Шпаргалка по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:37, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Теории государства и права"

Работа состоит из  41 файл

Администр- территор устройство S.doc

— 29.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

альтернатив гр служба.docx

— 21.32 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Ассоциация эконом взаимодействия.docx

— 64.69 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Военное положение.docx

— 19.98 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

воинская обяз.docx

— 16.61 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

гражданское общство.docx

— 14.84 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Демократия.docx

— 17.34 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Идеологическое многообразие.docx

— 26.42 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

История Конст РФ.docx

— 26.56 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

источник КП.docx

— 25.76 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

К суд, состав, контроль.docx

— 16.21 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Конст пр Норма.docx

— 16.53 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

конституц обязанности.docx

— 15.62 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

метод ауки КП.docx

— 14.88 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Конституционный суд.docx

— 23.74 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Конституция в Фед гос.docx

— 19.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Место КП в Ситсеме пр.docx

— 19.46 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

митинги собрания демонстрации.docx

— 27.10 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

народный суверенитет.docx

— 25.17 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Наука КП.docx

— 12.15 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

нац-культурная автономия.docx

— 13.21 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Общественная палата в РФ.docx

— 22.87 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Объединение.docx

— 68.97 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

основы и принципы конст строя.docx

— 14.60 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

пересмотр конст.docx

— 16.07 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

политические права гр.docx

— 13.39 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

право на жизнь.docx

— 21.75 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Правовая охрана конст.docx

— 12.92 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

правовое положение гр.docx

— 13.68 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

правовое положение гражд.docx

— 14.73 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

правовой статус S.docx

— 21.59 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Предме метод КП.docx

— 17.27 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

разграничение предметов веденеия РФ иS.docx

— 19.41 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

реализация конст.docx

— 19.53 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Св-ва и ф-ции Конст.docx

— 14.77 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Свобода передвиж и места жительства.docx

— 15.66 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Свободу совести и вероисповед.docx

— 29.06 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Субъекты КП.docx

— 11.94 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

судебная защита пр и свобод.docx

— 19.91 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

устав S ирк обл.docx

— 24.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Чрезвычайное положение.docx

— 18.08 Кб (Скачать документ)

6.4.3. Понятие  режима чрезвычайного положения  и основания его установления

Чрезвычайное  положение — особый режим в стране, вводимый в связи с обострением общественно-политической ситуации, войной или стихийными бедствиями и заключающийся в ограничении прав и свобод граждан, сосредоточении власти в каком-либо одном органе и т. д. [237].

Введение чрезвычайного  положения является временной мерой, применяемой исключительно для  обеспечения безопасности и защиты конституционного строя.

Целью введения чрезвычайного положения является устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя.

Правовую  основу чрезвычайного положения кроме конституционных норм составляют Закон РФ «О чрезвычайном положении», а также законодательные акты, в основном регламентирующие деятельность отдельных органов государственного управления в условиях чрезвычайного положения. Среди таких законов можно назвать: ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ» [238], ФЗ «О безопасности» [239], ФЗ «О гражданской обороне» [240]и др.

Режим чрезвычайного  положения при наличии чрезвычайной ситуации вводится в установленном  законом порядке компетентными  государственными органами. Иными словами, существуют фактическое (чрезвычайная ситуация) и юридическое (правовой акт) основания возникновения такого правового режима.

В соответствии с  Законом «О чрезвычайном положении» оно может вводиться лишь в  условиях, когда обстоятельства, служащие основанием для введения чрезвычайного  положения, представляют собой реальную и неизбежную угрозу безопасности граждан  или конституционному строю страны, устранение которой невозможно без  применения чрезвычайных мер [241].

Законодательство  РФ, определяя основания объявления чрезвычайного положения, дает характеристику возможных обстоятельств, используя  следующие критерии:

  1. Конкретные явления, возникновение которых создает опасность для жизни и здоровья граждан, нормальной деятельности государственных институтов, имущества — эпидемии, эпизоотии, крупные аварии.
  2. Обстоятельства, служащие основанием для объявления чрезвычайного положения, должны представлять собой реальную, чрезвычайную и неизбежную угрозу. Здесь законодатель не связывает основания объявления чрезвычайного положения с наступлением конкретных явлений или событий; применение чрезвычайных мер может быть вызвано и угрозой наступления реальной опасности — задачей чрезвычайного положения будет как раз устранение такой угрозы.
  3. Сферы, в которых могут возникнуть чрезвычайные ситуации, — общественный порядок, межнациональные и межконфессиональные отношения, взаимоотношения природы и общества.
  4. Степень кризисности чрезвычайной ситуации, которая должна быть таковой, чтобы органы государственной власти признали существующие у них в силу обычного законодательства возможности недостаточными и что для ее урегулирования необходимо применение чрезвычайных мер.

Основаниями введения чрезвычайного положения могут быть условия или события, изложенные в ст. 3 указанного Закона:

  • попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

До введения чрезвычайного  положения по основаниям, указанным  в п. «а» Закона, Президент Российской Федерации или Спикер Государственной  Думы в установленном порядке  обязан обратиться к группам лиц, организациям, учреждениям, являющимся инициаторами или участниками действий, служащих основанием для введения чрезвычайного  положения, с предупреждением и  требованием прекратить противоправные действия в течение установленного в обращении срока.

В случае неподчинения упомянутых лиц, организаций и учреждений обращенному к ним требованию и продолжения ими противоправных действий по истечении установленного срока может быть введено чрезвычайное положение.

Введение чрезвычайного  положения по основаниям, указанным  в п. «б» Закона, допускается только с согласия органов государственной  власти пострадавшей территории, если они продолжают нормально функционировать. В обстоятельствах, требующих неотложных мер по спасению населения, чрезвычайное положение может быть введено  немедленно и без предупреждения.

Чрезвычайное положение  в соответствии со ст. 88 Конституции  РФ вводится на территории всей страны или в отдельных ее местностях по распоряжению Президента с немедленным  уведомлением Государственной Думы и Совета Федерации. Указ Президента о чрезвычайном положении подлежит утверждению Советом Федерации[242]. При устранении обстоятельств, послуживших основанием введения чрезвычайного положения, Президент РФ полностью или частично отменяет режим чрезвычайного положения своим указом.

Все нормативно-правовые акты, принятые в целях обеспечения  режима чрезвычайного положения  и связанные с ограничением свобод, утрачивают силу одновременно с прекращением действия чрезвычайного положения  без специального уведомления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чрезвычайное  положение – это особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, вводимый на всей территории РФ или в ее отдельных местностях.

Режим чрезвычайного положения  допускает введение отдельных ограничений  прав и свобод граждан РФ, иностранных  граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Чрезвычайное положение  вводится в целях обеспечения  безопасности граждан и защиты конституционного строя РФ.

Оно вводится в случаях  непосредственной угрозы жизни и  безопасности граждан или конституционному строю РФ: 1) попытки насильственного  изменения конституционного строя  РФ, захвата или присвоения власти, вооруженного мятежа, массовых беспорядков, террористических актов и т. п.; 2) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайных экологических ситуаций, эпидемии и эпизоотии, возникших в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекших или могущих повлечь человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, а равно значительное нанесение материального ущерба в результате тех же причин.

Чрезвычайное положение  на всей территории РФ или в ее отдельных  местностях вводится Указом Президента РФ, который обязан немедленно сообщить об этом палатам Федерального Собрания РФ. Срок, на который вводится чрезвычайное положение, указывается в Указе  Президента РФ.

Режим военного и чрезвычайного  положения может вводиться как  на всей территории РФ, так и в  отдельных ее местностях.


Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"