Шпаргалка по "Теории государства и труда"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:37, шпаргалка

Описание

Рабоат содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".

Работа состоит из  137 файлов

gosy_okonhat_po_tgp!!!.doc

— 776.50 Кб (Скачать документ)

TGP.doc

— 2.75 Мб (Скачать документ)

блок банки.doc

— 87.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Блоки вопросов по ФП.doc

— 58.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Задачи по фин.праву с ответами (25.02.2010 г.)..doc

— 78.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ответы. Бюджетная часть.doc

— 181.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Блок 1.doc

— 457.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Блок 2.doc

— 279.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Валютный блок.doc

— 116.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Налоговый блок.doc

— 704.00 Кб (Скачать документ)

Налоговый блок 

34 Понятие и содержание налога, пошлины и сбора. 

36 Структура, содержание и значение общей части Налогового кодекса Российской  Федерации. 

37 Понятие и виды налогов в Российской Федерации. 

38 Понятие государственной пошлины в российском  финансовом  праве. 

40 Понятие и виды субъектов налогообложения. 

41 Понятие и виды предметов и объектов налогообложения. 

42 Порядок исчисления налогов в соответствии с российским законодательством. 

43 Понятие и виды налоговых преступлений. 

44 Понятие и виды налоговых  правонарушений. 

45 Правовое регулирование порядка взимания налога на доходы физических лиц. 

47 Правовое регулирование процесса взимания Единого социального налога. 

48 Правовое регулирование взимания акцизов. 

50 Понятие и характеристика налоговой системы Российской Федерации. 

51 Права и обязанности субъектов налогообложения в соответствии с российским законодательством.  

57 Местные налоги.  

58 Региональные налоги.  

59 Федеральные налоги. 

101 Налоговые споры и способы их разрешения.  

79 Эволюция прямого налогообложения в Российской Федерации (с1992 г.). 

80 Эволюция косвенного налогообложения в Российской Федерации (с 1992 г.). 

  1. Понятие и содержание налога, пошлины и сбора.

Налог может  быть рассмотрен с позиции не только его правовой природы, но и юридической  техники. Между этими двумя подходами не может быть кардинальных противоречий, так как законы не должны противостоять праву, быть «беззаконными».

Это предопределяет главная юридическая черта налога — односторонний характер его установления. Поскольку налог взимается в целях покрытия общественных потребностей, которые обособлены от индивидуальных потребностей конкретного налогоплательщика, налог является индивидуально безвозмездным. Уплата налогоплательщиком налога не порождает встречной обязанности государства совершить что-либо в пользу конкретного налогоплательщика.

Налог взыскивается на условиях безвозвратности. Возврат налога возможен лишь в случае его переплаты или в качестве льготы, что не противоречит принципу безвозвратности, поскольку эти условия определяются государством в одностороннем порядке и не влияют на характер платежа в целом.

Так как налог  представляет собой одностороннее  движение средств и его принципы прямо противоположны принципам  гражданского оборота, приводным механизмом налогообложения может быть только принуждение. В большинстве случаев применять меры принуждения нет необходимости, так как налогоплательщик уплачивает налог самостоятельно. Однако при отступлении от установленных правил налогообложения простая угроза применения санкций находит практическое выражение.

Налог следует  рассматривать как средство упорядочения финансовых отношений налогоплательщика и государства. Налогоплательщику он указывает меру его обязанности, а государственному налоговому органу — меру дозволенных действий. Принудительный характер налога не мешает рассматривать его как способ защиты частной собственности от незаконных притязаний казны и ее агентов, как средство поддержания баланса прав и законных интересов граждан и их объединений — с одной стороны, общества и государст¬ва как выразителя интересов общества — с другой.

К определению понятия «налог» можно подходить с различных по¬зиций: правовой, экономической, социальной и т. п. При этом будут по-разному учитываться аспекты налогообложения в зависимости от цели дефиниции. В законодательстве определение налога дается с це¬лью указать черты этого платежа и тем самым ограничить возможно¬сти органов власти и управления самостоятельно устанавливать плате¬жи, которым свойственны эти черты. Имеются примеры, когда органа¬ми управления вводились обязательные платежи, налоговые по сути, но неналоговые по названию. Оспорить законность таких поборов при отсутствии четкого определения понятия «налог» весьма сложно.

С этой позиции  можно предложить следующее определение  налога.

Налог — единственно  законная (устанавливаемая законом) форма отчуждения собственности физических и юридических лиц на нача¬лах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратно¬сти, обеспеченная государственным принуждением, не носящая ха¬рактера наказания или контрибуции, с целью обеспечения платеже¬способности субъектов публичной власти.

Предлагаемое  определение подчеркивает прерогативу  законода¬тельной власти устанавливать  налоги. Взимание на указанных нача¬лах любого платежа, как бы он ни назывался (повинность, взнос, сбор, такса и  т. п.), если он не установлен законом, является непра¬вомерным. В сфере налогообложения исполнительная власть связана законом сильнее, чем в сфере управления.

Налог как юридический  механизм не имеет непосредственной це¬ли собрать конкретную сумму, необходимую для покрытия расходов. Эти расходы могут заранее планироваться, но их предполагаемая сум¬ма не оказывает императивного воздействия на налогообложение. Раз¬мер собираемых налогов зависит от правил, установленных в законе о налоге, а не в законе о бюджете, и в принципе не ограничен.

Предлагаемое  определение налога позволяет отделить налоги от сборов и пошлин. При уплате пошлины или сбора всегда присутст¬вуют  специальная цель (за что конкретно  уплачивается пошлина) и специальные  интересы (плательщик в той или  иной мере непо¬средственно ощущает возмездность платежа). Налоги тоже могут иметь специальную цель (целевые налоги), однако они никогда не бывают индивидуально (непосредственно) возмездными.

Законодательное определение налога дано в ст. 8 ч. 1 Налогового кодекса РФ1. Под налогом понимается обязательный, индивидуаль¬но безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственно¬сти, хозяйственного ведения или оперативного управления денеж ных средств в целях финансового обеспечения деятельности госу¬дарства и (или) муниципальных образований.

Налоговый кодекс РФ устанавливает, что ни на кого не может быть возложена обязанность  уплачивать взносы и платежи, обладаю¬щие  установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Кодексом (п. 5 ч. 1 ст. 3 части первой НК РФ). Смысл этой нормы состоит в том, что платеж независимо от данного ему названия должен оцениваться по существу, с учетом характеристик налога, указанных в законе.

В определении  понятия «налог» законодателя опередил Консти¬туционный Суд РФ. Он указал, что налоговый платеж — это  осно¬ванная на законе денежная форма  отчуждения собственности с це¬лью обеспечения расходов публичной власти, осуществляемого в том числе на началах обязательности, безвозвратности, индиви¬дуальной безвозмездности1.

Все приведенные  определения, хотя и различаются  некоторыми деталями, едины в главном:: налогообложение является формой отчу¬ждения  собственности; право собственности первично по отношению к праву государства требовать отторжения части собственности в ви¬де налога.

Эта позиция  является основополагающей для всего  налогового законодательства.

Понятия пошлины  и сбора

Пошлины и сборы  не имеют финансового значения, присущего налогам. Как уже отмечалось, при уплате пошлины или сбора всегда присутствуют специальная цель и специальные интересы. В этом смысле сборы и пошлины являются индивидуальными платежами. Но поскольку государство обязано предоставлять основной объем своих услуг независимо от способности получателя оплатить их, по¬крытие государственных расходов не может осуществляться за счет индивидуальных платежей, дающих какие-либо права. «Принцип правового государства отвергает коммерциализацию государственно¬го управления и ограничивает расходы, связанные с оказанием услуг государством в ответ на платежеспособный спрос»2.

Цель взыскания  пошлины или сбора (пошлинный  принцип) со¬стоит лишь в покрытии без  убытка, но и без чистого дохода, издер¬жек учреждения, в связи с деятельностью которого взимается по¬шлина. Но этот принцип далеко не всегда соблюдается на практике. Довольно часто плата за услуги превышает связанные с ней расхо¬ды. Мало того, в ряде случаев не платеж устанавливается ради по¬крытия расходов, а само действие признается обязательным ради взыскания платежа. Это утверждение справедливо, например, в отно¬шении введения различных регистраций и т. п.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что пошлины  и сборы, хотя и взимаются в  связи с оказанием индивидуальных ус¬луг, не могут рассматриваться как платежи по обязательствам, дого¬ворные платежи. Это —денежные повинности, взимаемые в индиви¬дуальном порядке в связи с услугой публично-правового характера.

Виды пошлин различны. Выделяют пошлины, взимаемые в связи с предоставлением: административных услуг (например, за рассмот¬рение ходатайства о получении или прекращении гражданства); по¬шлины, взимаемые за предоставление какого-либо права (например, за выдачу разрешений на право охоты); пошлины, взимаемые как компенсация за определенные расходы общества в интересах кон¬кретных лиц (например, пошлины с владельцев крупнотоннажных транспортных средств, оказывающих повышенное разрушающее дей¬ствие на автодороги)1. Выделяют также пошлины, взимаемые в опре¬деленных сферах государственной деятельности: судебные, таможен¬ные, нотариальные и др.

В российском законодательстве существуют три вида пошлин: го¬сударственная, регистрационная и таможенная.

Государственная пошлина взимается за ряд услуг  в пользу пла¬тельщика — принятие исковых заявлений и других документов су¬дом, совершение нотариальных действий, регистрация актов граж¬данского состояния, выдача документов и др., а также за предостав¬ление особого права (например, права на охоту).

Регистрационные пошлины взимаются при обращении лица с за¬явкой о выдаче патентов на изобретение, промышленный образец, полезную модель и др.

Таможенные пошлины  взимаются при совершении экспортно-им¬портных операций.

В Налоговом  кодексе РФ используется собирательное понятие «сбор». Оно охватывает как собственно сборы (платежи за облада¬ние специальным правом), так и пошлины. Это объясняется тем, что в таком же значении понятие «сборы» употреблено в ст. 57 Консти¬туции РФ, согласно которой «каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы».

В соответствии с НК РФ «под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправле¬ния,  иными уполномоченными органами  и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определен¬ных прав или выдачу разрешений (лицензий)» (п. 2 ст. 8).

К категории  «сборы» можно отнести предусмотренные НК РФ (ст. 13—15) государственную пошлину, таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологи¬ческими ресурсами, а также федеральные, региональные и местные лицензионные сборы.

В силу традиции платеж, являющийся налогом, может быть на¬зван пошлиной, сбором, и наоборот. Так', косвенный налог, уплачи¬ваемый при пересечении товарами таможенной границы государства, традиционно принято называть таможенной пошлиной. Целевые со¬циальные налоги, уплачиваемые работниками и работодателями в специальные фонды (пенсионные, социального и обязательного ме¬дицинского страхования и др.), именуются взносами, платежами и т. п. Эти взносы не являются таковыми в строгом смысле слова, поскольку взимаются на основе платежеспособности, что присуще налогам, но не характерно для пошлин и сборов. Это обстоятельство затушевывает истинную природу того или иного платежа, затрудняет его анализ налогоплательщиком (иногда это делается умышленно), создает угрозу нарушения установленных правил налоготворчества. 

  1. Структура, содержание и значение общей части Налогового кодекса Российской Федерации.

Общая часть  НК РФ состоит из 7 разделов, 20 глав и 142 статей.

Ее содержание составляет: законодательство и иные нормативные

правовые  акты о налогах и сборах; система налогов и сборов в

ФП ответы к госам. Страховой блок.doc

— 106.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Аппарат гос. власти.txt

— 3.91 Кб (Скачать документ)

ФП ответы к госам. Фонды.doc

— 480.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Взаимосвязь права и государства.txt

— 233 байт (Скачать документ)

Действие права.txt

— 1.59 Кб (Скачать документ)

Дифференциация на отрасли.txt

— 1.10 Кб (Скачать документ)

Законность и правопорядок.txt

— 4.40 Кб (Скачать документ)

Законы и подзаконные акты.txt

— 1.76 Кб (Скачать документ)

Материальное и процессуальное право.txt

— 493 байт (Скачать документ)

Нормативный договор.txt

— 1.01 Кб (Скачать документ)

Общая характеристика ТГиП.txt

— 10.72 Кб (Скачать документ)

ОМСУ.txt

— 5.84 Кб (Скачать документ)

Организация общественной жизни.txt

— 1.47 Кб (Скачать документ)

Органы гос. управл..txt

— 5.83 Кб (Скачать документ)

Осн. совр. подх. к истолк. прир. права.txt

— 22.93 Кб (Скачать документ)

Понятие и виды правосознания.txt

— 617 байт (Скачать документ)

Понятие и классификация функций гос-ва.txt

— 6.01 Кб (Скачать документ)

Понятие и признаки госудраства.txt

— 442 байт (Скачать документ)

Понятие и признаки нормы права.txt

— 1.83 Кб (Скачать документ)

Право и мораль.txt

— 5.43 Кб (Скачать документ)

Правовая культура.txt

— 2.06 Кб (Скачать документ)

Правовое государство.txt

— 1.07 Кб (Скачать документ)

Правовые нормы.txt

— 3.41 Кб (Скачать документ)

Правовые семьи.txt

— 5.01 Кб (Скачать документ)

Правоотношение.txt

— 5.27 Кб (Скачать документ)

Предмет и метод пр. регулир..txt

— 574 байт (Скачать документ)

Пробелы.txt

— 1.84 Кб (Скачать документ)

Соотношение права и закона.txt

— 705 байт (Скачать документ)

Способы изложения ПН.txt

— 386 байт (Скачать документ)

Структура НП.txt

— 471 байт (Скачать документ)

Суб правоотнош.txt

— 1.46 Кб (Скачать документ)

Судебная власть.txt

— 5.54 Кб (Скачать документ)

Теории происхождения гос.txt

— 3.31 Кб (Скачать документ)

Теории происхождения права.txt

— 3.61 Кб (Скачать документ)

Юр. факты.txt

— 3.02 Кб (Скачать документ)

Юридическая ответственность.txt

— 4.26 Кб (Скачать документ)

Юридический позитивизм.txt

— 6.69 Кб (Скачать документ)

Акцизы.txt

— 2.15 Кб (Скачать документ)

Банковская система.txt

— 561 байт (Скачать документ)

Бюджетное учреждение.txt

— 352 байт (Скачать документ)

Валютное законодательство.txt

— 1.29 Кб (Скачать документ)

Взаимодействие ЦБ с ОГВ.txt

— 2.57 Кб (Скачать документ)

Виды обязательного страхования.txt

— 345 байт (Скачать документ)

Внешний долг.txt

— 283 байт (Скачать документ)

ГК как источник.txt

— 664 байт (Скачать документ)

Гос пошлина.txt

— 1.03 Кб (Скачать документ)

Денежная реформа и деноминация.txt

— 1.99 Кб (Скачать документ)

Дотации.txt

— 385 байт (Скачать документ)

Исчисление предельного объема заимствований.txt

— 2.88 Кб (Скачать документ)

КоАП как источник.txt

— 411 байт (Скачать документ)

Конституционно-правовое регулирование фин.правовоотношений.txt

— 3.06 Кб (Скачать документ)

Конституция как источник.txt

— 1.04 Кб (Скачать документ)

Концепция единой системы управления гос долгом.txt

— 672 байт (Скачать документ)

Межбюджетные отношения.txt

— 1.81 Кб (Скачать документ)

Местные налоги.txt

— 1.79 Кб (Скачать документ)

МИНФИН.txt

— 2.12 Кб (Скачать документ)

Налоговая система.txt

— 906 байт (Скачать документ)

НДФЛ.txt

— 6.47 Кб (Скачать документ)

Налоговые правонарушения.txt

— 8.29 Кб (Скачать документ)

Налоговые преступления.txt

— 6.45 Кб (Скачать документ)

Налоговые споры.txt

— 2.26 Кб (Скачать документ)

Общая часть НК РФ.txt

— 661 байт (Скачать документ)

Орг структура и направления деятельности СП РФ.txt

— 32.23 Кб (Скачать документ)

Орг-правовое обеспечение расходов.txt

— 5.92 Кб (Скачать документ)

Организация бюджетного процесса.txt

— 909 байт (Скачать документ)

Организация и правовой статус ЦБ.txt

— 4.85 Кб (Скачать документ)

Особые экономические зоны.txt

— 3.35 Кб (Скачать документ)

Пенсионный фонд.txt

— 4.29 Кб (Скачать документ)

Полномочия участников бюджетного процесса.txt

— 6 байт (Скачать документ)

Понятие валюта РФ и иностранная валюта.txt

— 873 байт (Скачать документ)

Понятие и виды налогов.txt

— 645 байт (Скачать документ)

Понятие и виды предметов и объектов НО.txt

— 994 байт (Скачать документ)

Понятие и виды субъектов налогообложения.txt

— 1.40 Кб (Скачать документ)

Понятие и особенности субъектов бюджетных правоотношений.txt

— 2.70 Кб (Скачать документ)

Понятие и правовое обеспечение аудиторского фин контроля.txt

— 1.15 Кб (Скачать документ)

Понятие налога, пошлины, сбора.txt

— 1.97 Кб (Скачать документ)

Понятия гос.долг и гос.кредит.txt

— 1006 байт (Скачать документ)

Порядок исполнения бюджетов.txt

— 2.56 Кб (Скачать документ)

Порядок исчисления налога.txt

— 1.31 Кб (Скачать документ)

Порядок рассмотрения ФЗ о Бюджете.txt

— 12 байт (Скачать документ)

Порядок создания и ликвидации КБ.txt

— 1.68 Кб (Скачать документ)

Пр.рег. денежного обращения.txt

— 2.47 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.валютных операций рез и нерез.txt

— 2.41 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.гос кредитов.txt

— 1.49 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.обязательного гос.страхования.txt

— 3.02 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.ф-ии контроля и надзора ЦБ.txt

— 3.87 Кб (Скачать документ)

Права и обязанности суб НО.txt

— 16 байт (Скачать документ)

Права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности.txt

— 2.22 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ.txt

— 10.16 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование гос.расходов.txt

— 3.89 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование вексельного обращения в РФ.txt

— 4.78 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование лизинга.txt

— 2.53 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование противодействия реализации доходов полученных преступным путем.txt

— 8.56 Кб (Скачать документ)

Правовой режим эмиссии и обращения гос.цен.бум.txt

— 5.03 Кб (Скачать документ)

Правовой статус Счетной палаты РФ.txt

— 2.51 Кб (Скачать документ)

Правонарушения бюджетного законодательства.txt

— 9 байт (Скачать документ)

Принцип казначейского исполнения бюджета.txt

— 426 байт (Скачать документ)

Программа гос.внеш.заимствований.txt

— 1.87 Кб (Скачать документ)

Профицит бюджета.txt

— 3.58 Кб (Скачать документ)

Региональные налоги.txt

— 129 байт (Скачать документ)

Реструктуризация долга.txt

— 687 байт (Скачать документ)

Система валютных ограничений.txt

— 2.84 Кб (Скачать документ)

Система фин контроля.txt

— 4.15 Кб (Скачать документ)

Состав гос. долга и порядок управления им.txt

— 1.42 Кб (Скачать документ)

Социальная ответственность бизнеса.txt

— 3.72 Кб (Скачать документ)

Страховое право.txt

— 2.47 Кб (Скачать документ)

Структура содержание и значение БК.txt

— 1.41 Кб (Скачать документ)

Субвенции.txt

— 234 байт (Скачать документ)

Субсидии.txt

— 223 байт (Скачать документ)

УК как источник.txt

— 319 байт (Скачать документ)

Уполномоченные банки.txt

— 587 байт (Скачать документ)

ФАС.txt

— 1.02 Кб (Скачать документ)

Фед Казначейство.txt

— 4.58 Кб (Скачать документ)

ФНС.txt

— 2.48 Кб (Скачать документ)

Федеральные налоги.txt

— 984 байт (Скачать документ)

Фин контроль ОИВ.txt

— 1.66 Кб (Скачать документ)

Фонды ОМС.txt

— 6.09 Кб (Скачать документ)

Фонды соц. страх.txt

— 4.97 Кб (Скачать документ)

ФП как структурный элемент системы права.txt

— 2.15 Кб (Скачать документ)

ФС по надзору в сфере здравоохранения.txt

— 2.70 Кб (Скачать документ)

ФС по тарифам.txt

— 2.38 Кб (Скачать документ)

ФС по труду и занятости.txt

— 2.73 Кб (Скачать документ)

ФС по фин мониторингу.txt

— 7.47 Кб (Скачать документ)

ФС по фин рынкам.txt

— 1.18 Кб (Скачать документ)

ФС страхового надзора.txt

— 8.42 Кб (Скачать документ)

ФС фин-бюд надзора.txt

— 3.92 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и труда"