Местная администрация местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 09:55, контрольная работа

Описание

Местное самоуправление в РФ становится реальностью. Об этом свидетельствует одновременно как наличие необходимого законодательного закрепления, так и нарабатываемая практика фактической реализации местного самоуправления. Принципиально важным остается вопрос о том, что в настоящий период времени создана необходимая нормативно-правовая база для регулирования вопроса организации и функционирования местного самоуправления. В соответствии с п. «н» ст. 72 Конституции РФ «установление общих принципов организации местного самоуправления» отнесено к вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ. И как следствие этого очевиден результат - принятие Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», выступающего как основной нормативно-правовой акт, регламентирующий организационную структуру местного самоуправления с точки зрения определенных базовых принципов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1.Местная администрация…………………………………………………..........3
2.Органы местного самоуправления……………………………………………14
3.Структура местного самоуправления………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы…………………………………………...…23

Работа состоит из  1 файл

Местная администрация.docx

— 43.81 Кб (Скачать документ)

 

План:

 Введение…………………………………………………………………………..2

1.Местная администрация…………………………………………………..........3

2.Органы местного самоуправления……………………………………………14

3.Структура местного самоуправления………………………………………...20

Заключение……………………………………………………………………….22

Список используемой литературы…………………………………………...…23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Местное самоуправление в  РФ становится реальностью. Об этом свидетельствует  одновременно как наличие необходимого законодательного закрепления, так  и нарабатываемая практика фактической  реализации местного самоуправления. Принципиально важным остается вопрос о том, что в настоящий период времени создана необходимая  нормативно-правовая база для регулирования  вопроса организации и функционирования местного самоуправления. В соответствии с п. «н» ст. 72 Конституции РФ «установление  общих принципов организации местного самоуправления» отнесено к вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ. И как следствие этого очевиден результат - принятие Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», выступающего как основной нормативно-правовой акт, регламентирующий организационную структуру местного самоуправления с точки зрения определенных базовых принципов.

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Местная администрация

 

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению  вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных  государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Местной администрацией руководит  глава местной администрации  на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования  либо лицо, назначаемое на должность  главы местной администрации  по контракту, заключаемому по результатам  конкурса на замещение указанной  должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Условия контракта для  главы местной администрации  поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы  местной администрации муниципального района (городского округа) представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления  полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта РФ – в части, касающейся осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов  РФ.

В случае если лицо назначается  на должность главы местной администрации  по контракту, уставом поселения, а  в отношении должности главы  местной администрации муниципального района (городского округа) – уставом  муниципального района (городского округа) и законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы  местной администрации.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы  местной администрации устанавливается  представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование  условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем  за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании  устанавливается представительным органом муниципального образования.

Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном  районе (городском округе) две трети  ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а одна треть законодательным (представительным) органом государственной  власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Лицо назначается на должность  главы местной администрации  представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией  по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации  заключается главой муниципального образования. Местная администрация  обладает правами юридического лица. Структура местной администрации  утверждается представительным органом  муниципального образования, в нее  могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной  администрации. Глава местной администрации  не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной  и другой творческой деятельности.

Контракт с главой местной  администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа  муниципального образования или  главы муниципального образования  – в связи с нарушением условий  контракта в части, касающейся  решения вопросов местного значения;

2) высшего должностного  лица субъекта РФ (руководителя  высшего исполнительного органа  государственной власти субъекта  РФ) – в связи с нарушением  условий контракта в части,  касающейся осуществления отдельных  государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления  федеральными законами и законами  субъектов РФ;

3) главы местной администрации  – в связи с нарушениями  условий контракта органами местного  самоуправления и (или) органами  государственной власти субъекта  РФ.

Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления.

МСУ - форма осуществления населением  своей  власти, обеспечивающая в пределах, установленных КРФ, ФЗ,  самостоятельное и под свою ответственность решение населением города непосредственно и  через органы МСУ ВМЗ.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, и  иные вопросы организации деятельности органов определяются уставом муниципального образования.

Представительный орган (совет, собрание, дума и т.д) выполняет следующие функции:

-принятие Устава и  внесение в него изменений  и дополнений;

-утверждение бюджета города   и отчета об его исполнении;

-устранение, изменение и отмена местных налогов и сборов;

-принятие планов и  программ развития МО, утверждение  отчетов об их исполнении.

Глава муниципального (мэр, глава МО, управляющий и т.д) образования является высшим должностным лицом и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Местная администрация (мэрия, администрация и т.д) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий

Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением  местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о  его исполнении.

Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования  по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Структура местной администрации может состоять из следующих отраслевых органов и их структурных подразделений в зависимости от особенностей населенного пункта: комитет, департамент, отдел, сектор, управление.

Принципы построения администрации:

- Разделения функций

- Единая система исполнительных  органов

- Субординация

- Единство действий

- Централизации

Методы построения администрации:

Экспертный метод –  опыт специалистов.

Метод аналогий состоит в  применении организационных форм и  механизмов

управления, которые оправдали  себя в организациях с подобными  характеристиками

Нормативный метод базируется на использовании при построении

организационной структуры  целого ряда нормативов. Метод структуризации целей предусматривает разработку системы целей.

Направления совершенствования: совершенствование НП базы; совершенствование  структуры для оптимального разделения функций; информатизация подразделений; создание регламентов, регулирующих процесс предоставления муниципальных услуг.

ВМЗ-вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением МО или органами МСУ.

Властные компетенции  субъекта ведения делятся на:

1. обязательные полномочия: ВМЗ; переданные полномочия –  часть государственных полномочий  вместе с бюджетными средствами  передаются субъектом федерации  на муниципальный уровень.

2. Полномочия права –  выполняются по усмотрению, при  необходимости: основные права  и дополнительные.

Властные компетенции  органа управления делятся также  на внешние (общеотраслевые) и внутренние. Внешние делятся на:

- социально-политические  – стратегия, политика отрасли,  на федеральном  и субфедеральном  уровнях этим занимаются министерства;

- нормативно-правовые – разработка отраслевых НПА – министерства;

-  контрольно-надзорная – службы:

-  координационная – внешнеэкономические

Внутренние компетенции  осуществляются только в отношении  бюджетных учреждений на отраслевом уровне и делятся на:

-    планирование – агентства;

-   оперативное управление – агентства;

-   отчет – агентства;

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Выборное должностное  лицо местного самоуправления - должностное  лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и  прямого избирательного права при  тайном голосовании на муниципальных  выборах либо представительным органом  муниципального образования из своего состава и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 Глава местной  администрации - глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной  администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность  главы местной администрации (до дня начала работы представительного  органа муниципального образования  нового созыва), но не менее чем на два года.

Условия контракта для  главы местной администрации  поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы  местной администрации муниципального района (городского округа) - представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В случае, если лицо назначается  на должность главы местной администрации  по контракту, уставом поселения, а  в отношении должности главы  местной администрации муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения - уставом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом  субъекта Российской Федерации могут  быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы  местной администрации.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы  местной администрации устанавливается  представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование  условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее  чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Информация о работе Местная администрация местного самоуправления