Шпаргалка по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:37, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Теории государства и права"

Работа состоит из  41 файл

Администр- территор устройство S.doc

— 29.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

альтернатив гр служба.docx

— 21.32 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Ассоциация эконом взаимодействия.docx

— 64.69 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Военное положение.docx

— 19.98 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

воинская обяз.docx

— 16.61 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

гражданское общство.docx

— 14.84 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Демократия.docx

— 17.34 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Идеологическое многообразие.docx

— 26.42 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

История Конст РФ.docx

— 26.56 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

источник КП.docx

— 25.76 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

К суд, состав, контроль.docx

— 16.21 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Конст пр Норма.docx

— 16.53 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

конституц обязанности.docx

— 15.62 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

метод ауки КП.docx

— 14.88 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Конституционный суд.docx

— 23.74 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Конституция в Фед гос.docx

— 19.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Место КП в Ситсеме пр.docx

— 19.46 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

митинги собрания демонстрации.docx

— 27.10 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

народный суверенитет.docx

— 25.17 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Наука КП.docx

— 12.15 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

нац-культурная автономия.docx

— 13.21 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Общественная палата в РФ.docx

— 22.87 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Объединение.docx

— 68.97 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

основы и принципы конст строя.docx

— 14.60 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

пересмотр конст.docx

— 16.07 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

политические права гр.docx

— 13.39 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

право на жизнь.docx

— 21.75 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Правовая охрана конст.docx

— 12.92 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

правовое положение гр.docx

— 13.68 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

правовое положение гражд.docx

— 14.73 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

правовой статус S.docx

— 21.59 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Предме метод КП.docx

— 17.27 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

разграничение предметов веденеия РФ иS.docx

— 19.41 Кб (Скачать документ)

5.6. Разграничение  предметов ведения между Российской  Федерацией и ее субъектами

.

5.6. Разграничение  предметов ведения между Российской  Федерацией и ее субъектами

Разграничение предметов  ведения между Федерацией и ее субъектами является одним из принципов  федерализма и означает разделение круга вопросов, которые решает государство (круга государственных функций), на вопросы, по которым решения правомочна принимать Федерация, и вопросы, по которым решения правомочны принимать  субъекты Федерации.

В мировой практике существует несколько способов разграничения  предметов ведения между федерацией и субъектами федерации:

1) установление только  предметов исключительного ведения  федерации (США, Мексика). Все остальные  вопросы относятся к ведению  субъектов федерации;

2) установление предметов  исключительного ведения федерации  и предметов исключительного  ведения субъектов федерации  (Канада);

3) установление предметов  исключительного ведения федерации,  предметов совместного ведения  федерации и субъектов, предметов  исключительного ведения субъектов  федерации (Индия);

4) установление предметов  исключительного ведения федерации  и предметов совместного ведения  федерации и ее субъектов, при  этом вопросы, не включенные  в указанные предметы, относятся  к ведению субъектов федерации  (Россия).

Конституция РФ устанавливает  предметы исключительного ведения  Российской Федерации (ст. 71), предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 72). Статья 73 Конституции  РФ закрепляет, что вне пределов ведения Российской Федерации и  полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной  власти. 

К исключительному  ведению Российской Федерации относится:  

1 ) в области государственном  строительства:

- принятие и изменение  Конституции РФ и федеральных  законов;

- федеративное устройство  и территория Российской Федерации;

- регулирование  и защита прав и свобод человека  и гражданина;

- гражданство в  Российской Федерации;

- регулирование  и защита прав национальных  меньшинств;

- установление системы  федеральных органов законодательной,  исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности;

- формирование федеральных  органов государственной власти;

- судоустройство, прокуратура;

- уголовное, уголовно-процессуальное  и уголовно-исполнительное законодательство;

- амнистия и помилование;

-гражданское, гражданско-процессуальное  и арбитражно-процессуальное законодательство;

- правовое регулирование  интеллектуальной собственности;

- федеральное коллизионное  право;

- установление основ  федеральной политики и федеральные  программы в области государственного  и национального развития Российской  Федерации;

- федеральная государственная  служба;

- государственные  награды и почетные звания  Российской Федерации;

2) в экономической,  социальной, культурной областях.

- федеральная государственная  собственность и управление ею;

- установление основ  федеральной политики и федеральные  программы в области экономического, экологического, социального, культурного  развития Российской Федерации;

- установление правовых  основ единого рынка;

- финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование,  денежная эмиссия, основы ценовой  политики;

- федеральные экономические  службы, включая федеральные банки;

- федеральный бюджет;

- федеральные налоги  и сборы;

- федеральные фонды  регионального развития;

- федеральные энергетические  системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся  материалы;

- федеральный транспорт,  пути сообщения, информация и  связь;

- деятельность в  космосе;

- метеорологическая  служба, стандарты, эталоны, метрическая  система  и исчисление времени;

- геодезия и картография;

- наименования географических  объектов;

- официальный статистический  и бухгалтерский учет; 

3) в области внешних  функций государства, обеспечения  государственного суверенитета:                                        

- внешняя политика  и международные отношения Российской  Федерации, международные договоры  Российской федерации;

- вопросы войны  и мира;

- внешнеэкономические  отношения Российской федерации;

- оборона и безопасность;

- оборонное производство:

- определение порядка  продажи и покупки оружия, боеприпасов,  военной техники и другого  военного имущества;

- производство ядовитых  веществ, наркотических средств  и порядок их использования;

- определение статуса  и защита государственной границы,  территориального моря, воздушного  пространства, исключительной экономической  зоны и континентального шельфа  Российской Федерации.

По предметам  ведения Российской Федерации принимаются  федеральные  конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

В совместном ведении  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации находиться :

1) в области государственного  строительства:

-обеспечение соответствия  конституций и законов республик,  уставов, законов и иных нормативных  правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных  округов Конституции РФ и федеральным  законам;

- зашита прав  и свобод человека и гражданина; — зашита прав национальных  меньшинств;

- защита исконной  среды обитания и традиционного  образа жизни малочисленных этнических  общностей;

- установление общих  принципов организации системы  органов государственной власти  и органов местного самоуправления;

- обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности;

- режим пограничных  зон;

- административное, административно-процессуальное законодательство;

- кадры судебных  и правоохранительных органов;

- адвокатура, нотариат;

- координация международных  и внешнеэкономических связей  субъектов Федерации, выполнение  международных договоров Российской  Федерации;

2) в экономической,  социальной, культурной областях: 

- вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими  природными ресурсами;

- разграничение  государственной собственности;    

- природопользование, охрана окружающей среды и  обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории;

- охрана памятников  истории и культуры;

- общие вопросы  воспитания, образования, науки,  культуры, физической культуры и  спорта;

- координация вопросов  здравоохранения;

- защита семьи,  материнства, отцовства и детства;

- социальная зашита, включая социальное обеспечение;

- осуществление  мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

- установление общих  принципов налогообложения и  сборов в Российской Федерации;     

- трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное  законодательство, законодательство  о недрах, об охране окружающей  среды.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов  Российской Федерации не могут противоречить  федеральным законам, принятым по предметам  ведения Российской Федерации и  предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным  законом и иным актом, изданным в  Российской Федерации, действует федеральный  закон.

По предметам  совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые  в соответствии с ними законы и  иные нормативные правовые акты субъектов  РФ. В случае отсутствия федерального закона действует закон субъекта РФ (на соответствующей территории).

Порядок принятия федеральных  законов по предметам совместного  ведения, а также основные принципы и порядок разграничения предметов  ведения и полномочий при заключении договоров и соглашений между  федеральными органами государственной  власти и органами государственной  власти субъектов Федерации устанавливается  Федеральным законом от 24 июня 1999 г. «О принципах и порядке разграничения  предметов ведения и полномочий между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации»*.

 

 

*  Российская газета. 1999. 30 июня.

В соответствии с  данным законом по вопросам, отнесенным Конституцией к предметам совместного  ведения, издаются:

1) федеральные законы, определяющие основы (основные принципы) правового регулирования, включая  принципы разграничения полномочий  между федеральными органами  государственной власти и органами  государственной власти субъектов  РФ;

2) федеральные законы, направленные на реализацию полномочий  федеральных органов государственной  власти.

Проекты федеральных  законов по предметам совместного  ведения, принятые Государственной  Думой в первом чтении, направляются в органы государственной власти субъектов РФ для возможного внесения предложений и замечаний в  месячный срок. Представленные предложения  и замечания подлежат обязательному  рассмотрению соответствующим комитетом  Государственной Думы и принимаются  либо отклоняются в порядке, установленном  Регламентом Государственной Думы. В случае, если органы государственной  власти более чем трети субъектов  РФ выскажутся против проекта федерального закона в целом, по решению Государственной  Думы создается согласительная комиссия с участием депутатов Государственной  Думы и представителей органов государственной  власти заинтересованных субъектов  РФ.

До принятия федеральных  законов по вопросам, отнесенным к  предметам совместного ведения, субъекты РФ вправе осуществлять по таким  вопросам собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные  правовые акты субъектов РФ приводятся в соответствие с принятым федеральным  законом.

Закон также определяет правовой режим договоров и соглашений. Договоры заключаются между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов  РФ по вопросам разграничения предметов  ведения и полномочий. Соглашения заключаются между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче друг другу осуществления  части своих полномочий.

Договор может быть заключен:

1) при прямом указании  в федеральном законе по предмету  совместного ведения на допустимость  заключения договора по данному  предмету совместного ведения;

2) при отсутствии  федерального закона по предмету  совместного ведения — с условием  приведения такого договора в  соответствие с федеральным законом  по данному предмету совместного  ведения после принятия такого  федерального закона.

Предметами договора могут быть: конкретизация предметов  ведения и полномочий, установленные  Конституцией и федеральными законами; условия и порядок осуществления  разграниченных договором полномочий; формы взаимодействия и сотрудничества при исполнении положений договора; иные положения, связанные с исполнением  положений договора.

Соглашение может  быть заключено на основании федерального закона по предметам совместного  ведения или договора. Предметами соглашения могут быть: передача осуществления  части полномочий; условия и порядок  передачи осуществления части полномочий; материально-финансовая основа передачи осуществления части полномочий; формы взаимодействия и сотрудничества при исполнении положений соглашения; иные вопросы, связанные с исполнением  положений договора.

Закон в основном определяет порядок подготовки, предварительного рассмотрения, согласования и подписания договоров и соглашений. Процедура  подготовки конкретного договора, соглашения определяется Президентом РФ.

Проект договора до его подписания Президентом направляется для рассмотрения в законодательный (представительный) орган государственной  власти субъекта РФ и в Совет Федерации. Законодательный орган субъекта РФ рассматривает проект договора в  сроки, установленные в законодательстве этого субъекта Федерации, а Совет  Федерации - в трехмесячный срок. О  результатах рассмотрения законодательный  орган субъекта РФ сообщает лицу, уполномоченному  субъектом РФ подписать договор, а Совет Федерации - Президенту РФ. Договор подписывается Президентом  РФ и лицом, уполномоченным субъектом  РФ на подписание договора.

Проект соглашения одобряется или отклоняется Правительством РФ не позднее чем в трехмесячный срок со дня представления проекта  соглашения. Соглашение подписывается  руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти и должностным  лицом, уполномоченным  субъектом РФ на подписание соглашения.

В случае возникновения  споров, связанных с разграничением предметов ведения и полномочий, передачей осуществления части  полномочий  они решаются путем переговоров и использования иных согласительных процедур, в том числе путем создания согласительных комиссий. В случае недостижения согласия споры, связанные с разграничением предметов ведения, полномочий передачей органами исполнительной власти друг другу осуществления части своих полномочий, передаются на рассмотрение Конституционного Суда РФ.  

реализация конст.docx

— 19.53 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Св-ва и ф-ции Конст.docx

— 14.77 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Свобода передвиж и места жительства.docx

— 15.66 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Свободу совести и вероисповед.docx

— 29.06 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Субъекты КП.docx

— 11.94 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

судебная защита пр и свобод.docx

— 19.91 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

устав S ирк обл.docx

— 24.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Чрезвычайное положение.docx

— 18.08 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"