных муниципальных  должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан» и являются муниципальными служащими.

Аттестацию  и квалификационный экзамен муниципальные  служащие, занимающие должности заместителей главы администрации района и  руководители подразделений администрации  района, проходят в городской аттестационной комиссии. Остальные работники –  в аттестационной комиссии, создаваемой  главой администрации района с обязательным участием представителя городской  аттестационной комиссии

 

Глава администрации района:

 На основе единоначалия руководит  деятельностью администрации района;

организует  и контролирует в  пределах своей компетенции выполнение решений Совета Городского округа г.Уфа и главы администрации г.Уфы на территории района всеми предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно - правовой формы, а также гражданами и должностными лицами;

действует без доверенности от имени  администрации района, представляет ее интересы во всех организациях;

обеспечивает целевое и рациональное расходование средств бюджета г.Уфы, выделенных  администрации района для выполнения возложенных на нее задач и функций, реализации установленных полномочий;

распределяет обязанности между  своими заместителями, руководителями подразделений  и работниками  администрации района и устанавливает  степень их ответственности за порученную сферу деятельности;

решает вопросы приема и увольнения работников администрации района, заключает с ними трудовые договоры;

применяет меры поощрения и дисциплинарного  воздействия к работникам администрации  района в соответствии с трудовым законодательством и законодательством  о муниципальной службе;

разрабатывает структуру, смету администрации  района, вносит их на утверждение главы  администрации г.Уфы. Разрабатывает и утверждает штатное расписание, регламент работы администрации района по согласованию с главой администрации г.Уфы,

утверждает  положения о подразделениях администрации  и  должностные инструкции работников администрации района;

рассматривает ходатайства и в установленном  порядке вносит предложения главе  администрации г.Уфы о награждении граждан и организаций государственными и иными наградами и присвоением им почетных званий;

обеспечивает своевременное рассмотрение индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб граждан, юридических  лиц;

не реже 2-х раз в год представляет отчет о своей работе главе  администрации г.Уфы;

издает постановления и распоряжения главы администрации района,  подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

открывает и закрывает лицевой и иные счета администрации района, совершает  операции, подписывает финансовые документы;

осуществляет иные полномочия в  соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами.

       

         Официальное наименование:

Полное: Администрация Демского района Городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Сокращенно: Администрация Демского района г.Уфы

Местонахождение: Российская Федерация, Республика Башкортостан, Городской округ город Уфа.

          Почтовый адрес: 450024 г.Уфа, ул. Ухтомского, 3

 

Структура Администрации Дёмского района городского округа город Уфа:

 

§ 2.2 Диагностика  организационной структуры администрации  Дёмского района.

По выше изложенному  организационная структура администрации  Дёмского района относится к линейно-функциональному (традиционное) построению организации – это наиболее распространенный подход (см. рис.). В данном случае линейное управление подкрепляется специальными функциональными вспомогательными службами,

Рис. Линейно  функциональная организационная структура  управления

 

создаваемыми  на ресурсной основе (кадры, финансы  и т.д.).

Среди недостатков  линейно-функционального построения – разногласия между линейными  и функциональными служащими. Линейные служащие часто противодействуют работе функциональных экспертов; возникающие  разногласия могут выразиться в  неправильном толковании полученной от экспертов информации, которая передается линейными служащими непосредственным исполнителям.

Многие учебники называют линейно-функциональное построение функциональным. Это связано с  тем, что функциональное построение организации в своем чистом виде – довольно редкое явление.

Основу линейно-функциональных структур, которые относятся к  иерархическому типу, составляет так называемый “шахтный” принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.). По каждой из них формируется иерархия служб (“шахта”), пронизывающая всю организацию сверху донизу (рис.).

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они  наиболее эффективны там, где аппарат  управления выполняет рутинные, часто  повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. Их достоинства  проявляются в управлении организациями  с массовым или крупносерийным типом  производства, а также при хозяйственном  механизме затратного типа, когда  производство наименее восприимчиво к  прогрессу в области науки  и техники. При такой организации  управления производством предприятие  может успешно функционировать  лишь тогда, когда изменения по всем структурным подразделениям происходят равномерно. Но так как в реальных условиях этого нет, возникает неадекватность реакции системы управления на требования внешней среды.

Положение усугубляется утратой гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за применения формальных правил и процедур. В результате затрудняется и замедляется  передача информации, что не может  не сказываться на скорости и своевременности  принятия управленческих решений. Необходимость  согласования действий разных функциональных служб резко увеличивает объем  работы руководителя организации и  его заместителей, т.е. высшего эшелона  управления.

Недостатки  линейно-функциональной  структуры управления на практике усугубляются из-за таких условий хозяйствования, при которых допускается несоответствие между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений; превышаются нормы управляемости, особенно у директоров и их заместителей; формируются нерациональные информационные потоки; чрезмерно централизуется оперативное управление производством; не учитывается специфика работы различных подразделений; отсутствуют необходимые при этом типе структуры нормативные и регламентирующие документы.

 

Раздел 3. Совершенствование  организационной структуры органа местного самоуправления на примере  администрации Дёмского района.

Основные направления устранения недостатков описанных выше могут быть следующими:

1. Разделение  властных и хозяйственных функций,  вывод за рамки администрации  всех структур, занимающихся хозяйственной  деятельностью и имеющих в  силу этого статус юридического  лица, придание им формы муниципальных  учреждений. Федеральный закон 2003 г. предусматривает, что органы  местного самоуправления, наделяемые  статусом юридического лица, являются  муниципальными учреждениями, предназначенными  для выполнения управленческих  функций, и подлежат государственной  регистрации в качестве юридических  лиц.

2. Создание  в структуре администрации крупных  организационно-административных блоков, руководители которых несут полную  ответственность за реализацию  муниципальной политики в соответствующих  сферах, за достижение ее конечных  целей. Такими блоками могут  быть: блок экономики и финансов, блок управления муниципальной  недвижимостью, блок городского  хозяйства, блок социальной политики, блок общественной безопасности  и т.п. Эти вопросы частично  затрагивались в предыдущих главах. Создание крупных блоков позволяет  существенно снизить нагрузку  на главу администрации по  решению текущих вопросов, позволяет  ему посвящать основную часть  своего времени и сил задачам  стратегического управления.

3. Создание  наряду с классическими линейно-функциональными  организационными структурами программно-целевого  или программно-функционального  типа, о чем было сказано выше.

Необходимость сочетания различных типов организационных  структур и методов достижения целей  предопределяет сложность задачи разработки и внедрение эффективной системы  муниципального управления, реорганизации  организационной структуры администрации. Требуется модель и организационный  проект реорганизации, пакет нормативных  предписаний для отдельных структур и сфер их деятельности. Необходимо также (и это самое главное) убедить  работников администрации в необходимости  в целесообразности реорганизации, некоторых специалистов – переучить. При этом реорганизация структур муниципального управления должна разворачиваться  одновременно по нескольким параллельным линиям:

разработка  модели и организационного проекта  реорганизации;

Информация о работе Теоретические основы функционирования местной администрации, как одного из органов местного самоуправления