Шпаргалка по "Теории государства и труда"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:37, шпаргалка

Описание

Рабоат содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".

Работа состоит из  137 файлов

gosy_okonhat_po_tgp!!!.doc

— 776.50 Кб (Скачать документ)

TGP.doc

— 2.75 Мб (Скачать документ)

блок банки.doc

— 87.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Блоки вопросов по ФП.doc

— 58.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Задачи по фин.праву с ответами (25.02.2010 г.)..doc

— 78.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ответы. Бюджетная часть.doc

— 181.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Блок 1.doc

— 457.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Блок 2.doc

— 279.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Валютный блок.doc

— 116.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Налоговый блок.doc

— 704.00 Кб (Скачать документ)

Российской  Федерации; правовой статус участников налоговых 

правоотношений; общие правила исполнения обязанности  по

уплате  налогов и сборов; способы обеспечения  обязанностей

по уплате налогов и сборов; порядок оформления и подачи на­

логовой декларации; основы налогового контроля; виды и со­

ставы налоговых правонарушений и меры ответственности за

их совершение; процедуры обжалования актов  налоговых орга­

нов и  действий (бездействия) их должностных  лиц. 

  1. Понятие и виды налогов в Российской Федерации.

Под налогом  понимается обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Выделяют различные  виды налогов в зависимости от основания, заложенного в их сравнении.

Персональные  и пообъектные налоги

Выделяют персональные (personal) и пообъектные (in rem) нало¬ги. При этом налоги относятся к той или иной группе в зависимо¬сти от того, какой из ключевых элементов юридического состава на¬лога — субъект или объект — имеет доминирующее значение.

Персональные  налоги основаны на принципе учета фактической платежеспособности конкретного субъекта обложения. Юридическая конструкция этих налогов предполагает, что размер и порядок налого¬обложения зависят в первую очередь от характеристик плательщика (налоговый резидент или нерезидент; национальное лицо или ино¬странное и др.). При этом статус субъекта налогообложения определя¬ется на основе критериев, не связанных с объектом налога. Типичным примером такого налога является налог на доходы физических лиц. Для определения условий взимания этого налога прежде всего необ¬ходимо установить статус получателя дохода. Так, любые доходы не¬резидентов облагаются в Российской Федерации налогом по ставке 30%, в то время как с доходов налоговых резидентов страны налог уплачивается, как правило, по ставке 13% (ст. 224 НК РФ).

Если определяющая роль в установлении условий налогообложения  отводится объекту налога, то такой  налог следует отнести ко второй группе. В этом случае статус плательщика  налога находится в прямой связи  с объектом налога, персональные характеристики и иные крите¬рии, не соотносимые с объектом, не имеют определяющего значения.

К этой группе относятся  налоги, облагающие собственность или  владение (имущественные налоги), а  также налоги, объектом кото¬рых служат юридически значимые действия: приобретение или реа¬лизация имущества, работ, услуг. Так, при обложении налогом соб¬ственности главенствующее значение имеет состав имущества, а не характеристики собственника. Последние могут иметь значение для установления особенностей процедуры уплаты налога, факультатив¬ных элементов юридического состава налога (льготы).

Прямые и косвенные  налоги

Если деление  налогов на персональные и пообъектные  имеет большой юридический смысл, то классификация налогов на прямые и косвенные основана на экономических теориях, учитываемых зако¬нодателем только на уровне налоговой политики.

В основе этого  деления лежит учение о распределении  налогово¬го бремени. Прямыми называют те налоги, юридический субъект ко¬торых предположительно несет и экономическое  бремя налогообло¬жения. В отношении косвенных налогов изначально предполагается, что бремя их будет фактически переложено с лица, уплачивающего налог в бюджет, на какое-то иное лицо — носителя налога.

Выделяют различные  виды налогов в зависимости от основания, заложенного в их сравнение.

Налоги подоходно-поимущественные {прямые) и налоги на потреб¬ление (косвенные). Теоретически первые взимаются в  процессе при¬обретения и накопления материальных благ, вторые — в процессе их расходования. Так, подоходный налог  взимается при получении до¬хода; налог на имущество уплачивают собственники определенных видов имущества (сбережений). Это примеры прямых налогов. Ак¬цизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, хотя и по-разному поступают в бюджет, в конечном итоге оплачиваются потребителем товаров, в стоимость которых они включаются. Это примеры косвенных налогов.

Подоходно-поимущественные  налоги, в свою очередь, делятся на личные и реальные. Личные налоги уплачиваются с действи¬тельно полученного налогоплательщиком дохода (прибыли). Так, предприятия уплачивают налог с суммы прибыли, подсчитанной на основе полученной выручки и произведенных расходов. Эти налоги учитывают фактическую платежеспособность налогопла¬тельщика.

Реальными налогами облагается не действительный, а предпо¬лагаемый средний доход налогоплательщика, получаемый в дан¬ных экономических условиях от того или иного предмета налого¬обложения (недвижимой собственности, денежного капитала и т. п.). Реальными налогами облагается прежде всего имущест¬во, отсюда и их название (геа! (англ.) — имущество). Во многих случаях невозможно определить доход, который получен от иму¬щества либо вида деятельности, или проконтролировать правиль¬ность объявленного плательщиком дохода. Например, сложно проконтролировать водителя такси. В таких ситуациях установ¬ление платы за патент на перевозку людей в размере налога с предполагаемого дохода облегчит техническую сторону налого¬обложения.

Примером реального  налога является единый налог на вме¬ненный доход. Этим налогом облагается потенциально возмож¬ный валовой доход плательщика за вычетом потенциально необ¬ходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факто¬ров, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных статистических и иных исследований, независи¬мых оценок и т. и. Плательщиками налога являются, как прави¬ло, субъекты малого и среднего бизнеса — физические и юридиче¬ские лица, ведущие предпринимательскую деятельность но оказа¬нию услуг, при оплате которых преимущественно используются наличные деньги (бытовые услуги, розничная торговля и др.). Размер вмененного дохода устанавливается законодательными ак¬тами субъектов Федерации с учетом методик, рекомендуемых Правительством РФ.

Раскладочные  и количественные налоги

Раскладочные, (репартиционные) налоги широко применялись на ранней стадии развития налогообложения. Их размер определяли ис¬ходя из потребности совершить конкретный расход: выкупить коро¬ля из плена, построить крепостную стену и т. п. Суммы расхода рас¬пределялись между налогоплательщиками — на каждого приходилась определенная сумма налога.

В настоящее  время раскладочные налоги используются редко, в основном в местном налогообложении. Например, размер местного целевого сбора  на благоустройство территории и  другие цели вполне может быть определен по раскладочной системе исходя из конкрет¬ной потребности и числа жителей.

При установлении количественных (долевых, квотативных) нало¬гов, в противоположность раскладочным, исходят не из потребности покрытия расхода, а из возможности налогоплательщика заплатить налог. Эти налоги непосредственно или косвенно учитывают имуще¬ственное состояние (доходность) налогоплательщика.

Закрепленные  и регулирующие налоги

Закрепленными называют налоги, которые на длительный период полностью или частично закреплены как доходный источник кон¬кретного бюджета (бюджетов). Например, таможенные пошлины, сборы и иные таможенные платежи являются доходом федерально¬го бюджета Российской Федерации (ст. 50 БК РФ). Регулирующие доходы бюджетов — федеральные и региональные налоги и иные платежи, но которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Федерации или местные бюд¬жеты на очередной финансовый год. Нормативы отчислений могут устанавливаться и на долговременной основе (не менее чем на 3 года) (ст. 48 БК РФ). В качестве регулирующих федеральных на¬логов, например, используются акцизы, налог на добавленную стои¬мость, налог на прибыль предприятий. Распределение сумм этих налогов между различными бюджетами происходит при утвержде¬нии федерального бюджета на конкретный год.

Субъекты Федерации, принимая законы о своих бюджетах, опре¬деляют, поступления каких  региональных налогов и в каких  пропор¬циях будут зачисляться  в местные бюджеты.

Государственные и местные налоги

По степени  компетенции органов власти различных уровней по установлению и введению налогов выделяют государственные (феде¬ральные и региональные) и местные налоги.

Установление  и введение федеральных налогов  проводится реше¬нием высшего представительного  органа государства. Они обязатель¬ны к уплате на всей территории Российской Федерации. Эти налоги поступают не только в федеральный бюджет —они могут зачислять¬ся в бюджеты различных уровней.

Региональными признаются налоги, которые вводятся на тер¬ритории соответствующего субъекта Федерации законом субъекта. Это не означает, что субъекты Федерации свободны в определе¬нии условий взимания региональных налогов. НК РФ определяет, что, устанавливая региональный налог, представительные органы власти субъектов Федерации определяют налоговые льготы, ставку (в пределах, установленных Кодексом), порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ, т. е. на федеральном уровне (п. 3 ч. I ст. 12 НК РФ).

Местные налоги устанавливаются и вводятся нормативными пра¬вовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муници¬пальных образований. В виде исключения из этого правила в горо¬дах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге местные на¬логи устанавливаются и вводятся законами этих субъектов Федера¬ции.

Устанавливая  местный налог, соответствующий  представительный орган вправе определить те же элементы юридического состава  нало¬га, что перечислены выше для  региональных налогов. Ряд сущест¬венных элементов состава местных налогов также устанавливает фе¬деральный законодатель (п. 4 ст. 12 ч. I НК РФ).

Поступления от региональных налогов могут распределяться ме¬жду бюджетом субъекта Федерации  и местными бюджетами. Мест¬ные налоги зачисляются в соответствующие местные бюджеты.

Общие и целевые  налоги

Как правило, налог  не имеет цели покрыть какой-нибудь кон¬кретный расход. Это обосновывается необходимостью избежать под¬чинения  совершаемых расходов поступлению  отдельных видов дохо¬дов. Налоги, не предназначенные для финансирования конкретного расхода, называют общими. Но в ряде случаев представляется целе¬сообразным введение целевых налогов, собираемых для финансирова¬ния конкретных расходов бюджета.

Во-первых, с  психологической точки зрения налогоплательщик с боль¬шей готовностью уплачивает налог, в пользе которого он уверен. Так, на¬лог с владельцев автотранспортных средств в Москве имел целевую на¬правленность - на реконструкцию кольцевой автодороги.

Во-вторых, эти  налоги могут вводиться для придания большей независимости конкретному государственному органу1.

В-третьих, целевой  характер налога может оправдываться  тем, что необходимость затрат вызвана  получением определенных дохо¬дов. Так, добыча полезных ископаемых вызывает необходимость про¬ведения природно-восстановительных работ, работ по разведке новых месторождений. Поэтому пользователи недр уплачивают целевой на¬лог на восстановление минерально-сырьевой базы.

Регулярные и  разовые налоги

Регулярные (систематические, текущие) налоги взимаются с оп¬ределенной периодичностью в течение всего времени владения иму¬ществом либо занятия плательщиком каким-либо видом деятельно¬сти, приносящей доход. Например, подоходный налог с физических лиц и земельный налог взимаются ежегодно, налог на добавленную стоимость — помесячно или поквартально.

Уплата разовых  налогов связывается с событиями, не образующи¬ми системы. Например, уплата таможенной пошлины зависит от факта  импорта или экспорта товара. Для  конкретного плательщика экспортно-импортная  операция может иметь непостоянный, случай¬ный характер. К разовым относится также налог с имущества, пере¬ходящего в порядке наследования или дарения.

Существуют и  другие основания деления налогов  на виды. 

  1. Понятие государственной  пошлины в российском  финансовом  праве.

В соответствии с Законом РФ «О государственной  пошлине» от 31 декабря 1995 г., с изменениями  от 20 августа 1996 г. и 19 июля 1997 г., под  государственной пошлиной по-нимается установленный настоящим Законом  обязательный и действующий на всей тер-ритории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значи-мых действий либо выдачу документов2.

Закон Российской Федерации «О введении в действие части первой Налогового ко-декса  Российской Федерации» от 31 июля 1998 года не отменил Закон Российской Федера-ции «О государственной пошлине», но в то же время он содержал указание о том, что из-данные до введения в действие части первой Налогового кодекса федеральные законы и иные нормативные акты «действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса, и подлежат приведению в соответствие с частью первой Налогового кодекса»3.

ФП ответы к госам. Страховой блок.doc

— 106.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Аппарат гос. власти.txt

— 3.91 Кб (Скачать документ)

ФП ответы к госам. Фонды.doc

— 480.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Взаимосвязь права и государства.txt

— 233 байт (Скачать документ)

Действие права.txt

— 1.59 Кб (Скачать документ)

Дифференциация на отрасли.txt

— 1.10 Кб (Скачать документ)

Законность и правопорядок.txt

— 4.40 Кб (Скачать документ)

Законы и подзаконные акты.txt

— 1.76 Кб (Скачать документ)

Материальное и процессуальное право.txt

— 493 байт (Скачать документ)

Нормативный договор.txt

— 1.01 Кб (Скачать документ)

Общая характеристика ТГиП.txt

— 10.72 Кб (Скачать документ)

ОМСУ.txt

— 5.84 Кб (Скачать документ)

Организация общественной жизни.txt

— 1.47 Кб (Скачать документ)

Органы гос. управл..txt

— 5.83 Кб (Скачать документ)

Осн. совр. подх. к истолк. прир. права.txt

— 22.93 Кб (Скачать документ)

Понятие и виды правосознания.txt

— 617 байт (Скачать документ)

Понятие и классификация функций гос-ва.txt

— 6.01 Кб (Скачать документ)

Понятие и признаки госудраства.txt

— 442 байт (Скачать документ)

Понятие и признаки нормы права.txt

— 1.83 Кб (Скачать документ)

Право и мораль.txt

— 5.43 Кб (Скачать документ)

Правовая культура.txt

— 2.06 Кб (Скачать документ)

Правовое государство.txt

— 1.07 Кб (Скачать документ)

Правовые нормы.txt

— 3.41 Кб (Скачать документ)

Правовые семьи.txt

— 5.01 Кб (Скачать документ)

Правоотношение.txt

— 5.27 Кб (Скачать документ)

Предмет и метод пр. регулир..txt

— 574 байт (Скачать документ)

Пробелы.txt

— 1.84 Кб (Скачать документ)

Соотношение права и закона.txt

— 705 байт (Скачать документ)

Способы изложения ПН.txt

— 386 байт (Скачать документ)

Структура НП.txt

— 471 байт (Скачать документ)

Суб правоотнош.txt

— 1.46 Кб (Скачать документ)

Судебная власть.txt

— 5.54 Кб (Скачать документ)

Теории происхождения гос.txt

— 3.31 Кб (Скачать документ)

Теории происхождения права.txt

— 3.61 Кб (Скачать документ)

Юр. факты.txt

— 3.02 Кб (Скачать документ)

Юридическая ответственность.txt

— 4.26 Кб (Скачать документ)

Юридический позитивизм.txt

— 6.69 Кб (Скачать документ)

Акцизы.txt

— 2.15 Кб (Скачать документ)

Банковская система.txt

— 561 байт (Скачать документ)

Бюджетное учреждение.txt

— 352 байт (Скачать документ)

Валютное законодательство.txt

— 1.29 Кб (Скачать документ)

Взаимодействие ЦБ с ОГВ.txt

— 2.57 Кб (Скачать документ)

Виды обязательного страхования.txt

— 345 байт (Скачать документ)

Внешний долг.txt

— 283 байт (Скачать документ)

ГК как источник.txt

— 664 байт (Скачать документ)

Гос пошлина.txt

— 1.03 Кб (Скачать документ)

Денежная реформа и деноминация.txt

— 1.99 Кб (Скачать документ)

Дотации.txt

— 385 байт (Скачать документ)

Исчисление предельного объема заимствований.txt

— 2.88 Кб (Скачать документ)

КоАП как источник.txt

— 411 байт (Скачать документ)

Конституционно-правовое регулирование фин.правовоотношений.txt

— 3.06 Кб (Скачать документ)

Конституция как источник.txt

— 1.04 Кб (Скачать документ)

Концепция единой системы управления гос долгом.txt

— 672 байт (Скачать документ)

Межбюджетные отношения.txt

— 1.81 Кб (Скачать документ)

Местные налоги.txt

— 1.79 Кб (Скачать документ)

МИНФИН.txt

— 2.12 Кб (Скачать документ)

Налоговая система.txt

— 906 байт (Скачать документ)

НДФЛ.txt

— 6.47 Кб (Скачать документ)

Налоговые правонарушения.txt

— 8.29 Кб (Скачать документ)

Налоговые преступления.txt

— 6.45 Кб (Скачать документ)

Налоговые споры.txt

— 2.26 Кб (Скачать документ)

Общая часть НК РФ.txt

— 661 байт (Скачать документ)

Орг структура и направления деятельности СП РФ.txt

— 32.23 Кб (Скачать документ)

Орг-правовое обеспечение расходов.txt

— 5.92 Кб (Скачать документ)

Организация бюджетного процесса.txt

— 909 байт (Скачать документ)

Организация и правовой статус ЦБ.txt

— 4.85 Кб (Скачать документ)

Особые экономические зоны.txt

— 3.35 Кб (Скачать документ)

Пенсионный фонд.txt

— 4.29 Кб (Скачать документ)

Полномочия участников бюджетного процесса.txt

— 6 байт (Скачать документ)

Понятие валюта РФ и иностранная валюта.txt

— 873 байт (Скачать документ)

Понятие и виды налогов.txt

— 645 байт (Скачать документ)

Понятие и виды предметов и объектов НО.txt

— 994 байт (Скачать документ)

Понятие и виды субъектов налогообложения.txt

— 1.40 Кб (Скачать документ)

Понятие и особенности субъектов бюджетных правоотношений.txt

— 2.70 Кб (Скачать документ)

Понятие и правовое обеспечение аудиторского фин контроля.txt

— 1.15 Кб (Скачать документ)

Понятие налога, пошлины, сбора.txt

— 1.97 Кб (Скачать документ)

Понятия гос.долг и гос.кредит.txt

— 1006 байт (Скачать документ)

Порядок исполнения бюджетов.txt

— 2.56 Кб (Скачать документ)

Порядок исчисления налога.txt

— 1.31 Кб (Скачать документ)

Порядок рассмотрения ФЗ о Бюджете.txt

— 12 байт (Скачать документ)

Порядок создания и ликвидации КБ.txt

— 1.68 Кб (Скачать документ)

Пр.рег. денежного обращения.txt

— 2.47 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.валютных операций рез и нерез.txt

— 2.41 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.гос кредитов.txt

— 1.49 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.обязательного гос.страхования.txt

— 3.02 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.ф-ии контроля и надзора ЦБ.txt

— 3.87 Кб (Скачать документ)

Права и обязанности суб НО.txt

— 16 байт (Скачать документ)

Права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности.txt

— 2.22 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ.txt

— 10.16 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование гос.расходов.txt

— 3.89 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование вексельного обращения в РФ.txt

— 4.78 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование лизинга.txt

— 2.53 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование противодействия реализации доходов полученных преступным путем.txt

— 8.56 Кб (Скачать документ)

Правовой режим эмиссии и обращения гос.цен.бум.txt

— 5.03 Кб (Скачать документ)

Правовой статус Счетной палаты РФ.txt

— 2.51 Кб (Скачать документ)

Правонарушения бюджетного законодательства.txt

— 9 байт (Скачать документ)

Принцип казначейского исполнения бюджета.txt

— 426 байт (Скачать документ)

Программа гос.внеш.заимствований.txt

— 1.87 Кб (Скачать документ)

Профицит бюджета.txt

— 3.58 Кб (Скачать документ)

Региональные налоги.txt

— 129 байт (Скачать документ)

Реструктуризация долга.txt

— 687 байт (Скачать документ)

Система валютных ограничений.txt

— 2.84 Кб (Скачать документ)

Система фин контроля.txt

— 4.15 Кб (Скачать документ)

Состав гос. долга и порядок управления им.txt

— 1.42 Кб (Скачать документ)

Социальная ответственность бизнеса.txt

— 3.72 Кб (Скачать документ)

Страховое право.txt

— 2.47 Кб (Скачать документ)

Структура содержание и значение БК.txt

— 1.41 Кб (Скачать документ)

Субвенции.txt

— 234 байт (Скачать документ)

Субсидии.txt

— 223 байт (Скачать документ)

УК как источник.txt

— 319 байт (Скачать документ)

Уполномоченные банки.txt

— 587 байт (Скачать документ)

ФАС.txt

— 1.02 Кб (Скачать документ)

Фед Казначейство.txt

— 4.58 Кб (Скачать документ)

ФНС.txt

— 2.48 Кб (Скачать документ)

Федеральные налоги.txt

— 984 байт (Скачать документ)

Фин контроль ОИВ.txt

— 1.66 Кб (Скачать документ)

Фонды ОМС.txt

— 6.09 Кб (Скачать документ)

Фонды соц. страх.txt

— 4.97 Кб (Скачать документ)

ФП как структурный элемент системы права.txt

— 2.15 Кб (Скачать документ)

ФС по надзору в сфере здравоохранения.txt

— 2.70 Кб (Скачать документ)

ФС по тарифам.txt

— 2.38 Кб (Скачать документ)

ФС по труду и занятости.txt

— 2.73 Кб (Скачать документ)

ФС по фин мониторингу.txt

— 7.47 Кб (Скачать документ)

ФС по фин рынкам.txt

— 1.18 Кб (Скачать документ)

ФС страхового надзора.txt

— 8.42 Кб (Скачать документ)

ФС фин-бюд надзора.txt

— 3.92 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и труда"