Местная администрация местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 09:55, контрольная работа

Описание

Местное самоуправление в РФ становится реальностью. Об этом свидетельствует одновременно как наличие необходимого законодательного закрепления, так и нарабатываемая практика фактической реализации местного самоуправления. Принципиально важным остается вопрос о том, что в настоящий период времени создана необходимая нормативно-правовая база для регулирования вопроса организации и функционирования местного самоуправления. В соответствии с п. «н» ст. 72 Конституции РФ «установление общих принципов организации местного самоуправления» отнесено к вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ. И как следствие этого очевиден результат - принятие Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», выступающего как основной нормативно-правовой акт, регламентирующий организационную структуру местного самоуправления с точки зрения определенных базовых принципов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1.Местная администрация…………………………………………………..........3
2.Органы местного самоуправления……………………………………………14
3.Структура местного самоуправления………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы…………………………………………...…23

Работа состоит из  1 файл

Местная администрация.docx

— 43.81 Кб (Скачать документ)

1) заниматься предпринимательской  деятельностью;

2) состоять членом управления  коммерческой организации, если  иное не предусмотрено федеральными  законами или если в порядке,  установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой  деятельностью, за исключением  преподавательской, научной и  иной творческой деятельности. При  этом преподавательская, научная  и иная творческая деятельность  не может финансироваться исключительно  за счет средств иностранных  государств, международных и иностранных  организаций, иностранных граждан  и лиц без гражданства, если  иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации  или законодательством Российской  Федерации;

4) входить в состав  органов управления, попечительских  или наблюдательных советов, иных  органов иностранных некоммерческих  неправительственных организаций  и действующих на территории  Российской Федерации их структурных  подразделений, если иное не  предусмотрено международным договором  Российской Федерации или законодательством  Российской Федерации.

Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении  их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении  их иных уголовно-процессуальных и  административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных  мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими  жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими  средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат, член выборного  органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной  или административной ответственности  за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том  числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные  оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена  федеральным законом.

Полномочия депутата, члена  выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно  отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении  его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства  Российской Федерации, прекращения  гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин  имеет право быть избранным в  органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства  либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего  право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося  участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым  гражданин Российской Федерации, имеющий  гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в  органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения  полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

в иных случаях, установленных  Федеральным законом «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Структура органов местного самоуправления

 

 Структура органов местного самоуправления - структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Наличие в структуре органов  местного самоуправления представительного  органа муниципального образования, главы  муниципального образования, местной  администрации (исполнительно-распорядительного  органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации». Наименования представительного  органа муниципального образования, главы  муниципального образования, местной  администрации (исполнительно-распорядительного  органа муниципального образования) устанавливаются  законом субъекта Российской Федерации  с учетом исторических и иных местных  традиций.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной  власти.

Структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек - на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

При отсутствии инициативы граждан о проведении местного референдума  структура органов местного самоуправления определяется представительным органом  вновь образованного муниципального образования после его избрания. Изменение структуры органов  местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений  в устав муниципального образования. Решение представительного органа муниципального образования об изменении  структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного  органа муниципального образования, принявшего указанное решение.

Финансовое обеспечение  деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих  муниципальных образований.

 Член выборного органа  местного самоуправления - лицо, входящее  в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных  выборах (за исключением представительного  органа муниципального образования).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении хочется отметить, что как и любая организация, местная администрация является социальной системой. Социальная организация (в отличие от профессиональной) не ориентирована на развитие, ее главные  критерии - стабильность и неизменность.

Если говорить о собственно организационных структурах местной  администрации, то нам кажется, что  основные направления их реорганизации  могут быть следующими:

1. Разделение властных  и хозяйственных функций, вывод  за рамки администрации всех  структур, занимающихся хозяйственной  деятельностью и имеющих в  силу этого статус юридического  лица, придание им формы муниципальных  учреждений. Федеральный закон 2003 г. предусматривает, что органы  местного самоуправления, наделяемые  статусом юридического лица, являются  муниципальными учреждениями, предназначенными  для выполнения управленческих  функций, и подлежат государственной  регистрации в качестве юридических  лиц.

2. Создание в структуре  администрации крупных организационно-административных  блоков, руководители которых несут  полную ответственность за реализацию  муниципальной политики в соответствующих  сферах, за достижение ее конечных  целей. Такими блоками могут  быть: блок экономики и финансов, блок управления муниципальной  недвижимостью, блок городского  хозяйства, блок социальной политики, блок общественной безопасности.

3. Создание наряду с  классическими линейно-функциональными  организационными структурами программно-целевого  или программно-функционального  типа, о чем было сказано выше.

Необходимость сочетания  различных типов организационных  структур и методов достижения целей  предопределяет сложность задачи разработки и внедрение эффективной системы  муниципального управления, реорганизации  организационной структуры администрации.

Требуется модель и организационный  проект реорганизации, пакет нормативных  предписаний для отдельных структур и сфер их деятельности. Необходимо также (и это самое главное) убедить  работников администрации в необходимости  в целесообразности реорганизации, некоторых специалистов - переучить.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

2. Четвериков В.С. Муниципальное право. М. ИНФРА-М, 2010

3. Замотаев А.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. М. «Муниципальная власть», 2010

4. Постовой Н.В. Муниципальное право: Учебник. М., 2000.


Информация о работе Местная администрация местного самоуправления