Теоретические основы функционирования местной администрации, как одного из органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:54, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование системы управления муниципальными органами власти на примере администрации Дёмского района и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Задачами работы являются:
- теоретическое исследование выбранной проблемы, раскрытие сущности системы муниципального управления;
- анализ структуры управления исполнительного органа местного самоуправления Дёмского района;
- выработка предложений по совершенствованию эффективности организационной структуры исполнительного органа местного самоуправления Дёмского района;

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 160.51 Кб (Скачать документ)

Введение

 

Система местного самоуправления занимает особое место в государстве в силу своей общественно-политической природы  – она осуществляет связь между  государством и населением. Поэтому  институт местного самоуправления является, с одной стороны, институтом власти, с другой стороны – общественным институтом.

В России система организации власти на местах имела свои особенности. Историческим предшественником современной системы  местного самоуправления в Российской Федерации считается земство, а  затем система местных советов. Органы местной власти (и земства, и местные советы) входили в  централизованную систему государственной  власти. По Конституции РФ 1993 года органы местного самоуправления стали независимыми от органов государственного управления. Осуществляя властные полномочия, органы местного самоуправления имеют свои полномочия, отличающиеся от полномочий органов государственной власти. Отмечается четыре основных отличия  органов местного самоуправления от органов государственной власти.

1.Самоуправление в отличие от государственной власти, действует в пределах и на основании законов, принимаемых органами государственной власти;

2. Самоуправление возможно лишь тогда, когда строго определена часть общественных дел, которыми оно занимается (предметы его ведения). В этом его отличие от советов, где все уровни власти занимались всем, и окончательным являлось только решение центральных органов власти;

3.Для реализации полномочий по предметам ведения местное самоуправление должно иметь собственные ресурсы – самостоятельный бюджет и муниципальную собственность;

4. Эта власть требует обязательного наличия представительства населения, т.е. она выборная.

     В данной работе рассмотрены пути совершенствования организационной структуры исполнительного органа местного самоуправления администрации Дёмского района.

Целью данной работы является исследование системы управления муниципальными органами власти на примере администрации Дёмского района и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Задачами  работы являются:

- теоретическое  исследование выбранной проблемы, раскрытие сущности системы муниципального  управления;

- анализ  структуры управления исполнительного  органа местного самоуправления  Дёмского района;

- выработка  предложений по совершенствованию  эффективности организационной  структуры исполнительного органа  местного самоуправления Дёмского района;

Объектом  исследования работы является структура  исполнительного органа власти местного самоуправления Дёмского района.

Предметом исследования в данной дипломной  работе является:

- типологизация организационных структур исполнительных органов власти местного самоуправления;

- соблюдение  норм управляемости, оптимизация  количества должностных лиц и  структурных подразделений, непосредственно  подчиненных главе администрации  и его заместителям;

- наиболее  типичные (характерные) структуры,  находящиеся в непосредственном  подчинении главы администрации;

В работе используется описательный метод анализа  посредством которого выявляются основные направления деятельности органов местного самоуправления Дёмского района. В результате дипломной работы разработаны мероприятия по совершенствованию организационной структуры исполнительного органа власти местного самоуправления Дёмского района, реализация которых позволит усовершенствовать деятельность местной Администрации.

Во введении показана актуальность выбранной темы на сегодняшний день, поставлена цель и задачи работы.

В первой главе дипломной работы рассмотрены  теоретические вопросы построения структур местного самоуправления. Раскрыты вопросы выбора типов организационных  структур, принципов построения структуры  органов местного самоуправления, типология  органов управления. Рассмотрены  теоретические аспекты выборных органов власти, органов власти общей  компетенции.

Во второй главе приводится анализ организационной  структуры исполнительного органа местного самоуправления – Администрации Дёмского района городского округа город Уфа. Рассмотрена компетенция органов власти в различных направлениях, общая характеристика организационной структуры, анализ норм управляемости и загруженности главы администрации. Сделаны выводы по итогам проведенного анализа.

В третьей  главе излагаются мероприятия по совершенствованию организационной  структуры исполнительного органа местного самоуправления Администрации Дёмского района городского округа город Уфа и краткая обоснованность каждого из предлагаемых мероприятий.

В заключении сделаны выводы по проделанной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. Теоретические  основы функционирования местной администрации, как одного из органов местного самоуправления

 

§ 1.1. МСУ как объект системного исследования, варианты формирования органов местного самоуправления.

 

Объективной основой применения системного подхода является изучение местного самоуправления как целостной системы, представляющей совокупность взаимосвязанных  и взаимодействующих объектов, определяющих важные ценностные установки общества.

Условием применения системного подхода  признается соблюдение требования соответствия форм организации и методов осуществления  местного самоуправления особенностям государственного устройства.

Единство  системы местного самоуправления проявляется  в том, что все элементы связаны  между собой отношениями руководства, подотчетности, ответственности и  подконтрольности, т.е. между элементам существует тесная организационно правовая связь.

С точки зрения системы государственного управления местное самоуправление не является ее элементом. Вместе с  тем местное самоуправление и  государственная власть тесно взаимосвязаны.

Под системой местного самоуправления понимается совокупность форм прямого волеизъявления граждан, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, других организационно - правовых форм осуществления местного самоуправления, через которые население муниципального образования реализует признаваемую и гарантируемую Конституцией РФ власть, решает, исходя из своих собственных интересов, исторических и иных местных традиций вопросы местного значения.

Элементами системы  местного самоуправления выступают непосредственные (референдум, выборы, сход граждан) и представительные (органы местного самоуправления) формы его организации и население, как особый субъект.

Под структурой понимается (от лат. structura - строение, расположение, порядок) способ связи элементов объединенных единством цели, взаимодействующих на основе реализации общих функций управления.

Структура института местного самоуправления включает в себя комплекс взаимосвязанных  подсистем, обеспечивающих реализацию населением прав на местное самоуправление.

Структура МСУ обычно является иерархической. Иерархия поострена по линейному  принципу. Высшим уровнем иерархии является население – как базисный системообразующий элемент. Вторым уровнем являются избранные населением депутаты, которые образуют Муниципальный  Совет. Третьим уровнем являются органы местного самоуправления, образованные по решению Муниципального Совета.

Исходя  из вышеизложенного, в муниципальных образованиях может быть установлен один из следующих вариантов структуры органов местного самоуправления:

Вариант № 1.

Представительный  орган городского и сельского  поселения формируется из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Глава муниципального образования  избирается на муниципальных выборах  и возглавляет местную администрацию. Председатель представительного органа муниципального образования избирается на его заседании.

Вариант № 2.

Представительный  орган городского и сельского  поселения формируется из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Глава муниципального образования  избирается из состава представительного  органа и является его председателем.

Глава местной  администрации назначается представительным органом местного самоуправления и  осуществляет свои полномочия на основе контракта, который подписывается  главой муниципального образования. Кандидатуру  на должность главы местной администрации  представляет комиссия, назначаемая представительным органом поселения.

Вариант № 3.

Представительный  орган сельского поселения формируется  из депутатов, избранных на муниципальных  выборах. Глава муниципального образования  избирается на муниципальных выборах  или из состава представительного  органа, является его председателем  и возглавляет местную администрацию.

Вариант № 4.

В поселениях с числом избирателей менее 100 человек  представительный орган не формируется. Полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. Глава  муниципального образования избирается сходом граждан и является главой местной администрации.

Вариант № 5.

Представительный  орган муниципального района формируется  из депутатов, избранных на муниципальных  выборах. Глава муниципального образования  избирается на муниципальных выборах  и является главой местной администрации. Председатель представительного органа избирается из состава представительного  органа.

Вариант № 6.

Представительный  орган муниципального района формируется  из депутатов, избранных на муниципальных  выборах. Глава муниципального образования  избирается из состава представительного  органа и является его председателем.

Глава местной  администрации назначается представительным органом местного самоуправления и  осуществляет свои полномочия на основе контракта, который подписывается  главой муниципального образования. Кандидатуру  на должность главы местной администрации  представляет комиссия, формируемая  из представителей, одна треть членов которой назначается представительным (законодательным) органом государственной  власти субъекта Российской Федерации, а две трети – представительным органом муниципального района.

Вариант № 7.

Представительный  орган муниципального района формируется  из депутатов и глав городских  и сельских поселений, входящих в  состав муниципального района. Глава  муниципального образования является председателем представительного  органа муниципального образования, избирается на его заседании из числа членов представительного органа. Глава  местной администрации назначается  представительным органом местного самоуправления и осуществляет свои полномочия на основе контракта, который  подписывается главой муниципального образования. Кандидатуру на должность  главы местной администрации  представляет комиссия, формируемая  из представителей, одна треть членов которой назначается представительным (законодательным) органом государственной  власти субъекта Российской Федерации, а две трети – представительным органом муниципального района.

Вариант № 8.

Представительный  орган городского округа формируется  из депутатов, избранных на муниципальных  выборах. Глава муниципального образования  избирается из состава представительного  органа и является его председателем.

Глава местной  администрации назначается представительным органом и осуществляет свои полномочия на основе контракта, который подписывается  главой муниципального образования. Кандидатуру  на должность главы местной администрации  представляет комиссия, формируемая  из представителей, одна треть членов которой назначается представительным (законодательным) органом государственной  власти субъекта Российской Федерации, а две трети – представительным органом городского округа.

Вариант № 9.

Представительный  орган городского округа формируется  из депутатов, избранных на муниципальных  выборах. Глава муниципального образования  избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию. Председатель представительного органа городского округа избирается из числа депутатов.

 

§ 1.2. Организационные  модели местного самоуправления и роль в них администрации

 

В структуре  органов местного самоуправления можно  выделить два составляющих блока: управленческий и политический.

Управленческая составляющая формирует организационную структуру местной администрации. Кроме обязанности исполнения решений представительного органа она наделяется отдельными государственными полномочиями, а также имеет собственные полномочия, закрепленные за ней уставом муниципального образования. Структура местной администрации практически целиком зависит от тех функций, которые ей предстоит выполнять, и от инфраструктуры, находящейся в ее управлении.

Информация о работе Теоретические основы функционирования местной администрации, как одного из органов местного самоуправления