Шпаргалка по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:37, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Теории государства и права"

Работа состоит из  41 файл

Администр- территор устройство S.doc

— 29.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

альтернатив гр служба.docx

— 21.32 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Ассоциация эконом взаимодействия.docx

— 64.69 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Военное положение.docx

— 19.98 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

воинская обяз.docx

— 16.61 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

гражданское общство.docx

— 14.84 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Демократия.docx

— 17.34 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Идеологическое многообразие.docx

— 26.42 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

История Конст РФ.docx

— 26.56 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

источник КП.docx

— 25.76 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

К суд, состав, контроль.docx

— 16.21 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Конст пр Норма.docx

— 16.53 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

конституц обязанности.docx

— 15.62 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

метод ауки КП.docx

— 14.88 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Конституционный суд.docx

— 23.74 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Конституция в Фед гос.docx

— 19.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Место КП в Ситсеме пр.docx

— 19.46 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

митинги собрания демонстрации.docx

— 27.10 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН  О СОБРАНИЯХ, МИТИНГАХ, ДЕМОНСТРАЦИЯХ, ШЕСТВИЯХ И ПИКЕТИРОВАНИЯХ

Принят

Государственной Думой

4 июня 2004 года

Одобрен

Советом Федерации

9 июня 2004 года

Настоящий Федеральный закон  направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без  оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и  пикетированиях

1. Законодательство Российской  Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях  основывается на положениях Конституции  Российской Федерации, общепризнанных  принципах и нормах международного  права, международных договорах  Российской Федерации и включает  в себя настоящий Федеральный  закон и иные законодательные  акты Российской Федерации, относящиеся  к обеспечению права на проведение  собраний, митингов, демонстраций, шествий  и пикетирований. В случаях,  предусмотренных настоящим Федеральным  законом, нормативные правовые  акты, касающиеся обеспечения условий  проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают  Президент Российской Федерации,  Правительство Российской Федерации,  принимают и издают органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации.

2. Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований  в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума  регулируется настоящим Федеральным  законом и законодательством  Российской Федерации о выборах  и референдумах. Проведение религиозных  обрядов и церемоний регулируется  Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести  и о религиозных объединениях".

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) публичное мероприятие  - открытая, мирная, доступная каждому,  проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или  пикетирования либо в различных  сочетаниях этих форм акция,  осуществляемая по инициативе  граждан Российской Федерации,  политических партий, других общественных  объединений и религиозных объединений.  Целью публичного мероприятия  является свободное выражение  и формирование мнений, а также  выдвижение требований по различным  вопросам политической, экономической,  социальной и культурной жизни  страны и вопросам внешней  политики;

2) собрание - совместное присутствие  граждан в специально отведенном  или приспособленном для этого  месте для коллективного обсуждения  каких-либо общественно значимых  вопросов;

3) митинг - массовое присутствие  граждан в определенном месте  для публичного выражения общественного  мнения по поводу актуальных  проблем преимущественно общественно-политического  характера;

4) демонстрация - организованное  публичное выражение общественных  настроений группой граждан с  использованием во время передвижения  плакатов, транспарантов и иных  средств наглядной агитации;

5) шествие - массовое прохождение  граждан по заранее определенному  маршруту в целях привлечения  внимания к каким-либо проблемам;

6) пикетирование - форма  публичного выражения мнений, осуществляемого  без передвижения и использования  звукоусиливающих технических средств  путем размещения у пикетируемого  объекта одного или более граждан,  использующих плакаты, транспаранты  и иные средства наглядной  агитации;

7) уведомление о проведении  публичного мероприятия - документ, посредством которого органу  исполнительной власти субъекта  Российской Федерации или органу  местного самоуправления в порядке,  установленном настоящим Федеральным  законом, сообщается информация  о проведении публичного мероприятия  в целях обеспечения при его  проведении безопасности и правопорядка;

8) регламент проведения  публичного мероприятия - документ, содержащий повременное расписание (почасовой план) основных этапов  проведения публичного мероприятия  с указанием лиц, ответственных  за проведение каждого этапа;

9) территории, непосредственно  прилегающие к зданиям и другим  объектам, - земельные участки, границы  которых определяются решениями  органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства.

Статья 3. Принципы проведения публичного мероприятия

Проведение публичного мероприятия  основывается на следующих принципах:

1) законность - соблюдение  положений Конституции Российской  Федерации, настоящего Федерального  закона, иных законодательных актов  Российской Федерации;

2) добровольность участия  в публичном мероприятии.

Глава 2. ПОРЯДОК  ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Статья 4. Организация  публичного мероприятия

К организации публичного мероприятия относятся:

1) оповещение возможных  участников публичного мероприятия  и подача уведомления о проведении  публичного мероприятия в соответствующий  орган исполнительной власти  субъекта Российской Федерации  или орган местного самоуправления;

2) проведение предварительной  агитации;

3) изготовление и распространение  средств наглядной агитации;

4) другие действия, не противоречащие  законодательству Российской Федерации,  совершаемые в целях подготовки  и проведения публичного мероприятия.

Статья 5. Организатор  публичного мероприятия

1. Организатором публичного  мероприятия могут быть один  или несколько граждан Российской  Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин  Российской Федерации, достигший  возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие  общественные объединения и религиозные  объединения, их региональные  отделения и иные структурные  подразделения, взявшие на себя  обязательство по организации  и проведению публичного мероприятия.

2. Не могут быть организатором  публичного мероприятия:

1) лицо, признанное судом  недееспособным либо ограниченно  дееспособным, а также лицо, содержащееся  в местах лишения свободы по  приговору суда;

2) политическая партия, другое  общественное объединение и религиозное  объединение, их региональные  отделения и иные структурные  подразделения, деятельность которых  приостановлена или запрещена  либо которые ликвидированы в  установленном законом порядке.

3. Организатор публичного  мероприятия имеет право:

1) проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в  местах и во время, которые  указаны в уведомлении о проведении  публичного мероприятия либо  изменены в результате согласования  с органом исполнительной власти  субъекта Российской Федерации  или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном  или приспособленном для этого  месте, позволяющем обеспечить  безопасность граждан при проведении  собрания;

2) проводить предварительную  агитацию в поддержку целей  публичного мероприятия через  средства массовой информации, путем  распространения листовок, изготовления  плакатов, транспарантов, лозунгов  и в иных формах, не противоречащих  законодательству Российской Федерации;

3) уполномочивать отдельных  участников публичного мероприятия  выполнять распорядительные функции  по его организации и проведению;

4) организовывать сбор  добровольных пожертвований, подписей  под резолюциями, требованиями  и другими обращениями граждан;

5) использовать при проведении  собраний, митингов, демонстраций и  шествий звукоусиливающие технические  средства (аудио-, видеоустановки и  другие устройства) с уровнем  звука, соответствующим стандартам  и нормам, установленным в Российской  Федерации.

4. Организатор публичного  мероприятия обязан:

1) подать в орган исполнительной  власти субъекта Российской Федерации  или орган местного самоуправления  уведомление о проведении публичного  мероприятия в порядке, установленном  статьей 7 настоящего Федерального  закона;

2) не позднее чем за  три дня до дня проведения  публичного мероприятия (за исключением  собрания и пикетирования, проводимого  одним участником) информировать  орган исполнительной власти  субъекта Российской Федерации  или орган местного самоуправления  в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об  изменении места и (или) времени  проведения публичного мероприятия,  указанных в уведомлении о  проведении публичного мероприятия;

3) обеспечивать соблюдение  условий проведения публичного  мероприятия, указанных в уведомлении  о проведении публичного мероприятия  или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;

4) требовать от участников  публичного мероприятия соблюдения  общественного порядка и регламента  проведения публичного мероприятия.  Лица, не подчинившиеся законным  требованиям организатора публичного  мероприятия, могут быть удалены  с места проведения данного  публичного мероприятия;

5) обеспечивать в пределах  своей компетенции общественный  порядок и безопасность граждан  при проведении публичного мероприятия,  а в случаях, предусмотренных  настоящим Федеральным законом,  выполнять эту обязанность совместно  с уполномоченным представителем  органа исполнительной власти  субъекта Российской Федерации  или органа местного самоуправления  и уполномоченным представителем  органа внутренних дел, выполняя  при этом все их законные  требования;

6) приостанавливать публичное  мероприятие или прекращать его  в случае совершения его участниками  противоправных действий;

7) обеспечивать соблюдение  установленной органом исполнительной  власти субъекта Российской Федерации  или органом местного самоуправления  нормы предельной заполняемости  территории (помещения) в месте  проведения публичного мероприятия;

8) обеспечивать сохранность  зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества  в месте проведения публичного  мероприятия;

9) довести до сведения  участников публичного мероприятия  требование уполномоченного представителя  органа исполнительной власти  субъекта Российской Федерации  или органа местного самоуправления  о приостановлении или прекращении  публичного мероприятия;

10) иметь отличительный  знак организатора публичного  мероприятия. Уполномоченное им  лицо также обязано иметь отличительный  знак.

5. Организатор публичного  мероприятия не вправе проводить  его, если уведомление о проведении  публичного мероприятия не было  подано в срок либо если  с органом исполнительной власти  субъекта Российской Федерации  или органом местного самоуправления  не было согласовано изменение  по их мотивированному предложению  места и (или) времени проведения  публичного мероприятия.

Статья 6. Участники  публичного мероприятия

1. Участниками публичного  мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены  и участники других общественных  объединений и религиозных объединений,  добровольно участвующие в нем.

2. Участники публичного  мероприятия имеют право:

1) участвовать в обсуждении  и принятии решений, иных коллективных  действиях в соответствии с  целями публичного мероприятия;

2) использовать при проведении  публичного мероприятия различную  символику и иные средства  публичного выражения коллективного  или индивидуального мнения, а  также средства агитации, не запрещенные  законодательством Российской Федерации;

3) принимать и направлять  резолюции, требования и другие  обращения граждан в органы  государственной власти и органы  местного самоуправления, общественные  и религиозные объединения, международные  и иные органы и организации.

3. Во время проведения  публичного мероприятия его участники  обязаны:

1) выполнять все законные  требования организатора публичного  мероприятия, уполномоченных им  лиц, уполномоченного представителя  органа исполнительной власти  субъекта Российской Федерации  или органа местного самоуправления  и сотрудников органов внутренних  дел;

2) соблюдать общественный  порядок и регламент проведения  публичного мероприятия.

Статья 7. Уведомление  о проведении публичного мероприятия

народный суверенитет.docx

— 25.17 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Наука КП.docx

— 12.15 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

нац-культурная автономия.docx

— 13.21 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Общественная палата в РФ.docx

— 22.87 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Объединение.docx

— 68.97 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

основы и принципы конст строя.docx

— 14.60 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

пересмотр конст.docx

— 16.07 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

политические права гр.docx

— 13.39 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

право на жизнь.docx

— 21.75 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Правовая охрана конст.docx

— 12.92 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

правовое положение гр.docx

— 13.68 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

правовое положение гражд.docx

— 14.73 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

правовой статус S.docx

— 21.59 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Предме метод КП.docx

— 17.27 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

разграничение предметов веденеия РФ иS.docx

— 19.41 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

реализация конст.docx

— 19.53 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Св-ва и ф-ции Конст.docx

— 14.77 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Свобода передвиж и места жительства.docx

— 15.66 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Свободу совести и вероисповед.docx

— 29.06 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Субъекты КП.docx

— 11.94 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

судебная защита пр и свобод.docx

— 19.91 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

устав S ирк обл.docx

— 24.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Чрезвычайное положение.docx

— 18.08 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"