Местная администрация местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 09:55, контрольная работа

Описание

Местное самоуправление в РФ становится реальностью. Об этом свидетельствует одновременно как наличие необходимого законодательного закрепления, так и нарабатываемая практика фактической реализации местного самоуправления. Принципиально важным остается вопрос о том, что в настоящий период времени создана необходимая нормативно-правовая база для регулирования вопроса организации и функционирования местного самоуправления. В соответствии с п. «н» ст. 72 Конституции РФ «установление общих принципов организации местного самоуправления» отнесено к вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ. И как следствие этого очевиден результат - принятие Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», выступающего как основной нормативно-правовой акт, регламентирующий организационную структуру местного самоуправления с точки зрения определенных базовых принципов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1.Местная администрация…………………………………………………..........3
2.Органы местного самоуправления……………………………………………14
3.Структура местного самоуправления………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы…………………………………………...…23

Работа состоит из  1 файл

Местная администрация.docx

— 43.81 Кб (Скачать документ)

 Контрольный орган  муниципального образования - контрольно-счетная  палата, ревизионная комиссия и  др. образуется в целях контроля  за исполнением местного бюджета,  соблюдением установленного порядка  подготовки и рассмотрения проекта  местного бюджета, отчета о  его исполнении, а также в целях  контроля за соблюдением установленного  порядка управления и распоряжения  имуществом, находящимся в муниципальной  собственности.

Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных  выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования (см. «устав муниципального образования»).

Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный  орган муниципального образования  по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся  к их компетенции.

 Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (см. «муниципальное образование») - наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит  глава местной администрации  на принципах единоначалия.

Структура местной администрации  утверждается представительным органом  муниципального образования по представлению  главы местной администрации. В  структуру местной администрации  могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной  администрации. Местная администрация  обладает правами юридического лица.

 Муниципальная  служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Правовое регулирование  муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок  прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных  образований и иными муниципальными правовыми актами (см. «устав муниципального образования»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Органы местного самоуправления

 

Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 Органы местного  самоуправления - юридические лица - от имени муниципального образования могут приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным  законом «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом  муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления  управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в  качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Представительный орган  муниципального образования и местная  администрация как юридические  лица действуют на основании общих  для организаций данного вида положений Федерального закона «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации применительно  к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной  регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования  и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами  юридического лица.

В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями  для государственной регистрации  органов местного самоуправления в  качестве юридических лиц являются:

для представительного органа муниципального образования - протокол заседания представительного органа муниципального образования, содержащий решение о наделении этого  представительного органа правами  юридического лица;

для иных органов местного самоуправления - решение представительного  органа муниципального образования  об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами  юридического лица.

Основаниями для государственной  регистрации органов местной  администрации в качестве юридических  лиц являются решение представительного  органа муниципального образования  об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о  нем этим представительным органом  муниципального образования.

 Порядок формирования  органов местного самоуправления - порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Участие органов государственной  власти и их должностных лиц в  формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц  местного самоуправления допускается  только в случаях и порядке, установленных  Федеральным законом «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 Представительный  орган муниципального образования - представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.

Представительный орган  муниципального района:

1) может состоять из  глав поселений, входящих в  состав муниципального района, и  из депутатов представительных  органов указанных поселений,  избираемых представительными органами  поселений из своего состава  в соответствии с равной независимо  от численности населения поселения  нормой представительства, определяемой  в порядке, установленном настоящей  статьей;

2) может избираться на  муниципальных выборах на основе  всеобщего равного и прямого  избирательного права при тайном  голосовании. При этом число  депутатов, избираемых от одного  поселения, не может превышать  две пятые от установленной  численности представительного  органа муниципального района.

Представительный  орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Представительный орган городского поселения, муниципального района, городского округа обладает правами юридического лица.

Численность депутатов представительного  органа поселения, в том числе  городского округа, определяется уставом  муниципального образования и не может быть менее: 7 человек - при  численности населения менее 1000 человек; 10 человек - при численности  населения от 1000 до 10 000 человек; 15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек; 20 человек - при численности  населения от 30 000 до 100 000 человек; 25 человек - при численности населения  от 100 000 до 500 000 человек; 35 человек - при  численности населения свыше 500 000 человек.

Численность депутатов представительного  органа муниципального района определяется уставом муниципального района и  не может быть менее 15 человек.

Численность депутатов представительного  органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования  и не может быть менее 10 человек.

Организацию деятельности представительного  органа муниципального образования  в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава  муниципального образования, а в  случае, если указанное должностное  лицо исполняет полномочия главы  местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом  из своего состава.

Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются  в местном бюджете отдельной  строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Полномочия представительного  органа муниципального образования  независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в  порядке и по основаниям, которые  предусмотрены Федеральным законом  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия представительного  органа муниципального образования  также прекращаются:

1) в случае принятия  указанным органом решения о  самороспуске. При этом решение  о самороспуске принимается в  порядке, определенном уставом  муниципального образования;

2) в случае вступления  в силу решения соответственно  верховного суда республики, края, области, города федерального  значения, автономной области, автономного  округа о неправомочности данного  состава депутатов представительного  органа муниципального образования,  в том числе в связи со  сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования  муниципального образования, а  также в случае упразднения  муниципального образования;

4) в случае утраты поселением  статуса муниципального образования  в связи с его объединением  с городским округом;

5) в случае увеличения  численности избирателей муниципального  образования более чем на 25 процентов,  произошедшего вследствие изменения  границ муниципального образования  или объединения поселения с  городским округом.

Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение  полномочий его депутатов.

 Статус выборных лиц  местного самоуправления.

Депутату, члену выборного  органа местного самоуправления, выборному  должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается  уставом муниципального образования  и не может быть менее двух и  более пяти лет.

Полномочия депутата, члена  выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и  прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия выборного  должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Решение об изменении срока  полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного  должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным  лицам местного самоуправления, избранным  после вступления в силу соответствующего решения.

Выборные должностные  лица местного самоуправления могут  осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным  законом «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом  муниципального образования.

Депутаты представительного  органа муниципального образования  осуществляют свои полномочия, как  правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов  депутатов от установленной численности  представительного органа муниципального образования, а если численность  представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.

Выборные должностные  лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного  органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

Информация о работе Местная администрация местного самоуправления