Шпаргалка по "Теории государства и труда"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:37, шпаргалка

Описание

Рабоат содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".

Работа состоит из  137 файлов

gosy_okonhat_po_tgp!!!.doc

— 776.50 Кб (Скачать документ)

TGP.doc

— 2.75 Мб (Скачать документ)

блок банки.doc

— 87.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Блоки вопросов по ФП.doc

— 58.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Задачи по фин.праву с ответами (25.02.2010 г.)..doc

— 78.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ответы. Бюджетная часть.doc

— 181.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Блок 1.doc

— 457.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Блок 2.doc

— 279.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Валютный блок.doc

— 116.00 Кб (Скачать документ)

- запрет уполномоченным  банкам осуществлять куплю-продажу  иностранной валюты, минуя другие  уполномоченные банки (ст. 11 ФЗ «О ВРиВК») или валютные биржи (п. 11 ч. 1 ст. 1 ФЗ «О ВРиВК»);

- разрешено открывать  счета за рубежом только с  уведомлением налоговых органов  (ч. 2 ст. 12, абз. 2 ч. 3 ст. 26 ФЗ «О ВРиВК»);

- правовой режим  осуществления операций по счетам (вкладам) в банках, расположенных за пределами территории РФ (ч. 4, 5, 6,  ст. 12 ФЗ «О ВРиВК» устанавливают исчерпывающий перечень операций, которые могут осуществляться резидентами по счетам (вкладам) за рубежом);

- запрет на  проведение резидентами расчетов при осуществлении валютных операций в наличной форме;

- запрет на  проведение резидентами расчетов  при осуществлении валютных операций  через счета, открытые в кредитных  организациях, не являющихся уполномоченными  банками;

- запрет на  проведение резидентами расчетов при осуществлении валютных операций с использованием любых вкладов (т. е. вкладов, открытых в уполномоченных банках, в кредитных организациях, не являющихся уполномоченными банками, в банках, расположенных за пределами территории РФ);

- запрет на осуществление определенных операций без декларирования;

- запрет на  получение резидентами платежа  по внешнеторговому контракту  (за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные  им услуги, переданные им информацию  и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них) не на счета в уполномоченных банках (п. 1 ч. 1 ст. 19 ФЗ «О ВРиВК»);

- запрет на  невозврат в Российскую Федерацию  денежных средств, уплаченных  нерезидентам за не ввезенные  на таможенную территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории РФ) товары, невыполненные работы, не оказанные услуги, не переданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (п. 2 ч. 1 ст. 19 ФЗ «О ВРиВК»). 

  1. Правовая  основа создания федерального валютного резерва.

Заключалась в обязательной продаже  части валютной выручки  на внутреннем валютном рынке РФ.

Не  действует с 1 января 2007 года 
 
 
 

  1. Понятие «валюта РФ» и  «иностранная валюта»  в соответствии с российским законодательством.

В соответствие со ст.1 ФЗ «О ВРиВК»:

валюта Российской Федерации:

а) денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении  в качестве законного средства наличного  платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах;

иностранная валюта:

а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах;

  1. Правовое регулирование денежного обращения.

Главная задача финансово-правового регулирования  денежного обращения заключается в поддержании правильного соотношения между доходами населения и организаций в денежной форме и стоимостью товаров и платных услуг, предлагаемых на внутреннем рынке, поскольку именно в этом случае в обращении находится достаточное, необходимое количество денег, в чем и заинтересовано государство. Сумма платежных средств в экономике страны, совокупный объем наличных денег и безналичного оборота образуют денежную массу, которая характеризует покупательные, платежные и накопительные средства, необходимые для развития экономики страны в целом, а также для удовлетворения потребностей физических и юридических лиц.

Регулированию денежного обращения предшествует выработка соответствующей денежно-кредитной  политики государства на опре¬деленном  этапе развития общества.

Особая роль в осуществлении денежной политики государства, в организации денежного  обращения в стране возлагается  в соответ¬ствии с ч. 2 ст. 75 Конституции  РФ и ст. 4 Федерального закона «О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)» на Центральный банк, который во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кре¬дитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчи¬вости рубля.

Мировой практикой  выработаны различные инструменты  прове¬дения денежно-кредитной политики. В соответствии со ст. 35 на¬званного Федерального закона к основным инструментам и методам денежно-кредитной политики Банка России относятся:

1) процентные ставки по операциям Банка России;

2) нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования);

3) операции на открытом рынке;

4) рефинансирование кредитных организаций;

5) валютные интервенции;

6) установление ориентиров роста денежной массы;

7) прямые количественные ограничения;

8) эмиссия облигаций от своего имени.

Банк России является кредитором последней инстанции, т. е. вы¬дает кредиты иным банкам. В соответствии с упомянутым Федераль¬ным законом Банк России регулирует общий  объем выдаваемых им кредитов в соответствии с принятыми ориентирами единой государ¬ственной денежно-кредитной политики. Закон также предусматрива¬ет, что Банк России может устанавливать одну или несколько про¬центных ставок по различным видам операций или проводить про¬центную политику без фиксации процентной ставки.

Размер обязательных резервов в процентном отношении  к обяза¬тельствам кредитной  организации, а также порядок  депонирования обязательных резервов в Банке России устанавливаются советом ди¬ректоров. При нарушении нормативов обязательных резервов Банк России имеет право списать в бесспорном порядке с корреспондент¬ского счета кредитной организации, который открывается в Банке России, сумму недовнесенных средств, а также взыскать в судебном порядке штраф в размере, установленном Банком России. На обяза¬тельные резервы, депонированные кредитной организацией в Банке России, взыскания не обращаются.

Под операциями на открытом рынке понимаются купля-продажа Банком России казначейских векселей, государственных облигаций, прочих государственных ценных бумаг, облигаций Банка России, а также краткосрочные операции с указанными ценными бумагами с совершением позднее обратной сделки.

Под рефинансированием  понимается кредитование Банком России кредитных организаций, при этом формы, порядок и условия рефи¬нансирования  устанавливаются самим Банком России. Изменение ставки рефинансирования представляет собой изменение цены до¬полнительных кредитных ресурсов, предоставляемых Центробанком остальным банкам.

Валютные интервенции  связаны с куплей-продажей Банком Рос¬сии иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля и на суммарный спрос  и предложение денег. Покупая  за счет золотовалютных резервов национальную валюту, Центральный банк увеличивает спрос на нее, а значит, и повышает ее курс. И на¬оборот, продавая национальную валюту, он увеличивает ее предло¬жение и снижает ее курс.

Центральный банк вправе устанавливать ориентиры роста одного или нескольких показателей денежной массы, исходя из основных на¬правлений единой государственной денежно-кредитной политики, что, по сути, связано с регулированием количества денег в обраще¬нии. При определении ориентиров роста денежной массы Банк Рос¬сии исходит из предполагаемой динамики валового внутреннего про¬дукта, уровня инфляции и скорости обращения денег.

Под прямыми  количественными ограничениями  Банка России по¬нимается установление лимитов на рефинансирование кредитных  ор¬ганизаций и проведение ими отдельных банковских операций. Этот метод рассматривается как исключительный и может применяться только после консультаций с правительством страны.

В целях реализации денежно-кредитной политики Банк России может от своего имени осуществлять эмиссию облигаций, размещае¬мых и обращаемых среди кредитных организаций.

Основные направления  единой государственной денежно-кредит¬ной политики разрабатываются Банком России ежегодно, представ¬ляются Президенту и Правительству РФ, а затем  направляются в Государственную Думу на рассмотрение.

Основные направления  должны включать в себя ряд положений, среди которых можно выделить такие, как: концептуальные принци¬пы  денежно-кредитной политики; прогноз  основных показателей платежного баланса  Российской Федерации; основные показатели де¬нежной программы; направления совершенствования банковской сис¬темы, банковского надзора, финансовых рынков и платежной систе¬мы и иные направления.

Как отмечалось ранее, целью выработки и реализации денеж¬но-кредитной   политики,   осуществления   регулирования   денежного обращения являются защита и обеспечение устойчивости рубля, всей денежной системы страны.

Денежное обращение  подразделяется на два вида: наличное и безналичное. В процентном соотношении  налично-денежный обо¬рот меньше, чем безналичный, и обслуживает в основном получение и расходование денежных доходов населения, а также часть плате¬жей предприятий и организаций.

Наличный денежный оборот является непрерывным процессом  движения наличных денег в форме  банкнот (банковских билетов), казначейских билетов, металлических монет.

Наличный денежный оборот в стране организуется государст¬вом  в лице центральных (национальных) банков. В Российской Федерации субъектами, организующими данный вид денежного  обращения, являются Банк России, его территориальные учрежде¬ния, а также система РКЦ. Наличный оборот начинается с указа¬ния Банка России РКЦ о переводе наличных денег из резервных фондов в оборотные кассы, из которых наличные деньги направ¬ляются в операционные кассы кредитных организаций (банков). Частично деньги направляются на обслуживание межбанковских расчетов, но в основном они выдаются юридическим и физиче¬ским лицам.

В соответствии с законодательством деятельность по организации и управлению наличным денежным обращением осуществляется в централизованном порядке Центральным банком РФ.

Любое государство, в том числе и Российская Федерация, заинте¬ресовано в сокращении объема наличного денежного обращения  и в расширении безналичных форм расчетов.

Безналичное денежное обращение состоит в списании опреде¬ленной денежной суммы со счета одного субъекта в кредитной орга¬низации и зачислении ее на счет другого субъекта в этой же или иной кредитной организации либо в иной форме, при которой на¬личные денежные знаки как средство платежа отсутствуют. В соот¬ветствии с Федеральным законом о Центральном банке РФ Банк России устанавливает предельный размер расчетов наличными день¬гами в Российской Федерации между юридическими лицами, расче¬ты на сумму, превышающую установленную, должны производиться только в безналичном порядке.

Современный безналичный  оборот в Российской Федерации орга¬низован в соответствии со следующими принципами:

1) предприятия всех форм собственности обязаны хранить свои средства на счетах в банках;

2) основная часть безналичных расчетов должна осуществляться через банк;

3) требование платежа должно выставляться или перед отгруз¬кой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) или после этого;

4) оплата клиентом банка полученных товаров и услуг осуществ¬ляется банком только с согласия обслуживаемого юридического или физического лица;

5) формы безналичных расчетов платежей выбираются организа¬цией по своему усмотрению в соответствии с требованиями законо¬дательства.

Правовой основой  денежного обращения выступают  нормы Кон¬ституции РФ, Федеральные законы от 10 июля 2002 г. «О Централь-пом банке Российской Федерации (Банке России)», «О банках и бан¬ковской деятельности» в ред. от 3 февраля 1996 г., «О валютном ре¬гулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г., иные законы, нормативные акты Президента и Правительства РФ, а также подзаконные акты Центрального банка Российской Федерации. В со¬ответствии с п. «ж» ст. 71 Конституции РФ к компетенции Россий¬ской Федерации отнесено «установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия», а в ст. 106 Конституции закреплено, что «обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государствен¬ной Думой федеральные законы по вопросам финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии».

ФП ответы к госам. Налоговый блок.doc

— 704.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Страховой блок.doc

— 106.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Аппарат гос. власти.txt

— 3.91 Кб (Скачать документ)

ФП ответы к госам. Фонды.doc

— 480.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Взаимосвязь права и государства.txt

— 233 байт (Скачать документ)

Действие права.txt

— 1.59 Кб (Скачать документ)

Дифференциация на отрасли.txt

— 1.10 Кб (Скачать документ)

Законность и правопорядок.txt

— 4.40 Кб (Скачать документ)

Законы и подзаконные акты.txt

— 1.76 Кб (Скачать документ)

Материальное и процессуальное право.txt

— 493 байт (Скачать документ)

Нормативный договор.txt

— 1.01 Кб (Скачать документ)

Общая характеристика ТГиП.txt

— 10.72 Кб (Скачать документ)

ОМСУ.txt

— 5.84 Кб (Скачать документ)

Организация общественной жизни.txt

— 1.47 Кб (Скачать документ)

Органы гос. управл..txt

— 5.83 Кб (Скачать документ)

Осн. совр. подх. к истолк. прир. права.txt

— 22.93 Кб (Скачать документ)

Понятие и виды правосознания.txt

— 617 байт (Скачать документ)

Понятие и классификация функций гос-ва.txt

— 6.01 Кб (Скачать документ)

Понятие и признаки госудраства.txt

— 442 байт (Скачать документ)

Понятие и признаки нормы права.txt

— 1.83 Кб (Скачать документ)

Право и мораль.txt

— 5.43 Кб (Скачать документ)

Правовая культура.txt

— 2.06 Кб (Скачать документ)

Правовое государство.txt

— 1.07 Кб (Скачать документ)

Правовые нормы.txt

— 3.41 Кб (Скачать документ)

Правовые семьи.txt

— 5.01 Кб (Скачать документ)

Правоотношение.txt

— 5.27 Кб (Скачать документ)

Предмет и метод пр. регулир..txt

— 574 байт (Скачать документ)

Пробелы.txt

— 1.84 Кб (Скачать документ)

Соотношение права и закона.txt

— 705 байт (Скачать документ)

Способы изложения ПН.txt

— 386 байт (Скачать документ)

Структура НП.txt

— 471 байт (Скачать документ)

Суб правоотнош.txt

— 1.46 Кб (Скачать документ)

Судебная власть.txt

— 5.54 Кб (Скачать документ)

Теории происхождения гос.txt

— 3.31 Кб (Скачать документ)

Теории происхождения права.txt

— 3.61 Кб (Скачать документ)

Юр. факты.txt

— 3.02 Кб (Скачать документ)

Юридическая ответственность.txt

— 4.26 Кб (Скачать документ)

Юридический позитивизм.txt

— 6.69 Кб (Скачать документ)

Акцизы.txt

— 2.15 Кб (Скачать документ)

Банковская система.txt

— 561 байт (Скачать документ)

Бюджетное учреждение.txt

— 352 байт (Скачать документ)

Валютное законодательство.txt

— 1.29 Кб (Скачать документ)

Взаимодействие ЦБ с ОГВ.txt

— 2.57 Кб (Скачать документ)

Виды обязательного страхования.txt

— 345 байт (Скачать документ)

Внешний долг.txt

— 283 байт (Скачать документ)

ГК как источник.txt

— 664 байт (Скачать документ)

Гос пошлина.txt

— 1.03 Кб (Скачать документ)

Денежная реформа и деноминация.txt

— 1.99 Кб (Скачать документ)

Дотации.txt

— 385 байт (Скачать документ)

Исчисление предельного объема заимствований.txt

— 2.88 Кб (Скачать документ)

КоАП как источник.txt

— 411 байт (Скачать документ)

Конституционно-правовое регулирование фин.правовоотношений.txt

— 3.06 Кб (Скачать документ)

Конституция как источник.txt

— 1.04 Кб (Скачать документ)

Концепция единой системы управления гос долгом.txt

— 672 байт (Скачать документ)

Межбюджетные отношения.txt

— 1.81 Кб (Скачать документ)

Местные налоги.txt

— 1.79 Кб (Скачать документ)

МИНФИН.txt

— 2.12 Кб (Скачать документ)

Налоговая система.txt

— 906 байт (Скачать документ)

НДФЛ.txt

— 6.47 Кб (Скачать документ)

Налоговые правонарушения.txt

— 8.29 Кб (Скачать документ)

Налоговые преступления.txt

— 6.45 Кб (Скачать документ)

Налоговые споры.txt

— 2.26 Кб (Скачать документ)

Общая часть НК РФ.txt

— 661 байт (Скачать документ)

Орг структура и направления деятельности СП РФ.txt

— 32.23 Кб (Скачать документ)

Орг-правовое обеспечение расходов.txt

— 5.92 Кб (Скачать документ)

Организация бюджетного процесса.txt

— 909 байт (Скачать документ)

Организация и правовой статус ЦБ.txt

— 4.85 Кб (Скачать документ)

Особые экономические зоны.txt

— 3.35 Кб (Скачать документ)

Пенсионный фонд.txt

— 4.29 Кб (Скачать документ)

Полномочия участников бюджетного процесса.txt

— 6 байт (Скачать документ)

Понятие валюта РФ и иностранная валюта.txt

— 873 байт (Скачать документ)

Понятие и виды налогов.txt

— 645 байт (Скачать документ)

Понятие и виды предметов и объектов НО.txt

— 994 байт (Скачать документ)

Понятие и виды субъектов налогообложения.txt

— 1.40 Кб (Скачать документ)

Понятие и особенности субъектов бюджетных правоотношений.txt

— 2.70 Кб (Скачать документ)

Понятие и правовое обеспечение аудиторского фин контроля.txt

— 1.15 Кб (Скачать документ)

Понятие налога, пошлины, сбора.txt

— 1.97 Кб (Скачать документ)

Понятия гос.долг и гос.кредит.txt

— 1006 байт (Скачать документ)

Порядок исполнения бюджетов.txt

— 2.56 Кб (Скачать документ)

Порядок исчисления налога.txt

— 1.31 Кб (Скачать документ)

Порядок рассмотрения ФЗ о Бюджете.txt

— 12 байт (Скачать документ)

Порядок создания и ликвидации КБ.txt

— 1.68 Кб (Скачать документ)

Пр.рег. денежного обращения.txt

— 2.47 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.валютных операций рез и нерез.txt

— 2.41 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.гос кредитов.txt

— 1.49 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.обязательного гос.страхования.txt

— 3.02 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.ф-ии контроля и надзора ЦБ.txt

— 3.87 Кб (Скачать документ)

Права и обязанности суб НО.txt

— 16 байт (Скачать документ)

Права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности.txt

— 2.22 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ.txt

— 10.16 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование гос.расходов.txt

— 3.89 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование вексельного обращения в РФ.txt

— 4.78 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование лизинга.txt

— 2.53 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование противодействия реализации доходов полученных преступным путем.txt

— 8.56 Кб (Скачать документ)

Правовой режим эмиссии и обращения гос.цен.бум.txt

— 5.03 Кб (Скачать документ)

Правовой статус Счетной палаты РФ.txt

— 2.51 Кб (Скачать документ)

Правонарушения бюджетного законодательства.txt

— 9 байт (Скачать документ)

Принцип казначейского исполнения бюджета.txt

— 426 байт (Скачать документ)

Программа гос.внеш.заимствований.txt

— 1.87 Кб (Скачать документ)

Профицит бюджета.txt

— 3.58 Кб (Скачать документ)

Региональные налоги.txt

— 129 байт (Скачать документ)

Реструктуризация долга.txt

— 687 байт (Скачать документ)

Система валютных ограничений.txt

— 2.84 Кб (Скачать документ)

Система фин контроля.txt

— 4.15 Кб (Скачать документ)

Состав гос. долга и порядок управления им.txt

— 1.42 Кб (Скачать документ)

Социальная ответственность бизнеса.txt

— 3.72 Кб (Скачать документ)

Страховое право.txt

— 2.47 Кб (Скачать документ)

Структура содержание и значение БК.txt

— 1.41 Кб (Скачать документ)

Субвенции.txt

— 234 байт (Скачать документ)

Субсидии.txt

— 223 байт (Скачать документ)

УК как источник.txt

— 319 байт (Скачать документ)

Уполномоченные банки.txt

— 587 байт (Скачать документ)

ФАС.txt

— 1.02 Кб (Скачать документ)

Фед Казначейство.txt

— 4.58 Кб (Скачать документ)

ФНС.txt

— 2.48 Кб (Скачать документ)

Федеральные налоги.txt

— 984 байт (Скачать документ)

Фин контроль ОИВ.txt

— 1.66 Кб (Скачать документ)

Фонды ОМС.txt

— 6.09 Кб (Скачать документ)

Фонды соц. страх.txt

— 4.97 Кб (Скачать документ)

ФП как структурный элемент системы права.txt

— 2.15 Кб (Скачать документ)

ФС по надзору в сфере здравоохранения.txt

— 2.70 Кб (Скачать документ)

ФС по тарифам.txt

— 2.38 Кб (Скачать документ)

ФС по труду и занятости.txt

— 2.73 Кб (Скачать документ)

ФС по фин мониторингу.txt

— 7.47 Кб (Скачать документ)

ФС по фин рынкам.txt

— 1.18 Кб (Скачать документ)

ФС страхового надзора.txt

— 8.42 Кб (Скачать документ)

ФС фин-бюд надзора.txt

— 3.92 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и труда"